Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения


Скачать 276.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения
Дата публикации28.07.2013
Размер276.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Психология > Учебно-методический комплекс



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

__________________Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011_г.

Теория и практика консультативного процесса

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология» очной формы обучения

Магистерская программа "Психологическое консультирование"


^ «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________Е.Л.. Доценко

«_08__» июня __2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«_08__» июня __2011 г. Протокол № 14.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
^ «РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 12 стр., тираж ________ экз.

Зав. кафедрой _______________ Е.Л.Доценко

«_22_» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«_22 » июня 2011 г. Протокол № 15.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ А.В. Арефьева

«_22_» июня 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ________________ С.А. Федорова

«______»_____________2011 г.

^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии

ДОЦЕНКО Евгений Леонидович


^ Теория и практика консультативного процесса

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология» очной формы обучения

^ Магистерская программа "Психологическое консультирование"

Издательство


Тюменского государственного университета

2011

Е.Л. Доценко. Теория и практика консультативного процесса. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология» очной формы обучения. Магистерская программа "Психологическое консультирование". Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и практика консультативного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л.Доценко

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Доценко Е.Л., 2011.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

В настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике со множеством психологических проблем, которые трудно или невозможно охарактеризовать клиническими терминами и нельзя решать в рамках традиционной психиатрии. Это проблемы повседневной жизни, связанные с трудностями развития и адаптации человека, дисгармонией межличностных отношений, социальными девиациями (наркомания, алкоголизм, распад семьи, СПИД и др.), возрастными кризисами. Широкий круг таких проблем и составляет предмет психологического консультирования, выделившегося из клинической психологии и психотерапии.

^ Цель курса – формирование у магистрантов целостного представления о психологическом консультировании в его базовой сути и основных образующих процесса консультирования.

Задачами изучения курса являются:

  1. Знакомство с основными категориями и понятиями, используемыми для понимания и описания процесса психологического консультирования

  2. Формирование знаний о строении и специфике индивидуального и группового психологического консультирования

  3. Овладение ориентировочной основой навыков консультативного процесса

  4. Сосредоточение внимания магистрантов на личности консультанта, понимании смысловой и ресурсной обеспеченности его деятельности.

  5. Формирование основ профессионального мышления психолога-консультанта.

Консультативная психология пытается ответить на пять основных вопросов:

  • в чем суть процесса, возникающего между человеком, оказавшимся в трудной ситуации и обращающимся за помощью (клиентом), и человеком, ее оказывающим (консультантом);

  • каковы должны быть личностные черты (см. Черты личности), установки, знания и умения консультанта;

  • какие резервы, внутренние силы клиента могут быть актуализированы в процессе консультирования;

  • какие особенности налагает на процесс консультирования особая ситуация, сложившаяся в жизни клиента;

  • каковы те приемы или техника, которые могут быть сознательно использованы консультантом в процессе оказания помощи.

Соответственно, это те вопросы, на которые в первом обзорном приближении следует получить ответы магистрантам.
^ 1.2. Место дисциплины в учебном процессе:


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Курс «Теория и практика консультативного процесса» предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 030300.68 «Психология», магистерской программы «Психологическое консультирование». Он входит в общенаучный цикл, в его вариативной части в учебном плане направления 030300.68 «Психология». Читается курс в первом семестре и является вводным в психологическое консультирование, основные его положения затем будут детализированы в рамках других дисциплин.

Для эффективного усвоения курса магистранты уже должны иметь общие представления о сущности психики и ее структуре, о методах изучения психики, а также психологических фактах и их толковании, т.е. владеть основными компетенциями в объеме требований, определенных для поступающих в магистратуру (форма контроля – вступительный экзамен).
    1. ^
      Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП выпускник магистратуры должен обладать следующими компетенциями:

  • совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);

  • самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);

  • активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

  • свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК -4);

  • адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);

  • использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10)

  • оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11)

А также:

  • обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

  • планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

  • сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

  • формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

  • постановке инновационных профессиональных задач в области научно –исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

  • проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: логику и структуру психологического консультирования, специфику психологического консультирования как одного из видов психологической помощи.

Уметь: использовать понятийный аппарат консультативной психологии при описании процесса консультирования,

Владеть: схемой использования основных приемов индивидуального и группового консультирования при изучении консультативных случаев, описанных в рекомендуемой литературе.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.



  2. Тематический план.

    ^ Таблица 1.

Тематический план





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Лекции*

    Семинарские занятия

    В т.ч. интерактивные

    Лабораторные занятия*

    Самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5




    7

    8

    1

    Определение и сущность психологического консультирования

    1,2

    2

    2

    2




    4

    8

    2

    Соотношение психологического консультирования с психотерапией и другими видами оказания психологической помощи

    3,4

    2

    2

    2




    4

    8

    3

    Теории личности и теории консультативного процесса

    5,6

    2

    2

    2




    6

    10

    4

    Консультативный контакт: определение, средства установления и поддержания

    7,8

    2

    2

    2




    4

    8

    5

    Терапевтический климат: компоненты у средства их обеспечения

    9, 10

    2

    2

    2




    4

    8

    6

    Структура процесса консультирования

    11,12

    2

    2

    2




    6

    10

    7

    Роль и место консультанта в консультировании, требования к личности консультанта

    13,14

    2

    2

    2




    4

    8

    8

    Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта

    15,16

    2

    2

    2




    4

    8

    9

    Профессиональная подготовка консультанта

    17,18

    1

    1







    2

    4




    Всего




    17




    17

    38

    72

    ^ Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов






    ^ Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1

    Определение и сущность психологического консультирования

    Написание эссе

    Анализ рекомендованной литературы

    1,2

    4

    2

    Соотношение психологического консультирования с психотерапией и другими видами оказания психологической помощи

    Написание реферата

    Анализ рекомендованной литературы

    3,4

    4

    3

    Теории личности и теории консультативного процесса

    Конспект первоисточников

    Анализ рекомендованной литературы

    5,6

    6

    4

    Консультативный контакт: определение, средства установления и поддержания

    Написание эссе

    Анализ рекомендованной литературы

    7,8

    4

    5

    Терапевтический климат: компоненты у средства их обеспечения

    Написание реферата

    Анализ рекомендованной литературы

    9, 10

    4

    6

    Структура процесса консультирования

    Конспект первоисточников

    Анализ рекомендованной литературы

    11,12

    6

    7

    Роль и место консультанта в консультировании, требования к личности консультанта

    Написание эссе

    Анализ рекомендованной литературы

    13,14

    4

    8

    Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта

    Написание реферата

    Анализ рекомендованной литературы

    15,16

    4

    9

    Профессиональная подготовка консультанта




    Анализ рекомендованной литературы

    17,18

    2




    ИТОГО:

    38



  1. ^ Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Научные школы и теории в современной психологии

+

+

+



















2.

Современные тенденции в психологии личности




+

+










+

+

+

3.

Основные направления и школы психологического консультирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Организационное консультирование










+

+

+










5.

Консультирование по вопросам безопасности










+

+

+










6.

Индивидуальное консультирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Групповое консультирование










+

+

+










8.

Профориентационное консультирование










+

+

+












  1. ^ Содержание дисциплины.


Темы лекционных занятий.
Тема 1. Определение и сущность психологического консультирования.

Феноменология психологического консультирования. Различные подходы к определению психологического консультирования. Определения, зависимые от профессиональных задач. Определения психологического консультирования К. Роджерса. Цели психологического консультирования. Различие в целях в зависимости от взятой за основу теории личности.
^ Тема 2. Соотношение психологического консультирования с психотерапией и другими видами оказания профессиональной психологической помощи.

Виды психологической помощи. Психотерапия, психологическая коррекция, консультирование, психологическая поддержка. Понятие психической нормы и патологии. Психическая норма и норма статистическая. Нормирование в консультировании. Проблема выбора нормы в качестве ориентира для работы.
^ Тема 3. Теории личности и теории консультативного процесса.

Ведущая роль теорий личности в практике психологического консультирования. К вопросу о теории консультативного процесса. Относительность зависимости используемой консультантом теории личности и консультативного процесса. Фатальность разрыва между имплицитной теорией, разделяемой консультантом, и сознательно принятой им концепцией.
^ Тема 4. Консультативный контакт: определение, средства установления и поддержания.

Определение консультативного контакта. Параметры (измерения) консультативного контакта. Совместное семантическое пространство, образующее консультативный контакт. Несимметричная природа консультативного контакта. Психотехнический и терапевтический эффекты консультативного контакта. Консультативный контакт как самостоятельный фактор преобразующего воздействия. Навыки поддержания консультативного контакта.
^ Тема 5. Терапевтический климат: компоненты у средства их обеспечения.

Физические компоненты терапевтического климата. Обстановка консультирования. Структурирование консультативного пространства. Структурирование времени консультирования. Эмоциональные компоненты терапевтического климата. Создание обоюдного доверия. Искренность консультативного контакта (конгруэнтность).
^ Тема 6. Структура процесса консультирования.

Процессуальное состояние. Первая встреча с клиентом. Установление контакта. Договор с клиентом. Оценка проблемы клиента. Диагностика особенностей проблемы и проблемной ситуации. Постановка консультативных задач. Выявление ресурсной обеспеченности клиента. Процедуры и техники консультирования. Признаки эффективности работы. Проблема завершения.
^ Тема 7. Роль и место консультанта в консультировании, требования к личности консультанта

Соотношение двух личностей: клиента и консультанта. Процессы взаимовлияния клиента и консультанта друг на друга. Модель личности психолога-консультанта. Миссия и ценностные ориентации консультанта. Жизненная философия консультанта. Этика консультанта, ее прикладные проекции. Проблема эмпатии, принятия и толерантности.
^ Тема 8. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта

Эмпатия и сохранение идентичности консультанта. Контрперенос. Влияние консультативного процесса на жизнь консультанта. Риски «подсознательной инфекции». Синдром эмоционального выгорания в работе психолога-консультанта. Профилактика синдрома выгорания, профессиональные копинги, смысловая саморегуляция.
^ Тема 9. Профессиональная подготовка консультанта

Пределы компетентности консультанта. Основные компетенции психолога, оказывающего услуги по психологическому консультированию. Место клиентского опыта в профессиональной квалификации консультанта. Жизненный опыт как составляющая квалификации, его качество. Проблема приобретения жизненного опыта. Перспективы лицензирования консультативной деятельности профессиональным сообществом.



  1. Планы семинарских занятий.


Занятие 1. Определение и сущность психологического консультирования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Что является объектом психологического консультирования как вида практики?

2. Опишите формы оказания психологической помощи со стороны не профессионалов, в быту.

3. Основные отличия профессиональной психологической помощи и внепрофессиональной.

4. Основные формы и особенности оказания психологической помощи профессионалами-смежниками (непсихологами).

5. Основные метафоры психологического консультирования как процесса и как результата. С какими видами профессиональной деятельности наиболее близко психологическое консультирование?
Занятие 2. Соотношение психологического консультирования с психотерапией и другими видами оказания профессиональной психологической помощи.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Составьте типологию видов профессиональной психологической помощи.

2. Как основания для классификации видов профессиональной психологической помощи отражают особенности профессионального мышления специалистов, оказывающих разные виды такой помощи?

3. Какие понятия следует заложить в понятие психической нормы и патологии?

4. Приведите примеры продуктивного и деструктивного нормирования в обучении, воспитании, политике, лечебной практике и других областях общественной практики.

5. Возьмите жизненную проблему конкретного человека в качестве примера и вычлените в ней имплицитную норму, которой следует человек. Покажите, как его модель нормы проявляется в качестве фактора, обусловливающего проблему.
^ Занятие 3. Теории личности и теории консультативного процесса.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Разработайте собственную модель (рабочую теорию) для консультативного процесса. Проанализируйте, какого рода теорию личности вы заложили в нее.

2. Создайте экспресс-методику выявления имплицитной теории личности, которой руководствуется некий человек.

3. Обследуйте с помощью этой теории 3 человека. Дайте сравнительное описание полученного от разных людей материала.
Занятие 4. Консультативный контакт: определение, средства установления и поддержания.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Опишите приемы, с помощью которых может быть организован консультативный контакт.

2. Объясните механизмы (процессы), благодаря которым эти приемы становятся эффективными.

3. Выделите процессы, которые объясняют терапевтический и психотехнический эффекты консультативного процесса.
Занятие 5. Терапевтический климат: компоненты у средства их обеспечения.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Напишите рекомендации по организации физического пространства для консультирования и структурирования времени.

2. Опишите факторы, способствующие образованию доверия.

3. Зачем нужно обоюдное доверие?

4. Пределы открытости (искренности) для клиента и консультанта, признаки достижения этих пределов в консультативном процессе.

5. Опишите основные источники неконгруентности как со стороны клиента, так и со стороны консультанта.
Занятие 6. Структура процесса консультирования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Опишите основные этапы консультирования.

2. Выделите подэтапы, по возможности более детально.

3. Составьте список ресурсов, доступ к которым способен помочь клиенту решать свои проблемы.

4. Составьте образцовый договор с клиентом. Укажите, где могут возникнуть ошибки, и какими могут быть их последствия.

5. По каким признакам можно судить об эффективности работы?
Занятие 7. Роль и место консультанта в консультировании, требования к личности консультанта.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Обсуждение дилеммы: консультация – это оказание помощи или предоставление услуги?

2. Пределы эмпатии, принятия и толерантности.

3. Анализ ситуации.
Занятие 8. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Опишите основные риски, связанные с личностным вовлечением консультанта в проблему клиета.

2. Предложите перечень приемов, снижающих такие риски как эмоциональное выгорание, «подсознательное инфекцирование» и др.
Занятие 9. Профессиональная подготовка консультанта.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Составьте программу собственной клиентской практики: перечень проблем для проработки, возможные консультативные задачи, обязательства по внесению изменений в свою жизнь и пр.

2. Составьте рекомендации к тому, как жизненные затруднения (нагрузки) превратить в позитивный и конструктивный опыт.



  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум). – не предусмотрены



  1. Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрены.



  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).




  1. ^ Образовательные технологии.


(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


11.1. Основная литература:
Основная:

*Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – Москва: Академический проект, 1999. 240 с. (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии).

*Мэй Р. Искусство психологического консультирования: как давать и обретать душевное здоровье : пер. с англ. Москва: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2002. 256 с.

*Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студ. вузов. 6-е изд., стер. Москва: Академия, 2008. 208 с.;

*Психологическое консультирование и психотерапия : Хрестоматия: учеб. пособие для спец. "Психологич. консультирование", "Клинич. психология"/ под ред. Фенько А.Б.. – Москва Т. 1: Теория и методология. - 1999. - 288 с.
11.2. Дополнительная литература:
Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2001. 240 с.

Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Изд. 2-е. М.: Независимая фирма «Класс», 2000. 208 с. (Библиотека психологии и психотерапии).

Алёшина Ю.Е. Специфика психологического консультирования /Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №1, 1994

ван Дорцен Э. Цель экзистенциальной психотерапии и консультирования http://hpsy.ru/public/x2742.htm

*Грюнвальд Б.Б. Консультирование семьи: практич. рук-во : пер. с англ. Москва: Когито-Центр, 2004. 416 с.

Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Издательство «Речь»,2001. 352 с.

Гусакова М.П. Психологическое консультирование. М.: Эксмо, 2010 288 стр.

*Колесникова, Галина Ивановна. Основы психологического консультирования: для студ. вузов/ Г. И. Колесникова. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 96 с.;

*Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005.

*Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование/ В. Ю. Меновщиков. 2-е изд. Москва: Смысл, 2004. 109 с

*Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования: пер. с англ. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 464 с

*Пахальян, Виктор Эдуардович. Психологическое консультирование: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психологии". С-Пб.: Питер, 2008. 256 с.

*Психологическое консультирование и психотерапия: [сб. ст.]/ сост. А. Б. Орлов. Москва: Журнал "Вопросы психологии", 2004. 216 с.

*Сапогова, Елена Евгеньевна. Консультативная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. "Психология" и психол. спец. Москва: Академия, 2008. 352 с.;

*Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология". Москва: Академия, 2002. 368 с.

*Сытник С.А. Основы психологического консультирования: учеб. пособие. Москва: Дашков и К°, 2009. 312 с.

*Уоллес, Вильям А. Психологическая консультация: пер. с англ./ В. А. Уоллес, Д. Л. Холл. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 544 с.

Франкл В. Психотерапия на практике. СПб., 1999.

*Шевцова Т.С.. Психотерапевтические методы и подходы к решению задач психологического консультирования: учеб. пособие. Тюмен. гос. ун-т, Ин-т дистанц. образ. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. 264 с.

*Шнейдер, Лидия Бернгардовна. Основы консультативной психологии: учеб.-метод. пособие. Москва: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. 352 с.

Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / Пер. с англ. Т. Саушкиной. СПб.: Издательство «Речь», 2002. 352 с.: ил.
11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Статистические пакеты SPSS 17, Statistica 8.


  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Проведение практических и лабораторных занятий в классе с мультимедийным оборудованием.

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело», очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело», очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс минск Изд-во миу 2005
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения всех специальностей
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины тверь 2009 Бочаров Г. В., Фомина Т. Ю
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Тверского филиала мгэи очной и заочной форм обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс по курсу «международное право» для студентов очной формы обучения
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconЛитература стран изучаемого языка учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения
Авторы: А. В. Шиянов, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Ростовского филиала гоу впо «Российская академия...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета заочной формы обучения (второе высшее образование)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница