Тема: Проблема личности в социальной психологии


Скачать 123.28 Kb.
НазваниеТема: Проблема личности в социальной психологии
Дата публикации27.07.2013
Размер123.28 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Социальная психология

1.Тема: Проблема личности в социальной психологии

Интеракционисты в структуре личности выделяют такие три компонента, как …

+I, Me, Self (Я, Мне, Самость)

Id, Ego, Super-Ego (Оно, Я, Сверх-Я)

Parent, Adult, Child (Родитель, Взрослый, Ребенок)

Conscious, Personal unconscious, Collective unconscious (сознательное, личное бессознательное, коллективное бессознательное)

2.Тема: Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия

Примером диффузной группы является (-ются) …

+ болельщики футбольной команды

бригада рабочих

ученический класс

спортивная команда

3.Тема: Проблема общения в социальной психологии

Среди функций социальной перцепции выделяют …

+познание себя и партнера по общению

обмен знаками

выработку норм совместных действий

сознательное воздействие на партнера

4.Тема: История становления социально-психологической мысли

Представителями школы психологии масс в социальной психологии являются …

+ Г. Тард

+ Г. Лебон

В. МакДуголл

В. Вундт

Решение:Представителями школы психологии масс в социальной психологии являются Г. Тард, Г. Лебон, С. Сигеле.

5.Среди видов метода наблюдения не выделяют _____ наблюдение.

+констатирующее и формирующее

открытое и скрытое

полевое и лабораторное

стандартизированное и нестандартизированное

Наблюдение бывает открытое и скрытое, полевое (в естественных условиях) и лабораторное, стандартизированное и нестандартизированное. Не выделяют констатирующее и формирующее наблюдение, так как исследователь занимает «пассивную позицию», не изменяет наблюдаемую реальность, то есть не осуществляет никаких воздействий на нее, как в экспериментальной ситуации.

6.Раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп, называется _______________ психологией.

+ социальной

дифференциальной

педагогической

пенитенциарной

^ 7. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется …

+в детском возрасте

на протяжении всей жизни

в период зрелости

в юношеском возрасте

^ 8. К ольфакторным средствам общения относится (-ятся) …

 +приятный запах окружающей среды

 расстояние до собеседника

 прикосновение к партнеру

 поцелуи

9.Социальная психология изучает …






+

 проблемы социального восприятия

 







 проблемы развития речи у ребенка

 







 основные виды умственных операций

 







 проблемы эмоционального стресса

10.Среди видов метода наблюдения не выделяют _____ наблюдение.









 констатирующее и формирующее

 




+

 открытое и скрытое

 







 полевое и лабораторное

 







 стандартизированное и нестандартизированное

Решение:Наблюдение бывает открытое и скрытое, полевое (в естественных условиях) и лабораторное, стандартизированное и нестандартизированное. Не выделяют констатирующее и формирующее наблюдение, так как исследователь занимает ╚пассивную позицию╩, не изменяет наблюдаемую реальность, то есть не осуществляет никаких воздействий на нее, как в экспериментальной ситуации.

12.Зарождение экспериментальной социальной психологии в Европе в 20-х годах XX столетия связано с именами …

 +В. Мёде

+ Ф. Олпорта

 В. Вундта

 Г. Тарда

Решение:Зарождение экспериментальной социальной психологии в Европе в 20-х годах XX столетия связано с именами В. Мёде и Ф. Олпорта. Начало XX века и особенно время, наступившее после Первой мировой войны, считается началом превращения социальной психологии в экспериментальную науку. Официальной вехой послужила программа, предложенная в Европе В. Мёде и в США Ф. Олпортом, в которой были сформулированы требования превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину.

14.Способность коллектива как целого добиваться результатов в работе более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, называется _____________ эффектом.

+ сверхаддитивным

аддиктивным

метаколлективным

максимальным

Решение:Способность коллектива как целого добиваться результатов в работе более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, называется сверхаддитивным эффектом. Сверхаддитивный эффект является одним из важнейших показателей эффективности высокоразвитого коллектива.

15.Способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге называется методом …

+групповой оценки личности

контент-анализа

дельфи-группы

peer-группы

Решение:Способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге называется методом групповой оценки личности (ГОЛ).

^ 16.Социальная психология не изучает …

+общие закономерности функционирования психики человека и животных

проблемы социального восприятия

проблемы социально-психологического воздействия

психологические механизмы групповой динамики

^ 17. Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются …

+ коммуникативными барьерами

социальными преградами

коммуникативными ядрами

фрустраторами

18. Среди социально-психологических теорий, которые сложилась в середине XIX века в зарубежной социальной психологии, можно выделить …

+ психологию народов

+теорию инстинктов социального поведения

теорию когнитивного диссонанса

теорию интеракционизма

^ 19. Стремление к приписыванию причин поведения субъекта называется …

+каузальной атрибуцией

идентификацией

эмпатией

рефлексией

^ 20. Авторами учебников «Социальная психология» и «Введение в социальную психологию» были …

+ В. МакДуголл

+ Э. Росс

З. Фрейд

В. Вундт

Решение:Авторами учебников «Социальная психология» и «Введение в социальную психологию» были В. МакДуголл и Э.Росс. 1908 год считается годом основания социальной психологии. В этот год появились два первых учебника – систематических руководства по социальной психологии: «Введение в социальную психологию» английского психолога В. МакДуголла (McDougall) и «Социальная психология» американского социолога Э.Росса (Ross).

^ 21. Явление конформизма в 1951 году было открыто американским психологом …

+ С. Ашем

Д. Майерсом

Ф. Зимбардо

Э. Бёрном

Решение:Явление конформизма было открыто американским психологом Соломоном Ашем в 1951 году. В его знаменитых экспериментах с подставной группой перед испытуемыми ставилась задача сравнения и оценки длины линий, изображенных на предъявляемых карточках. В контрольных опытах при индивидуальном выполнении задания оно не вызывало у испытуемых каких-либо трудностей. В ходе эксперимента все участники, кроме одного («наивного субъекта»), по предварительной договоренности с экспериментатором давали заведомо неправильный ответ. «Наивный субъект» не знал о сговоре и выполнял задание последним. В экспериментах С. Аша было обнаружено, что около 30% испытуемых давали вслед за группой ошибочные ответы, то есть демонстрировали конформное поведение.

22.Тенденция прилагать меньше усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствия контроля за индивидуальным вкладом каждого участника называется …

+ социальной леностью

социальной фасилитацией

конформизмом

групповым фаворитизмом

Решение:Тенденция прилагать меньше усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствия контроля за индивидуальным вкладом каждого участника называется социальной леностью. Здесь действует следующий принцип: когда наблюдение увеличивает боязнь оценки, результатом будет социальная фасилитация; когда же затерянность в толпе уменьшает боязнь оценки, результат – социальная леность (исследования С. Харкинс, 1980 г.).

23.Раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп, называется _______________ психологией.

+социальной

дифференциальной

педагогической

пенитенциарной

^ 24. Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются …

+ коммуникативными барьерами

социальными преградами

коммуникативными ядрами

фрустраторами

25. Среди недостатков метода наблюдения можно выделить …

+пассивность исследователя и невозможность повторить ситуацию

фиксирование события в момент его протекания

независимость от умений испытуемых оценивать свои действия

наблюдение за взаимоотношениями испытуемого с другими членами группы

26. Способность коллектива как целого добиваться результатов в работе более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, называется _____________ эффектом.

+ сверхаддитивным

аддиктивным

метаколлективным

максимальным

Решение:Способность коллектива как целого добиваться результатов в работе более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, называется сверхаддитивным эффектом. Сверхаддитивный эффект является одним из важнейших показателей эффективности высокоразвитого коллектива.

27.Способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге называется методом …

+ групповой оценки личности

контент-анализа

дельфи-группы

peer-группы

Решение:Способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге называется методом групповой оценки личности (ГОЛ).

28. Социальная психология не изучает …

+ общие закономерности функционирования психики человека и животных

проблемы социального восприятия

проблемы социально-психологического воздействия

психологические механизмы групповой динамики

^ 29. Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются …

+коммуникативными барьерами

социальными преградами

коммуникативными ядрами

фрустраторами

30. Среди социально-психологических теорий, которые сложилась в середине XIX века в зарубежной социальной психологии, можно выделить …

+психологию народов

+теорию инстинктов социального поведения

теорию когнитивного диссонанса

теорию интеракционизма

31. Раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп, называется _______________ психологией.

+ социальной

дифференциальной

педагогической

пенитенциарной

32. Среди социально-психологических теорий, которые сложилась в середине XIX века в зарубежной социальной психологии, можно выделить …

+психологию народов

+теорию инстинктов социального поведения

теорию когнитивного диссонанса

теорию интеракционизма

Решение:Среди социально-психологических теорий, которые сложилась в середине XIX века в зарубежной социальной психологии, можно выделить психологию масс, теорию инстинктов социального поведения и психологию народов.

33. Механизм социализации, связанный с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, называется …

+ рефлексивным

стилизованным

традиционным

институциональным

34. Люди, которые в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку, совершающему действие, используют __________ атрибуцию.

+личностную

обстоятельственную

стимульную

дифференциальную

Решение:Люди, которые в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку, совершающему действие, используют личностную атрибуцию. Г. Келли выделил три типа атрибуции: личностную атрибуцию (причина приписывается человеку, совершающему действие); объектную атрибуцию (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); обстоятельственную атрибуцию (причина приписывается обстоятельствам).

^ 35.Представителями школы психологии народов в социальной психологии являются …

+ В. Вундт

+ Г. Штейнталь

В. МакДуголл

Э. Дюркгейм

^ 35.Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является …

+ К. Левин

Э. Берн

Дж. Морено

З. Фрейд

Решение:Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является Курт Левин. Он выделил три типа стилей руководства: демократический (коллегиальный) стиль; директивный (авторитарный, единоличный) стиль; попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный) стиль.

36. Стремление к приписыванию причин поведения субъекта называется …

+каузальной атрибуцией

идентификацией

эмпатией

рефлексией

37. Люди, которые в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку, совершающему действие, используют __________ атрибуцию.

+ичностную

обстоятельственную

стимульную

дифференциальную

Похожие:

Тема: Проблема личности в социальной психологии iconТесты по Социальной психологии
Факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности, как отдельной личности, так и групп являются изучения социальной...
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconРеферат по социальной психологии/психологии общения на тему: Социальные роли личности

Тема: Проблема личности в социальной психологии iconКнига канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии...
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconТема: «Криминальная психология»
...
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconКемеров В. Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов
«общество», «наука», «история». — Самоописание социальной философии. — История, социальный процесс, общественная эволюция. — Проблема...
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconПлан: Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность»,...
Понятие личности в зарубежной и отечественной психологии. Структура личности (К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн)
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconВопросы к зачету по психологии
Общая характеристика психологии как науки. Предмет социальной психологии – Алиева Ксения
Тема: Проблема личности в социальной психологии icon4. основные подходы к изучению личности в современной психологии...
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Основные вопросы, на которые...
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconРеферат по социальной психологии
Именно проблема личной ответственности является одной из наиболее актуальных проблем современности, ведь мы живём в обществе, а соседство...
Тема: Проблема личности в социальной психологии iconПедагогическая психология
I проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница