Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя


Скачать 234.58 Kb.
НазваниеАвтомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя
страница1/2
Дата публикации15.04.2013
Размер234.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2
Введение

Автомобильный транспорт – наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоёмкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.

Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.

Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.

Целью данного курсового проекта является проектирование участка восстановительного ремонта ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ 5320

^

1 Общая часть

1.1 Исходные данные


Деталь – ступица переднего колеса а/м КамАЗ 5320

Материал: чугун твёрдостью HB 121-149

Класс деталей: «полые цилиндры».

Ступица переднего колеса автомобиля КамАЗ 5320 представляют собой отливку из высокопрочного чугуна с фланцем для крепления колес, посадочными местами под подшипники, манжету и ротор датчика скорости, предназначен под дисковые колеса.

Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н*м. Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла, с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды.

Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях.

Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) – втулок. Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в 2 слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером.

При восстановлении полых стержней необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесенного материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость. Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.

Ступица автомобиля во время эксплуатации воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации, в результате чего происходит изнашивание отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, изнашивание отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Также происходит изнашивание отверстий под болты крепления колес. В результате чрезмерных ударных нагрузок, превосходящих предел прочности материала, на ступице могут образовываться трещины. В процессе эксплуатации автомобиля в его деталях, в том числе и в ступице, возникают различные дефекты. К числу дефектов, характерных для ступицы колеса, относятся: - изменение размеров рабочих поверхностей ступицы, которые происходят в результате изнашивания детали, механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала (трещины).

Таким образом, основные дефекты ступицы переднего колеса:

  1. Трещины

  2. Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника

  3. Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника

  4. Износ резьбы


Рис. 1 . Ступица переднего колеса автомобиля КамАЗ

1 Прокладка

2 Подшипник наружный

3 Подшипник внутренний

4 Кольцо уплотнительное

5 Кольцо угловое

6 Барабан тормозной

Табл.№1 Дефектная карта ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ 5320

№ п/п

Дефект

Номинальный размер

Допустимый для ремонта

Допустимый без ремонта

Заключение

1

Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника

109,941...109,976







Постановка втулки, вибродуговая наплавка

2

Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника


139,932...139,972







Постановка втулки, вибродуговая наплавка

3

Трещины










Выбраковка

4

Износ резьбы










Нарезание резьбы большего диаметра, ДРД
  1   2

Похожие:

Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)» специализации 230100. 02 «Автосервис и
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconОдной из самых актуальных проблем научной медицины и практического...
Эти болезни занимают ведущее (1-е) место среди всех причин смерти в большинстве экономически развитых странах мира, в том числе и...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconСуществует множество различных подходов к классификации поистине...
Наиболее распространенный – классификация по степени ферментации, сложного биохимического процесса, представляющего собой окисление...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconМ. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий
«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)»
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconРасчетно-пояснительная записка к курсовой работе по курсу «Техника...
Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя icon7. транспортная логистика литература 2, 3, 4, 6, 9, 11, 15, 16, 17, 18, 20, 22,23, 24, 25
Транспорт по назначению делится на две большие группы: 1 транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население;...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconОстрые кишечные инфекции это группа инфекционных заболеваний, вызываемых
Дизентерия ( шигеллез). Занимает первое место среди заболеваний у детей, особенно дошкольного и школьного возраста
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconЗадача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими...
Транспорт-это область материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconКнр в мировой политике
К 2005г кнр вышел на 2 место в мире по объему ввп (77% от ввп сша). По объему внешн торговли и привлеченным инвестициям кнр также...
Автомобильный транспорт наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя iconТ86 Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. М
Атп и дру­гие как хозяйствующий субъект; формы предприятий, их производствен­ная и организационная структура; типы производства,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница