1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт


Скачать 190.7 Kb.
Название1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт
Дата публикации07.03.2013
Размер190.7 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Модуль - 0 «Введение в курс «Основы психологии»».

1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт.


2. Основными принцами современной психологии как науки, являются: Принцип детерминизма, Принцип единства сознания и деятельности,Принцип развития психики.


3. Что является объектом психологии как науки? Психика как особое свойство высокоорганизованной материи.


4. Что сегодня понимается под психологией как наукой? Наука о психике, закономерностях и механизмах ее функционирования.


5. Назовите основные функции психологии. Познавательная, Теоретическая, Прикладная.


6. Кто является авторами рефлекторной теории психики? Павлов.


7. Назовите основные характеристики используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека. Уравновешенность – неуравновешенность.


8. Назовите основные процессы присущие функционированию нервной системы. Торможение, Возбуждение.


9. Перечислите основные закономерности высшей нервной деятельности. Иррадиация, Концентрация.


10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому – это определение: иррадиация


11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение: индукция


12. Закономерность противоположная иррадиации. Концентрация


13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека. Психические свойства, Психические состояния. Психические процессы.


14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий называется – сознание
^ Модуль - 1 «Биологическая и психологическая подструктуры личности».

Назовите основные группы психических процессов. Познавательные. Волевые. Эмоциональные.
Назовите относительно простые психические познавательные процессы.(предст внимание воспр ощущение)
Назовите относительно сложные психические познавательные процессы.(речь мышление память воображение)
Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно

воздействующих на органы чувств – это определение: ощущение
Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в: анализаторах

Структура анализатора включает в себя:Периферический рецептор.Головной мозг.Проводящие нервные пути.
Ощущение - это:Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира.
Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются:Проприоцептивные ощущения.
Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие

ощущений - это:Разностный порог ощущений.
Чувствительность - это: Способность живого организма воспринимать раздражения и отвечать на них.
Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств»: Сенсибилизация
Синестезия – это: Явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфическое для другого органа чувств.
Восприятие - это: Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятие предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей. Апперцепция.
Предметность как свойство восприятия - это: Отражение объектов в совокупности их свойств как единого целого.
Целостность восприятия – это:Отражение объектов в совокупности их свойств.
Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется:раздражение
Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется: синестезия
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок, называется: Сенсибилизация
Зависимость восприятия от прошлого опыта, психических состояний (особенно от страха), мотивов, потребностей и интересов - это: Аперцепция
Преимущественное выделение одних объектов на фоне других - это: избирательность
Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета - это: Осмысленность

Относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его жизненности - это: Константность.

Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени, это: Предметность
Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте при отвлечении от других, называется: внимание
Назовите основные виды внимания. Произвольное.Непроизвольное.Послепроизвольное.
Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же за-

даче - это:устойчивость.
Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность со-

средоточиться на предмете, объекте - это:концентрация внимания.
Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объек-

тов одновременно - это: распределение внимания.
Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому - это:переключаемость.
Способность выделять определенные стороны, свойства предмета, объекта в соответствии с

поставленной задачей, личной значимостью, их актуальностью - это: предметность.
Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах - это:объем.
Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется:отвлекаемость.
Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, предметов и явлений, это определение:представление.
Назовите основные виды ассоциаций.По смежности. По сходству.По контрасту.
Психический процесс создания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся

знаний, опыта и представлений, это определение:воображение.
Назовите основные виды воображения: Продуктивное.Репродуктивное.
Как называются воображения не всегда соответствуют реальности;Фантазия.Грезы
Назовите основные способы создания воображения:Агглютинация.Типизация.
Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств,

свойств, частей, в реальной жизни несовместимых:Агглютинация.
Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека.Творческое воображение.
Систематизация – это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного

внимания и заключающееся в следующем:Классификация материала.
О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?Невольное внимание.
Распределение внимания – это:Непроизвольный переход от одной деятельности к другой.
51. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется:память
52. Кратковременная память, - это вид памяти:Обеспечивающий удержание информации в памяти в течении очень короткого времени.
53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить – это:Произвольная память.
55. Память на символы (словесная и логическая), называется:Символическая
56. Память на позу, на положение тела, называется:Двигательная память
57. Память не ограничена по объему и времени сохранения информации, называется:Долговременная
58. Назовите основные виды запоминания.Механическое.Смешанное.Осмысленное.
59. Назовите основные процессы памяти.Запоминание.Забывание.Хранение.Воспроизведение.
60. Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющаяся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно - это:Целевая установка.
61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний – это:Припоминание.
63. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам это:Синтез.
64. Абстракция – это:Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных.
66. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения задач знаний из различных областей.Широта мышления.
67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, называется:умозаключение
68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существенных свойств и качеств предметов и явлений, называется:Понятие
69. Изложение определенной мысли, утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется:суждение
70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется:Рассуждение
71. Назовите основные методы мышления Дедукция.Индукция.Аналогия.
72. Мышление осуществляемое на основе понятий, называется Абстрактное мышление(Словесно-логическое)
73. Вид мышления функционирующий на основе представлений, наглядных образов, де-

монстрации реальных объектов, называется:Образное
74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие?Допонятийное Понятийное.
75. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации, называется:Речь
76. Эгоцентрическая речь – это: Громкая речь ребенка адресованная самому себе.
77. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:Внутренняя речь.
78. Речь одного лица, называется:Монологом.
79. Свойство речи, характеризуемое объемом выраженных в ней мыслей:Содержательность.
81. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности это:Субъект.
82. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью.Индивид.
83. Неповторимое сочетание психологических особенностей личности.Индивидуальность.
Модуль - 2 «Социальная подструктура личности».

Процесс усвоения человеком социального опыта, его преобразование в собственные ценности и ориентации, избирательное их введение в свою систему поведения в соответствии с нормами принятыми в обществе или группе – это определение:социализация
Первичная социализация личности проявляется: Приспосабливании.
Какой стадии социализации личности свойственно некритическое усвоение социального опыта: ^ Первичной социализации.

К какой стадии социализации следует отнести данную характеристику: «Стремление найти свое место в обществе, сохранение своей непохожести (индивидуальности)». Стадии интеграции.

Какой стадии социализации личности соответствует определение: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодействия со средой посредством деятельности». Трудовой стадии.
Послетрудовая стадия социализации личности характеризуется:^ Воспроизводство и передача социального опыта.
К какой стадии социализации следует отнести: «Самоопределение «мир и Я», неустойчивость мировоззрения и характера».^ Стадии индивидуализации.
Назовите автора психосоциальной концепции личности, обосновавшего понятие «групповая идентичность».Э. Эриксон.
На какой стадии происходит формирование «Базового доверия к миру»?Младенчества.
На какой стадии происходит формирование равновесия «автономии и стыда»?^ Раннего детского возраста.
Какие возрастные периоды развития личности относятся к «большим кризисам»? Подростковый 13-14 лет.
Какие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам». ^ Юношеский 17-18 лет.
Целостная система взглядов на самого себя и окружающую действительность, опирающаясяна накопленные знания – это определение:Мировоззрение
Создание собственной теории смысла жизни, любви и счастья – это:Самоутверждение
По своей структуре самопознание включает в себя четыре компонента, назовите их:1. Осознание целей и мотивов своего «Я».2. Осознание своего реального и идеального «Я».3. Познавательные представления о себе («Я наблюдаемый»)..5. Эмоционально-чувственное представление о себе.
Выделяют три пласта самопознания, выделите их из предложенных:Отношение к самому себе.
Модуль - 3 «Направленность личности».

1. Явно не осознанное, смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или действие, движимое маловыраженной потребностью – это: Влечение.
2. Относительно высокая форма направленности на предмет, являющаяся стремлением к его познанию – это: Интерес.
3. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью.Индивид.
4. Система побуждений, обусловливающая избирательность отношений и активность человека, называется: Направленность личности
6. Установка – это: Неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам.
7. недостаточно полное и глубоко осознанное стремление к чему – либо – это:Желание
8.Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это:Потребность.
9. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности..Мотив.
13. Функция личности в обществе, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, ее играющего называется:Соц роль
14. Выберите из предложенных потребностей, те которые А. Маслоу включал в свою «Пирамиду базовых потребностей»:Самореализации.Уважении.Социальные.
16. Отметьте основные структурные компоненты, составляющие социальную установку:Когнитивный.Эмоциональный.Поведенческий.
17. Система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе, обществе, это: Мировоззрение.
^ Модуль - 4 «Эмоции и психические состояния личности».

1. Устойчивое эмоциональное переживание человеком своего отношения к самому себе и окру-

жающей действительности.Чувства.
2. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с

происходящими изменениями в окружающей среде и организме.Сигнальная функция.
3. Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бурным, кратковременным протека-

нием, изменением сознания, нарушением волевого контроля.Аффект.
4. Фрустрация – это эмоциональное состояние, характеризующееся:Как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или оцениваемое так субъектом ситуации.
5. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые ис-

пытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного

начала»?Моральным.
6. Реакция психики на воздействие внешних и внутренних раздражителей носящая ярко выра-

женную субъективную окраску, - это:эмоции
7. Эмоции проявляются:Мимике.
8. Чувства, способствующие активизации деятельности человека.Стенические.
9. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности и ею обусловленные.Ителлектуальные.
10. Сильное, глубокое, устойчивое, длительное переживание с ярко выраженной направленно-

стью на достижение цели, предмет вожделения, называется:страсть
11. Состояние психической напряженности, возникающее при деятельности в экстремальных

ситуациях, требующая максимальной мобилизации физических и психических сил человека.Стресс.
12. Состояние психики, возникающее на основе инстинкта самосохранения, как реакция на дей-

ствительную или воображаемую опасность, называется:страх
13. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с

преодолением внешних и внутренних препятствий, - это определение: воля
14. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека

самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно добиваться их выполнения».Решительность.
15. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения поставленной

цели?Борьба мотивов.
16. Простое волевое действие характеризуется:Отсутствием колебаний при достижении цели.
17. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных жизненных ситуациях».Решительность.
18. Уровень функционирования психики человека в конкретный момент или период времени

называют психическим:состоянием
^ Модуль - 5 «Свойства личности».

1. Совокупность индивидуальных, типологических особенностей личности, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, это определение:Темперамента.
2. О каком свойстве темперамента можно судить по следующему проявлению: «малая сила воздействия, необходимая для возникновения психической реакции»?Сензитивность.
3. Реактивность – это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков.Какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние раздражители.
10. Уровень легкости и гибкость приспособления темперамента к внешним воздействиям, на-зывается его: Пластичностью
11. Свойство темперамента противоположное пластичности.Регидность
12. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный во вне», общительный, активный, оптимистич-ный, подвижный, сильный тип высшей нервной деятельности, с ведущим правым полушариеммозга (как правило, сангвиник, холерик) – это:4. Экстраверт.
13. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный внутрь себя», малообщительный, сдержанный,ориентированный в основном на собственные представления, контролирующий проявлениеэмоци интроверт
34. Психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизиологических,психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладеватими – это определение:способности
35. Что лежит в основе способностей человека?3. Задатки.
36. Врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека – это:Задатки
37. Что обуславливают задатки?1. Разные пути формирования способностей.
38.По мнению Лангмейера: совпадают ли границы наших задатков с уровнем развития нашихспособностей?5. В одних сферах деятельности значительно не совпадают, в других – уровень развитияспособностей приближается к задаткам.
39. Назовите основные психологические механизмы актуализации задатков.1. Мотивационный механизм.2. Операционный механизм.4. Функциональный механизм.
40.Выберите из предложенных Вам, основные свойства, составляющие структуру способностей.1. Ведущее свойство способности.3. Вспомогательное свойство способности.4. Центральное свойство способности.
41. Определенная структура психики, предполагающая наличие определенных свойств психикиотрицательно сказывающихся на том или ином виде деятельности, называется:неспособность
42. Выделите на Ваш взгляд основные факторы, влияющие на формирование неспособности че-ловека к тому или иному виду деятельности.1. Рассеянность.5. Повышенная возбудимость.
43. Особо успешная деятельность человека в какой-либо отдельной области, называется:одаренность
44. Высокая степень одаренности – это:3. Талантливость.
45. Выделите из предложенных Вам, основные виды способностей:1. Общие способности.5. Специфические способности.
46. Исключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных,новых научных открытиях, достижении значимых результатов, в какой – либо деятельности получивших мировое признание, называется:гениальность
47. По уровню развития выделяют следующие виды способностей:3. Творческие.4. Общие.5. Специальные.
Модуль - 6 «Межличностные отношения и общение».

1. Форма активности личности проявляющаяся в установлении и развитии контактов междулюдьми, порождаемых потребностями совместной деятельности, называется:общение
2. Назовите основные виды общения по количеству общающихся.2. Межличностное. Массовое
3. Назовите основные виды общения по способу общения.1. Вербальное.3. Не вербальное.
4. Назовите основные виды общения по положению общающихся.2. Контактное.дилеконтактное

5. Основоположники теории и практики управления.Файоль
17.что является основными компонентами управленческой деятельности?субъекты- объекты (индивидуумы и группы,институты)
18. Основная цель управления. Оптимизировать функционирование системы
19 Феномены,на которые опирается система управлен.отнош. собственно управление и подчинение
20.основные виды подчинения .инициативное,строптивое,равнодушное.
21.характерные черты системы соц управления. Информационное обеспечение,процедура принятия решения,процедура исполнения решения, наличение целей и функций деятельности,набор конкретных соподчиненных элементов,наличие режима внутренних и внеш связей,правовое регулирование.
^ 23. Основные управленческие культуры, их характеристика и особенности. ответ:АМЕРИКАНСКАЯ(Преуспеваемость и задор молодой нации)ЯПОНСКАЯ(Верность традициям «японскому духу»),ЕВРОПЕЙСКАЯ(Прочность и устойчивость.),ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКАЯ (Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям)
^ Модуль - 7 «Межличностные конфликты».

1. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений мотивов, потребностей и способов их удовлетворения, оппонентов или субъектов взаимодействия, протекающее, как правило, на остром эмоциональном фоне называется: Конфликт
2. Главной, наиболее распространенной причиной возникновения конфликтов являются: Интересы.

3. Выраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо потребностей, называется: Претензия
4. Действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними, называются: Инцидент
7. Назовите основные типы конфликтов по направленности:

Горизонтальные. Вертикальные. Смешанные.
8. Назовите основные типы конфликтов по составу субъектов:

Личностные (внутри и меж личностные). Групповые (внутри, межгрупповые, личность – группа).
9. Назовите основные типы конфликтов по форме протекания и разрешения :

Конструктивные. Деструктивные.
10. Назовите основные типы конфликтогенов.

Проявление агрессивности. Стремление к превосходству. Проявление эгоизма.

11. Назовите основные поведенческие стратегии в конфликте.

Кооперация. Напористость.
12. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая низким уровнем напористости и низким уровнем кооперации.

Избегание.
13. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая высоким уровнем напористости и кооперации.

Сотрудничество.
14. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая средним уровнем напористости и кооперации.

Компромисс.
15. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации.

Соревнование.
16. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперации.

Приспособление.
18. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш – Выигрыш» приводит тактика:

Сотрудничества.
19. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш – Проигрыш» приводят тактики:

Соревнования. Приспособления.
20. К разрешению конфликта по схеме «Проигрыш – Проигрыш» приводит тактика:

Избегания.

Похожие:

1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconЛитература для самостоятельной работы 20
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 10
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт icon1. История становления социальной психологии как самостоятельной области научного знания
История становления социальной психологии как самостоятельной области научного знания
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconВильгельм Вундт  Проблемы психологии народов
Все четыре статьи, вместе взятые, имеют целью осветить общее отношение психологии народов к историческим наукам о духе путем анализа...
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconВнес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие...
Известен прежде всего как автор теории относительности. Эйнштейн внес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие...
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт icon1. Место социальной психологии и системе научного знания
Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус, который приводит...
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconВопросы к экзамену Место социальной психологии и системе научного знания
Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус, который приводит...
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconПредмет юридической психологии
Юридическая психология (ЮП) в системе научного знания, ее предмет, задачи и принципы
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconСеминар №1 по дисциплине «Методология и методы психологического исследования»...
Формы существования человеческого знания. Характеристика научного знания. Отличия от обыденного знания
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconА сама вера воли была проиграна
Данная (например, Д. М. Угринович6) присутствует в большинстве направлений философии, психологии религии, социологии религии, характерно...
1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания: В. Вундт iconIv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового...
А. Социология межэтнических отношений – это сравнительно молодая отрасль научного знания, формирование которой происходило на протяжении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница