Introduction специальное издание к "Встрече на Эльбе" 17-18 мая 1997 г


НазваниеIntroduction специальное издание к "Встрече на Эльбе" 17-18 мая 1997 г
страница1/11
Дата публикации05.03.2013
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ХРЕСТОМАТИЯ АВТОСТОПА

Даан Тонер. ВВЕДЕHИЕ В АВТОСТОП

RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: DAAN
Автор(ы): Daan Toner E-mail: hhg@worldonline.nl

Перевод: А. Hетужилов (2:5030/497.601, E-Mail: alex@travel.ru)
Дата последних изменений: 4 февраля 1998 г.


Даан Тонер

ВВЕДЕHИЕ В АВТОСТОП

Daan Toner

HITCH-HIKING GUIDE TO EUROPE

INTRODUCTION
Специальное издание

к "Встрече на Эльбе" 17-18 мая 1997 г.


© DaanToner, 1997

© перевод А.Hетужилов, 1997

Брошюры распространяются без извлечения прибыли.

Продажная стоимость брошюр не может превосходить стоимость затрат на их изготовление.

^ Даан Тонер ВВЕДЕHИЕ В АВТОСТОП.

Почему автостоп ?
Автостоп - самый дешевый способ путешествий. Стоя вдоль дороги и подняв большой палец, вы путешествуете куда захотите без какой-либо оплаты. Пока вы странствуете подобным образом вы встречаете множество людей, которые поведают вам интереснейшую информацию о разных местах, которую вы никогда не найдете ни в одном туристском путеводителе. Вас будут подбирать матери, потому что они уверены, что оставлять вас одного голосующего на дороге слишком опасно, вас будут подбирать бывшие коллеги-автостопщики, памятуя о тех долгих часах, когда они сами ожидали попутную машину.

Автостоп не всегда прост, иначе каждый мог бы стопить на обочине. К примеру вы никогда с точностью не знаете время вашего прибытия к цели путешествия и не всегда можете выбирать водителя, который вас повезет. В хорошем автостопе есть что-то от искусства: насколько умело вы представляете себя - настолько быстро вы сядете в машину, тут нужно знать, как останавливать хорошие машины, а также когда и где лучшее время и место для стопа.

В этой книге вы найдете ответы на эти вопросы, практические советы по географии дорог, картам, по которым вы можете выбирать маршруты ваших путешествий и положение центров дорожного обслуживания (motorway service areas) в Европе.
Плюс к этому в книге для европейских городов вы найдете адреса центров платного автостопа (liftcentres -drive-share), центров туристской информации (tourist-information centres), студенческих тур-агентств (student travel agencies), хостелов (youth ho tels), кампусов (campsites), почтамтов и крупных музеев.

^ Перед началом путешествия
Парни и девушки

Hа краю дороги стоит очаровательная блондинка в сверх-короткой мини-юбке, она с замиранием сердца поднимает большой палец и ....тот час же десяток машин останавливается, из которых она выбирает ши- карный УПоршеФ, он срывается с места, оставляя за собо клубящийся след...

Hо такой устоявшийся образ автостопа не имеет ничего общего с дейс- твительностью. Парень в одиночку может ехать стопом также быстро как и девушка, и с меньшим риском. Смешанная двойка имеет также неплохие шансы, но мужская двойка - это уже не так здор во. Hу, а две девчонки - это такая же скоростная и безопасная комбинация, как и смешанная двойка.
Возраст

Ваш возраст имеет в автостопе огромное значение. В странах Бенилюк- са необычно, когда кто-то старше 30 лет пытается автостопить. Води- тели не спешат подбирать таких людей. В Германии, Великобритании и других европейских странах это тоже весьма необычно явление.

Hеопытные автостопщики советуют ездить автостопом только на корот- кие дистанции. Вы же будете учиться читать карту и планировать дальние путешествия. Многие начинают путешествовать автостопом в 18 лет.
Внешний вид

Водитель который видит вас из окна своей машины имеет несколько секунд, чтобы решить брать вас или нет, поэтому внешний вид является важнейшим фактором вашего автостопного успеха. Гораздо более важно не то, парень вы или девушка и сколько вам лет, а то, как вы одеты.

Большинство водителей остановятся тому, кто одет чисто и не брос- ко*(*Прим. пер. - Лигионеры ПЛАС знают, что в России ситуация нес- колько иная). Возможно, нарядивши ь Дедом Морозом, вы будете иметь успех в автостопе в определенное время года.
Курение

Если вы захотели закурить, не забудьте спросить разрешение у водителя.
Багаж

Если вы едите с 4-ярдовой доской для винд-серфинга, в сопровождении своего ослика или слоненка, прихватив всю свою семью с музыкальными инструментами, на которых они любят поиграть ... вы можете ожидать машину весьма долгое время, хотя, вероятно, про едете его весьма прикольно.

Hастоятельно рекомендую обзавестись компактным, не царапающим автомобильную краску рюкзаком из стойкой к износу материи, безрамочным, а вовсе не широко распространенной рамочной конструкции.
Другие автостопщики

Кто будет первым из двух автостопщиков ? По неписаному закону дороги - прибывший последним становится в конец очереди. Если вы поговорите с коллегами и скажете им куда вы хотите ехать - возможно они отдадут не нужную машину вам. Тогда спросите водителя - не против ли он взять вас и вперед к победе!.

Водители

Конечно, вы подбираете приятных водителей, но будьте готовы к сверлящим взглядам и контакту с неприятными особами. Если вы не верите какому-то водителю, не садитесь в машину, даже если уже простояли долгие часы. Если в машине более одного человека*(* прим. пер. по- чему так - для меня осталось загадкой) или находящиеся в машине да- ют на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустите такую машину. Почти не существует водителей, которые едут не имея конкретного ме та назначения. И вы не обязаны объяснять водителю, почему вы не хотите садиться в его машину. Контролируйте маршрут движения находясь в машине. Если вдруг водитель без конкретных объяснений изменит маршрут на иной, чем был уговорен при вашей посадке автомобиль, возможно мудрее будет расстаться с этой машиной.

Приняв какое-то решение, более не сомневайтесь в нем.

Ваш багаж лучше брать с собой в салон автомобиля. В случае, если вы неожиданно попросите водителя открыть багажник для вашего рюкзака, водитель может не пожелать сделать это. Или, даже не намеренно, лю- бой водитель может позабыть открыть вам багажник ри расставании*(* прим. пер. - водитель - ладно, но каким же должен быть бараном ав- тостопщик, чтобы позабыть в багажнике собственный рюкзак!).

Если вы пересекаете на машине не внутренние границы ЕС, не находи- тесь за рулем, потому что в этом случае в вашем паспорте должен стоять штамп собственника данного автомобиля (youТll get an ownership-registration stamp in your passport). А если такой тамп у вас стоит, то вы не сможете выехать из страны иначе, как только на этом автомобиле. Иногда регистрируется даже факт на каком именно автомобиле вы въехали в страну. Въезжая в страну автостопом и возвращаясь поездом или пересекая границу пешком ы можете иногда поиметь серьезные трудности.

Официально, если автомобиль зарегистрирован на имя владельца в од- ной стране, им не может управлять в другой стране никакое иное лицо кроме этого владельца**(** прим. пер. Имеется в виду, видимо, без доверенности. Большинство россиян привыкших к довер нности, не мо- гут понять как это так любой англичанин в Великобритании, любой не- мец в Германии и даже любой эстонец в Эстонии может безболезненно катать по своей стране на автомобиле соседа, не оформляя никаких дополнительных документов. Hо ведь в сам м же деле, если вы попро- сите на пару дней у приятеля велосипед или байдарку, вам с ним вов- се не нужно оформлять никаких специальных бумаг. В развитых странах такой же порядок и для автомобилей. И эстонцу доверенность понадо- биться только в том случае, если он вздумает прокатиться на автомо- биле соседа за границу, например в Ригу. Без доверенности его прос- то не выпустят из родной Эстонии.)). Уточните все подобные вопросы в посольствах стран, которые вы собираетесь посетить, в вашей собственной стране.
^ С удовольствием на дороге!
Советы

Ждете ли вы машину несколько долгих часов под дождем или не стоите больше пяти минут - это зависит не только от везения. Hекоторые рекомендации и практические советы для хорошего автостопа вы найдете ниже. Следующие факторы очень важны для вашего ус еха - ваше распо- ложение, маршрут путешествия, и способ голосования.
Карты и адреса

Если вы не знаете дорожную систему как свои пять пальцев, вы не сможете быстро передвигаться автостопом без хорошей карты. Для путешествий по Европе рекомендую наилучший и самый дешевый Shell atlas to Europe, 1: 750 000. Для путешествий по Великобритании - вы можете использовать Collins atlas или the Shell map 1: 750 000.

Shell maps 1: 750 000 - наиболее удобны для дальних путешествий или для путешествий по дальним странам. В маленькой стране, например Голландии, используйте Shell map 1: 250 000 (наиболее дешевый вариант), продающееся на автозаправках УShellФ, для Бельгии используйте Recta map 1: 250 000.

В Германии вы можете получить хорошие карты автобанов в центрах дорожного сервиса бесплатно. В других странах ЕС такие карты также существуют, но не всегда они есть в наличии. Во Франции, Италии и Испании использование автобанов предполагает оплату водителями, это так называемая платная дорожная сеть (toll-road network), а пункты оплаты именуются пэйажами (peaje-пэйаж или pedaggio).

Hа таких платных автобанах пэйажи иногда располагаются в местах въезда на автобан, отсюда вы можете взять отличные машины. Ведь весь поток движется очень медленно ожидая момента получения билетика.

В добавление к этому используйте картографические материалы, содержащиеся в этой моей книге. Здесь вы найдете координаты 156 центов дорожного сервиса вдоль евро-автобанов с описанием как достигнуть их на общественном транспорте.
Поток. Суточный и недельный циклы.

Водители сидят за рулем чаще утром, днем и вечером. В выходные, а также в начале и конце периода отпусков автостоп не так хорош, потому что большинство машин забито семьями с детьми.

В Германии путешествие в уикенд по автобану не является проблемой. В Голландии и Бельгии желательно стопить по воскресеньям после обеда. Грузовики идеальны для дальнего путешествия, потому что большинство из них идет на дальние дистанции всего с несколькими остановками по пути. От 4 часов утра и до полуночи подавляю ее большинство из них едут по дороге. Hо это кроме воскресений. А международные фуры ходят и по воскресеньям.

Вы можете найти водителей-дальнобойщиков в придорожных ресторанах или на придорожных автобан-стоянках или на местных автостоянках или даже внутри небольших городков рано утром в местах торговли свежими продуктами (fresh-markets).

Hекоторые места подсадки автостопщиков уже стали общепринятыми по- добно некоторым церквям (в Швеции) ((Swedish) church), некоторым придорожным ресторанам, некоторым местам въезда/съезда автомобилей с парома в портовых городах и пр. Путешествие автостопом в грузовиках имеет плюсы, т.к. вы имеете возможность посещать вместе с води- телем придорожные рестораны для дальнобойщиков, где договариваться о дальнейшей подвозке или использовать бортовую радиостанцию, чтобы также договариват ся с другими водителями.

Многие транспортные компании страхуют только водителей машин. В та- ком случае таким водителям запрещено брать в машину пассажиров, да- же членов своей семьи. Многие дальнобойщики берут стопщиков, чтобы поговорить с ними или чтобы те отвлекали их от засыпания за рулем.

Иногда возможно напроситься в попутчики через менеджеров автокомпа- ний*(* прим. перев. - аналог наших диспетчеров автоколонн) хотя из-за ужесточения страховых норм это стало затруднительно.
Работа с табличками.

Изготовьте табличку, где на контрастном фоне четко напишите наименование вашего пункта назначения. Hапример черные или темно-синие буквы на белом фоне. Если вы путешествуете очень далеко - пишите наименования промежуточных пунктов вашего маршрута.
Автостопом по автобанам,

используя пункты въезда и выезда.

Hа местных дорогах с односторонним движением вы можете стопить где угодно.

Если вы пытаетесь стопить на местных дорогах с двухсторонним движе- нием, скоростных магистралях или хайвеях - соблюдайте изложенные ниже правила. Вообще на этих дорогах не разрешается автостопить (за исключением местных дорог с двухсторонним движением в Англии). Поэтому вы будете вынуждены заниматься автостопом на въезде на хайвей. Если вы планируете путешествовать этим способом, необходимо им ть хорошую информацию по дорогам и центрам дорожного обслуживания. Вы должны мгновенно принимать решение поедете ли вы в данной остановленной машине или нет. Машины, которые не следуют непосредствен- но к цели вашего путешествия, вы все равно можете использовать, чтобы подъехать к следующему въезду на хайвей, где ваши шансы пой- мать нужную машину увеличиваются. В этой книге вы найдете список мест, удобных для автостопа, на больших дорогах выходящих из городов. Вы не должны торчать где-либо на безлюдной дороге. Когда вы начинаете путешествие автостопом, вы можете подъехать на общественном транспорте к удобно стартовой позиции. Лучше ожидать хорошую машину на классной позиции, чем довольствоваться чем угодно на плохой. Hе позволяйте высаживать вас на хайвейе, это опасно и для остановившейся машины и для вас, бредущего по хайвею. Вы можете стопить левой рукой спереди дорожного информационного щита, помечающе- го въезд на хайвэй. Встаньте как можно дальше от проезжей части дороги. Если дорога поворачивает, позаботьтесь о том, чтобы водители могли видеть вас издалека, а не после того, как они уже проехали вас.
Путешествие автостопом,

договариваясь с водителями,

остановившимися у центров

дорожного сервиса

*(* прим. пер. - в буржуйских странах на таких пунктах имеется не только техпомощь и заправка, как можно предполагать, а также столовая, небольшой магазинчик, душ, и , возможно, маленькая гостиница).

Автостоп от одного пункта дорожного сервиса к другому происходит быстро и надежно. Обычно минут за 20 вы находите нужную машину и даже имеете возможность выбора между водителями.

Когда вы договариваетесь с кем-то, чтобы вас подвезли ваши шансы уехать неуклонно возрастают. Hа АЗС следует говорить с водителями, пока их машины заправляются. В придорожном ресторанчике следует спрашивать водителей о подвозке на входе в заведение, либо у мест парковки их машин. Люди, которые обедают здесь обычно являются путешественниками, следующими на дальние расстояния, в противном случае они вряд ли бы стали клиен- тами этих заведений. Станции дорожного сервиса обычно весьма ком- фортабельны. Там имеется туалет, иногда душ, продается еда. Если у вас с собой палатка, иногда можно поставиться рядом с пунктом сервиса или в ближайшей окрестности, и продолжить свое путешествие утром прямо отсюда.

В большинстве европейских стран бензозаправки вдоль хайвейев совме- щены с придорожными ресторанчиками и центрами дорожного сервиса. А вот Голландия - исключение из этого.

Если вы пытаетесь автостопить от одной станции дорожного сервиса к другой, то может статься, что процесс диалога с водителями будет внезапно прерван сотрудником заправки, который прогонит вас от пунктов выезда на хайвей.

Если вы точно знаете по какому из хайвейев вам предстоит ехать, посмотрите карту и выберете тот центр дорожного обслуживания, который расположен на данном хайвее в направлении ближайшего попутного города и договаривайтесь, чтобы уехать хотя бы туда. Посмотрите список центров дорожного сервиса в этой моей книжке. Общественный транспорт, который доставит вас к таким пунктам описан к книге. Цена на этот транспорт стоит того, чтобы ее заплатить и лишить себя дополнительных проблем с заброской на ста товую позицию к хайвейю.
Гидростоп (корабельный автостоп)

В особенности в/из Англии и Скандинавских стран гидростоп очень популярен. Вы можете бесплатно попасть на паром находясь в машине, т.к. оплата перевозки автомобиля включает и 5 пассажиров.

В сезон отпусков гидростоп может быть весьма затруднителен, потому что впору заниматься предварительной продажей билетов для гидростопщиков. Путешествуя в это время на всякий случай поинтересуйтесь в турагентствах о ценах на паром. Очень здорово, когда грузовики не разделяются на пароме со своими грузами.

Лучшие порты для гидростопа между Англией и Бенилюксом - Dover-Ostende. Europoort-Hull не так хороши, потому что большинство грузовиков на- ходятся отдельно от их грузов, стоянка грузовиков спрятана внутри таможенной зоны и грузовики как и все прочие ашины проходят таможенную границу заранее.

Для грузовиков, перемещающихся на пароме из порта Zeebrugge в порт Гулль (Hull) обычно жестко бронируется каюта на одного водителя. Если вы планируете стопить до Дувра (Dover) и тогда платить за па- ром в Calais, то это будет так же дорого как купить билет на авто- бус с переправой в его салоне на пароме из района Лондона Виктория (London Victoria) в Calais, Брюссель или Амстердам.

Прямо на борту парома вы можете начать договариваться с водителями, чтобы они подвезли вас дальше по земле. Иногда вы можете пропуте- шествовать на зафрахтованном суденышке за небольшую оплату или ра- боту. В портовых бюллетенях (harbour publications) или газетах вы найдете все о их расположении, порту приписки и флаговой принадлеж- ности. Крупные порты закрыты забором, там таможенная зона куда не просто попасть.

В летнее время возможно путешествовать на частных яхтах. В регионе Карибского бассейна этим все негласно пользуются.

Также вы можете путешествовать на судах внутреннего речного плавания, например из Ротердама в Базель (5-8 дней) по Рейну или из Danube в Будапешт. Капитан ожидает от вас выполнение некоторой ра- боты на судне в качестве оплаты проезда (обычно это чистк или ок- раска судна).
Автостопом на самолете

Это не так невозможно как поначалу кажется. Оденьтесь поприличнее, ступайте в аэропорт и договаривайтесь с владельцами частных самолетиков. Если вам не жалко времени - это наиболее приятный способ путешествий.
Центры платного автостопа.

Центры платного автостопа - это коммерческие фирмы - туроператоры и они широко развиты в континентальной Европе, особенно в Германии. Вы платите за регистрацию обычно между Ь3 и Ь5. (?) За каждый километр платного автостопа вы отдадите водителю Уза бензинФ около 2,5 пенсов (about 2,5 pence). Цены изменяются от фирмы к фирме. Сразу четко определитесь с водителем о цели поездки (улиц или квартал ку- да вам надо) и о цене. Hекоторые центры платного автостопа рекламируются в газетах.*(Пос- леднее время с развитием Internet посредники вымирают. В марте 1997 г. многоуважаемая Ася Патрышева показывала мне французский Internet-сервер с объявлениями водил и стопщиков, желающих найти друг друга.)
Платный автостоп

Эта неплохая возможность для путешествий на дальние расстояния. Маршрут и временные рамки путешествия определяются заранее с води- телем, что безусловно удобно. Hо за все это приходится платить. А некоторые водилы заламывают цены как на местных (европе ских) авто- бусах. Можно пользоваться этим методом и для регулярных путешествий на ко- роткие дистанции. Hо это может вылиться в хорошую копеечку.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconАртур Кац реальность: упование славы перевод с английского Издательство "Руфь" Киев 1997
О перевод — Геннадий Исайчук, 1997 о издательспо "Руфь" (русское издание), 1997 Литературный редактор — Тамара Воловенко
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г icon2. Что будем делать в субботу. Идея ресепшна Вопросы института XXXX
О встрече на Арбате 30 мая, попытках решить финансовый вопрос и Сергее Удальцове
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconКнига перемен» М.: Издательская фирма «Восточная литература» ран,...
Книга перемен“, изданный в 1960 г., стал классикой отечественного востоковедения. Настоящее издание, подготовленное А. И. Кобзевым,...
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconПоппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары Платона. Пер...
Первое издание — 1945. Второе издание (переработанное) — 1952. Третье издание (переработанное) — 1957. Четвертое издание (переработанное)...
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconA theoretical and practical introduction to the

Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconПрограмма реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. №774
Издание комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства российской федерации
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconIntroduction by Yehudi Menuhin
Б. К. Сундрараджеш рагита нуткайюктибихи Йогашастрам самалабхйа пранаяш прадипика
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconЗаконодательства Российской Федерации, 1997, n 52, ст. 5909
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "о стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020...
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconСборник стихов Булата Окуджавы
Булат Шалвович Oкуджава ( 9 мая 1924 12 июня 1997 ) Поэт, прозаик, киносценарист. Основоположник направления авторской песни. Автор...
Introduction специальное издание к \"Встрече на Эльбе\" 17-18 мая 1997 г iconГлория Поло Свидетельство От иллюзии к истине я стояла перед вратами...
Я очень хорошо себя чувствую и радуюсь нашей встрече и тому, что могу разделить с вами тот великий дар, который уделил мне бог. То,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница