Москра издательство досааф 1974


НазваниеМоскра издательство досааф 1974
страница1/20
Дата публикации11.04.2013
Размер2.49 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Спорт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
3. Г. СИНГУРИНДИ

expert22 для http://rutracker.ого




ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К СОРЕВНОВАНИЯМ

mm











МОСКРА — ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ 1974
Э. Г. СИНГУРИНДИ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К СОРЕВНОВАНИЯМ

МОСКВА — ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ - 1974

7а7,3 С38

Сингуривди Э. Г.

. £-38 Подготовка автомобильных двигателей к со­ревнованиям. М. Изд-во ДОСААФ, 1974 160 с. с ил.

В книге рассказывается о подготовке автомобильных двига­телей к соревнованиям, приводятся некоторые данные о путях развития автомобилестроения, характеризуются современные спор­тивные и стандартные двигатели, излагаются приемы н методы их форсировки. При этом наиболее полно автор рассматривает вопрос форснровки двигателя М-412.

Книга окажет помощь не только спортсменам автомотоклу­бов, но также автолюбителям, работникам автохозяйств и авто­ремонтных заводов.

С 60902->03 113-74 7а7'3

072(02)-74

ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР. 1974г.

^ К ЧИТАТЕЛЮ

В решениях XXIV съезда КПСС и директивах по девятому питилетнему плану развитии народного хозяйства предусматрива­ется довести выпуск автомобилей в СССР в 1975 г. до 2—2,1 млн. единиц, причем по сравнению с 1970 г. выпуск легковых автомо­билей возрастет в 3,5—3,8 раза, а грузовых в 1,5 раза.

Девятая пятилетка войдет в историю автомобильной промыш­ленности страны как знаменательный этап, характеризующийся не только резким ростом объема производства, но и существенными качественными сдвигами. В 1970—1975 гг. предстоит реконструиро­вать 113 действующих заводов, производящих автомобили, моторы, агрегаты и построить 21 новый завод. Причем н дальше будет раз­виваться специализация и кооперация производства.

Специализация и кооперация в автомобильной промышленно­сти — основа удешевления производства автомобилей и повышения их качества, что является решающим фактором надежности и дол­говечности автомобиля, необходимых как для нормальной длитель­ной эксплуатации, так и дли достижения высоких спортивных ре­зультатов в автомобильных соревнованиях.

Специфика автомобильного спорта такова, что уровень спор­тивных достижений находится в прямой зависимости от качеств се­рийного автомобиля, на базе которого создается спортивный авто­мобиль. Недостаточное качество подготовки материальной части практически невозможно компенсировать нн высоким водительским мастерством, нн хорошей физической подготовкой гонщиков.

До начала массового производства автомобилей в нашей стра­не автомобильные соревнования проводились, в основном в виде испытательных пробегов по различным маршрутам н гонок на один километр. С развитием автомобилестроения спорт становится мас­совым, а соревнования — более сложными и разнообразными.

В предвоенные годы был проведен ряд крупнейших автомо­бильных соревнований с участием серийных грузовых и легковых автомобилей, причем последние участвовали в основном в шос- сейио-линейных гонках.

Увеличение количества выпускаемых серийных автомобилей и совершенствование их качества в годы первых пятилеток стало основой для создания специальной спортивной техники, например, автомобилей ГАЗ-ГЛ-1 и ЗИС-спорт.

После Великой Отечественной войны типаж выпускаемых в стране автомобилей был обновлен, а соревнования, проведенные с участием новых советских автомобилей, продемонстрировали их вы­сокую надежность и возможность применения в спортивных целях.

С 1950 г. стали проводиться чемпионаты СССР по автогонкам Это способствовало повышению мастерства вождения гонщиков и дальнейшему развитию и совершенствованию автомобилей. В СССР появился новый тип автомобилей — гоночные, подготовлен­ные специально для кольцевых трасс и создававшиеся первое вре­мя в индивидуальном инициативном порядке. Позже Таллинский авторемонтный завод наладил мелкосерийный выпуск гоночных ав­томобилей III формулы марки «Эстония».

В наибольшей степени техническое совершенство легковых ав­томобилей проверяется в соревнованиях типа ралли, начало про­ведения которых в СССР относится к 1957 г., т. е. к периоду оче­редной смены выпускаемых моделей автомобилей и дальнейшего повышения их эксплуатационных и динамических качеств.

Со временем автомобильные ралли начинают занимать веду­щее место в отечественном автомобильном спорте. В последние го­ды в традиционных ралли, таких, как «Такси», «Золотое кольцо», «Белые ночи», «Руденс», выступают по 120—140 экипажей участни­ков. Именно этот вид соревнований позволил нашим спортсменам- автомобилистам выйти на международную арену и принять актив­ное участие во многих крупнейших соревнованиях, неоднократно добиваясь значительных успехов.

Экипажи сильнейших советских раллистов С. Тенишева, В. Буб­нова, С. Брундзы, К. Гярдаускаса, Л. Потапчика и других неодно­кратно показывали высокие результаты в очень трудных зарубеж­ных ралли, вводящих в зачет чемпионата Европы, а с 1973 г. и чемпионата мира «Золотые пески» в Болгарии, «1000 озер» в Финляндии, «Вартбург» в ГДР, «Рейд польский» в Польше, «Влта- ва» в Чехословакии, «Сафари» в Эфиопии н других.

В конце шестидесятых годов на международную арену вышли советские спортсмены на гоночных автомобилях «Эстония» III фор­мулы, показав весьма неплохие результаты.

Руководство автомобильным спортом в стране осуществляет ЦК ДОСААФ СССР и Федерация автомобильного спорта СССР (председатель ФАС СССР заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук профессор Л. Л. Афанасьев), которая является членом международной автомобильной федерации (ФИА). Непосредственную подготовку сборных команд СССР к выступлениям в отечественных и международных соревнованиях по автомобильному спорту осуществляет Центральный автомотоклуб ДОСААФ СССР.

III пленум ЦК ДОСААФ СССР (май, 1973 г.), посвященный развитию и совершенствованию военно-технических видов спорта, поставил перед организациями оборонного Общества задачу по дальнейшему усилению военно-прикладной направлеиностя техниче­скою спорта и обеспечения постоянного роста удельного веса мо­торных видов спорта. При этом особое внимание уделено массово­сти военно-технических видов спорта и повышению уровня спор­тивного мастерства. Отрадно, что один из видов автоспорта — ав­томобильное многоборье — включен в программу VI Спартакиады (1974—1975 гг.) народов СССР по военно -техническим видам спор­та. Нельзя не отметить тот энтузиазм, с которым готовились авто­мобилисты ДОСААФ к стартам VI спартакиады.

Сегодня ведущими центрами по конструированию и созданию спортивных автомобилей для всесоюзных и международных сорев­нований являются заводы-изготовители серийных моделей. В пер­вую очередь хотелось бы отметить Московский автозавод нм. Ле­нинского комсомола, конструкторы и инженеры которого наиболее активно трудятся над созданием спортивных двигателей, а также Ижевский автозавод, где при подготовке спортивных автомобилей серьезно занимаются усовершенствованием трансмиссии и кузова (автомобиль ИЖ-ралли).

За последнее время активно включились в автомобильную спортивную жизнь страны работники и спортсмены Волжского ав­томобильного завода и Уфимского моторостроительного завода.

Возросшее количество заводов, участвующих в автомобильных соревнованиях, обострило спортивную борьбу за кубок заводов на первенстве СССР и активизировало усилия конструкторов в созда­нии еще более быстроходных и надежных автомобилей для авто­гонок.

В гонках участвуют, однако, не только автомобили заводов- нзготовителей серийных моделей. Успешно соперничают с ними автомобили, подготовленные в коллективах ДОСААФ и автопред-, приятий Грузии, Эстонии, Латвии, Лнтвы, г. Ленинграда и ряда других республик и городов Советского Союза.

Расширившаяся география автомобильного спорта, его попу­лярность и массовость явились залогом роста мастерства советских автогонщиков, готовности их бороться на равных с лучшими за­рубежными гонщиками и лучшими зарубежными автомобилями. Немаловажную роль в этом сыграло то обстоятельство, что у нас автомобильные гонки по трудности, протяженности трасс и иакалу спортивной борьбы ие отличаются от соревнований за рубежом.

Велико воспитательное значение автоспорта, как спорта вооб­ще, который укрепляет и развивает у нашей молодежи высокие мо­ральные и физические качества, смелость, решительность и упор­ство в достижении победы, прививает любовь к знаниям и технике, открывая безграничные возможности для технического творчества.

Наряду с этим автомобильные соревнования способствуют по­вышению мастерства вождения автомобиля, благодаря чему сни­жается аварийность па улицах и дорогах страны, углубляются знания материальной части, правил эксплуатации и технического обслуживания. Все это вместе взятое позволяет авторемпредприя­тиям, учебным и спортивным организациям ДОСААФ более полно использовать автомобильную технику.

Поистине неисчерпаемым резервом массовости автоспорта яв­ляется огромная армия автолюбителей — владельцев собственных автомобилей, растущая год от года. Вовлечение их в автомобиль­ный спорт — одна из задач организаций ДОСААФ.

Автомобильный спорт в СССР — большое государственное де­ло, и организации ДОСААФ вместе с создателями спортивных ав­томобилей и автогонщиками страны прилагают много усилий, что­бы приумножить спортивную славу нашей страны, добиться еще больших спортивных успехов.

Заканчивая введение, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что эта книга написана мною ча основании личного опыта подготовки двига­теля автомобиля «Москвич-412» к соревнованиям, накопленного за многолетний период участия во всесоюзных и международных авто­мобильных гонках и прежде всего — в ралли.

Весьма вероятно, что существуют и иные методы форсировки двигателей. Что ж, рассказывая о своем опыте и об опыте, своих товарищей, я был бы рад познакомиться и с еще не известным мне опытом других спортсменов.

Считаю своим долгом выразить благодарность инженеру-кон­структору Ленинградского опытно-эксплуатационного завода ДОСААФ Э. М. Левину, конструктору центрального института топ­ливной аппаратуры А. И. Локшину, инженеру Кировского завода А. Н. Голубкову, оказавшим помощь в подготовке отдельных раз­делов книги к печати.

Глава I.

^ ПУТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ '

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Первые автомобили появились во многих европей­ских странах в конце прошлого ,века. В России строи­тельство автомобилей носило эпизодический характер, к только в 1909 г. автомобильное отделение Русско-Бал­тийского вагонного завода (РБВЗ) наладило серийный выпуск автомобилей, преимущественно легковых. Четы­рехцилиндровые нижнеклапанные двигатели (рис. 1) имели три модификации по рабочему объему (табл.1).


^ Таблица 1

Основные параметры двигателей легковых автомобилей РБВЗ


Модель

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Мощность/обороты коленчатого вала, л. с./об в мин.

К

4

80/110

2,212

24/1600

Е

4

95/130

3,68

35/1300

С

4

105/130

4,503

40/1200







Для автомобилей, участвовавших <в гонках, форси- ровка двигателей осуществлялась, в первую очередь за счет увеличения рабочего объема до 4,95 л. Выступле­ния автоспортсменов на автомобилях «Руссо-Балт» пользовались неизменным успехом, в том числе и в международных соревнованиях.




^ Рис. 1. Поперечный разрез двигателя Руссо-Балт модели С:

/ — карбюратор; 2
— пусковой клапан; 3 — магнето; 4 — смотро­вой дюк масляного картера




После Великой Октябрьской социалистической рево­люции в связи с широким развертыванием отечественной промышленности, строительством в годы первых пяти­леток автозаводов-гигантов и организацией массового производства автомобилей на основе базовых моделей были разработаны модернизированные модели и форси­рованные варианты, данные по которым приведены в табл. 2.

^ Основные параметры отечественных двигателей выпуска 1932—1940 гг.

Двигатель

Число цилинд­ров

Рабочий объем, л

Степень сжатия

Мощность/ число обо­ротов, л. е./ об в мнн.

Крутящий момент/ число оборотов, кгм/об в мин.

Карбюратор, направление потока

Примечания

ГАЗ-А

4

3,28

4,22

40/2200

16,5/1000—1200

ГАЗ-А, восходя­щий




ГАЗ-М

4 _

3,28

4,6

50,/2600

17,0/1100—1300

К-14, восходя­щий




ГАЗ-11

6

3,48

5,6

76/3400

2Q/1500

К-23, падающий

Чугунная го­ловка блока

ГАЗ-11А

6

3,48

6,5

8S/3600

21,6/1800

»

Алюминиевая головка блока

ЗИС-101

8

5,76

4,8

90/2800

330/1200

ЗИС-101, восходя­щий

Поршии чу­гунные

ЗИС-Ю1

8

5,76

5,5

110/3200

35,5/1300




Поршни алю­миниевые

ЗИС-101А

8

5,76

5,5

116/3000

34,5/1400

МКЗ-Л2, падаю­щий




ЗИС-спорт

8

1



14Г/3300

—-










Двигатель ГАЗ-АА форсирован за счет увеличенных фаз газораспределения и улучшения работы системы питания. Двигатель ГАЗ-М имел конструктивные изме­нения по шатунно-кривошипному механизму и комби­нированную систему смазки и был форсирован по обо­ротам, степени сжатия, а также имел измененную фор­му камеры сгорания и увеличенный подъем клапанов.

На двигателе ГАЗ-11-А была установлена алюминие­вая головка блока, что позволило увеличить степень сжатия.

Верхнеклапанный двигатель ЗИС-101 первоначально был форсирован путем повышения степени сжатия и увеличения числа оборотов при использовании алюми­ниевых поршней, а затем увеличением фаз газораспре­деления и изменением системы питания. На этом двига­теле была использована камера сгорания цилиндриче­ской формы и клапаны разного диаметра с установкой двух пружин на каждый. На спортивных автомобилях с форсированными двигателями ГАЗ-М, ГАЗ-11, ЗИС- 101-спорт были достигнуты — соответственно — ско­рости 143,2 км/ч, 161,87 км/ч и 162,4 кМ(/ч.

В послевоенные годы в связи с необходимостью в кратчайший срок наладить массовый выпуск автомоби­лей стали производить более простые по устройству и дешевые га изготовлении нижнеклапанные двигатели.

Первоначально технические требования для спортив­ных двигателей предусматривали сохранение принципи­альной конструкции всех его механизмов. Поэтому фор- сировка осуществлялась за счет повышения степени сжатия, применения нескольких карбюраторов, измене­ния впускного трубопровода, использования впускных клапанов увеличенного диаметра и установкой двух свечей зажигания на один цилиндр. Выпускной трубо­провод в ряде случаев выполнялся с отдельными пат­рубками для каждого выпускного канала для преду­преждения перетекания выхлопных газов, особенно в начале такта выпуска, в соседние цилиндры. В глуши­теле удалялись перегородки, чем снижалось сопротив­ление выпуску отработавших газов.

Усовершенствовалась система смазки- и охлаждения Емкость масляного картера увеличилась, например, на двигателе М-20 до 9 л. (против 6 л.), для чего к нему приваривался дополнительный бачок, применялись си-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Москра издательство досааф 1974 iconАлексей Сергеевич Целовальников Справочник судомоделиста Часть III...
Накапливаются опыт и знания, поднимается культура изготовления моделей и техническое мастерство спортсменов. Судомоделизм стал одним...
Москра издательство досааф 1974 iconС ружьем на глубину спортивная подводная стрельба издательство досааф москва-1973
Более 70 процентов поверхности нашей планеты водные пространства. Земной шар вполне мог бы называться планета Океан, а не планета...
Москра издательство досааф 1974 iconИздательство "Знание" Москва 1982 (208 с)
Основные монографии: Клиническое применение основных гормонов и их аналогов. Вильнюс, 1961; Старение, климакс и рак. Медицина, 1968;...
Москра издательство досааф 1974 iconВозникновение отсталости и пути развития издательство «наука» главная...
Тропической Африке; ход и особенности формирования колониальной экономики как особого типа экономической структуры; некоторые формы...
Москра издательство досааф 1974 iconАлександр Кондратов Земля людей земля языков издательство «детская...
Произвести необходимые подсчеты несложно Но почему тогда разные ученые называют различное число языков планеты: одни говорят о 20...
Москра издательство досааф 1974 iconО природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной...
...
Москра издательство досааф 1974 iconЛбер проект атман трансперсональный взгляд на человеческое развитие...
У36 Проект Атман: Трансперсональный взгляд на человеческое развитие / К. Уилбер; Пер с англ под ред. А. Киселева. — М: ООО «Издательство...
Москра издательство досааф 1974 iconКен уилбер один вкус Дневники Кена Уилбера Издательство аст издательство...
У36 Один вкус: Дневники Кена Уилбера / К. Уилбер; Пер с англ. А. Киселева. — М: ООО «Издательство act» и др., 2004. — 427, [5] с....
Москра издательство досааф 1974 iconСправедливое
Пер с фр. Б. Скуратова, П. Хицкого. Послесловие Э. Шлоссер. Москва: Издательство "Гнозис", Издательство "Логос", 2005, 304 с
Москра издательство досааф 1974 iconСправедливое
Пер с фр. Б. Скуратова, П. Хицкого. Послесловие Э. Шлоссер. Москва: Издательство "Гнозис", Издательство "Логос", 2005, 304 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница