Содержание программы студенческого выезда


Скачать 96.89 Kb.
НазваниеСодержание программы студенческого выезда
Дата публикации12.03.2013
Размер96.89 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Спорт > Программа
19,20,21 ноября 2010 года.

Содержание программы студенческого выезда

Московского Государственного Гуманитарного Университета им М.А. Шолохова нацеленное на командообразование и формирование направлений для активной молодежи университета

«МАСТЕРСКАЯ ВОЛОНТЕРСТВА»

Колличество участников: 46 человек.
Данная программа отличается высокой динамичностью и направленностью не только на сплочение для выполнения заданий, а, в первую очередь, на использование интеллектуального потенциала участников, на развитие качеств продуктивного взаимодействия. Очень важным элементом программы является мощный объединяющий момент, который позволяет абсолютно каждому участнику ощутить свой вклад в общее дело, в достижение общей цели.
^ Цель программы: командообразование и формирование актива студентов

Задачи программы:

  • сплочение коллектива, усиление командного духа, создание модели общественного объединения;

  • оптимизация межличностных, профессиональных и внутриколлективных коммуникаций;

  • активный отдых и получение положительного эмоционального заряда всеми участниками.


^ Форма проведения: игровые команды, лекционный курс.

Форма одежды и обуви – удобно-спортивная, специальная физическая подготовка не требуется, задания рассчитаны на людей любого пола и возраста, с любым уровнем физической формы.
^ Игровая концепция мероприятия: участники мероприятия являются активные студенты которые принимают участие в волонтерских проекта университета, которых в качестве поощрения отправили на выезд с целью получения нового опыта, итогом станет их участие в «Мастерской волонтеров». Чтобы подтвердить звание лучших, в «процессе участия в выезде» студенты должны пройти ряд испытаний (упражнений, конкурсов и.т.д.).
Последействие: Участники выезда должны по сформировать сплоченную команду волонтеров, которая примет участие в мастерской вожатых. План реализации работы волонтеров до конца 2010 года. Проведение первой акции в декабре месяце.
^ Механизм реализации программы: В начале мероприятия участники делаться на команды. В течение всего выезда каждый участник будет постоянно перетасован в одну из команд (постоянная смена команды) Для того чтоб, команда успешно выполняла поставленные перед ней задачи, нужно каждому из участников приложить усилия к общей цели.

При условии успешного выполнения задания команда получает от Координатора сертификат в виде ЛАДОНЕЙ. Задача команды – за время выезда распределить роли в команде так, чтобы к финалу у каждого участника было не менее 1 ЛАДОНИ. Кому из членов команды отдать на хранение ЛАДОНИ, команда решает после каждого испытания, исходя из вклада в решение общей задачи.

Программа строится на основе заданий на командообразование и упражнений при полном командном взаимодействии и участии каждого.

Программа состоит из упражнений, лекций направленные на решение поставленных задач - наборы моделей-упражнений и обратную связь по результатам каждого задания.

Каждую команду сопровождает инструктор («куратор»), который объясняет условия и оценивает успешность выполнения каждого задания. А также проводит обратную связь после каждого задания и в конце каждого этапа. (Примерные вопросы обратной связи: Какие командные качества помогали (мешали) достичь поставленной цели (эффективно выполнить задание)? Случались ли подобные ситуации в жизнии что помогало вам быть в них эффективными? Какой полезный опыт можно извлечь для себя и любимого дела из этого задания? И др.)

Программа состоит из 2-х блоков. Задача первого блока – наработать навыки конструктивного командного взаимодействия и оптимально выстраивать коммуникативные процессы в волонтерской деятельности.

Во втором блоке задача усложняется – вводится жесткий тайминг на выполнение заданий и производится смена состава команд: каждый участник получает краткую инструкцию, в которой сказано, что как только прозвучит тот опознавательный момент , нужно немедленно покинуть свою команду и найти инструктора с опознавательным знаком определенного цвета.

Инструкторы в этот момент рассредоточиваются на поляне, где происходил общий сбор и собирают свои новые команды. Таким образом, формируются команды с измененным составом, общается и продуктивно взаимодействует максимальное количество участников.

В финале программы все участники меняют ЛАДОШКИ на часть пазла и объединяют пазлы, добытые в ходе игры. Команда должна сложить все имеющиеся пазлы в общую картину с изображением логотипа Школы ВОЛОНТЕРСТВА.
Группа кураторов:

Примеры и варианты заданий:
Цель упражнений: информация о задачах программы, формирования установки на личную включённость и работа в группе. Создать атмосферу доверия, взаимного уважения и работоспособности группы.

^ Упражнение «Снежный ком».

Все участники становятся в круг. Первый участник в кругу называет свое имя ,второй участник называет имя первого участника и свое, третий участник называет имя первого, второго участника и свое. И так по круг. Упражнение продолжается до тех пор пока участники не дойдут до первого участника.
^ Упражнение «Ассоциации»

Ведущий: «Вы сейчас будете передавать мяч по кругу и одновременно называть свои ассоциации на слово добро.
Упражнение « Поменяйтесь местами те, кто считает, что:

Поменяйтесь местами те, кто считает, что курение не вредит здоровью. Поменяйтесь местами те у кого белая обувь. И.Т.Д.
^ Упражнение «Поделись теплом».

Ведущий: «Все беремся за руки и легким нажатием руки передаем свое тепло и энергию своим соседям слева по цепочке».
Упражнение «Узкий мост».

Два участника идут с разных сторон моста (узкой полоски на полу). На середине они встречаются. Задачей каждого является дойти до конца моста. Каждый из участников пытается решить поставленную задачу – сможет ли вежливо убедить другого в необходимости уступить место или столкнет. Обсуждается эффективность действий каждого из участников.
^ Упражнение «Говорим гадости»

Участники разбиваются на пары: один говорит гадости, а другой отвечает комплиментом. Основное условие – говорить выдержанно, обращаться на «вы». Например: «Вы, сударь, дурак», «Спасибо, сударыня, вы же знаете. Как мне важно знать ваше мнение». Штрафное очко получает тот, кто не выдержал и резко ответил. Проводится обсуждение: сложно ли было удержаться в рамках приличия, в каких ситуациях, связанных с работой волонтеров, потребуется подобная выдержка.

^ Упражнение «Тихая дискуссия»

В центре плаката записывается тезис, который выносится на всеобщее обсуждение. Участники садятся по кругу, каждый записывает свое мнение, потом перемещается «на одно мнение», высказывая свою точку зрения по поводу позиции своего товарища. Участники читают записи, сделанные их товарищами, сверяют свою позицию и позиции остальных членов группы.
^ Упражнение «Хвастовство»

Участники по очереди произносят фразу, заканчивая ее положительным высказыванием о себе: «Не хочу хвастаться, но……». Хвастовство должно носить положительный характер.
^ Упражнение «Снежинки»

Участники берут лист бумаги, складывают вдвое, отрывают верхний правый угол, снова складывают вдвое, отрывают правый верхний угол и т. д. Затем сравнивают результаты: почему один лист не похож на другой, каким был бы мир, если бы люди видели все одинаково?
^ Упражнение «Я говорю»

Ведущий произносит команды: если команда начинается со слов «Я говорю….», то она выполняется, если без этих слов – не выполняется.

Обсуждение: легко слушать человека и соглашаться со всем, что он говорит? Почему важно принимать решение самому?
^ Упражнение «Ценности жизни».

Участники на 6 листочках пишут, что для них важно в жизни. Предлагается выбросить одну ценность, потом вторую и так до последней. Затем можно вернуть любую из ценностей, так 6 раз. После этого может ценности поменялись местами, или добавились новые?
^ Упражнение «Дом»

Вы оказались в доме, отрезанном от мира непогодой. В доме есть: вода, еда, топливо, спортзал, бассейн, магнитофон, библиотека, алкоголь, игры, наркотики.

Чем вы займетесь? Предлагается нарисовать дом и себя в нем.

Цель – дать участникам задуматься о том, для чего они живут, что для них важно?
^ Упражнение «Сломанный мост

Между пунктами А и Б расположены несколько коротких досок («опоры разрушенного моста»). Переправиться из пункта А в пункт Б, перемещаясь по опорам, причем у некоторых участников завязаны глаза.

^ Доверие, умение передавать информацию без слов.
Упражнение «Ориентирование вслепую»

Провести из пункта А в пункт В участника команды с завязанными глазами по определенному маршруту. Управление осуществляется путем подачи команд остальными участниками группы.

^ Умение дистанционно управлять действиями, умение слышать коллег!
Упражнение «Наблюдатели»

Имеется два идентичных комплекта деталей ЛЕГО. Один комплект в распоряжении участников, из второго комплекта собрано некоторое здание. Это здание показывается участникам в течение 10 секунд. Задание. Воспроизвести точную копию здания (конструкция, цвет, материалы).

^ Наблюдательность и хорошая память – важнейшие качества!


Время

19 ноября

Время

20 ноября

Время

20 ноября

13.30

Сбор группы в Москве

8.00

Подъем

8.00

Подъем

14.00

Отъезд от точки сбора (раздача материала)

8.30

Тематическая зарядка.

8.30

Тематическая зарядка.

16.00

Прибытие

9.00 – 10.00

Завтрак

9.00 – 10.00

Завтрак

16.00 – 17.30

Размещение +

Ознакомление с территорией.

10.00 – 11.00

Лекция предположительно Огнев А.С.,

10.00 – 11.00

Плдвидение итогов в группах.

17.30 – 18.30

Лекция (предположительно Ева Эдуардовна)

11.30 – 13.00

Разработка акций общественного объединения. И Визитка команды.

11.00 – 13.00

Спортивные соревнования

18.30 – 19.30

Ужин

13.00 -14.00

Тренеги на командообразование. За участие команда получает ладошки.

13.00 – 14.00

Сбор

19.30 – 21.00

1. Разбивка на пять команд (примерно по 7-10 человек)

2. Разработка своего общественного объединения (5 команд которые каждые 20 минут переходят на новый этап (всего этапов пять))

1 - этап Название

2 – этап Девиз (слоган)

3 – этап Цели

3 - этап Способы привлечения граждан с активной жизн., позицией к движению.

5 – этап Первая акция.

14.00 – 15.00

Обед

14.00 – 15.00

Обед

21.00 –

22.30

Разработка объединения каждой из команд

15.00 – 17.00

Тренеги на командообразование. За участие команда получает ладошки.

15.00

Отъезд

22.30 – 23.00

Работа куратора с командой. Итоги дня.

17.00 – 18.30

Подготовка к выступлению. Презентация акции на сцене.







23.30

Дискотека

тематическая

18.30 – 19.30

Ужин







00.00

Отбой

19.30 - 20.30

Представления акций на сцене.













20.30 – 21.00

Вручение сертификатов и обмен ладошек.













21.30 – 22.30

Работа куратора с командой. Итоги дня.













23.00 – 23.30

Тематическая дискотека













00.00

Отбой









Похожие:

Содержание программы студенческого выезда iconО проведении Международного фестиваля
Снг на Кавказе» (далее – Фестиваль) является фестивалем студенческого самодеятельного творчества и проводится на территории Российской...
Содержание программы студенческого выезда iconПроекта программы партии новой формации, они неразрывно связаны между...
Три статьи предваряют сегодняшнюю публикацию проекта программы партии новой формации, они неразрывно связаны между собой, раскрывая...
Содержание программы студенческого выезда iconСведения об успеваемости участника программы студенческого обмена

Содержание программы студенческого выезда iconПрограмма развития Студенческого совета мгту им. Н. Э. Баумана от...
Работая в команде Студенческого совета, зная особенности организации изнутри, ее достижения и проблемы, сильные и слабые стороны,...
Содержание программы студенческого выезда iconПрограмма модернизации России Москва 2011 Нигматулин Б. Шевяков А....
Цели «Программы 2020», необходимость и достижимость которых обоснована в данной работе 4
Содержание программы студенческого выезда iconРегистрационная форма для участия во всероссийском студенческом симпозиуме
Полное наименование органа студенческого самоуправления или студенческого объединения
Содержание программы студенческого выезда iconЗадачами Студенческого совета Академии являются
Президиумом Студенческого Совета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Содержание программы студенческого выезда icon9 Перечень вопросов, охватывающих содержание рабочей программы дисциплины...
Перечень вопросов, охватывающих содержание рабочей программы дисциплины «Рынок финансовых услуг»
Содержание программы студенческого выезда iconСотрудничество с родителями: игровые приёмы и краткое содержание...
Пользовании материалов Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичева Т. Б., Чиркина Г....
Содержание программы студенческого выезда iconСодержание образовательной программы
Модуль Построение бизнес-модели Блок №1. Формирование личности предпринимателя
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница