Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%)


Скачать 96.66 Kb.
НазваниеБольшинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%)
Дата публикации30.04.2013
Размер96.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы

Россияне поддерживают введение школьной формы


Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%). Чаще всего за введение школьной формы выступают женщины – 77%, из них 39% считают, что «безусловно, следует» ее вести.

Основные преимущества школьной формы – сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее дисциплинирующий фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких плюсов введения школьной формы. Причем среди молодежи 18--24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).

Главные недостатки школьной формы – нежелание детей ее носить (32%) и потеря индивидуальности (18%). Также респонденты указывают на фактор затратности – 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% – затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к минусам относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех, кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы (25%).

Относительное большинство опрошенных (43%) считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. Существенно реже респонденты указывают, что это прерогатива директора школы (15%) или региональных органов власти (13%). Лишь 12% опрошенных считают, что сами родители должны принимать решение, будет ли их ребенок ходить в школьной форме.




 

^ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета Директор МОУ СОШ № 68

(протокол № ___ __________Валькова Г.А.

«____»____________20___г.) приказ № _____от «____»__________200__г.
СОГЛАСОВАНО

на заседании управляющего совета

(протокол № _____

«____№____________20____г.)
СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета старшеклассников

(протокол № _____

«____» №____________20____г.)
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ Лицей № 68
1. Общие положения.

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом Лицея, решением Управляющего совета, Совета старшеклассников, педагогического совета Лицея.

1.2. Школьная форма должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ Лицей № 68 (далее лицей).

1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается  порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11 классов

1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Управляющим советом, Советом старшеклассников и администрацией лицея.

1.6. О необходимости перехода лицея на единую школьную форму свидетельствует следующее:

- строгий стиль одежды создает в лицее деловую атмосферу, необходимую для занятий;

- форма дисциплинирует человека;

- единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

- нет проблемы «в чем пойти в лицей»;

- у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в лицей;

- школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

- дает возможность обучающемуся ощутить свою причастность к Лицею;

- школьная форма экономит деньги родителей.
2. Общие принципы создания внешнего вида.

2.1. Аккуратность и опрятность:

  • одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

  • обувь должна быть чистой;

  • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

  • одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;


3. Примерные требования к школьной форме.

3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

    1. Повседневная форма:

Девочки 1-4 классов - единая в каждой параллели (по желанию родителей – школьное платье темно-синего, темно-коричневого цвета, воротничок и манжеты белого цвета, черный фартук, либо – сарафан однотонный, в клетку, блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный, жакет).

 ^ Мальчики, 1-4 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, водолазка.

 ^ Девочки 5-9 классов – блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный) - деловой костюм: классический пиджак полуприлегающего силуэта, жилет, брюки классического стиля от талии (ширина брюк внизу 20-25 см), юбка (прямая, колокол, допускается с элементами складок) или сарафан длиной выше колен на 10 см и ниже колен не более 10 см, темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета.

 ^ Мальчики 5-9 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, водолазка.

 ^ Девушки 10-11классов – блуза рубашечного покроя, водолазка (цвет неяркий однотонный) - деловой костюм: классический пиджак полуприлегающего силуэта, жилет, брюки классического стиля от талии (ширина брюк внизу 20-25 см), юбка (прямая, колокол, допускается с элементами складок) или сарафан длиной выше колен на 10 см и ниже колен не более 10 см, темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета. Допускается жакет классического стиля однотонный черного цвета без рисунков и без надписей, с застежкой.

^ Юноши 10-11 классов – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли - пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, галстук, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей). Допускается носить классические джинсы черного цвета.

Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды.

Каждый обучающийся должен иметь и носить во время дежурства по школе бейджик с указанием фамилии, имени, класса или красную повязку.

^ 3.4. Парадная форма:

Девочки 1-4 классовединая в каждой параллели (по желанию родителей – школьное платье темно-синего, темно-коричневого цвета, воротничок и манжеты белого цвета, белый фартук, либо – сарафан однотонный, в клетку, белая блуза рубашечного кроя, пиджак).

^ Девочки 5-11 классов - Белая блуза рубашечного покроя, пиджак,  юбка, брюки, туфли.

Мальчики 1-11 классов белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли.

Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

^ 3.5. Спортивная форма:

Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

На уроки физической культуры обучающиеся должны переодеваться в спортивную форму, состоящую: при занятиях на улице – спортивный костюм или трико, однотонная футболка (без рисунка), спортивная обувь, при занятиях в спортивном зале (при температуре выше 14°С) - шорты или спортивные трусы, однотонная футболка (без рисунка), спортивная обувь (обязательно белая подошва)

Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.), спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.6. Для занятий на уроках труда и занятий общественно – полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.7. Все обучающиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение домашних тапочек без задника.

3.8. Педагогический состав работников лицея должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

^ 4. Запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты:

4.1. одежды и обуви:

  • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

  • джинсы для девочек и девушек;

  • джинсы для юношей и мальчиков;

  • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

  • пляжная одежда;

  • одежда бельевого стиля;

  • прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

  • декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

  • вечерние туалеты;

  • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

  • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

  • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

  • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

  • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

  • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

  • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

  • обувь в стиле “кантри” (казаки);

  • массивная обувь на толстой платформе;

  • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

  • туфли на чрезмерно высоком каблуке;

  • высокие сапоги-ботфорты;

  • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

  • Ученикам лицея  запрещается находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном уборе.

4.2. Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа. Для девочек 1-9 классов распущенные длинные волосы недопустимы:
- длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;

  • мальчики и юноши должны своевременно стричься.

Запрещаются:

  • экстравагантные стрижки и прически;

  • окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

4.3. Маникюр и неяркий макияж разрешен девушкам 9 -11 класса

Запрещен:

  • Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.);

  • маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

  • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

4.4. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца.

4.5. Запрещено ношение пирсинга.

4.6. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
4.7. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.


^ 5. Права и обязанности обучающихся.

5.1. Обучающийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами

5.2. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

5.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо лицея.

5.4. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится обучающимися с собой.

5.5. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

5.6. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

5.7. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

5.8. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

5.9. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

5.10. Обучающиеся Лицея обязаны выполнять все пункты данного положения.
^ 6. Обязанности родителей.

6.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися лицея.
6.2. Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом из дома в строгом соответствии с требованиями положения.
6.3. Выполнять все пункты данного Положения.
^ 7. Меры административного воздействия.

7.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу лицея и подлежит обязательному исполнению обучающимися и другими работниками лицея.

7.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава лицея и Правил поведения для обучающихся.

7.3. О случае явки обучающегося без школьной формы и нарушением данного положения родитель должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

7.4. За нарушение данного Положения, Устава лицея обучающиеся могут быть подвергнуты общественному порицанию.

7.5. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их законных представителей и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на директора лицея.


Положение разработано зам. директора по ВР

Похожие:

Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconЗнаменитые люди они по-своему влиятельные. Они влияют на манеру одеваться,...
Также, на многих оказывает влияние то, что едят некоторые знаменитости. Пол МакКартни, Хоакин Фоеникс, Майк Тайсон, Стинг и другие,...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconВ поисках себя личность и ее самосознание
Собственный вопрос показался ему настолько абсурдным, что он смутился и не посмел продолжать разговор. Но нелепое с точки зрения...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconКакие подходы существуют к измерению информации?
Что такое бит с точки зрения содержательного подхода? Что такое бит с точки зрения алфавитного подхода?
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconШоколад с научной точки зрения
Маркетологи считают, что один из самых простых и верных индикаторов экономического благополучия той или иной страны – это шоколад....
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconДействительна ли молитва путешественника за имамом, который является местным жителем?
Ественнику не следует молиться за местным жителем, вне зависимости от того различается ли совершение молитвы или нет. Различие намерений...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) icon2. Суть проблемы с точки зрения социологии
Проанализируйте проблемную ситуацию с точки зрения социологии, используя следующий алгоритм
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconБез разницы, что вы будете носить лишь бы животных не убивали! При...
При выборе продукции следует обращать внимание на ярлык с указанием материалов, из которых сделаны внешний и внутренний слои обуви...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconКолониализм с европейской точки зрения
«направляющему» меньшинству или элите так называемых «капиталистов». В-третьих, эта система устроена таким образом, что трудящееся...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) iconО́вощ кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например,...
С точки зрения ботаники, овощи — это съедобные части травянистых растений. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным...
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%) icon1. этруский и ранний рим первый вопрос: насленгеие джревнерпии йиталии, Этруский Вопрос
Римская история делится на ряд периодов, и дадим мы её не с точки зрения политической истории, а с точки зрения изменения гражданско-правовых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница