Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис


Скачать 44.09 Kb.
НазваниеТемы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис
Дата публикации27.07.2013
Размер44.09 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Семинарское занятие 1. Мотивация как функция управления и ее психологический базис.

1. Модели трудовой мотивации и «модели человека», лежащие в их основе.

2. Теории мотивации.

3. Два класса теорий мотивации: содержательные и процессуальные.

4. Понятие удовлетворенности трудом. Методики диагностики уровня удовлетворенности трудом.

5. Проблема стимулирования труда, основные методы стимулирования.
Семинарское занятие 2. Контроль в системе управления

1. Контроль. Определение контроля как функции управления, предварительный, текущий и заключительный контроль.

2. Процесс контроля. Характеристики эффективного контроля.

3. Влияние ошибок атрибуции на оценку.

4. Правила критики.
Семинарское занятие 3. Лидерство в структуре организации.

1. Формальное и неформальное лидерство. Типы лидеров (Р. Кеттелла, Ю. Хемфилла, Ф. Селзника и др.). Классификация лидерства Р. Стогдилла.

2. Теории лидерства.

    • Психоаналитический подход;

    • Персонологический подход;

    • Ситуативный подход.

3. Современные модели лидерства.

    • Модель атрибутивного лидерства;

    • Модель харизматического лидерства;

    • Модель преобразующего лидерства;

    • Модель развития лидерства;

    • Учет интересов группы и неформальное лидерство;

    • Устранение деструктивного лидерства.


Семинарское занятие 4. Самоменеджмент – основа деятельности руководителя.

1. Самоуправление и самоорганизация руководителя – основа успешной деятельности.

2. Постановка личных целей и планирование их реализации.

3. Способы поддержания собственной мотивации.

4. Таймменеджмент: инвентаризация времени, определение основных «ловушек» времени и др.

5. Мифы самоменеджмента.

Семинарское занятие 5. Психология карьеры

1. Психология карьеры: модель карьерного роста, стадии развития и планирование карьеры.

2. Кризисы профессионального становления.

3. Имидж.

4. Помощь и самопомощь при состоянии стресса, эмоциональной напряженности.
Семинарское занятие 6. Конфликт в управленческой деятельности.

1. Природа и типология конфликтов.

2. Личностные конфликты и их последствия.

3. Межличностные конфликты, динамика их развития в стандартных ситуациях.
Семинарское занятие 7. Управление конфликтами в организациях

1. Способы решения конфликтных ситуаций.

2. Посредник и его роль в разрешении конфликта.

3. Модель бесконфликтного поведения.
Семинарское занятие 8. Презентация проектов.
Творческое задание: Проект «Модель эффективной структуры управления организацией».
Структура проекта:

1. Кратное описание специфики предприятия.

2. Описание модели управленческой системы, которая включает:

    • тип управленческой системы;

    • цели, задачи управления организацией;

    • аппарат управления;

    • полномочия каждого элемента аппарата управления;

    • характер взаимодействия различных структур управленческой системы;

    • методы, приемы, средства решения управленческих задач.

    • специфика планирования (стратегическое, ежедневное).

3. Роль и место психологической службы в структуре управления организацией. Функции психолога в системе эффективного управления.
Литература

а) основная литература:

  1. Антонова Н. В. Психология управления. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.

  2. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. М.: Логос, 2009.

  3. Королев Л. М. Психология управления: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.

  4. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник для вузов Gaudeamus. М.: Трикста, Академический проект, 2006.

  5. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие. М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2008.

  6. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Питер, 2004. С.115-134, 442-451.

  7. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  8. Шалагинова Л.В. Самоменеджмент. Практическое руководство. Издательство: БХВ-Петербург, 2012 . – 272 с.

б) дополнительная литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Гришина Н. В. Психология конфликтов / Н. В. Гришина. СПб: Питер, 2009.

  3. Ильина О.Н. Милорадова Н.Г. Управление персоналом. Психология управления. Справочное и учебное пособие для специалистов и руководителей кадровых служб строительного комплекса Москвы. М.: ЗАО «издательский дом «Логос – Развитие», 2002.

  4. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

  5. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1992, с.8-67; 147-264; 307-335.

  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

  7. Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

  8. Милорадова Н.Г. Психология управления в период стабильной неопределенности. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004.

  9. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности: учебно-методическое пособие. Москва–Воронеж, 2002.

  10. Островский, Э. В. Психология управления: Учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2009.

  11. Психологическая диагностика в управлении персоналом: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Под. Ред. Климова Е.А. М.: РПО, 1999.

  12. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б.Д.Парыгина и др. Л.: Наука, 1986. С.36-73.

  13. Сидоренков А.В. Малая группа и неформальные подгруппы: микрогрупповая теория. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010.

  14. Сидоренков А.В. Модели менеджмента организации: Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010.

  15. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995.

  16. Тернер Д. Социальное влияние. СПб: Питер, 2003.

  17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т.Ю. М.: ЮНИТИ, 1998.

  18. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. Мн.: Харвест, 2003.

  19. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. Харвест, 2004.

  20. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. СПб: Питер, 2003.







Похожие:

Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconТемы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1....
Семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconМетодические рекомендации (указания) по выполнению семинарских занятий Семинарское занятие №1
Цель: рассмотреть сущность понятия «система»; рассмотреть основные свойства систем и подходы к управлению системами; раскрыть понятие...
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconТема Предмет государственного и муниципального управления
Темы семинарских занятий по дисциплине Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов...
Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconМодуль 9 Системный психологический подход в управлении (Т9)
Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис icon1. Психология управления: ее объект и предмет Психология управления...
Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология....
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconЗакон «необходимого разнообразия»
Систему, в которой реализуется функция управления, называют системой управления и выделяют в ней две подсистемы: управляющую (осуществляющую...
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconПсихология управления: этапы становления и современное состояние
Как известно, теория управления как наука начала формироваться во второй половине XIX века. Однако, уже на заре человечества люди...
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconТематика семинарских занятий Семинарское занятие 1 – 2 Введение. Влпросы теории культуры
Основні поняття: антропогенез, культурогенез, гомогенность, синкретизм, табу, неолитическая революция, анимизм, тотемизм, магия,...
Темы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис iconУправление можно рассматривать с разных точек зрения
Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница