М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий


НазваниеМ. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий
страница1/2
Дата публикации16.04.2013
Размер415 Kb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Спорт > Литература
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

Кафедра «Технология обслуживания транспортных средств»




М.Г. Тарасова



проектирование
и реконструкция предприятий
автосервиса

Методические указания

по выполнению курсового проекта для студентов
специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)»

Санкт-Петербург

2005

Одобрены на заседании кафедры «Технология обслуживания транспортных средств», протокол №7 от 25 февраля 2005 г.
Утверждены Методическим Советом по специальности 230101.02,
протокол №7/05 от 15 марта 2005 г.


^ Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 55 с.

Данное пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовой проект по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» специализация 230100.02 «Автосервис и фирменное обслуживание».

Составитель: асс. кафедры ТОТС М.Г. Тарасова
Под общей редакцией д-ра тех. наук, проф. А.А. Капустина
Рецензент: д-р тех. наук, проф. В.В. Дыбок

 Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

2005 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

^ 1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 7

1. Расчетно-пояснительная записка 7

2. Графическая часть 7

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 9

2.1. Исходные данные для проектирования 9

2.2. Обоснование мощности СТо 9

2.3. Расчет годового объема работ 12

2.4. Расчет числа постов ТО и ТР 16

2.5. Расчет числа производственных рабочих 19

2.6. Расчет площадей помещений СТО 21

Расчет площадей зон ТО и ТР 21

2.7. Расчет потребности основных видов
ресурсов для технологических нужд 25

2.8. Расчет производственного участка 26

^ 3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31

3.1. Генеральный план 31

3.2. План станции с экспликацией помещений 34

3.3. План производственного участка
с расстановкой оборудования 36

3.4. Спецификация оборудования 36

Литература 37

Приложение 1 38

Приложение 2 39

Пример выполнения рамки для выполнения
пояснительной записки 39

Приложение 3 41

Условные обозначения, применяемые при проектировании 41

Приложение 4 49

Пример выполнения генерального плана 49

Экспликация зданий и сооружений 49

Приложение 5 50

Пример выполнения планировки
и экспликации помещений 50

Экспликация помещений 50

Приложение 6 51

Пример выполнения разреза и фасада здания 51

Приложение 7 52

Пример выполнения плана участка
с расстановкой оборудования 52

Приложение 8 53

ВВЕДЕНИЕ

Автосервис развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Автосервис (бывш. Автотехобслуживание) в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобиль постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91).

Данный курсовой проект выполняется по результатам изучения двух дисциплин «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий» и «Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса».

Цель курсового проекта – обучение студентов специальности 2301.00 навыкам проектирования и реконструкции предприятий автосервиса и станций технического обслуживания автомобилей (в дальнейшем СТО) легковых автомобилей, умению разрабатывать генеральные планы, планировки производственных зон и участков предприятий автосервиса.
^ 1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Выполняемый курсовой проект состоит из двух частей:

1. Расчетно-пояснительная записка

Расчетно-пояснительная записка выполняется на листах формата А4 с рамкой по ГОСТ (см. приложение 3) и содержит:

- характеристику СТО (специализированная, универсальная, городская, дорожная СТО; режим работы, выполняемые услуги и т.д.);

- характеристику генерального плана (месторасположение СТО, описание территории, зданий и сооружений, находящихся на территории);

- объемно-планировочные решения здания станции;

- противопожарные мероприятия;

- расчет СТО;

- расчет участка;

- расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд.

^ 2. Графическая часть

Графическая часть выполняется на листах формата А1, А2 или А3 в зависимости от принятого масштаба и размеров планировок и включает в себя:

- генеральный план предприятия;

- план станции с экспликацией помещений;

- план производственного участка с расстановкой оборудования;

- спецификацию оборудования (на формате А3).

Студентам дневного отделения задание выдается преподавателем в начале семестра с учетом пожеланий студентов. Студенты заочного отделения выбирают исходные данные задания согласно последним двум цифрам зачетной книжки (студенческого билета или паспорта) согласно табл. 1 Приложения 1.

Задание на курсовое проектирование содержит следующие данные:

- количество жителей в районе, где проектируется СТО;

- среднегодовой пробег автомобиля;

- количество рабочих смен предприятия.

^ 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные для проектирования

Исходными данными для расчета являются:

  1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год.

  2. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО).

  3. Число заездов автомобилей на СТО в год (для городских станций) и число заездов в сутки (для дорожных станций).

  4. Режим работы станции (количество рабочих смен).

^ 2.2. Обоснование мощности СТо

Обоснование мощности городских СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.:

N’=А п / 1000, (1)

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

Ачисленность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей).

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N = NK, (2)

где N число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75-0,9).

Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км.

Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:

-для городских станций – 2 – 5.

Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.

Обоснование мощности дорожных СТО

Мощность дорожных СТО зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем в обоих направлениях). Частота схода автомобилей с дороги зависит от многих причин: ТО, ТР, заправка топливом, отдых, питание и др. и носит вероятностный характер.

С увеличением расстояния между СТО число сходов автомобилей с дороги увеличиваются (таблица 1).
Таблица 1

Расстояние

между СТО, км

^ Число сходов а/м в % на 1000 единиц интенсивности движения

50

1,0

100

1,5

150

2,0

200

2,5

250

3,0

300

3,5


При этом, число обслуживаемых автомобилей от суммарного схода их с дороги составляет 35-45 %.

Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки Nс на дорожную СТО для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО, т.е.:

Nс = Ид Р / 100, (3)

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сутки;

Р – частота заездов в % от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4-5%, для грузовых и автобусов – 0,4 – 0,5 %).

Суточное число заездов для дорожных станций определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге.

Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения (а/м в сутки) определена в зависимости от категории дорог (таблица 2).

Таблица 2

^ Категория дороги

Интенсивность движения (авт./сут.)

I

более 7000

II

3000 – 7000

III

1000 – 3000

IV

200 – 1000

V

менее 200


^ 2.3. Расчет годового объема работ

Расчет годового объема работ городских СТО

Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированной станции по марке автомобиля определяется:

Tг = N L t / 1000 (чел.-час), (4)

где Tг – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

^ L –суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

tудельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел х час /1000 км).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается:

Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.

Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО следует принимать:

До 5 1,05

Св. 5 до 10 1,0

Св. 10 до 15 0,95

Св. 15 до 25 0,9

Св. 25 до 35 0,85

Св. 35 .....0,8

Числовые значения коэффициентов корректирования 3) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать:

Климатический район: Периодичности ТО Трудоемкости ТР

Умеренный 1,0 1,0

Умеренно-теплый, умеренно-
теплый влажный, теплый
влажный………………………………..1,0……………………..0,9

Жаркий, сухой, очень жаркий

сухой 0,9 1,1

Умеренно холодный 0,9 1,1

Холодный 0,9 1,2

Очень холодный 0,8 1,3

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок, годовой объем работ определяется:

Tг = N1 L1 t1 / 1000 + N2 L2 t2 / 1000 +….+ Ni Li ti / 1000. (5)

Где соответственно по каждой модели:

N1, N2, Ni число автомобилей, обслуживаемых СТО;

L1, L2, Liсреднегодовой пробег автомобилей, км;

t1, t2, ti удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч / 1000 км.

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок, годовой объем работ определяется:

^ Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м. (человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.

Т у.м. = N d tу.м . (6)

Обычно на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.

Средняя трудоемкость одного заезда tу.м равна 0,1 – 0,25 чел.-ч при механизированной мойке (в зависимости от оборудования).

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в человеко-часах) Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч).

Т пп. = Nп tпп . (7)

Расчет годового объема работ дорожных СТО

По каждому типу автомобилей годовой объем работ (в человеко-часах) определяется:

Т = Nc Драб.г tср , (8)

где Nc число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

Драб.г – число рабочих дней в году на станции;

tср – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию, чел.-ч.

Средняя трудоемкость работ ТО и ТР принимается:

Для легковых автомобилей – 2,0 чел.-ч;

Для грузовых и автобусов – 2,8 чел.-ч.

Средняя трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд принимается как для городских СТО.

Примерное распределение общего годового объема работ по ТО и ТР дорожных СТО по видам и месту выполнения может быть принято по данным таблицы 3.

Таблица 3
  1   2

Похожие:

М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Организация,...

М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconЛекция №10. «Архитектурно-строительное проектирование, строительство,...
Для согласования государственных, общественных и частных интересов при создании или реконструкции любых объектов недвижимости необходимо...
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий icon7. Силлабус для студентов
Проектирование генеральных планов промышленных предприятий. Приемы зонирования территории
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconТема Тара и тарные операции в торговле
Тематика практических занятий по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий icon1)Понятие проектирования (конструирование), автоматизированное проектирование,...
Проектирование процесс направленного действия проектировщика, необходимый для выработки технических решений, достаточных для реализации...
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconПоложение о проведении открытого образовательного курса-контеста...
Ческого курса-контеста (далее – Курс) на разработку дизайн-проекта и эскизного проекта фасадов корпусов «Литейный» и «Кнопа» на “Даниловской...
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconПрисылайте свои вопросы на
Проектирование и построение автоматизированных систем для промышленных предприятий. Семинар пригодится тем, кому важны комментарии...
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине проектирование систем электроснабжения
Задание. (оформленный бланк Задания на проектирование, план предприятия, сведения об установленных мощностях электроприемников)
М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconДвухдневный тренинг «Управленческие поединки» по авторской методике Владимира Тарасова

М. Г. Тарасова проектирование и реконструкция предприятий iconПроектирование видеонаблюдения Санкт-Петербург (СПб)
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница