Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения


Скачать 187.44 Kb.
НазваниеМероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения
Дата публикации06.07.2013
Размер187.44 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
Тема: Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения

Вопросы:

1. Общие положения

2. Установка дорожных знаков

3. Разметка

4. Ограждающие и направляющие устройства
1. Общие положения

Состояние автомобильной дороги должно обеспечивать:

1) плавность изме­нения скорости движения,

2) наличие пространства для маневров автомобилей и уверенного дви­жения по дороге,

3) высокие ездовые качества покрытия и обочин,

4) четкую ориентацию водите­лей в направлении движения,

5) своевременную информацию об условиях и особенностях проезда на данном участке.

^ Главное из этих требований - обеспечение плавности изменения скорости по длине дороги.

К мероприятиям, направленным на обеспече­ние безопасности движения и улучшение его организации, которые осуществляют в процессе ремонта и содержания дорог, относят:

1) улучшение в процессе ремонтных работ гео­метрических элементов дорог до нормативных размеров путем:

- увеличения радиусов кривых в плане,

- смягчения продольных уклонов,

- устройства виражей и переходных кривых,

- уширения узких мостов;

2) разделение транспортного потока на группы по динамическим характеристикам, скоростям, направлениям,

3) отделение движения на сложных участках путем строительства дополнительных полос на подъемах, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, направляющих островков на пересечениях, об­ходов городов, полос для местного транспорта, тротуаров и велосипедных дорожек в пределах населенных пунктов,

4) оборудование автобусных остановок, стоянок, площадок отдыха, пешеход­ных перегонов, скотопрогонов;

5) уменьшение числа пересечений транспортных потоков (закрытие «диких» съездов и переездов и улучшение условий движения на остающихся);

6) улучшение организации движения путем со­вершенствования системы установки дорожных знаков и разметки, дорожных ограждений, све­тофоров, аварий­ных улавливающих «карманов» и других техни­ческих средств и методов;

7) укрепление обочин, недопущение обнажения кромки дорожных одежд, обеспечение отвода во­ды с обочин, предотвращение образования на обочинах колей, ям и других неровностей;

8) обеспечение видимости на всем протяжении дороги;

9) поддержание ровности покрытий, устранение на них выбоин, ям, трещин и других деформа­ций;

10) поддержание шероховатости покрытия путем строительства шероховатых слоев с устойчивыми свойствами и содержание дорог в чистом со­стоянии;

11) обеспечение высокого уровня содержания в сложных погодных условиях, предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости.
^ 2. Установка дорожных знаков
На дорогах знаки устанавливают в со­ответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», а также Указаниями по расстановке дорожных знаков.

Все знаки разделены на семь групп:

1)пре­дупреждающие,

2)приоритета,

3)запрещающие,

4)пред­писывающие,

5)информационно-указательные,

6)сер­виса

7)знаки дополнительной информации (таб­лички).

В зависимости от условий применения до­рожные знаки бывают четырех типоразмеров:

I — малого, II — нормального, III — большого, IV — очень большого (табл. 5.3).

^ Типоразмеры дорожных знаков и условия их применения


Типоразмер знака

Вне населённых пунктов

В населённых пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги местного значения

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги

III

Дороги с четырьмя и более полосами, автомагистрали

Скоростные дороги

IV

Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах


Размеры сторон (диаметр) знаков колеблются от 600 до 1500 мм.

^ Дорожные знаки устанавливают, возобновляют, ремонтируют и содержат дорожные организации, в ведении которых на­ходятся дороги.

Группы знаков, их количество и места установки определяются дислокацией, которую составляют дорожно-эксплуатационные организации и согласовывают с органами ГИБДД края, области, автономной республики.

Для четкого понимания дорожных знаков и исключения случаев их ошибочного толкования запрещается:

- помещать на знаке или на его стойке обозначения, не имеющие отношения к дорожному знаку;

- в полосе отвода устанавли­вать не относящуюся к дороге информацию, а также плакаты и афиши, которые могут быть приняты за дорожные знаки;

- устанавли­вать знаки, не предусмотренные стандартом.

Установка каждого знака и прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, долж­на быть обоснована.

Общее число знаков на участке должно быть минимальным.

Знаки кратковременного или сезонного дейст­вия устанавливают только на период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причин, вызвавших их установку.

Знаки должны быть установлены так, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м.

В одном поперечном сечении дороги допус­кается устанавливать не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнитель­ной информации (табличек).

Знаки размещают на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали. По вертикали на тросах-растяж­ках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью.

Размещать знаки на опорах следует в соот­ветствии со схемами, изображенными на рис. 5.3.



Расстояние между соседними знаками, раз­мещенными на одной опоре, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно быть 50 мм.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине, на откосах насыпи, полосе отвода за боковой канавой или над обочинами (рис. 5.4 и 5.5).

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины − от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установлен­ного сбоку от проезжей части, должно состав­лять от 0,5 до 2 м, а до края знаков пред­варительного указания направлений − от 0,5 до 5,0 м.



В горной местности допускается устанавли­вать опоры на обочинах.

В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.) разрешается устанавливать знаки на обочи­нах, если между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака не менее 1 м.

На участках, где есть ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями или закреплять непосредственно на опорах ограждений.

На дорогах I и II категорий знаки можно располагать над обочиной на Г-образных опо­рах, над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конст­рукций должны располагаться на берме не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделитель­ной полосы.

Знаки с правой стороны по ходу движения устанавливают, как правило, на при­сыпных бермах. Размер берм зависит от числа стоек. Бермы присыпают с таким расчетом, чтобы от стоек знаков до краев бермы было не менее 0,75 м (рис. 5.6).







От нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности покрытия (высота установки) должно быть:

1,5−2 м − при установке сбоку дороги вне населенных пунктов;

от 2−4 м — в населенных пунктах;

5−6 м − при размещении над проезжей частью или обочиной.

Стойки дорожных знаков могут быть из дере­ва, железобетона, металлических и асбестоцементных труб и других материалов. Стойки из дерева должны соответствовать требованиям ГОСТ 25459—82, а из предварительно на­пряженного железобетона — ГОСТ 25459—82.
3. Разметка

Выполняется в соответствии с ГОСТ 13508—74 «Разметка дорожная», Указаниями по разметке автомобильных дорог (ВСН 23-75), а также ГОСТ 23457—86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила при­менения» на дорогах с усовершенствованными покрытиями при интенсивности движения более 1000 авт./сут.

Различают горизонтальную разметку, которую наносят на поверхность покрытия, и верти­кальную, наносимую на дорожное обустройство, и сооружения.

Разметка бывает в виде продольных и поперечных лент, блоков, плиток, вставок, катафотов.

Наносится с помощью клеев, смол, мастик или втапливанием, за­прессовкой, прокатыванием, напылением аэрозо­ля, размещением в выфрезерованных канавках.

Долговечность красок составляет 2 − 12 месяцев, основной причиной недолговечности является низкая износостойкость.

Большой долговечностью от 2 до 7 лет отличается разметка, выполненная термопластом. Он наносится на покрытие пневматическим, кинетическим или гравитационным способами. Основным недостатком термопластов является горячая технология нанесения.

Для обеспечения видимости разметка долж­на выполняться из материалов белого (в ряде случаев желтого) цвета.

На автомагистралях она должна обладать световозвращающими свойствами.

На дорогах с интенсив­ным движением (более 7 тыс. авт./сут) разметку рекомендуется выполнять из износостойких ма­териалов (термопластик, хладопластик).

Для безопасности и обеспечения водоотвода разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Во влажном состоянии коэффициент сцепления у разметки должен быть не менее 0,3.

Разметку выполняют сплошными и прерывис­тыми (пунктирными) линиями. Сплошные линии, нанесенные вдоль проезжей части, запрещается переезжать. Прерывистые линии можно переез­жать, соблюдая правила движения.

Различают следующие основные виды линий.

1. Осевая линия — белая, сплошная или пре­рывистая, служит для разделения встречных транспортных потоков. Ширина осевой линии 0,1 м. Прерывистая линия обычно в 3 раза короче промежутка между линиями и зависит от скорости движения:

Скорость км/ч

менее 60

≥ 60

Длина линии, м

1-3

3-4

Длина промежутков, м

3-9

9-12


2. ^ Барьерная линия шириной 0,1 м − белая сплошная, наносится рядом с прерывистой осе­вой линией, запрещает пересекать пунктирную линию с одной стороны.

3. ^ Разделительные линии шириной 0,1 м − бе­лые сплошные или прерывистые служат для образования рядов движения. В местах, где линии прерывистые, перестроение разрешено, а там, где они сплошные, запрещено.

4^ . Граничные и краевые линии шириной 0,2 м − белые или желтые, сплошные или пунктирные, ограничивают проезжую часть или отделяют транспортные потоки от пешеходов или велоси­педов.

^ 5. Линии пешеходного перехода шириной 0,4 м − белые в виде поперечных широких полос (разметка типа зебра).

Применяют линии поворота, направляющие стрелы, линии островков без­опасности, запрещения остановки, центра перекрестка, над­писи и стелы на проезжей части и др.

Для большего воздействия разметку наносят в комплексе с установкой знаков, дублирующих или дополняющих смысл разметки. Это имеет особое значение для районов с длительным зимним периодом, когда разметка бывает неэф­фективной.

При невозможности нанести разметку в пол­ном объеме ее прежде всего наносят на наиболее опасных участках (пересечения и примыкания дорог, кривые с необеспеченной видимостью, подъемы и спуски, мосты и путепроводы, железнодорож­ные переезды и т. д.). Схема разметки должна полностью соответствовать схеме дислокации дорожных знаков и светофоров.

На прямых горизонтальных участках двух­полосных дорог необходимо обозначать осевую линию с помощью пунктирной линии 1,5 или сплошной 1.1 в зависимости от состава потока и интенсивности движения (табл. 5.5).

^ Таблица 5.5. Интенсивность движения в двух направлениях, при которой необходима осевая разметка

Число легковых автомобилей в потоке, %

С помощью прерывистой линии 1.5

С помощью сплошной линии 1.1

0-20

100-1100

1100-1800

20-50

50-900

900-1700

>50

0-700

700-1500


При ширине проезжей части 6 м и менее не рекомендуется наносить сплошную осевую линию 1.1. Кривая линия 1.1 должна наноситься при ширине проезжей части более 6 м.

На прямых горизонтальных участках трех­полосных дорог разметку проезжей части осу­ществляют таким образом, чтобы средняя полоса использовалась для обгонов или орга­низации реверсивного движения. В зависимости от интенсивности движения и состава потока обгоны по средней полосе могут быть разреше­ны с помощью разметки без каких-либо огра­ничений для выезда на среднюю полосу (рис. 5.7, а),

с частичным ограничением (рис. 5.7, б)

с попеременным раздельным для каждого направления использованием средней полосы (рис. 5.7, в).



Рис. 5.7 Схема разметки трёхполосных дорог

Использование средней полосы для орга­низации по ней реверсивного движения целе­сообразно при одновременном выполнении сле­дующих условий: интенсивность движения, при­ходящаяся на каждую полосу в час пик, превышает 500 авт./ч; суммарная интенсивность движения в прямом направлении больше, чем во встречном, на 500 авт./ч; указанная не­равномерность интенсивности движения изменяется по направлениям в течение суток или по дням недели и это изменение носит регулярный характер. При организации реверсивного полосы над ней надо устанавливать светофоры показывающие разрешенное направление движения.

На прямых горизонтальных участках много­полосных дорог с помощью разметки разделяют встречные потоки, нанося по оси проезжей части двойную сплошную линию 1.3 (при отсутст­вии разделительной полосы), обозначают грани­цы полос движения пунктирной линией 1.5 и край проезжей части сплошной линией 1.1 или 1.2 (для скоростных дорог).

Разметка на участках подъемов и спусков должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать возможность обгона в сторону подъема, за исключением участков с ограни­ченной видимостью (рис. 5.8).







Рис. 5.8. Разметка проезжей части при наличии дополнительной полосы на подъеме: а) на двухполосной дороге;

б) на трехполосной дороге;

в) на затяжных подъемах дорог в горной местности;

1) начало подъема; 2вершина подъема; 3 − разметка; 4 − знак «Остановка запрещена»; 5 − указатель изменения числа рядов движения; 6 − знак «Левый ряд для обгона»
На затяжных подъемах длиной более 1200 м рекомендуется через 700—800 м предоставлять возможность обгонов транспортным средствам, едущим в сторону спуска.

На выпуклых вертикальных и горизонталь­ных кривых с необеспеченной видимостью ли­нии разметки наносят так, чтобы исключить возможность обгонов транспортным средствам в зоне ограниченной видимости. Таких зон может быть две: первая для автомобилей одного направления, вторая — для другого.

На двухполосных и трехполосных дорогах при ширине проезжей части на мосту не более 10 м запрещают обгоны, нанося сплошную линию 1.1 по оси проезжей части моста и не менее чем за 200 м вне его пределов. Когда ширина проезжей части на мосту и подходах к нему неодинакова, с помощью разметки 1.1, наносимой по краю проезжей части, ее выравнивают за 200 м до моста или путепровода.

Когда ширина проезжей части мостов равна ширине проезжей части подходов, разметка на мостах должна со­ответствовать разметке на подходах к ним.

Для разметки дорог применяют различные краски, эмали, пленки, термопластики, полимер­ные ленты и другие материалы, которые об­ладают требуемой белизной, долговечностью, шероховатостью, контрастностью и световозвращающей способностью, влаго и морозоустой­чивостью, малой загрязненностью и другими качествами, предусмотренными техническими ус­ловиями. Наиболее широко применяется краска ЭП-5155 и термопластик ПЛ-5143. Для раз­метки могут применяться местные материалы (фарфоровая крошка, фаянсовый бой, шлакоситал, халцедон и т. д.).

Разметку из местного белого щебня и крош­ки устраивают по методу поверхностной обработки с применением битума марки БНД 90/130 или БНД 130/200.

Для улучшения сцепления фарфоровой крош­ки с вяжущим применяется в качестве актива­тора известь гидратная (сорт 1-й или 2-й), портландцемент марок 400—600 в количестве 2—3% от массы крошки, а также другие поверхностно-активные вещества.

Разметку выполняют машиной, оборудованной битумным котлом, бункером для крошки и узлом нанесения. В состав специализированного звена, выполняющего разметку покрытия, входит маши­на для нарезки бороздок.

Нитроэпоксидную эмаль и термопластик нано­сят с помощью разметочных машин. Расход материалов на 1 км сплошной линии шириной 10 см составляет: нитроэпоксидной эмали — 40 кг, термопластика — 600 кг.

Разметку возобновляют, когда ее износ в сплошной линии на участке длиной 20 м составляет 25% и более по площади, а в прерывистой превышает 50%, а также и при меньшем износе, если нельзя определить ее вид.

Нанесение на покрытие надписей и симво­лов осуществляют с помощью специально из­готовленных шаблонов и ручных краскораспы­лителей. При использовании для этих целей пластбетонов их распределяют на покрытие по шаблонам с помощью шпателя.
^ 4. Ограждения и направляющие устройства
Ограждения выполняют две функции: 1)задержи­вают автомобиль на поверхности дороги

2)информируют водителя о ее границах.

Установка ограждений не уменьшает числа ДТП, но зна­чительно снижает тяжесть их последствий, осо­бенно число погибших и раненых.

Ограждения сами по себе являются препятст­вием, наезд на которое может вызвать по­вреждение автомобиля, травму и гибель людей, поэтому следует избегать излишней установки ограждений там, где можно принять другие меры (выполаживание откосов, увеличение размеров кривых и т. д.).

По принципу работы различают три типа ограждений:

1)жесткие, работающие как мощная ограждающая балка;

2)полужесткие, способные умеренно деформироваться под действием изги­бающих и растягивающих усилий;

3) гибкие, обладающие способностью воспринимать большие растягивающие деформации.

^ 1) К жестким отно­сят ограждения из железобетонного бруса, бетонные и каменные парапеты, установленные на обочинах и разделительной полосе (рис. 5.11),



2) к полужестким - ограждения из метал­лических планок, прокатных полос различных форм и коробчатых металлических балок (рис.5.12). Это наиболее эффективный тип огражде­ний, который способен плавно гасить кинетическую энергию ударившегося автомобиля за счет собственных деформаций и имеет высокую проч­ность. Однако они могут способствовать образованию снежных заносов и создают помехи при снегоочистке.



Рис. 5.12. Металлические ограждения:

а — W-образного сечения; б — коробчатого сечения; в — коробчатые, устанавливаемые на узкой раздели­тельной полосе; 1 — металлическая стойка; 2 — металлическая планка или короб

3) К гибким относят тросовые ограж­дения различных конструкций (РИС. 5.13)



Рис. 5.13. Тросовые ограждения:

а — из трех тросов; б — из четырех тросов; 1 — металлическая или железобетонная стойка; 2 — тросы

Установка ограждений должна быть выполне­на в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»

По назначению дорожные ограждения под­разделяют на две группы.

Ограждения первой группы (барьеры, парапеты, бордюры, комбини­рованные конструкции) предназначены для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна, мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встреч­ными транспортными средствами, при переезде разделительной полосы, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги (стойки информационно-указатель­ных знаков, опоры освещения, опоры путе­проводов и т. п.).

Ограждения второй группы (сетки, конструкции перильного типа и т. д.) предназначены для упорядочения движения пеше­ходов и предотвращения выхода на проезжую часть скота и диких животных.

В соответствии со СНиП 2.05-85 ограждения первой группы на обочинах дорог I—IV катего­рий устанавливают на участках:

- проходящих по насыпям крутизной откосов 1 : 3 и более в соот­ветствии с требованиями табл. 5.7;

Табл. 5.7 Условия установки ограждений первой группы

Участки автомобильных дорог

Продоль

ный уклон, %0

N, ед./сут,

не менее

Минимальная

высота

насыпи, м


Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

До 40
>40

2000

1000

2000

1000

3,0

4,0

2,5

3,5

С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м и на спуске или после него

До 40
>40

2000

1000

2000

1000

2,5

3,5

2,0

3,0

На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью >50%0




2000

1000

2,5

3,5


- расположен­ных параллельно железным дорогам, болотам и водным потокам глубиной не менее 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при интен­сивности движения не менее 4 тыс. прив. ед./сут и до 15 м при меньшей интенсивности;

- пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при интенсивности движения не менее 4 тыс. прив. ед./сут;

- со сложными пересечениями и примыканиями в раз­ных уровнях;

- с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

^ На обочинах ограждения первой группы уста­навливают не ближе 0,5 м и не дальше 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости дорожных ограждений.

Ограждения первой группы устанавливают:

- около опор путепроводов,

- консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков,

- опор освещения и связи.

На обочинах дорог I и II категорий рекомен­дуется устанавливать барьерные односторонние металлические энергопоглощающие ограждения с шагом стоек:

1 м − с внешней стороны кривых в плане
радиусом менее 600 мм;

2 м − на прямых и на внешней стороне кривых
в плане радиусом более 600 м;

  1. м − на прямых и на внутренней стороне
    кривых в плане радиусом более 600 м;

  2. м − с внутренней стороны кривых в плане
    радиусом менее 600 м.

На обочинах рекомендуются также барьер­ные односторонние ограждения:

металлические жесткие:

- на дорогах I и II ка­тегорий (кроме внутренней стороны кривых в пла­не радиусом менее 600 м)

- на прямоли­нейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м на дорогах III категории;

с металлической планкой

- на железобетон­ных стойках — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;

железобетонные с шагом стоек 1,25 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом более 600 м дорог IV категории;

- железобетонные с шагом стоек 2,5 м - на прямолинейных участках и кривых в плане ра­диусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;

тросовые

- с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории.

На разделительной полосе ограждения первой группы располагают по ее середине, а при наличии опасных препятствий — вдоль полосы не ближе 1 м от кромки проезжей части. Если разделительная полоса шире 3 м, рекомендуются барьерные двусторонние металлические ограждения; если же она не превышает 3 м — железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.

Не допускаются ограждения барьерного типа с использованием тросов на дорогах I и II категорий, а также парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков на всех дорогах.

Ограждения у препятствий, находящихся на разделительной полосе и у обочин, размещают не менее чем за 25 м до начала препятствия со стороны приближения к нему транспортных средств и продолжают за препятствием не менее чем на 2,5 м.

Ограждения второй группы следует устанав­ливать:

- на центральной или боковой раздели­тельной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с подземными или надзем­ными пешеходными переходами в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за границами остановки;

- у границ полосы отвода дорог I и II категорий, проложенных через заповедники (ограждения из сеток);

- на участках с ограниченной видимостью, где требуется запретить движение пешеходов через проезжую часть.

^ Направляющие сигнальные столбики (рис. 5.16) устанавливают на дорогах I категории, а также на опасных участках дорог II—V катего­рий, когда не требуются искусственное освеще­ние и установка ограждений первой группы.

На дорогах I категории сигнальные столбики устанавливают:

- между развязками на всем про­тяжении участков, не имеющих ограждающих устройств через 50 м;

- в пределах кривых с двух сторон съездов.

^ На обочинах дорог II—V категорий сигналь­ные столбики устанавливают:

- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м (расстояния указаны в табл. 5.9);

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны), если насыпь не ниже 2 м, а интенсив­ность движения не менее 2000 прив. ед./сут (расстояния указаны в табл. 5.10);






- на прямых участках, если насыпь выше 2 м, а интенсивность движения не менее 2 тыс. прив. ед./сут − через 50 м;

- на дорогах, расположенных ближе 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, − через 10 м;

Похожие:

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения icon1. правовое обеспечение национальной безопасности
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения icon1. правовое обеспечение национальной безопасности
Правовое обеспечение национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconТехнический регламент Обеспечение информационной безопасности при...
Целью регламента является описание методик, способов и средств обеспечения безопасности при предоставлении публичных услуг в общенациональном...
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения icon"Итоги деятельности асц мчс россии в статусе Федерального государственного...
Мероприятия сбора начались 15 ноября на базе Авиационно-спасательного центра Сибирского регионального центра мчс россии. Всего в...
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Обеспечение безопасности в уис»
Раскройте понятие обеспечения безопасности в уис и раскройте содержание внутренней и внешней безопасности в уис
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconЭкзаменационные вопросы по курсу истории России
Мероприятия Советского правительства направленные на укрепление оборонно-промышленного комплекса страны (1939-1941 гг.)
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconВопросы к экзамену по мобилизационной подготовке. Правовое обеспечение...
Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconТехника безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте Пожарная безопасность
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности...
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconЛекция №3 По дисциплине «Охрана труда в отрасли» Тема: «Обеспечение...
Тема: «Обеспечение безопасности на производстве: факторы производственной среды и их нормирование»
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения iconКакие вопросы затрагивает экономика информационной безопасности?
Что называется риском в области информационной безопасности? Какие мероприятия влияют на его снижение?
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница