Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта


Скачать 257.24 Kb.
НазваниеПедагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта
Дата публикации22.04.2013
Размер257.24 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Спорт > Программа
Вокруг света за двадцать дней

Педагогическая программа



Информационная карта программы

Полное наименование

Профильная смена

«Вокруг света за двадцать дней»


Авторы проекта

Ефремов Д.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, заместитель декана гуманитарного факультета ВГПУ г. Воронеж;

Кудинова Ю.В. – ассистент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ г. Воронеж

^ Руководитель программы

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ), заместитель декана гуманитарного факультета ВГПУ

Ефремов Дмитрий Александрович

^ Сроки проведения

С 1 июня по 28 августа 2012 г.

Количественный и качественный состав участников: дети

400 человек

Возраст: от 6 до 16 лет

Регионы: Мурманская область, республика Карелия, республика Коми, г. Санкт-Петербург

^ Количественный и качественный состав участников: педагоги

60 человек

Студенты и преподаватели Воронежского государственного педагогического университета



^ Логика развития смены

Организационный период: адаптация, распределение по мастер-классам, презентации кварталов, выборы мэра и совета лидеров.

^ Основной период: обучение в мастер-классах, экскурсионная программа, реализация тематических периодов.

Итоговый период: подведение общих итогов, проведение диагностических мероприятий на основе рефлексии

^ Организационная модель программы

Квартал (временный детский коллектив), хобби-центр, совет лидеров

Квартал (временный детский коллектив

Одновозрастный детский коллектив (25 – 30 человек).

Общее количество кварталов – 20

Вожатые – 2 человека: молодые люди, возраст 18 – 22, студенты.

Во главе квартала – лидер

^ Назначение квартала:

- создание комфортного микроклимата;

- реализация возможностей оздоровления и отдыха в рамках режимных моментов; аналитическая деятельность, приобретение жизненного опыта, усвоение норм (отношений деятельности, поведения, творчества.

Хобби-центр

Разновозрастное объединение детей и подростков.

Общее количество мастер-классов – более 20

Формируется на основе приоритетных интересов и свободного выбора.

^ Назначение хобби-центра:

- для развлечения и свободного времяпрепровождения;

- для оздоровления посредством активных видов деятельности;

- для интеллектуального и физического наполнения свободного времени детей и подростков.

^ Совет лидеров

Избираемый орган самоуправления.

Формируется из лидеров кварталов.

Назначение Совета лидеров – управление стратегией и тактикой программы.

Функции Совета – согласование, координация, контроль динамики событий.

^ Информационное сопровождение

www.anapaogonek

Психолого-педагогический мониторинг

- диагностический: индивидуальное и групповое тестирование;

- текущий: первичное, срезовое, итоговое анкетирование и тестирование;

- итоговый: аналитический отчет



Возраст участников: учащиеся 1-9 классов (включительно)

Место проведения: Краснодарский край, г-к. Анапа, к.п. Витязево, детский санаторий «Огонек»
Цели программы:

- активизация жизненной позиции ребенка по отношению к самому себе и окружающей его действительности; максимальное раскрытие и реализация потенциала детей через включение его в игровую (творческую) деятельность;

- содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию детей, воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной адаптации ребенка, его реализации и самореализации;

- создание высокоэффективной поликультурной модели адаптивной среды взросло-детского сообщества, приоритетными конструктами которой фиксируются социально-психологическая атмосфера, регламентация жизнедеятельности участников проекта, моно-субкультура, социально- и личностно-значимые достижения как критерии эффективности модели.
Основные задачи:

  • создание условий для полноценного эффективного оздоровления и активного отдыха детей и подростков посредством модификации традиционных форм реализации поисково-исследовательских и познавательных интересов детей и подростков.

  • развитие коммуникативно-ролевых навыков поведения у детей.

  • раскрытие творческих способностей ребят. Творческое развитие участников программы: создание ситуации успеха для каждого участника программы, через презентацию ребенком своих достижений и талантов в различных областях. Расширение диапазона способностей ребенка, знакомство его с новыми направлениями творческой деятельности;

  • содействие в социализации и адаптации детей внутри временного детского коллектива.

  • самоопределение и самореализация ребенка в предлагаемых видах деятельности.

  • формирование организаторских способностей на основе включения подростков в систему самоуправления.

  • психологическое развитие: стимулирование инициативы, самостоятельности, ответственности, умения работать в команде.

  • расширение сферы познавательных интересов, направленных на себя и окружающий мир.

  • создание воспитательно-образовательных, познавательных способностей каждого ребенка и организации досуга детей.

Этапы выполнения программы:
Программа реализуется в три этапа:

  • подготовительный этап (работа на местах – предварительное тестирование детей, комплектация групп, проведение информационных родительских собраний, оформление необходимой документации, разработка специальной педагогической программы под заказ, проведение семинара для педагогического персонала);

  • реализация самой программы (организованная отправка детей с сопровождением, встреча на месте, работа профессиональных педагогов, психологов, спортивных инструкторов и профильных специалистов в течение всей смены);

  • отчетный этап (комплексный анализ результатов программы с обобщением отчетов психологов, врачей, других профильных специалистов и итогового тестирования детей, предоставление заказчику отчетно-рекомендательных материалов).


Методы работы:

- отрядные дела;

- творческие мастерские;

- мастер - классы;

- общелагерные мероприятия;

- индивидуальные беседы с детьми;

- анализ проведенных мероприятий.

Отличительные особенности программы:

  • сочетание познавательной и творческой деятельности;

  • сюжетно-ролевая игра моделируется в ходе развития лагерной смены. Никто не знает, чем она закончится;

  • динамика и цикличность программы позволяют сохранить созидательную активность ребят в течение всей смены;

  • создание семейной доброжелательной атмосферы внутри временного детского коллектива;

  • программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

  • основная задача всей лагерной смены - дать возможность детям реализовать свой творческий потенциал, сплотить отряды в ходе коллективной деятельности,

  • создание ситуации здоровой соревновательности и конкуренции, как в научном так и в творческом направлении.

  • динамика программы предусматривает сохранение интереса у детей от начала до завершения смены.

  • максимальное использование моря, пляжа и познавательных возможностей местности для укрепления физического здоровья и психического самочувствия детей.


Структура программы:

Учитывая различную продолжительность пребывания групп детей в лагере, игровой шаг программы составляет 21 день. Каждый шаг (смена) включает в себя обязательный организационный (вводный) период – 2 дня, основной тематический период, который делится на четыре творческих подпериодов и 2-х дневный итоговый период. Каждый шаг включает одно главное ключевое мероприятие, в котором задействован весь взросло – детский коллектив лагеря. Все, что происходит в течение каждой смены (отрядные дела, работа кружков и спецкурсов, экскурсии и т.д.) так или иначе направлено на подготовку к нему.

В каждый итоговый период подводятся общие итоги игры, с презентацией результатов работы кружков и спецкурсов. Награждением участников программы, проявивших себя в различных областях жизнедеятельности лагеря, проходит по номинациям.

^

Пояснительная записка.



Вот, говорят, путешествие –

лучшее средство образовать себя во всем:

правда, точно правда!

Как многому тут научишься. 

^ Н.Г. Чернышевский
Ведущая идея разрабатываемых программ не нова – ребёнок лучше усваивает знания только тогда, когда является субъектом собственной активности. В свою очередь, получаемые знания ребёнок должен сразу же применять на практике, видеть положительные результаты своей деятельности.

В этой связи, весьма удобным представляется метод моделирования различных игровых ситуаций, присутствие в которых даёт ребёнку возможность приобрести умения и навыки, необходимые для успешного процесса социализации.

Одним из главных условий успешной адаптации человека в социуме, является умение жить в согласии с самим собой, умение искать и находить компромиссы в общении с другими людьми, иначе говоря, умение строить «экологически чистые» отношения с окружающим миром.

Специфика программы, состоит в совмещении Игры, как метода воспитания, и природы, как одного из рычагов содействия воспитательному процессу.

Таким образом, общение с природой даёт ребёнку мощный энергетический заряд, столь необходимый жителю большого города, а игровая ситуация, поддерживаемая специалистами педагогического отряда, позволяет приобрести навыки, способствующие выстраиванию гармоничных отношений в социуме.

Одной из задач современного воспитания является формирование толерантности у детей, которое невозможно без знания истории и национальных особенностей различных стран. Смена «Вокруг света за 21 день» - это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по самым ярким странам и цивилизациям мира. В рамках смены проводятся мероприятия, которые знакомят детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран, расширяют их кругозор.

В рамках программы реализуются четыре тематических периода: спортивный (Лондон олимпийский 2012), творческие (Любовь на стыке эпох и Евровидение 2012) и интеллектуальный (НепутевЫе заметки). Тематика определяется возрастосообразностью и интересами современных детей, а также является очень важным стержнем в программе, который объединяет все мероприятия.

Мероприятия, различные по форме и содержанию, в творческой наглядной форме дают возможность детям окунуться в волшебный мир путешествия. Самые яркие из них: конкурс «Игры народов мира», игра «Загранпаспорт», интеллектуальная игра «Путешествие по странам мира», открытие Малых олимпийских игр «Лондон 2012», Фестиваль культур, вечер песни «Звезды Евровидения», бразильский карнавал и т.п.

Таким образом, дети в увлекательной форме за 21 день совершают кругосветное путешествие по миру.

Специфика данной программы в том, что основной упор делается на развитие личности ребенка в условиях ритма большого города, где ребенок ощущает себя состоявшимся жителем своего города. Дети живут жизнью взрослого человека: работают, налаживают межличностные отношения, растут и развиваются.

Также программа включает в себя элемент экономической игры, когда происходит неравномерное распределение определенных ресурсов.

Игровая ситуация создаётся и поддерживается вожатыми, но дети вживаются в роль, и к концу лагерной смены для ребёнка очень важно, какое место в городе принадлежит ему.

Жизнь в лагере моделирует реальные ситуации, требующие от ребёнка мужества, выносливости, ловкости, щедрости, благородства, а помогают в этом игры.

Программа нацелена на комплексное решение как воспитательных задач (социального становления личности ребенка, формирования его ценностных ориентиров) так и на реализацию широких образовательных потребностей ребенка (его прав на познание, творчество, общение и саморазвитие).

Работа по созданию условий, способствующих таким преобразованиям – главная задача специалистов Педагогического отряда.
Основная сюжетная линия

Лагерь представлен одним городом с названием Огонек. В свою очередь город разделяется на кварталы (временные детские коллективы). Наряду с этим, лагерь для удобства условно делится на районы (2-4 района). Как и в любом городе все жители проживают на разных улицах с определенными названиями (Пр: ул.Счастья, Здоровья, Спорта, Вожатых и т.д.), также имеется главная площадь, где проходят основные мероприятия, бульвары, проспект, спортивный стадион. Наличие всех этих составляющих будет облегчать систему управления в лагере, а также сделает более простой ориентировку на территории.

В городе Огонек проводятся выборы, и по их результатам формируется система детского самоуправления, которая выявит лидеров квартала, района и города. Из главных представителей кварталов будет выбран глава района (министр – 2-4), а из них глава всего города детства (мэр), основной обязанностью которого будет выражение мнений и требований детей. Также в городе существует суд, который будет решать конфликты между районами, кварталами и отдельными горожанами. Каждый житель города состоит в хобби-центре (кружки, секции, мастер-классы), где получает зарплату в местной валюте (углики). С помощью валюты можно приобретать бонусы как индивидуально, так и коллективно (кварталом). В конце каждой смены проводится «Ярмарка», на которой также можно потратить или заработать «углики».

Город приключений – это возможность окунуться в интересные путешествия, которые происходят в городе «Огонек». В течение лагерной смены ребята совершают четыре больших приключения, которые составляют четыре творческих периода: Приключения на улицах города, Приключения во времени, Приключения вокруг света, Звездное приключение. Каждому творческому периоду соответствуют тематические мероприятия!
Хобби-центр

Хобби-центр работает ежедневно. Каждый житель города входит в хобби-центр, где получает новые знания, умения и навыки.


Творческий центр


Спортивные клубы

Научные лаборатории


  1. Театральная студия

  2. Кукольный театр

  3. Клуб веселых и находчивых

  4. Художественный салон

  5. Модельное агентство

  6. Радио «Огонек»

  7. Танцклуб

  8. Мастерская «Умелые руки»

  9. Игротека

  10. Музыкальная студия

  11. Гитара

  1. Футбольный клуб

  2. Теннисный клуб

  3. Баскетбольный клуб

  4. Волейбольный клуб

  5. Пионербол

  6. Агентство «Турист»

  7. Секция ОФП

  8. Шейпинг студия

  9. Клуб аквалангистов

9. Организация МЧС

  1. Психологическая лаборатория

  2. Клуб любителей английского языка

  3. Биологическая лаборатория

  4. Клуб любителей истории

  5. Клуб компьютерных технологий

  6. Фотоклуб

  7. Соцопрос

  8. Журналистика






Краткое содержание работы хобби-центра

Наименование

Мат. обеспечение

^ Содержание работы

1. Шахматный клуб

12 шахматных наборов

Знакомство с историей шахмат;

Обучение правилам игры и различным комбинациям;

Организация внутрилагерного турнира

^ 2. Студия эстрадного танца

музыкальный центр

Обучение различным танцам: рок-н-рол, чарльстон, степ, хип-хоп

^ 3. Кружок вязания «Клубок»

Спицы (размер3–3,5)–10 пар

крючки (р. 3) – 10 шт.

нитки полушерсть-10 мотков (разного цвета)

иголки цыганские

ножницы

Знакомство с крючками, спицами;

Знакомство с узорами;

Вязание общего изделия.


^ 4. Художественная роспись

Альбомы, комплекты карандашей, гуаши, красок

Обучение рисования карандашами, красками, гуашью (общее и различное);

Рисование на бумаге, доске, бутылке;

^ 5. Театральная студия

музыкальный центр, костюмы

Занятия по актерскому мастерству;

Обучение пантомимы;

Постановка спектакля

6. Игротека

спортивный инвентарь, набор канцтоваров

Знакомство с играми народов мира;

Обучение различным формам и видам игр

^ 7. «Пластилиновый мир»

пластилин, краски, фанерные дощечки

Обучение основным навыкам лепки из пластилина;

Лепка животных, людей, сказочных героев, свободная тема;

Создание композиций

^ 8.Психологическая лаборатория

набор канцтоваров

Обучение и проведение психологических игр, тренингов;

Проведение тестирования

^ 9. Морская фантазия

набор канцтоваров, пластилин, бисер

Поделки из природного материала;

Рисунки на камнях;

Создание икебан;

Поделки из ракушек и песка.

10. Бисероплетение

разноцветный бисер, леска, резинка, набор канцтоваров

Знакомство с видами бисера;

Плетение элементарных и сложных узоров;

Плетение различных украшений: фенички, сережки, сумочки

^ 11. Шейпинг, фитнесс

музыкальный центр, коврики

степ-проффи, степ-плюс, аэробикс, данс-класс, мускул-тонинг, бедро-пресс

12. Макраме

нитки для плетения, английские булавки, подушечки

Изучение простых и сложных узлов;

Плетение держателей кашпо;

Плетение корзины кашпо;

Изготовление бахромы на кашпо.

^ 13. Игра на гитаре

акустические гитары

Техника распевки;

Изучение гамм и аккордов;

Разучивание песен на гитаре

^ 14. Рисование на асфальте

разноцветные мелки

Обучение техники рисования на асфальте;

Тематические конкурсы: плакат мира, планета будущего, водный мир, мой родной город и т.д.

^ 15. Английский клуб

музыкальный центр, набор канцтоваров

Определение уровня знания языка;

Занимательные игры (загадки, кроссворды, американский студент);

Дискуссии, диспуты, беседы;

Постановка сценки.


^ 16. Шашки, нарды

наборы шашек, нард

Знакомство с историей игр;

Объяснение видов и стилей;

Организация и проведение турнира

^ 17. Восточные танцы

музыкальный центр

Обучение техники восточных танцев;

Постановка танцев

^ 18. Кружок вокала

музыкальный центр, пианино или синтезатор

Постановка голоса;

Вокал с постановками;

Распределение репертуара;

^ 19. Клуб «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

набор канцтоваров

Методика составления логических вопросов;

Организация и проведение турнира по «Брейрингу», «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

^ 20. Социологический клуб

набор канцтоваров

Организация социологических опросов;

Изготовление наглядной отчетности.

21. Клуб диджеев

набор аппаратуры

Работа с аппаратурой (компьютер, минидиск);

Запись фонограмм;

Проведение дискотек.


^ 22. Клуб журналистов

набор канцтоваров, фотоаппарат

Обучение журналистскому мастерству;

Создание репортажей, интервью;

Изготовление наглядной отчетности (газеты, фотовыставки)

^ 23. Секция Волейбола

волейбольные мячики

Обучение правилам игры;

Организация и проведение матчей.

^ 24.Секция Пионербола

волейбольные мячики

Обучение правилам игры;

Организация и проведение матчей.

^ 25. Секция Баскетбола

баскетбольные мячи

Обучение правилам игры;

Организация и проведение матчей.

^ 27. Секция Футбола

футбольные мячи

Обучение правилам игры;

Организация и проведение матчей.

^ 28.Секция настольного тенниса

теннисные столы, комплекты

Обучение правилам игры;

Организация и проведение матчей.



^ 29. Секция ОФП

спортивные снаряды, скакалки, мячи, коврики

Организация тематических зарядок, веселых стартов;

Методика силовых упражнений


^ План мероприятий на смену

День п/п

Вид деятельности

^ Организационный период

1 день

- заезд

- организационный сбор

- море

- игры и КТД на знакомство

- дискотека

2 день

- оформление отрядных уголков

- море

- знакомство с городом «Огонек»

- море

- мероприятие на сплочение и выявление лидерских способностей «Тропа Доверия»

^ Тематический период «Приключения на улицах города»


3 день

День выборов

- 1 этап выборов (выборы лидеров кварталов)

- море

- 2 этап выборов (подготовка агитбригад)

- море

- 3 этап выборов (работа агитбригад)

- 4 этап выборов (выборы мэра)

- дискотека

4 день

День открытия

- море

- море

Церемония открытия лагерной смены

- линейка открытия

- показательные детские номера

- выступление вожатых

- дискотека

5 день

- море

- море

- «Хобби ярмарка» - распределение по кружкам

- дискотека

^ Тематический период «Олимпийские игры – Лондон 2012»

6 день

- море

- подготовка к открытию Малых олимпийских игр

- церемония открытия Малых олимпийских игр

- дискотека

7день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- работа хобби-центра

- дискотека

8 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Игры нашего детства» - мероприятие на местности

- дискотека

9 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Книга рекордов «Огонька» - мероприятие на выявление индивидуальных талантов

- дискотека

10 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- работа хобби-центра

- дискотека

Тематический период «НепутевЫе заметки»

11 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Игры народов мира» - игра на местности

- дискотека

12 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Международный саммит» - визитные карточки стран (кварталов)

- дискотека

13 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Путешествие по странам мира» - игра на местности

- дискотека

14 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- работа хобби-центра

- дискотека

Тематический период «Евровидение 2012»

15 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Танцы со звездами» - конкурс танцевальных пар с участием вожатых

- дискотека

16 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Евровидение» - конкурс песен

- дискотека

17 день

- море, спортивные состязания

- море, спортивные состязания

- «Евровидение» - подведение итогов

- дискотека

18 день

- море

- подготовка к танцевальному марафону «Стартинейджер»

- «Стартинейджер» - конкурс танцевальных команд

- дискотека

19 день

- море

- море

- подведение итогов работы кружков

- дискотека

20 день

- море

- мероприятие «Ярмарка»

- церемония торжественного закрытия лагерной смены

- праздничный концерт

- прощальная дискотека

21 день

- море

- операция «Нас здесь не было»

- разъезд



Характеристика компонентов программы:

Оздоровительный: ориентирован на здоровьесберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. Работа, способствующая сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, включает в себя следующие элементы:

  • мониторинг состояния здоровья участников на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, артериальное давление, жизненная емкость легких, динамометрия.

  • индивидуальные лечебно – реабилитационные программы: оздоровление, укрепление иммунитета, снятие синдрома «Часто Болеющего Ребенка», укрепление костно-мышечной системы, исправление уже имеющихся нарушений осанки (в том числе формирование навыков комплекса специальных упражнений, которые ребенок должен выполнять и по возвращению), профилактика заболеваний верхних дыхательных путей

  • выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок;

  • максимальное использование моря для укрепления психического и физического здоровья ребенка (закаливание, дыхательная гимнастика и т.п.);

  • соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек.


Спортивный: Большую роль в обеспечении результатов оздоровительного компонента программы играют занятия спортом, организованные соревнования и индивидуальные тренировки ребят со спортсменами-инструкторами. Планируется работа следующих спортивных секций: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, ОФП, шейпинг. Так же реализуется программа «Здоровое поколение»: обучение основам ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа, оказанию доврачебной медицинской помощи. В рамках программы проводятся комплексные занятия, включающие в себя оздоровительные и познавательные аспекты.
Образовательный: реализуется по специальным методикам, разработанным специально для применения в условиях летнего лагеря, в основе которых лежит захватывающая исследовательская деятельность, эксперимент, игра и командное выполнение поставленных задач.

Весь образовательный компонент программы подчинен сюжетной линии. Учитывая широкий спектр интересов детей, все спецкурсы и мастер - классы условно разделены:

  • Базовые: компьютерные технологии и газетная журналистика, фотодело, психология делового общения, практика разговорного английского языка и др.;

  • Творческие, спортивные, прикладные, развивающие (декоративно-прикладное творчество, вокал, хореография и др.)

Развивающий: Реализуется через систему групповых психотренингов и деловых игр. Индивидуальная корректировка и личностная диагностика в условиях детского лагеря проводится избирательно только в случае необходимости (по обращению к психологу вожатого или самого ребенка).

Психологические тренинги предусматривают работу в 2-х направлениях:

  • на личностное развитие ребенка (используются методики «запуска активности» - формирование у ребенка самоуважения, самооценки, стремления к саморазвитию, и, как следствие- мотивация на хорошую учебу и активную жизненную позицию).

  • на формирование навыков и умений командной работы, неконфликтного взаимодействие, деловое общение.


Психолого-педагогические технологии:

- «мягкие» - мобильные, динамичные, «подстраиваемые» под детей и подростков;

- дифференцированные, позволяющие детям и подросткам делать выбор форм и видов деятельности в соответствии с возрастом, уровнем коммуникативной, эмоциональной или физической состоятельности, собственными предпочтениями, по направлениям, по ролям и позициям, по «игровым» артефактам и заданиям, по настроению и ситуациям и т.д.

- рефлексивные, основанные на постоянном вопросе к ребенку «как ты себя чувствуешь», «как настроение», «как успехи», на основе самоанализа детей и подростков (рефлексии как оценка достижений, приспособления к требованиям программы) и психолого-педагогической диагностике; предполагающие коррекцию программы в зависимости от успешности в ней детей и подростков;

- здоровьесберегающие, нацеленные на результат здоровья ребенка – физического, психологического и психического;

- стимулирующие, все элементы технологий приемлемы и адаптивны для ребенка, более того, в качестве стимулирующего условия – успешны для ребенка; мотивация обеспечивается за счет включения каждого ребенка в процессы самореализации и персонализации;

- развивающие, обеспечивают непрерывное мышление ребенка, при реализации программы, происходит опора на созревающие функции мышления ребенка (на то, чего он не знает и не умеет делать), а не созревшие, что способствует развитию его интеллекта.
Ведущие типы деятельности

В течении смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в хобби-центре по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

  3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.


Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- обеспечить физическое, социально-психологическое оздоровление, развитие и отдых детей и подростков;

- приобрести детям и подросткам новый социальный опыт;

- создать системную адаптивную интеллектуальную среду детского лагеря, обеспечивающую реализацию непрерывного развития личности ребенка при взаимодействии процессов оздоровления, познания, воспитания, физического совершенствования, а также социально-психологической поддержки.

Похожие:

Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconПрограмма обсуждена на заседании кафедры философии (полное наименование...
Программа разработана на основе Временных требований к содержанию основной образовательной программы подготовки аспирантов (соискателей)...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconТехническое задание эп электронная почта 1 общие сведения 1 Полное...
Полное наименование Системы: Автоматизированная система «Электронный ресторан»
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconПравила Блоги Форумы Статистика Программы Карта сайта Помощь библиотеке Вход
...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconПравила Блоги Форумы Статистика Программы Карта сайта Помощь библиотеке Вход
...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconПравила Блоги Форумы Статистика Программы Карта сайта Помощь библиотеке Вход
...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconПравила Блоги Форумы Статистика Программы Карта сайта Помощь библиотеке Вход
...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconФирмы
Вы можете зарегистрировать полное наименование, сокращенное наименование, а так же наименование на иностранном языке
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconИнформационная карта проекта, участника отбора в Молодёжное правительство Ульяновской области
Сфера(ы) деятельности на преобразование которой направлен проект (социально-экономические отношения, политика, строительство промышленность...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта icon18. 01. 2011 года г. Невинномысск Полное наименование и адрес организатора аукциона
Полное наименование и адрес организатора аукциона: Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие г. Невинномысска,...
Педагогическая программа Информационная карта программы Полное наименование Профильная смена «Вокруг света за двадцать дней» Авторы проекта iconОбразовательная программа каждого направления проходит без отрыва...
Москвы по инициативе Управления профессионального образования департамента образования г. Москвы и Управления социализации и дополнительного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница