Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов»


Скачать 301.47 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов»
страница1/3
Дата публикации29.03.2013
Размер301.47 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Спорт > Курсовая
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра маркетинга и логистики


Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»

на тему: «ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»

выполнил студент ИЭ и У гр. БМ-301

Саркисян Д. В.

Руководитель работы к.эк.н. доц.

Литвина Д.Б

к защите_______________________

Работа защищена с оценкой________

Ростов-на-Дону, 2012
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ



















3

^ ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК

5

1.1 Понятие логистических издержек

5

1.2 Пути снижения логистических издержек

7

^ ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И

ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

12

2.1 Материальные и технические ресурсы

12

2.2 Основные способы транспортировки

14

^ ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ С

ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ

И РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА













19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
















23

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




25

ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ



Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.С таким определением мы сталкиваемся, приступая к изучению логистики. Мы видим, что одной из основных функциональных областей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок”.

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.

В своей работе я рассмотрел различные транспортные аспекты, необходимые при разработке стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление системой доставки и сервисное транспортное обслуживание [2].

Перспективной областью логистики считалась разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия — человек/машина. Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание проблемы и способность компьютеров быстро обрабатывать информацию. По мнению специалистов логистики, компьютеры — один из факторов, который в значительной мере содействовал побуждению интереса к логистике

Информационная система рассчитана на обработку информации о простоях транспорта, о возможностях загрузки при обратном пробеге, контроль движения груза в пути, его доставка потребителю, учет сбоев в транспортной системе. Информационные системы специализируются на решении проблем вывоза и доставки грузов в режиме реального времени, т.е. по графику доставки продукции потребителю с учетом его производственного процесса.

Интересная перспектива для будущих исследований в области логистики заключается в объединении экспертной системы с транспортно-маршрутной на базе взаимосвязанной оптимизации.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.

^ ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК.


    1. Понятие логистических издержек.

Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку. Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Анализ логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия [4].

Логистические издержки классифицируются на подгруппы по определённым признакам. Наиболее раскрытая классификация приведена в Приложении 1. Разберём основные группы.

1) по способу отнесения к логистическим процессам:

Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.

Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

2) по признаку управляемости.

Управляемые издержки логистической деятельности - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

3) По решаемым задачам:

Продуктивные затраты логистической деятельности - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль - затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

4) по конкретным целям анализа затрат:

Убыточные затраты - затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).

Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта[6].

Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

5) по способу получения данных:

Фактические затраты логистической деятельности - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

Нормальные затраты логистической деятельности - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической деятельности - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.


    1. Пути снижения логистических издержек.

В современной логистике значение логистика определяется как стратегическое управление, а в нее входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответственными потоками информации. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.

Логистические затраты - это сумма всех затрат, для выполнения логистических операций [8].

Как провести анализ логистических затрат, по какому методу анализируются логистические затраты, как производится расчет логистических издержек, а главное какие имеются основные пути для снижения логистических затрат?

Конечно же логистические затраты - это в первую очередь затраты, которые позволяют предприятию максимально снизить расходы, получая в конечном счете максимальную прибыль. То есть, получаем такую закономерность как « меньше расход, больше приход». Чтобы эта схема действовала, многие предприятия стараются правильно разработать методы анализа логистических затрат.

Главная задача, которая стоит перед логистикой - это максимально снизить затраты, связанные с доставкой материального потока от производителя к покупателю.

Для того чтобы прослеживать за движением потоков нужна система расчета логистических издержек производства, она позволяет выделить затраты, начинающиеся из-за использования функций логистики, основывает особо важные затраты, и показывает характер рассогласованности между ними. Если правильно пользоваться основными правилами управления потоков, то в итоге можно максимально снизить затраты на пути оптимизации логистических издержек.

Логистика фиксирует учет на всем потоке, в связи с этим она показывает все изменения суммы затрат для эффективности решений, которые применяются в сфере управления финансовыми потоками. Эффективное управление возникает в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль и качество обслуживания потребителей.

Затраты разделяют на две подгруппы: затраты на взаимодействие и издержки на реорганизацию. Рыночная ориентация - основной фактор, действующий на стратегический успех, здесь мы ориентируемся на нужды потребителя. Для того чтобы обеспечить стабильную рентабельность, нужно правильно сопоставить ресурсы, которые употребляются в данном процессе.

Учет расходов вырабатывается из множества затрат, которые зарождаются на следующих периодах: при приеме заказа, при обработке заказа, при подготовке документов к оформлению, комплектации и хранению заказа, при доставке заказа, также следует учесть услуги экспедитора, а уж потом предъявлять счета.

Абсолютный показатель логистических издержек состоит из единичных показателей логистической деятельности, в который входит объем сбыта и объем наличия, также суммарный показатель логистической деятельности, в который входит показатель баланса, сумма доходов и сумма расходов, и наконец, показатель логистической деятельности [3].

Логистические затраты классифицируются так:

прямые затраты - могут быть прямо отложены на продукт, услугу, заказ или на что-то другое немало важное;

косвенные затраты могут быть прямо отложены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расплат;

регулируемые издержки - затраты с помощью которых, можно распоряжаться на уровне центровой ответственности;

нерегулируемые издержки - затраты, на которые из центровой ответственности подействовать нельзя;

продуктивные затраты - издержки на труд, направленный на произведение добавленной ценности, на которую претендует потребитель и за которую он готов платить;

затраты на контроль - затраты на мероприятия, сконцентрированные на отведение неблагоприятных результатов сервиса потребителей;

убыточные затраты - сюда входят те издержки, которые не дают положительных результатов из-за простоя;

вмененные затраты - упущенная выгода, потеря прибыли вследствие того, что неправильно были использованы средства;

частичные затраты - это затраты по назначенным признакам, на конкретный продукт, заказ, круг деятельности части затрат;

фактические затраты - издержки, которые израсходуются в данный период при фактическом объеме осуществляемых работ;

нормальные затраты - средние издержки, достающиеся на данный объект в разбираемом времени при фактическом объеме обслуживания;

плановые затраты - издержки, рассчитанные для поставленного конкретного объекта и назначенного времени при намеченной программе сервиса и заданной технологии.

Так же рассмотрим пути снижения издержек, которые помогают сохранять капитал [7].

Основные пути снижения логистических издержек:

Найти и сократить те виды работ, которые не несут большой ответственности по решению проблем при составлении логистического анализа;

Провести переговоры с поставщиком и покупателем для установления оптимально низких цен и торговых прибавок;

Оказать поддержку поставщикам и покупателям в достижении менее низкого показателя затрат;

Прямая и обратная инвентаризация для снабжения контроля над общими издержками;

Поиск менее дорогих суррогатов;

Улучшить координацию деятельности предприятия с поставщиком и потребителем в ЛЦ, например, в сфере своевременной доставки продукта, что понижает логистические издержки на управление запаса, хранения, складирования, доставку;

Возмещение увеличения логистических издержек в одном звене за счет сжатия логистических издержек в другом звене;

Употребить прогрессивный метод работы для увеличения производительности труда сотрудников предприятия;

Усовершенствование употребления ресурсов предприятия и более результативное управление факторами, воздействующими на величину общих логистических издержек;

Обновить наиболее затратные звенья ЛЦ, при осуществлении вложений в бизнес.

Эффективность логистического управления гарантирует компании процветание и правильное распределение освободившихся средств на ее развитие.

^ ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

2.1. Материальные и технические русурсы.

Материально-технические ресурсы — это собирательный термин, которым обозначаются предметы труда, используемые в основном и вспомогательном производстве. Главным признаком классификации всех видов материально-технических ресурсов является их происхождение. Например, получение черных и цветных металлов (металлургия), получение неметаллов (химическое производство), получение изделий из древесины (деревообработка) и др.

Материально-технические ресурсы классифицируются также по назначению в производственном процессе (изготовление полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой продукции). Для материальных ресурсов вводятся дополнительные классификационные признаки: физико-химические свойства (теплопроводность, теплоемкость, электрическая проводимость, плотность, вязкость, твердость); форма (тела вращения — пруток, труба, профиль, уголок, шестигранник, брус, рейка); габариты (мелкие, средние и крупные размеры по длине, ширине, высоте и объему); физическое (агрегатное) состояние (жидкие, твердые, газообразные).

Материальные ресурсы, в зависимости от их назначения в производственно-технологическом процессе, укрупненно классифицируются на следующие группы: сырье (для производства материальных и энергетических ресурсов); материалы (для основного и вспомогательного производства); полуфабрикаты (для дальнейшей обработки); комплектующие изделия (для изготовления конечного продукта); готовая продукция (для обеспечения потребителей товарами).

Сырье:

Это сырые материалы, которые в процессе производство образуют основу полуфабриката или готового продукта. Здесь, прежде всего, следует выделить промышленное сырье, которое, в свою очередь классифицируется на минеральное и искусственное.

К минеральному топливо-энергетическому сырью относятся природный газ, нефть, уголь, горючие сланцы, торф, уран; к металлургическому — руды черных, цветных и благородных металлов; к горно-химическому — агрономические руды (для производства удобрений), барит (для получения белых красок и в качестве наполнителя), плавиковый шпат (используется в металлургии, химической промышленности), сера (для химической промышленности и сельского хозяйства); к техническому — алмазы, графит, слюда; к строительному — камень, песок, глина и т.д.

К искусственному сырью относятся синтетические смолы и пластические массы, синтетический каучук, заменители кожи, различные моющие средства.

Важное место в народном хозяйстве занимает сельскохозяйственное сырье. Оно б свою очередь классифицируется на растительного (зерновые, технические культуры) и животного (мясо, молоко, яйца, сырые кожи, шерсть) происхождения. Кроме того, выделяют сырые материалы лесной и рыбной промышленности — заготовительное сырье. Это сбор дикорастущих и лекарственных растений; ягод, орехов, грибов; лесозаготовка, ловля рыбы.

Материалы:

Это основа для производства полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров производственного и потребительского назначения. Материалы классифицируются на основные и вспомогательные. К основным относятся те их виды, которые непосредственно входят а состав готового продукта; к вспомогательным — не входящие в его состав, но без котогого невозможно ведение технологических процессов по его изготовлению.

В свою очередь основные и вспомогательные материалы подразделяются на виды, классы, подклассы, группы и подгруппы. Укрупненно материалы классифицируются на металлы и неметаллы, в зависимости от физического состояния — на твердые, сыпучие, жидкие и газообразные.

Полуфабрикаты:

Это полупродукты, которые должны пройти одну или несколько стадий обработки, прежде чем превратятся в конечный товар. Полуфабрикаты классифицируются на две основные группы. К первой группе относится частично изготовленная продукция внутри отдельного предприятия, передаваемая одним производственным подразделением другому. Вторую группу составляют полуфабрикаты, получаемые по кооперации от одного промышленного предприятия другому.

Полуфабрикаты могут подвергаться как разовой обработке, после чего они превращаются в готовую продукцию, так и многооперационной по разработанным технологическим процессам [5].

Комплектующие изделия:

Это готовая продукция, которая по кооперации поставляется одним промышленным предприятием другому для производства конечного готового продукта. Из комплектующих изделий собственно и собирается конечная готовая продукция.

Конечная готовая продукция:

Это выпускаемые промышленными предприятиями товары производственного или потребительского назначения, предназначенные для реализации промежуточным или конечным потребителям. Индивидуальные потребительские товары бывают длительного (многократного) и кратковременного пользования, повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса.
  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Коммерческая логистика» на тему «Название»

Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «выбор оптимальных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «выбор оптимальных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «информационные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «информационные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «влияние состояния...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «влияние состояния...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «основные пути снижения логистических издержек при транспортировке материальных и технических ресурсов» iconКурсовая работа по дисциплине «Логистика» на тему: «организация комплексного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница