Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)»


Скачать 31.79 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)»
Дата публикации31.07.2013
Размер31.79 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Психология (возрастная и педагогическая)»

(исторический факультет, 2 курс, группы 071001 и 071002).


  1. Предмет и задачи, основные проблемы возрастной психологии.

  2. Классификация методов исследования (по Б.Г. Ананьеву).

  3. Характеристика эмпирических методов исследования.

  4. Характеристика методов обработки и интерпретации результатов.

  5. Основные направления в современной возрастной психологии.

  6. Биологизаторский подход в возрастной психологии.

  7. Социологизаторский подход в возрастной психологии.

  8. Культурно-историческая концепция психического развития личности.

  9. Категории развития в психологии. Признаки психического развития.

  10. Категория возраста в психологии. Понятие. Структура.

  11. Закономерности психического развития.

  12. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования.

  13. Проблема периодизации психического развития.

  14. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

  15. Периодизация психического развития Л. С. Выготского.

  16. Периодизация А.В. Петровского.

  17. Периодизация психического развития Э. Эриксона.

  18. Периодизация психического развития З. Фрейда.

  19. Периодизация психического развития Ж. Пиаже.

  20. Периодизация психического развития по Колбергу.

  21. Связь обучения и развития личности.

  22. Новорожденность. Особенности психического развития. Основные линии психического развития младенца. Кризис первого года жизни.

  23. Развитие личности ребенка в раннем детстве. Основные новообразования. Кризис трех лет.

  24. Социальная ситуация развития дошкольника. Игра как ведущая деятельность дошкольника, ее роль в психическом развитии ребенка. Развитие личности дошкольника. Познавательная деятельность, особенности развития в дошкольном возрасте. Основные новообразования.

  25. Особенности психического развития ребенка 6 - 7 лет. Кризис семи лет. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

  26. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Особенности его социальной ситуации развития.

  27. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника, ее роль в психическом развитии.

  28. Формирование личности младшего школьника. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Основные новообразования.

  29. Социальная и биологическая детерминация психического развития подростков.

  30. Психические новообразования в подростковом возрасте.

  31. Кризис подросткового возраста. Роль общения с взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте.

  32. Анатомо-физиологические особенности старшеклассника. Социальная ситуация развития юношества.

  33. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в юношеском возрасте. Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей и способностей в юношеском возрасте.

  34. Основные новообразования ранней юности. Развитие самосознания в ранней юности. Особенности общения со сверстниками и взрослыми в юношестве.

  35. Понятие взрослости и критерии достижения взрослости. Характеристика возрастных периодов взрослости.

  36. Возрастные кризисы взрослости.

  37. Предмет и задачи педагогической психологии. Методы исследования.

  38. Понятие об обучении. Модели обучения.

  39. Понятие о психологии учения. Структура учебной деятельности.

  40. Мотивация учения. Классификация учебных мотивов.

  41. Содержательные и динамические характеристики учебных мотивов (по А.К. Марковой).

  42. Развитие учебной мотивации в период школьного обучения.

  43. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты.

  44. Типы неуспевающих по Н.И. Мурачковскому и по Ю.З. Гильбух.

  45. Формирование учебных умений и навыков. Типы ориентировочной основы действия.

  46. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина).

  47. Понятие воспитания. Цели воспитания. Психологические механизмы воспитания.

  48. Психологические условия формирования свойств личности.

  49. Понятие о смысловом барьере в процессе воспитания. Их типы.

  50. Отклонения в семейном воспитании.

  51. Структура профессионально значимых качеств личности учителя (В.А. Крутецкий, Е.Г. Балбасова). Понятие и модели педагогических способностей.

  52. Понятие и структура педагогической деятельности.

  53. Индивидуальные стили труда учителя по А.К. Марковой и А.Я. Никоновой.

  54. Стили педагогического общения (В.А. Канн-Калик).

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Психология» (II часть)...
Кузнецова, Е. В. Методические рекомендации по изучению курса «Психология» (II часть) («Возрастная психология», «Педагогическая психология»,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии коррекционно-педагогической деятельности»
Основные понятия «психолого-педагогическая коррекция», «коррекционно-педагогическая деятельность» и др
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconШаповаленко И. В. Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)
Допущено Советом по психологии умо по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВозрастная и дифференциальная психология издательство с. Петербургского
Возрастная и дифференциальная психология. — Спб.: Питер, 2001. — 224 с. — (Серия «Учебник нового века»)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВ 1: предмет и задачи психологии
Отрасли псих: инженерная(человек-техника), авиационная/космическая, медицинская, патопсихология, военная экономическая паропсихология,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconОтветы на вопросы к экзамену по психологии развития и возрастной психологии
Возрастная психология это отрасль психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики на различных возрастных этапах, факты...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВопросы к экзамену по дисциплине «социально-педагогическая профилактика»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология (возрастная и педагогическая)» iconВопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница