При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила


Скачать 134.5 Kb.
НазваниеПри распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила
Дата публикации13.07.2013
Размер134.5 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила.

В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.

Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.

Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.

Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.

Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.

Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на 1 сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:

общая и полезная площади здания, а также планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания;

число сотрудников определяется штатным расписанием предприятия;

нормы площадей на одного сотрудника различны в разных странах.

В табл. 2.4.1. приведены нормы площадей по категориям руководителей в различных странах.

При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину.

Таблица 2.4.1

Нормы площадей для размещения служащих в различных странах (м2)

Категория служащих

Россия

США

Англия

Германия

Италия |

: Руководитель предприятия

24-55

37

37-42

40-50

40-50

Заместитель руководителя

12-35

15-25

23-32

25-30

35-38

Начальник отдела

8-24

7-9

18-23

15-25

15-20

Главный (старший) специалист

8-12

6-8

8-11

8-15

8-12

Специалист

4-8

4-6

9

2-4

5

Секретарь

3-4

4-5

4-6

3-5

4-5

Типовые схемы размещения рабочих мест в различных комнатах показаны на рис. 2.4.2 и на рис. 2.4.3.

Рациональные условия труда

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. Основные правила следующие.

1 "Современная мебель - дороже денег". Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой итальянской или немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

d:\documents and settings\admin\рабочий стол\ппппппппппппппп.jpg


d:\documents and settings\admin\рабочий стол\копия ппппппппппппппп.jpg


  1. "Стол и стул комфорт создают". Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

  2. "Чистый стол". На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

  3. "Каждой вещи - свое место". Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. "Что в порядке лежит - само в руки бежит", - гласит украинская пословица.

  4. "Используйте органайзер". Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе - органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

  5. "Чисто там, где не сорят". Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае Вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15-20%.

  6. "Да будет свет!" Правильная освещенность помещений - фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

  7. "Чистый воздух - здоровый дух". Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

9. "Пар кости ломит!" Очень плохо работать в жарком помещении и летом,
и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда,
увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит пе
регрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Опти
мальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек со
трудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне.
Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению

офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина.

  1. "Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту". Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или магнитофон в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех работников.

  2. "Не звони мне, не звони ..." Одним из больных вопросов в коллективе является использование служебного телефона для личных бесед. Особенно грешат этим некоторые женщины, которые, придя на работу, начинают инструктировать домашних, как готовить пищу, уроки, затем переходят к откровенным беседам с подругами и т.п. В любом случае администрация должна рекомендовать сотрудникам непродолжительные и нечастые личные телефонные переговоры, иначе телефон будет закрыт для клиентов и внешней среды.

^ Паспорт рабочего места

Паспорт (типовой проект) рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы:

назначение и общие характеристики;

планировка рабочего места;

мебель, оборудование и технические средства;

функциональные обязанности (основные элементы работы);

методы и приемы труда;

условия труда;

оплата труда;

организация обслуживания;

регламентирующая документация;

загрузка рабочего места (нормирование);

охрана труда и техника безопасности. Исходными данными для разработки паспортов рабочих мест являются:

типовые паспорта рабочих мест;

модели рабочих мест сотрудников;

штатное расписание предприятия;

положение об оплате труда;

схема монтажа технических средств;

инструкции по эксплуатации;

нормативы управленческого труда;

инструкции по технике безопасности;

рабочий проект здания (офиса);

спецификация на мебель и оборудование;

положения о подразделениях;

должностные инструкции;

трудовые договоры сотрудников;

нормативы площадей на 1 сотрудника (табл. 2.4.1). Методика разработки паспорта рабочего места включает такие этапы:

  1. Анализ литературы, типовых проектов рабочих мест, посещение передовых офисов.

  2. Расчет потребности в площадях, оборудовании, технических средствах, разработка технического задания на типовые рабочие места для подразделений.

  3. Разработка технического проекта, заказ хчебели и оборудования, проведение ремонта помещений, монтаж мебели, разработка регламентирующих документов.

  4. Внедрение паспорта рабочего места.


Приведем в качестве примера разработанный нами паспорт рабочего места директора малого предприятия.

1 ^ Назначение и общая характеристика рабочего места.

Предприятие ООО "Сириус" по производству радиоэлектронной аппаратуры.

Структурное подразделение - руководство.

Рабочее место директора.

Категория персонала - руководитель.

Адрес: 603155, Нижний Новгород, ул. Горького, д. 200, ком. 10.

2 Планировка рабочего места директора предприятия (показана на рис. 2.4.4).





Окна






Рис. 2.4,4. Планировка рабочего места директора предприятия

3. Функции и задачи управления.

  1. Управление стратегией развития.

  2. Организация системы управления.

  3. Управление персоналом и социальным развитием.

  4. Управление экономическим развитием.

  5. Управление финансами и бухгалтерским учетом.

  6. Управление трудом и зарплатой.

  7. Управление маркетингом и сбытом.

  8. Управление внешнеэкономической деятельностью.

4. Регламентирующая документация.

  1. Устав предприятия.

  2. Договор учредителей.

  3. Философия предприятия

  4. Правила внутреннего трудового распорядка.

  5. Положение об оплате труда.

  6. Штатное расписание.

  7. Положения о подразделениях.

  8. Трудовой договор директора.

  9. Должностная инструкция директора.

4.10. Регламенты предприятия.

5. Мебель и оборудование.

Рабочий стол 120x80 см - 3 шт.

Стол для компьютера 80x80 см - 1 шт.

Уголок R 80 см - 1 шт.

Книжный шкаф - 1 шт.

Кресло директора- 1 шт.

Кресла для посетителей - 3 шт.

Стулья кабинетные- 10 шт.

Сейф металлический - 1 шт.

6. Технические средства.

Персональный компьютер- 1 шт. Коммутатор внутренней связи -1 шт. Телефонный аппарат (факс) - 1 шт. Письменная доска- 1 шт.

Кондииионер бытовой - 1 шт. Множительный аппарат "XEROX" - 1 шт. Канцелярский набор "Органайзер" - 1 шт. Папки деловые - 20 шт.

7. ^ Загрузка рабочего места.

Нормативная общая трудоемкость - 2080 чел-ч Трудоемкость выполнения основных функций - 1800 ч. Производственные командировки - 80 ч.

Отпуска и регламентируемые перерывы - 200 ч.

Норма управляемости - 6 подчиненных.

Коэффициент равномерности загрузки - 0,9.

^ 8. Условия труда.
Общая площадь - 30 м2.

Плошадь на I сотрудника во зремя совещания - 2 м2

Санитарные условия - нормальные.

Норма освещенности - 200 лк.

Средняя температура - 20 °С.

Уровень влажности - до 50 %.

Уровень шума- не более 50 дб.

Цвет помещения - светло-серый.

9. Оплата труда.

Должностной оклад - 5 000 руб.

Премия - 5% от чистой прибыли за квартал.

Ежегодная премия (бонус) - от 1 до 2 должностных окладов.

10. Охрана труда и техника безопасности.
Инструкция по охране труда.

Инструкция по эксплуатации технических средств.

Инструкция по электробезопасности.

Фирменная одежда (костюм, ботинки, рубашка, галстук).

Рабочая одежда для посещения объектов (халат, каска, сапоги, очки).

Средства индивидуальной защиты (газовый пистолет, электрошок).

11. ^ Социальные льготы.

Персональный автомобиль «ВАЗ-2110».

Очередной отпуск - 24 рабочих дня.

Дополнительный оплаченный отпуск 6 дней в году.

Творческий день - 1 раз в месяц. ^ 12. Критерии эффективности труда.

Рост чистой прибыли (процент к предыдущему году).

Снижение затрат на 1 руб. продукции.

Рост объемов производства (тыс. руб., процент к предыдущему году).

Снижение текучести рабочих кадров (в процентах).

Рост качества продукции (снижение процента брака).

^ Показатели экономической эффективности

При обосновании экономической эффективности проектов рабочих мест возникает необходимость расчета сопоставимых показателей, с тем чтобы было можно оценить предпочтительность того или иного варианта. Для этого можно использовать показатели эффективности внедрения типовых рабочих мест.

1. Экономия численности в результате снижения потерь рабочего времени ра
ботников ∆Lр:

d:\documents and settings\admin\рабочий стол\копия копия копия ппппппппппппппп1.jpg


где P1 и Р2 - потери рабочего времени до и после внедрения мероприятия, %; Lp - численность работников подразделения до внедрения мероприятия.

2. Прирост производительности труда в процентах в результате внедрения ме
роприятий по рационализации рабочих мест (П):

d:\documents and settings\admin\рабочий стол\копия копия ппппппппппппппп1.jpg
где Lcp - среднесписочная численность работников подразделения.

3. Прирост объемов производства в тыс. руб. в результате рационализации ра
бочих мест Оп:

d:\documents and settings\admin\рабочий стол\копия ппппппппппппппп1.jpg

где Oi и 02- объемы производства до и после рационализации рабочих мест, тыс. руб,;

Крм - коэффициент, учитывающий влияние фактора рационализации рабочих мест, доли.

4. Интегрирующим показателем внедрения мероприятий по рационализации
рабочих мест является годовая экономия от снижения затрат на производство
(Э) в тыс. руб.. которая определяется по формуле:

d:\documents and settings\admin\рабочий стол\ппппппппппппппп1.jpg
где Y1 и У2 - затраты на 1 руб. продукции до и после внедрения мероприятий по рационализации рабочих мест, коп.;

Оп - прирост объемов производства, тыс. руб.

Похожие:

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconПравила компьютерного набора текста
При компьютерном наборе текста необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит получить тексты, близкие по оформлению к оригинал-макетам,...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconПамятка личному составу по мерам безопасности при обслуживании артустановки «ак-630» («ак-630М»)
Нить, что даже незначительные отклонения от инструкции по эксплуатации и боевому использованию могут привести к выходу артустановки...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconЦелях предупреждения угонов автомашин и краж из салонов автотранспорта...
Никогда не оставляйте автомашину с открытыми дверцами и ключом в замке зажигания
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconПри работе с концентрированной серной кислотой следует соблюдать следующие меры предосторожности

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconРегиональный молодежный образовательный форум
Все участники Форума «Волга-2012», входящие в состав сформированных делегаций, обязаны знать и соблюдать настоящие «Правила пребывания»...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила icon1. Данная группа "Наши старые фильмы в контакте, Советские фильмы,ссср"...
Ссср в данный момент полностью открыта для всех вступивших в нее пользователей сайта «В контакте». Данные правила обязан соблюдать...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconПравила совершенствования стипендиального обеспечения студентов пгниу
При распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на совершенствование стипендиального обеспечения, учитываются достижения...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconИнструкция по технике безопасности при проведении работ в зоне бывших боевых действий
В целях предотвращения несчастных случаев при проведении работ в зоне бывших боевых действий необходимо соблюдать следующие меры...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconОбщие правила в группе Anime Arts
Администрация, руководство и Пользователи должны соблюдать правила нашего раздела. За несоблюдение или незнание правил (в результате...
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила iconУставы и ттх стрелкового оружия
Вооруженных Сил, образцово исполнять обязанности военной службы и соблюдать правила внутреннего порядка, овладевать всем, чему обучают...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница