Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%)


Скачать 96.66 Kb.
НазваниеБольшинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%)
Дата публикации30.04.2013
Размер96.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы

Россияне поддерживают введение школьной формы


Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%). Чаще всего за введение школьной формы выступают женщины – 77%, из них 39% считают, что «безусловно, следует» ее вести.

Основные преимущества школьной формы – сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее дисциплинирующий фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких плюсов введения школьной формы. Причем среди молодежи 18--24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).

Главные недостатки школьной формы – нежелание детей ее носить (32%) и потеря индивидуальности (18%). Также респонденты указывают на фактор затратности – 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% – затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к минусам относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех, кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы (25%).

Относительное большинство опрошенных (43%) считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. Существенно реже респонденты указывают, что это прерогатива директора школы (15%) или региональных органов власти (13%). Лишь 12% опрошенных считают, что сами родители должны принимать решение, будет ли их ребенок ходить в школьной форме.




 

^ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета Директор МОУ СОШ № 68

(протокол № ___ __________Валькова Г.А.

«____»____________20___г.) приказ № _____от «____»__________200__г.
СОГЛАСОВАНО

на заседании управляющего совета

(протокол № _____

«____№____________20____г.)
СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета старшеклассников

(протокол № _____

«____» №____________20____г.)
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ Лицей № 68
1. Общие положения.

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом Лицея, решением Управляющего совета, Совета старшеклассников, педагогического совета Лицея.

1.2. Школьная форма должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ Лицей № 68 (далее лицей).

1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается  порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11 классов

1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Управляющим советом, Советом старшеклассников и администрацией лицея.

1.6. О необходимости перехода лицея на единую школьную форму свидетельствует следующее:

- строгий стиль одежды создает в лицее деловую атмосферу, необходимую для занятий;

- форма дисциплинирует человека;

- единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

- нет проблемы «в чем пойти в лицей»;

- у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в лицей;

- школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

- дает возможность обучающемуся ощутить свою причастность к Лицею;

- школьная форма экономит деньги родителей.
2. Общие принципы создания внешнего вида.

2.1. Аккуратность и опрятность:

  • одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

  • обувь должна быть чистой;

  • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

  • одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;


3. Примерные требования к школьной форме.

3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

    1. Повседневная форма:

Девочки 1-4 классов - единая в каждой параллели (по желанию родителей – школьное платье темно-синего, темно-коричневого цвета, воротничок и манжеты белого цвета, черный фартук, либо – сарафан однотонный, в клетку, блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный, жакет).

 ^ Мальчики, 1-4 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, водолазка.

 ^ Девочки 5-9 классов – блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный) - деловой костюм: классический пиджак полуприлегающего силуэта, жилет, брюки классического стиля от талии (ширина брюк внизу 20-25 см), юбка (прямая, колокол, допускается с элементами складок) или сарафан длиной выше колен на 10 см и ниже колен не более 10 см, темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета.

 ^ Мальчики 5-9 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, водолазка.

 ^ Девушки 10-11классов – блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный) - деловой костюм: классический пиджак полуприлегающего силуэта, жилет, брюки классического стиля от талии (ширина брюк внизу 20-25 см), юбка (прямая, колокол, допускается с элементами складок) или сарафан длиной выше колен на 10 см и ниже колен не более 10 см, темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета. Допускается жакет классического стиля однотонный черного цвета без рисунков и без надписей, с застежкой.

^ Юноши 10-11 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей). Допускается носить классические джинсы черного цвета.

Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды.

Каждый обучающийся должен иметь и носить во время дежурства по школе бейджик с указанием фамилии, имени, класса или красную повязку.

^ 3.4. Парадная форма:

Девочки 1-4 классовединая в каждой параллели (по желанию родителей – школьное платье темно-синего, темно-коричневого цвета, воротничок и манжеты белого цвета, белый фартук, либо – сарафан однотонный, в клетку, белая блуза рубашечного кроя, пиджак).

^ Девочки 5-11 классов - Белая блуза рубашечного покроя, пиджак,  юбка, брюки, туфли.

Мальчики 1-11 классов белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли.

Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

^ 3.5. Спортивная форма:

Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

На уроки физической культуры обучающиеся должны переодеваться в спортивную форму, состоящую: при занятиях на улице – спортивный костюм или трико, однотонная футболка (без рисунка), спортивная обувь, при занятиях в спортивном зале (при температуре выше 14°С) - шорты или спортивные трусы, однотонная футболка (без рисунка), спортивная обувь (обязательно белая подошва)

Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.), спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.6. Для занятий на уроках труда и занятий общественно – полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.7. Все обучающиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение домашних тапочек без задника.

3.8. Педагогический состав работников лицея должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

^ 4. Запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты:

4.1. одежды и обуви:

  • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

  • джинсы для девочек и девушек;

  • джинсы для юношей и мальчиков;

  • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

  • пляжная одежда;

  • одежда бельевого стиля;

  • прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

  • декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

  • вечерние туалеты;

  • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

  • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

  • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

  • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

  • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

  • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

  • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

  • обувь в стиле “кантри” (казаки);

  • массивная обувь на толстой платформе;

  • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

  • туфли на чрезмерно высоком каблуке;

  • высокие сапоги-ботфорты;

  • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

  • Ученикам лицея  запрещается находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном уборе.

4.2. Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа. Для девочек 1-9 классов распущенные длинные волосы недопустимы:
- длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;

  • мальчики и юноши должны своевременно стричься.

Запрещаются:

  • экстравагантные стрижки и прически;

  • окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

4.3. Маникюр и неяркий макияж разрешен девушкам 9 -11 класса

Запрещен:

  • Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.);

  • маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

  • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

4.4. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца.

4.5. Запрещено ношение пирсинга.

4.6. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
4.7. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.


^ 5. Права и обязанности обучающихся.

5.1. Обучающийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами

5.2. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

5.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо лицея.

5.4. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится обучающимися с собой.

5.5. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

5.6. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

5.7. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

5.8. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

5.9. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

5.10. Обучающиеся Лицея обязаны выполнять все пункты данного положения.
^ 6. Обязанности родителей.

6.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися лицея.
6.2. Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом из дома в строгом соответствии с требованиями положения.
6.3. Выполнять все пункты данного Положения.
^ 7. Меры административного воздействия.

7.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу лицея и подлежит обязательному исполнению обучающимися и другими работниками лицея.

7.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава лицея и Правил поведения для обучающихся.

7.3. О случае явки обучающегося без школьной формы и нарушением данного положения родитель должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

7.4. За нарушение данного Положения, Устава лицея обучающиеся могут быть подвергнуты общественному порицанию.

7.5. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их законных представителей и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на директора лицея.


Положение разработано зам. директора по ВР

Похожие:

Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconЗнаменитые люди они по-своему влиятельные. Они влияют на манеру одеваться,...
Также, на многих оказывает влияние то, что едят некоторые знаменитости. Пол МакКартни, Хоакин Фоеникс, Майк Тайсон, Стинг и другие,...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) icon-
Ественнику не следует молиться за местным жителем, вне зависимости от того различается ли совершение молитвы или нет. Различие намерений...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconВ поисках себя личность и ее самосознание
Собственный вопрос показался ему настолько абсурдным, что он смутился и не посмел продолжать разговор. Но нелепое с точки зрения...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconКакие подходы существуют к измерению информации?
Что такое бит с точки зрения содержательного подхода? Что такое бит с точки зрения алфавитного подхода?
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconШоколад с научной точки зрения
Маркетологи считают, что один из самых простых и верных индикаторов экономического благополучия той или иной страны – это шоколад....
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) icon2. Суть проблемы с точки зрения социологии
Проанализируйте проблемную ситуацию с точки зрения социологии, используя следующий алгоритм
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconБез разницы, что вы будете носить лишь бы животных не убивали! При...
При выборе продукции следует обращать внимание на ярлык с указанием материалов, из которых сделаны внешний и внутренний слои обуви...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconКолониализм с европейской точки зрения
«направляющему» меньшинству или элите так называемых «капиталистов». В-третьих, эта система устроена таким образом, что трудящееся...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconО́вощ кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например,...
С точки зрения ботаники, овощи — это съедобные части травянистых растений. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) icon1. этруский и ранний рим первый вопрос: насленгеие джревнерпии йиталии, Этруский Вопрос
Римская история делится на ряд периодов, и дадим мы её не с точки зрения политической истории, а с точки зрения изменения гражданско-правовых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница