1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта


Название1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта
страница1/7
Дата публикации20.06.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
1) Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости.

Подвижной состав автотранспорта- автомобили,автопоезда,прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав:

По назначению: Общие(грузовой,автомобили,автопоезда),Специализированный(пассажирский,легковые автомобили,автобусы),Специалильный(прицепной,прицепы,полуприцепы)

По проходимости:(обычной,повышенной,высокой)

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.

^ Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы.

Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.
2) Грузовой подвижной состав.(для чего служит, что относится, какие могут быть и примеры). Прицепной подвижной состав.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

^ Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомобилей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки.Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25... 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк — петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены. Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с активным приводом, так и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без активного привода — не имеют ведущих колес.
^ 3) Маркировка легкового, грузового и прицепа и полуприцепа.

Все автомобили в зависимости от типа и назначения разделяются на классы, в соответствии с которыми и маркируются.Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией. Базовой называется модель автомобиля, на основе которой выпускаются ее модификации. Это основная модель автомобиля, выпускаемая в большом количестве.Базовой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс, а две последующие — модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.Модификацией называется модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и эксплуатационными), удовлетворяющими определенным требованиям и условиям эксплуатации. Например, модификации могут отличаться от базовой модели применяемым двигателем, кузовом, отделкой салона и др.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором пятая цифра означает номер модификаций базовой модели.^ Легковые автомобили разделены на пять классов в зависимости от рабочего объема цилиндров (литража) двигателя:

Класс Литраж,л

Особо малый до1,2

Малый свыше 1,2 до 1,8

Средний свыше 1,8 до 3,5

Большой свыше 3,5

Высший не регламентируется

^ Маркировка легковых автомобилей производится следующим образом. Например, ВАЗ-2105 и ВАЗ-21053 означают: ВАЗ — Волжский автомобильный завод, цифры 21 — легковой автомобиль малого класса, цифры 05 — модель пятая (базовая), цифра 3 — третья модификация.

Маркировка прицепов и полуприцепов следующая. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает — Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп грузовой, полной массой свыше 24 т.
^ 4) Виды безопасности подвижного состава.

 Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную и экологическую.Активная безопасность — свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.Пассивная безопасность (внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспечивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопасности, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.

^ Экологическая безопасность — свойство автомобилей уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю и окружающей среде. Экологическая безопасность автомобиля обеспечивается конструкцией отдельных механизмов, систем и элементов, снижающих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов.
^ 5) Автомобиль, деталь, узел, механизм, агрегат, система- это? Чем является двигатель? Для чего предназначен кузов?

Автомобилем называется колесное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем. Деталь — изделие из однородного материала (по наименованию и марке), выполненное без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой. Узел — ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм — подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость. Агрегат — несколько механизмов, соединенных в одно целое. Система — совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции. Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых состоит автомобиль: двигатель, кузов и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).
^ 6) Что представляет собой шасси? Что в него входит? И рассказать о всех элементах.

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. В состав шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

^ Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т. е. защиту водителя, пассажиров, грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля и к которым мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые — передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными — передние.Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и реже пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, т.е. движение автомобиля осуществляется с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом рулевое колесо, установленное с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

^ Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии. Приводится в действие от рычага рукой водителя.Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной тормозной системой только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше 12 т и автобусы полной массой более 5 т.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.
^ 7) Назначение и типы двигателей.

Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля. Требования предъявляемые к двигателям: низкий уровень шума;

соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;

высокая экономичность; компактность; простота и безопасность в обслуживании; высокие мощностные показатели.

^ Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:

по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;

по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;

по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный); по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;

по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры; по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом; по числу цилиндров; по расположению цилиндров — рядные V- и W -образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные; по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением; по степени быстроходности — тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с).

По способу смесеобразования и воспламенения топлива автомобильные поршневые двигатели подразделяются на две группы: с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в резуль-тате высокого сжатия (дизели); с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от искры (карбюраторные и газовые).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconКлассификация подвижного состава автомобильного транспорта

1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconРасчет производственной программы по техническому обслуживанию и...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconВопросы к экзамену по дисциплине «Подвижной состав и тяга поездов»
Классификация и характеристики тепловозов (осевая формула, мощность, служебный и сцепной вес)
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconЗанятие №21. Стеклоиономерные цементы
Вопрос № Состав стеклоиономерных цементов. Классификация сиц в зависимости от особенностей состава
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта icon7. лечебное действие минералов с химическими формулами и составом...
С химическими формулами и составом минералов мы уже знакомились в предыдущих главах. Мы знаем, что химический состав минералов наряду...
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconОсвоить методику построения сетевых графиков
Оптимизация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава по сетевым моделям
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconНазначение и эксплуатация охладителя питьевой воды
Вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и их обслуживания
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconКурсовая работа №1 по дисциплине «Подвижной состав железных дорог»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconПассажирский транспорт на Новый год будет работать до 01: 00
Перечень маршрутов и количество подвижного состава, работающего на городских маршрутах с продлением режима работы с 31. 12. 2012г...
1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного состава по назначению и проходимости. Подвижной состав автотранспорта iconТема: Изучение видового состава растений живого напочвенного покрова еловых типов леса
Цель и задачи темы: Ознакомиться с наиболее типичными представителями видов живого напочвенного покрова еловых типов леса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница