А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация


НазваниеА. Ф. Ческидов техническая эксплуатация
страница1/6
Дата публикации15.04.2013
Размер0.77 Mb.
ТипКурсовой проект
userdocs.ru > Спорт > Курсовой проект
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра автомобильного транспорта

А.Ф.Ческидов




ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ


АВТОМОБИЛЕЙ

Методические указания


по выполнению курсового проекта

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 150200 «Автомобили и автомобильное

хозяйство»

специализации «Техническая эксплуатация автомобилей»

по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

Екатеринбург


2003

Печатается по рекомендации методической комиссии факультета ЛМФ протокол № 1 от 30.10.2002 г.

Рецензент Б.А.Сидоров

Редактор Т.В.Давлятова
Подписано в печать Поз. 80

Плоская печать Формат 60 х 84 1/16 Тираж 100 экз.

Заказ № Объем 2,56 Цена 8 р. 20 к.

Редакционно-издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


Курсовой проект выполняется с целью закрепления знаний, приобретенных при изучении темы «Основы проектирования автотранспортных предприятий», и включает в себя 25-30 страниц пояснительной записки и 3 листа формата А1 графической части.

Пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

- обложка;

- аннотация;

- оглавление;

- содержание записки;

- библиография.

Записка пишется от руки на одной стороне листа белой бумаги формата 210х297 мм.

Обложка выполняется из листа ватмана формата А3, сложенного пополам.

Аннотация должна содержать основные сведения о проделанной работе. В конце аннотации нужно указать количество страниц записки, количество рисунков и таблиц, объем графической части с точным наименованием чертежей. Аннотация пишется на отдельном листе.

В оглавлении перечисляются все заголовки, приводимые в записке, и указываются номера страниц, на которых они помещены. Оглавление начинается с новой страницы.

Содержание записки включает в себя следующие разделы:

  1. введение;

  2. исходные данные;

  3. технологический расчет программы ТО и Р автомобилей;

  4. методы и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей;

  5. монтажные чертежи (конструкторская часть).

Во введении излагаются основные проблемы в области совершенствования технологического процесса ТО и Р подвижного состава в автотранспортных предприятиях, коротко формулируются задачи, решаемые в проекте. Объем раздела 1-5 страниц.

Технологический расчет должен содержать следующие пункты:

- исходные данные;

- расчет годовой производственной программы по количеству воздействий;

- расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта;

- расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала и распределение его по зонам и постам работы;

- технологический расчет зон обслуживания и ремонта;

- технологический расчет цеха или отделения согласно варианту задания;

- расчет площадей зон, цехов, складских и вспомогательных помещений;

- сравнительная таблица удельных показателей;

  • заключение.

Объем раздела 12-18 страниц.

В разделе «Организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей» необходимо начертить и описать схему технологического процесса с включением элементов диагностики, подробно остановиться на избранном методе обслуживания и организации производства, дать критический анализ. Если ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях, привести перечень постовых операций.

Объем раздела 6-8 страниц.

В разделе «Монтажные чертежи (конструкторская часть)» приводится эскиз оборудования, предназначенного для снижения трудоемкости процессов ТО и ТР, описывается принцип его работы, выполняются кинематический и прочностные расчеты основных деталей. Оборудование студент должен подобрать самостоятельно на основании анализа производственной базы «своего» АТП. В качестве приспособлений для снижения трудоемкости могут быть приняты нестандартные съемники, тележки для транспортировки деталей, гайковерты, прессы винтовые и гидравлические, подъемники, опрокидыватели и т.п. Нельзя рассматривать в этом разделе серийно выпускаемые приспособления и разрабатываемые в конструкторских бюро. Выбранное приспособление должно быть согласовано с руководителем проекта.

В конце пояснительной записки помещается список использованной литературы. В тексте на всю использованную литературу должны быть ссылки – порядковые номера литературных источников по списку, проставленные в соответствующих местах в квадратных скобках. Список литературы составляется в порядке первого упоминания каждой работы в тексте.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Если в записке содержатся рисунки и таблицы, располагающиеся на отдельных страницах, их включают в общую нумерацию.

Графическая часть проекта выполняется в карандаше и включает в себя следующие чертежи:

  1. Компоновка помещений производственного корпуса (1 лист формата А1).

  2. Планировка производственного корпуса с расстановкой оборудования в зонах ТО-1, ТО-2 ТР (1 лист формата А1).

  3. Планировка цеха или отделения с расстановкой технологического оборудования (1 лист формата А1).

  4. Общий вид приспособления или операционная, или технологическая постовая карта (1 лист формата А1).

На технологическое оборудование, показанное на планировке, а также на детали сборочного чертежа приспособления составляют спецификацию установленного образца. Листы спецификации подшивают к пояснительной записке или оформляют в виде самостоятельного альбома. Графическая и текстовая части выполняются в системе СПДС.


  1. ^ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

И КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ


    1. Исходные данные


Указанные расчеты выполняются с использованием следующих исходных данных (задание из разделов коммерческой эксплуатации):

  • типа подвижного состава;

  • списочного количества автомобилей;

  • среднесуточного пробега автомобилей;

  • среднего времени работы автомобиля на линии (время в наряде, час);

  • количества дней работы автотранспортного предприятия в году;

  • категории условий эксплуатации;

  • природно-климатической зоны эксплуатации;

  • среднего пробега автомобилей в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта;

  • способа хранения автотранспорта.

Исходные данные принимаются в зависимости от варианта или выдаются руководителем проекта с учетом особенностей АТП.


    1. ^ Расчет производственной программы по

ремонтам и видам технических обслуживаний
Нормативные периодичности технических обслуживаний установлены «Положением» по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации (табл. 1).

Таблица 1

Периодичности технических обслуживаний


Типы и модели автомобилей

Периодичность ТО, км

ТО-1

ТО-2

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые II категории

2000

10000

Грузовые III категории

2200

8800

Грузовые семейства МАЗ

2500

12500

Грузовые семейства КамАЗ

4000

12000

Прочие грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

2200

11000

Автомобили-самосвалы внедорожные

2000

8000


Нормы пробега автомобилей до первого капитального ремонта установлены для I категории условий эксплуатации и центральной климатической зоны (табл. 2).
Таблица 2
Нормы пробега автомобилей до первого капитального ремонта


Тип подвижного состава

Пробег, тыс. км

Примечание

1

2

3

Легковые автомобили:

малого класса (рабочий объем двигателя 1,2 … 1,8 л; сухая масса автомобиля 850…1150 кг)

среднего класса (1,8…3,5 л; 1150…1500 кг)
Автобусы:

особо малого класса (длина до 5 м)

малого класса (6,0 … 7,5 м)

среднего класса (8,0… 9,5 м)

большого класса (10,5 … 12,0 м)


Согласно техническим данным завода





Окончание табл. 2

1

2

3

Грузовые автомобили общетранспортного назначения:

малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0 т)

средней грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т)

большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т)

особо большой грузоподъемности (от 8,0 и более)

Внедорожные автомобили-самосвалы:

полезная нагрузка 27 т

полезная нагрузка 40 т
Прицепы и полуприцепы:

прицепы

полуприцепы

прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы


Согласно техническим данным завода




Нормы пробега для внедорожных автомобилей-самосвалов корректировке по категориям условий эксплуатации не подлежат


Для II и III категорий условий эксплуатации нормативные трудоемкости, периодичности ТО и межремонтные пробеги должны быть скорректированы с учетом соответствующего коэффициента (табл. 3).
Таблица 3

Коэффициенты корректирования периодичностей ТО, норм

межремонтных пробегов и трудоемкостей текущего ремонта

в зависимости от категории условий эксплуатации


Категория условий эксплуатации

Коэффициент К 1

периодичность

межремонтный пробег

удельная трудоемкость ТР

I

1,0

1,0

1,0

II

0,9

0,9

1,1

III

0,8

0,8

1,2

IV

0,7

0,7

1,4

V

0,6

0,6

1,5

Кроме того, нормы межремонтных пробегов корректируются в зависимости от типа и модификации подвижного состава, а также природно-климатической зоны эксплуатации (табл. 4 и 5).
Таблица 4

Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов,

трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от типа и модификации

подвижного состава


Тип и модификация подвижного состава

Коэффициент К 2

нормы межремонтных пробегов

трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Седельные тягачи

0,95

1,10

Автомобили с одним прицепом

0,90

1,15

Автомобили с двумя прицепами

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы

0,85

1,15

Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)

0,80

1,20

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами, автомобили высокой проходимости

0,75

1,25



Таблица 5

Коэффициенты корректирования норм межремонтных

пробегов и трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий


Климатические условия

Коэффициент К 3

нормы межремонтного пробега

Удельная трудоемкость ТР

Центральная зона

1,0

1,0

Пустынно-песчаные и высокогорные районы

0,9

1,1

Зона холодного климата

0,8

1,2

Крайний Север

0,7

1,4


Расчет производственной программы ведется по каждой группе одно-марочных автомобилей.

Средний цикловой пробег LК (до капитального ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая прошла капитальный ремонт, определяется из выражения ( км )
L К = ,

где L К1 - пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;

L К2 - пробег до второго и каждого последующего капитального ремонта, км;

n - количество капитальных ремонтов за амортизационный

период.

Поскольку для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, межремонтный пробег установлен не менее 80% от нормы пробега новых автомобилей, а количество капитальных ремонтов за амортизационный период не превышает двух, то

L К2 = 0,8 L К1 (1)
На средний цикловой пробег распространяются все изменения в основных нормах в зависимости от категории эксплуатации и других фактов.

Так как постановка автомобилей на ТО и ремонт осуществляется после определенного количества дней эксплуатации, периодичность технических обслуживаний и межремонтный пробег должны быть скорректированы с суточным пробегом. Корректировка заключается в подборе периодичностей, близких к нормативным, а также кратных между собой и суточным пробегом.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация icon1. Разработка стратегии, постановка целей и задач долгосрочного и...
Техническая эксплуатация является сложным технологическим процессом, который требует правильной
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconЭкзаменационные вопросы По предмету «Техническая эксплуатация и обслуживание...
По предмету «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине для специальности...
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconТехническая Эксплуатация ЗиС

А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconСписок тем и руководителей практических работ
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconИнструкция для студентов «Создание классических кроссвордов на компьютере»
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconРезультаты вступительных экзаменов по математике Среднее профессиональное...
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconТехническая эксплуатация at представляет собой состояния и процессы
ТО, для подготовки вс к полету. Поиск и устранение отказов, замену компонентов, плановые работы по то
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconРабочая программа практики по профилю специальности 150414 «Монтаж...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности150414
А. Ф. Ческидов техническая эксплуатация iconМетодические указания по выполнению практических работ для студентов...
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница