Лекция Пересечения автомобильных дорог


Скачать 85.39 Kb.
НазваниеЛекция Пересечения автомобильных дорог
Дата публикации06.07.2013
Размер85.39 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Спорт > Лекция
Лекция

Пересечения автомобильных дорог
Автомобильные дороги могут пересекаться:

  1. с автомобильными дорогами

  2. с железными дорогами

  3. с коммуникациями (ЛЭП, Л.Св. кабели ЛЭП и связи, нефтепроводы, водопровод, канализация).




    1. Пересечения с железными дорогами

Пересечения в одном уровне автомобильных дорог с железными дорогами являются очень опасными местами. Пересечение автомобильных дорог с ж/д следует проектировать за пределами станций и путей маневрового движения на прямых участках пересекающихся дорог. Угол пересечения должен быть не менее 60. Место пересечения обязательно согласовывается с управлением железных дорог.

Пересечения а/д I – III категорий с ж/д следует проектировать в разных уровнях.

Пересечения дорог IV – V категорий с ж/д следует проектировать в разных уровнях из условия обеспечения безопасности движения при:

  1. пересечении трех и более главных ж/дорожных путей или когда пересечение располагается на участках ж/д со скоростным (свыше 120 км/час) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки.

  2. проложение пересекаемых ж/д в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости (будут приведены ниже).

  3. движение на а/д троллейбусов или устройства на них совмещенных трамвайных путей.


На неохраняемых пересечениях а/д с ж/д в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 10 СНиП 2.05.02-85) мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

Ширина проезжей части на переезде принимается равной ширине проезжей части дороги, для дороги V категории ширина проезжей части – 6 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

Подходы а/д к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 300/00.

При проектировании путепроводов над ж/дорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к ж/д путям необходимо:

  1. обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения проезда;

  2. предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости З.П. железных дорог.

^ Пересечения а/д с коммуникациями.

Пересечения с трубопроводами и др. подземными коммуникациями (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и др.), а также с кабелями линий связи и электропередач следует предусматривать с соблюдением требований на проектирование этих коммуникаций.

Пересечения различных подземных коммуникаций с а/д следует проектировать, как правило, под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
^

Воздушные коммуникации


  1. Вертикальные расстояния от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений а/д должно быть не менее 5.5 (в теплое время года).

  2. Возвышение проездов при пересечении с линиями электропередач должно быть, м, не менее:

6 м – при напряжении до 1 кВ

7 м – при напряжении до 110 кВ

7,5 м – при напряжении до 150 кВ

8 м – при напряжении до 220 кВ

8,5 м – при напряжении до 330 кВ

9,0м – при напряжении до 500 кВ

16,0 м – при напряжении до 750 кВ

Расстояние определяется при высшей t воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.

  1. Расстояние от бровки З.П. до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередач при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

Если высоковольтная линия идет вдоль дороги параллельно, то расстояние ее до бровки З.П. д/быть равным высоте опоры плюс 5 м.

В естественных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п. расстояние до опор от бровки З.П. можно применять меньше.
^

При пересечении


дороги I – II категорий при напряжении 220 кВ – 5 м

дороги I – II категорий при напряжении 330 кВ – 10 м

дороги остальных категорий при напряжении до 20 кВ – 1,5 м

дороги остальных категорий при напряжении от 35 до 220 кВ – 2,5 м

дороги остальных категорий при напряжении от 330 до 500 кВ – 5 м

При параллельном следовании расстояние от крайнего провода до бровки д/б

при напряжении до 20 кВ – 2 м

при напряжении 35 - 110 кВ – 4 м

при напряжении 150 кВ – 5 м

при напряжении 220 кВ – 6 м

при напряжении 330 кВ – 8 м

при напряжении 500 кВ – 10 м

Если эти нормы не выполняются, то намечается переустройство воздушных коммуникаций.

Подземные коммуникации защищаются металлическими капсулами по согласованию с владельцами, могут быть предусмотрены резервные нитки трубопроводов.

Переустройство коммуникаций также производится в присутствии представителя владельца.
^

Пересечения автомобильных дорог


Участки пересечения а/д в одном уровне между собой более загружены, чем остальная их протяженность, т.к. интенсивность движения по пересечению равна сумме интенсивности по пересекающимся дорогам.

Условия движения автомобилей следующих по прямым направлениям осложняются помехами, создаваемыми маневрами поворота отдельных автомобилей.

Возможные траектории движения автомобилей на пересечении в одном уровне образуют 16 точек пересечения (3), 8 точек разветвления (1), 8 точек слияния потоков (2).

Эти точки называются конфликтными. В них возможно столкновение автомобилей, совершающих маневры правого, а особенно левого поворота.

Пересечения и примыкания а/д как правило, следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.
^ Места пересечения и слияния потоков движения на пересечении в одном уровне


Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 10) не должны превышать 400/00.

Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I – III категориях д/б возможно меньшим.

На дорогах Iа категории вне пределов населенных пунктов пересечения и примыкания следует предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км.

  • на дорогах Iб и II категориях – 5 км

  • на дорогах III категории – 2 км.

Все съезды и выезды на подходах к дорогам I и II категорий должны иметь покрытия:

  • при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах на протяжении – 100 м;

  • при черноземных, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах – 200 м.

Протяженность покрытий съездов на дорогах IV категории следует предусматривать в 2 раза меньше, чем другие дороги I – III категорий.

Обочины на съездах укрепляются.

Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами I – III категорий следует отводить под ближайшие искусственные сооружения.

Габариты: ширина высота

Для полевых дорог 6 1,5

Для прогона скота 4 2,5

Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне независимо от схемы пересечения рекомендуется выполнять под прямым углом или близким к нему.

Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд независимо от угла пересечения и примыкания:

  • при съездах с дорог I и II категорий не менее 25 м

  • при съездах с дорог III категории не менее 20 м

  • при съездах с дорог IV - V категорий не менее 15 м

Сопряжение выполняется с применением переходных кривых.

На пересечениях и примыканиях а/д в одном уровне д/б обеспечена видимость поверхности дороги пересекающего или примыкающего направления как указано в таблице 10 СНиП 2.05.02-85.

Выбор типа пересечений.

Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях (транспортные развязки) следует принимать в следующих случаях:

  • на дорогах I а категории а/д всех категорий

  • на дорогах I а и II категорий с дорогами II и III категорий

  • при пересечении дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективе интенсивности движения на пересечении (в случае для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8000 ед. в сутки. (или 4000 физ. ед./сут).

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категориях не было левых поворотов, при которых бы пересекались в одном уровне потоки основных направлений движения.

Схемы развязок движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с направляющими островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности от 2000 до 8000 приведенных ед. в сутки 1000 – 4000 физ. ед.

Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения в одном уровне канализирование движения – выделение для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части. Его можно осуществить устройством направляющих островков; выделением дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении; устройством на проезжей части дополнительных полос для плавного уменьшения скорости поворачивающих автомобилей.

Для четкого выделения потоков движения и разряжения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые (обтекаемые островки). Они хорошо выявляют планировочное решение пересечений и облегчают плавное огибание островка по кривой большого радиуса при левом повороте.

При выборе и привязке типовых проектов пересечений в одном уровне необходимо учитывать состав и интенсивность движения потоков, следующих по разным направлениям. Желательно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Соответствие угла пересечения лучшим условиям видимости (примыкание под углом не менее 60 - 75);

  1. Обеспечение преимущественных условий движения транспортным потокам с наибольшей интенсивностью;

  2. Удаление по возможности друг от друга точек пересечения путем устройства разделяющих их островков;

  3. При большей доле автомобилей, совершающих левый поворот, устройство дополнительной полосы, на которой они под прекрытием островка могли бы дожидаться возможности поворота, не препятствуя движению автомобилей следующих в прямом направлении;

  4. Размещение направляющих островков на пересечениях и примыканиях таким образом, чтобы водителю предоставлялось для выбора не более двух направлений движения: прямое и поворот.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 1000 физических ед./сутки.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускаются в случаях, когда размеры движения на пересекаемых дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20%, а число автомобилей левоповоротных потоков составляет не менее 40% на обеих пересекающихся дорогах. Недостатком кольцевых пересечений является необходимость отвода для их устройства большой площади земли, причем значительная ее часть, занимаемая центральным островком, остается неиспользованной.

Разработаны для разных интенсивностей ряд типовых решений пересечений и примыканий.

^ Переходно-скоростные полосы.

Следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I – III категорий. На дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут. Съезжающих и въезжающих на дорогу.

На дорогах II и III категорий – при интенсивности 200 прив. ед/сут. и более.

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов примыкающих к дорогам I – III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности.

Дополнительные полосы дают возможность автомобилям, поворачивающим с основной дороги на примыкающую без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении снизить скорость, а автомобилям, въезжающим на магистральную дорогу наоборот разогнаться, до скорости едущих по ней автомобилей.

Пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать по типовому проекту 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания а/д в одном уровне».

Пересечения и примыкания а/д должны обеспечивать максимальную безопасность и удобство движения автомобилей в пределах пересечения или примыкания.

Планировка пересечений должна подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге.

Похожие:

Лекция Пересечения автомобильных дорог icon«основы проектирования автомобильных дорог»
Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности...
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconМетодические указания к выполнению расчётно-графической работы по...
«Эксплуатация автомобильных дорог» для студентов, обучающихся по специальности 320500 Мелиорация, рекультивация и охрана земель со...
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconМинистерствоавтомобильных дорог рсфср
По определению экономической эффективности капитальных вложений в строительствои реконструкцию автомобильных дорог
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconОсновные положения по организации строительства автомобильных дорог....
Олнения больших и сложных работ по строительству автомобильных дорог, повышения производительности труда и непрерывного улучшения...
Лекция Пересечения автомобильных дорог icon1. Из истории развития автомобильных дорог
И она, эта история, открывает нам одну из своих великих тайн — via est vita, что на латыни означает: дорога — это жизнь. Действительно,...
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconВ силу п. 2 ст. 12 Фз №196 от 10. 12. 1995 «О безопасности дорожного...
Фз №196 от 10. 12. 1995 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании...
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconОбщество с ограниченной ответственностью
Уральского региона – городе Серове с развитой сетью автомобильных и железных дорог – позволяет мобильно и продуктивно взаимодействовать...
Лекция Пересечения автомобильных дорог icon«Активная весна с кава» план мероприятий кава в Запорожье
«Точка пересечения» всекураинский поход в Крым к общей тусе – точке пересечения
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconОпределение экономической эффективности капитальных вложений
Расчеты выполняются по всн 21-83 «Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию...
Лекция Пересечения автомобильных дорог iconВыбор детского автокресла
Каждый год сотни маленьких детей погибают в автомобильных авариях, и тысячи попадают в больницы с сильными повреждениями. Использование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница