Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0»


НазваниеЛабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0»
страница1/9
Дата публикации06.05.2013
Размер0.75 Mb.
ТипЛабораторная работа
userdocs.ru > Спорт > Лабораторная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования Республики Беларусь

 

Белорусский национальный технический университет

 

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 


 

Программирование на VBA

 

Лабораторный практикум 

для студентов специальностей 1-27 01 01 «Экономика и организация производства», 1-37 01 08 «Оценочная деятельность на автомобильном транспорте» и 1-27 02 01 «Транспортная логистика» 

 

 

 

 
Минск 2010 

УДК 004.438

 

Составители:

И.И. Краснова, Н.В. Стефанович

Рецензенты:

А.А. Косовский, А.В. Сак

Задача данного лабораторного практикума состоит в том, чтобы познакомить студентов с современной системой проектирования Visual Basic (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code).

 

 

 

 

 

 

 

 

© БНТУ, 2010

© Краснова И.И., Стефанович Н.В., 2010

Содержание

Лабораторная работа № 1 4

«Система проектирования Visual Basic 6.0» 4

Лабораторная работа №2 17

«Создание первого приложения» 17

Лабораторная работа №3 30

«Переменная и ее значение» 30

Лабораторная работа №4 38

«Выражения и функции» 38

Лабораторная работа №5 47

«Функции работы со строками. Финансовые функции» 47

Лабораторная работа №6 53

«Программирование ветвлений» 53

Лабораторная работа №7 63

«Программирование повторений» 63

Лабораторная работа №8 74

«Массивы» 74

Приложение 84

Основные элементы управления VBA 84

Приложение. Основные элементы управления VBA Error: Reference source not found
^

Лабораторная работа № 1

«Система проектирования Visual Basic 6.0»



Цель работы. Ознакомиться с системой проектирования Visual Basic 6.0.
1.1. Запуск Visual Basic
Visual Basic (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code) - система проектирования, которая позволяет легко создавать Windows-приложения.

Visual Basic запускается как любое Windows-приложение:

1. С рабочего стола двойным нажатием левой клавиши мыши на пиктограмме Visual Basic (рис. 1).



Рис. 1
2. Из подменю Программы в меню Windows Пуск (рис. 2)


Рис. 2

После запуска на экране появляется Главная панель проекта Visual Basic (рис. 3).



Рис. 3

Вверху находится окно New Project - Новый проект, в окне - три закладки New, Existing и Resent (новый, существующий, недавний).

Выбрав пиктограмму Standard EXE, дважды щелкнув мышью, попадаем на Главную панель проекта (рис. 4).



Рис. 4

В строке заголовка записано название проекта и его экранной формы. Под строкой заголовка расположены две строки - строка Главного меню и строка Линейки инструментов. Под меню и линейкой инструментов на Главной панели проекта располагается большое окно, которое может иметь различный вид в зависимости от установки.
1.2. Строка Главного меню
Как и на большинстве панелей систем, разработанных фирмой Microsoft, строка ^ Главного меню состоит из слов, каждое из которых означает опцию (или пункт) этого меню. Многие опции могут быть знакомы по работе с другими приложениями фирмы Microsoft.

Меню File (Файл) содержит команды, типичные для этой опции в других при­ложениях, например: Print (печать), Exit (завершение работы). Есть среди команд этого меню и такие, которых нет в других приложениях: создание нового проекта, открытие уже существующего проекта, сохранение текущего проекта.

Меню Edit (Правка) содержит команды редактирования, например: вырезка, копирование, вставка, поиск, откат, восстановление.

Меню View (Вид) позволяет раскрыть на Главной панели проекта инструментальные окна, необходимые для работы.

Меню Project (Проект) содержит команды, позволяющие управлять проектом, например, добавить в текущий проект новый элемент (форму, файл, модуль, элемент управления и т.д.)

Меню Format (Формат) позволяет форматировать объекты, размещенные на экранной форме, например, изменять их размеры, выравнивать размеры выделенной группы объектов и т. д.

Меню ^ Debug (Отладка) содержит команды, предназначенные для поиска ошибок в программе - отладки программы.

Меню Run (Выполнить) содержит команды, с помощью которых можно управлять режимом выполнения программы (запустить программу, прервать ее работу, завершить выполнение программы).

Меню Tools (Инструменты) содержит команды создания новых процедур и функций, открытия Окна редактора меню, изменения параметров настройки среды проектирования.

Меню Add-lns (Добавление утилит) позволяет расширять возможности среды проектирования включением в нее дополнительных возможностей.

Меню ^ Window (Окно) позволяет изменять расположение окон на Главной панели по усмотрению.

Меню Help (Справка) позволяет обращаться к Справочной системе Visual Basic.
1. 3. Главная панель, наборы инструментов
Кнопки Линейки инструментов выполняют те же действия, которые выполняют команды некоторых меню. Если установить указатель мыши на пиктограмме и задержаться, то под кнопкой появится маленькое окошко, которое называется окном указателя. В нем можно прочитать название команды.

К стандартной линейке инструментов, которая входит в состав исходной конфигурации Главной панели проекта, можно добавить дополнительные наборы инструментов (рис. 5):



Рис. 5

Рассмотрим основные окна среды проектирования: Окно инструментов (Тоllbох), Окно формы (Object), Окно проекта (Project Explorer), Окно кода (Code), Окно свойств (Properties), Окно просмотра характеристик (Object Browser) и Окно расположения формы (Form Layout).

Кроме перечисленных окон в среде проектирования Visual Basic есть и другие окна. В частности, Окно Редактирования формы (Form Editor), Окно Редактирования кода (Edit), Окно Отладчика программ (Debug).

В процессе запуска и отладки программы появляются: Окно немедленного выполнения (Immediate), Окно слежения (Watch), Окно локальных переменных (Locals).

^ Окно инструментов Tollbox представлено на рис. 6. На рисунке показан минимальный комплект инструментов, но его можно значительно расширить и изменить. Дополняется комплект инструментов из окна Components {Дополнительные элементы) из меню Project/Components или путем выделения правой кнопкой мыши поля элементов управления в нижней части Toolbox (Панели элементов). В дополнительном комплекте есть инструменты для создания объектов самого разного назначения. С помощью инструментов панели создаются объекты управления на экранной форме проекта.



Рис. 6
1.4. Создание объектов управления
Элемент управления - это визуализированное средство для создания объектов управления на экранной форме. Элементы управления, которые представляют кнопки в окне, - это не сами объекты, а только их образцы, шаблоны. Выбрав тот или иной образец, можно создать его копию на экранной форме. Эту копию называют экземпляром класса объектов управления. Таких копий можно создать сколько угодно - точнее, столько, сколько может вместить экранная форма.

Создать объект управления с помощью инструмента панели можно двумя способами.

Способ 1. Двойной щелчок мыши по кнопке инструмента на панели вызывает появление в центре экранной формы объекта управления данного класса.

Способ 2. Одиночный щелчок мыши по кнопке выбранного инструмента на панели вызывает его выделение. После этого указатель мыши помещается в то место формы, куда предполагается поместить левый верхний угол объекта. Теперь с помощью мыши с нажатой левой клавишей можно "растянуть" размеры объекта, переместить его по полю.
1.5. Экранная форма
Окно формы Object показано на рис. 7. Заготовка экранной формы появляется на Главной панели проекта в особом окне, которое называется Окном экранной формы (Form). Открыть Окно экранной формы можно либо с помощью кнопки Объект (View Object) на линейке инструментов, либо с помощью команды View/Object (Вид/Объект). Вначале экранная форма пуста, а список ее свойств содержит лишь те значения, которые установлены системой по умолчанию. По умолчанию Visual Basic устанавливает экранной форме имя Form1 в качестве значения свойства (Name). А всему проекту по умолчанию присваивается имя Project1.



Рис. 7

Далее выполняется заполнение экранной формы, и, прежде всего, устанавливаются размеры экранной формы. Существует несколько способов:

1. Можно "ухватить" мышью правую или нижнюю сторону экранной формы и "на глазок" растянуть или сжать форму по горизонтали или вертикали.

2. Можно сделать это более точно, установив в окне Properties (Свойства) нужные значения Width (Ширина) и Height (Высота). Эти величины измеряются в особых единицах, которые называются твипами. Чтобы экранная форма, превратившись в окно работающего приложения, располагалась в нужном месте экрана монитора, нужно назначить установки значений свойств Left (Левый край) и Тор (Верхний край).

Форму на время конструирования можно покрыть сетью точек и задать шаг перемещения, тогда всякое перемещение и растягивание объектов на форме происходит не плавно, а рывками - от точки к точке. Этим достигается аккуратное построение различных комбинаций на форме.

Установка и подключение сетки выполняется из окна Options (Параметры) (рис. 8).



Рис. 8

Выход в окно выполняется по команде Tools/Options/General (Сервис/Параметры/ Общие).
1.6. Основные окна проекта
Окно проекта Project Explorer представлено на рис. 9. Окно проводника проекта (Project Explorer) содержит графическое представление содержимого проекта. Это может быть дерево или список всех файлов, которые входят в проект. Прежде всего, это файл экранной формы или несколько таких файлов, файл самого проекта, файлы программных модулей и файлы других видов. Окно проводника проекта раскрывается либо с помощью команды View Project Explorer (Вид/Окно проекта), либо через кнопку Project Explorer (Окно проекта) линейки инструментов Главной панели (Standard).



Рис. 9
Окно кода Code показано на рис. 10. Окно программного кода проекта раскрывается либо с помощью команды View/Code (Вид/Программа), либо через кнопку Программа линейки инструментов Главной панели (Standard).



Рис. 10
Окно содержит два списка. Первый список (General) - это перечень Объектов настоящего проекта. Второй список (Declaration) - это перечень Процедур для объекта, выделенного в первом списке. Имена процедур во втором списке - это имена событий, которые могут происходить с выделенным объектом. В самом окне программного кода находится текст процедуры для обрабатываемого события. Выбрать событие можно, щелкнув мышью элемент правого списка.

^ Окно свойств Properties представлено на рис. 11. Окно свойств объекта можно раскрыть двумя способами: либо с помощью команды View/Properties Windows (Вид/ Свойство) меню Главной панели, либо щелкнув кнопку Properties Windows (Свойства) линейки инструментов Standard Главной панели.



Рис. 11

В этом окне два списка. У верхнего открыта только одна строка, но с помощью кнопки прокрутки можно просмотреть этот список и выбрать нужную строку. Этот список содержит имена всех объектов, которые помещены на экранную форму (сама экранная форма тоже рассматривается как объект). Нижний список содержит перечень свойств, которым обладает объект, и их установки. Некоторые свойства выбираются из перечисляемого списка. Каждый объект имеет свой набор свойств, и их количество может доходить до полусотни.

^ Окно просмотра характеристик Object Browser показано на рис. 12. Окно можно раскрыть двумя способами: либо с помощью команды View/Object Browser (Вид/Просмотр объектов) меню Главной панели, либо щелкнув кнопку Просмотр объектов линейки инструментов Главной панели.

В этом окне два списка:

1. Список Классов (Classes).

2. Список Характеристик выбранного Класса (Members of Class).

Выделив класс, сразу получаем доступ ко второму списку - ^ Характеристикам выделенного класса. Сюда входят, например, методы, свойства и события, относящиеся к выбранному Классу.

В нижней части окна можно видеть текст со справочной информацией о характеристике, которая выделена в правом списке, краткая аннотация, в которой дается описание того, что собой представляет это событие.



Рис. 12

Окно расположения формы Form Layout показано на рис. 13. Окно позволяет визуально контролировать расположение и размеры проектируемой формы на экране монитора.


Рис 13

1.7. Сохранение проекта, завершение работы
Важным моментом работы является сохранение проекта, его файлов с исходными текстами и конфигурацией.

Сохранение проекта с переименованием или без выполняется соответствующей командой из группы выпадающего меню ^ File (рис. 14).

По умолчанию проект сохраняется в двух файлах. В файле Form1.frm сохраняется текст программы, макет формы, свойства объектов, в файле Project1.vbp сохраняется настройка среды программирования. В проекте мо­гут находиться и другие файлы, поэтому лучше все файлы проекта помещать в отдельную папку.

Завершающим этапом проекта является компиляция - перевод файлов проекта в машинный код. При этом создается исполняемый файл с расширением *.ехе. Компиляция выполняется по команде Make Project1.exe... из группы команд File.


Рис. 14

Упражнение 1

  • Загрузить среду проектирования Windows-приложений Visual Basic 6.0.

  • Выйти на главную панель проекта.

  • Просмотреть Главное меню, найти строку линейки инструментов.

  • Научиться перемещать и видоизменять окна на главной панели инструментов.

  • Изучить окно инструментов Toolbox, окно формы Object, окно проекта Project Explorer, окно свойств Properties.

  • Сохранить файлы открытого проекта во вновь созданной папке "Первый_проект".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconIi. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24
Перенос вашего проекта на другие компьютеры 22 Часть II. Программирование на Visual Basic первый уровень 24
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторная работа №1 Среда программирования Visual C++. Программирование линейных алгоритмов 6
Б 92 Основы алгоритмизации и программирования в среде Visual C++ : лаб практикум по курсу «Основы алгоритмизации и программирования»...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconДисциплина “Компьютерные информационные технологии”
Среда программирования Visual Basic. Создание интерфейса пользователя. Основные окна
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторна я работа №1 Изучение среды Visual Studio 2010. настройка...
Рассматривается инструментальная среда разработки приложений Microsoft Visual Studio 2010 в режиме компилятора языка С. Приводится...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторная работа №2 Микропроцессорная система выполнения арифметических...
Цель работы: разработать микропроцессорную система, которая позволяла бы выполнять арифметические операции над двумя вводимыми с...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторная работа №1
Цель работы: Изучение порядка и методики выбора двигателя в процессе проектирования на стадии технического предложения при разработке...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» icon«Программирование в Windows Script Host»
Различные версии сервера сценариев Windows Script Host (wsh) входят в стандартную поставку Windows 98/2000/NT/XP. Сценарии wsh могут...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторная работа №1 «Проектирование базы данных «Успеваемость студентов»
Получить практические навыки проектирования реляционных баз данных, закрепить теоретические знания о типах данных, научиться связывать...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconСистема автоматизированного проектирования
Сапр решает задачи автоматизации работ на стадиях проектирования и подготовки производства. Основная цель создания сапр - повышение...
Лабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0» iconЛабораторная работа №3
Цель занятия: Работа в программе Проводник. Работа в системе окон Мой компьютер; быстрый поиск объектов; настройки пользовательского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница