И. С. Туревский Техническое обслуживание


НазваниеИ. С. Туревский Техническое обслуживание
страница1/27
Дата публикации15.03.2013
Размер5.57 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Спорт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27









й.С. Туреосш

Техническое обслуживание автомобилей

Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

профессиональное образование



И. С. Туревский

Техническое обслуживание

автомобилей

Книга 2.^ Организация хранения, техническог

обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М

2008УДК 629.3.082(075.32) ББК 30.82я723 Т86

Рецензенты:

Заместитель директора НОУ «Отраслевой автомобильный колледж» по методической и научной работе А. В. Колосову Директор УПК МОСАВТОТРАНС Заслуженный работник транспорта РФ А. С. Несов

Туревский И. С.

Т86 Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания Щремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМА}, ИНФРА-М, 2008. — 256 е.: ил. — (Профессиональное образование).

^ ISBN 978-5-8199-0148-9 ШД «ФОРУМ»)

ISBN 978-5-16-002151-0 (ИНФРА-М)

В книге рассмотрены общие принципы построения систем техниче­ского обслуживания, ремонта и хранения автомобильного транспорта, как отрасли науки и практической деятельности, необходимых техни- ку-механику, работающему в сфере технического обслуживания и ремон­та автомобильного транспорта; изложены в доступной форме плано- во-предупредительная система ТО и TP, нормативы, закономерности и их взаимосвязи; методы управления производством и организации мате­риально-технического обеспечения автопредприятий, методы обеспече­ния экологической безопасности; рассмотрены перспективы развития об­служивания автотранспорта на современном уровне.

Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и коллед­жей и написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке водителей и технического персонала АТП и СТОА.

УДК 629.3.082(075.32) ББК 30.82я723

ISBN 978-5-8199-0148-9 (ИД «ФОРУМ») © И. С. Туревский, 2008

^ ISBN 978-5-16-002151-0 (ИНФРА-М) © ИД «ФОРУМ», 2008

Введение

В начале XXI века автомобильный парк России приблизился к тридцати млн ед., причем более трех четвертей легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях лич­ной собственности.

Согласно данным Министерства транспорта Российской Феде­рации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % — предприятия и 39 % — физические лица.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобиль­ностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок».

Эти свойства автомобильного транспорта во многом определя­ются уровнем работоспособности и техническим состоянием авто­мобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конст­рукции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работо­способности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается систе­мой технической эксплуатации автомобилей (ТЭА).

Как область практической деятельности ТЭА — это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

  1. своевременную передачу службе перевозок или внешней кли­ентуре работоспособных автомобилей необходимого назначения и количества и в нужное для клиентуры время;

  2. поддержание автомобильного парка в работоспособном со­стоянии при:

  • рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;

  • нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности;

  • нормативных условиях труда персонала.

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:

  • регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей;

  • заданных уровней работоспособности и технического состояния;

  • оптимизации материальных и трудовых затрат;

минимума отрицательного влияния автомобильного транс­порта на население, персонал и окружающую среду

.Эффективность ТЭА обеспечивается инженерно-технической службой (ИТС), которая реализует цели и задачи ТЭА.

Таким образом, техническая эксплуатация автомобилей являет­ся одной из подсистем автомобильного транспорта, который вклю­чает также подсистему коммерческой эксплуатации (КЭ), или служ­бу перевозок, и подсистему управления (У).

В зависимости от вида предприятий и рода их деятельности подсистема технической эксплуатации автомобилей организацион­но и экономически может выступать в качестве:

  • производственной структуры (подсистемы) конкретного пред­приятия или их объединений (транспортная компания, хол­динг, коммерческое автотранспортное предприятие), осущест­вляющей наряду с перевозками поддержание парка в работо­способном состоянии;

  • независимого хозяйственного субъекта, оказывающего плат­ные услуги владельцам разнообразных автотранспортных средств всех форм собственности.

В первом случае главный вклад ТЭА состоит в том, что она обеспечивает подсистему коммерческой эксплуатации предприятия работоспособными и технически исправными транспортными сред­ствами, т. е. обеспечивает саму возможность реализации транспорт­ного процесса. Задачи подсистем коммерческой эксплуатации и управления — наиболее эффективно использовать исправные авто­мобили, получить доход и рассчитаться с системой ТЭА в соответст­вии с ее фактическим вкладом в транспортный процесс и получен­ной прибылью. Иными словами, между подсистемами предприятия (или группы предприятий) устанавливаются организационно-управ­ленческие и производственно-хозяйственные отношения и связи.

Во втором случае, широко распространенном в рыночных усло­виях, система технической эксплуатации трансформируется в сер­висную систему (автосервис).

Сервис (сервисная система) — совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффектив­ному использованию, обеспечению работоспособности, экономич­ности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы. Исполнитель осуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам — владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель использует, приобретает, зака­зывает услуги по* техническому обслуживанию и ремонту автотранс­портных средств либо имеет намерение воспользоваться ими.

Исполнителем и потребителем могут быть предприятие, органи­зация, учреждение или гражданин.

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различ­ных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

  • подбор и доставку необходимых для предприятия или клиен­та автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;

  • куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;

  • предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

  • заправку, мойку, уборку и хранение;

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;

  • инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

  • продажу запасных частей, материалов, комплектующих изде­лий и принадлежностей;

  • предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

  • техническую помощь на линии, эвакуацию;

  • модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранс­портных средств, тюнинг;

  • сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;

  • информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

  • обучение и консультацию персонала автотранспортных пред­приятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Техническая эксплуатация автомо­билей» заключается в профессиональной подготовке конкуренто­способных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерно­стей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на под­держание автомобилей в исправном состоянии при экономном рас­ходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологи­ческой безопасности.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транс- нортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.Раздел I

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И УЧЕТА

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Глава 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Территория АТП должна примыкать к дороге общего пользова­ния или к проезду или сообщаться с ними автомобильными дорога­ми. Она должна быть ограждена забором высотой не менее 1,6 м и освещаться в ночное время источниками искусственного света.

Для въезда (выезда) автомобилей должны быть устроены ворота. Если АТП имеет более 10 постов техобслуживания автомобилей или на предприятии предусмотрено хранение более 50 автомобилей, то в этом случае должно быть не менее двух ворот. У ворот должны быть установлены предупредительная надпись «Берегись автомобиля» и схема движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ворота должны снабжаться фиксаторами открытого положе­ния и запорами. Для прохода людей на территорию в непосредст­венной близости от ворот необходимо устраивать калитку (дверь).

Минимальная ширина проездов при двустороннем движении транспортных средств должна быть 6 м, при одностороннем 3,0 м.

Пешеходные дорожки на АТП должны устраиваться с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями.

Покрытие должно быть твердое, а ширина не менее 1 м.

^ 1.1. Способы хранения автомобилей

Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия.

Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта — на открытых и закрытых сто­янках.

Таблица 1.1. Удельные площади открытых стоянок подвижного состава fyjx, м2, на автомобилеместо

Тип подвижного состава

Модель

Лд

Модель

Лд

Автомобиль легковой

АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ

15

«Волга» ГАЗ

18,5

Автобус

^ ГАЗЕЛЬ; РАФ-2203

ПАЗ-672

ЛАЗ-697Н

22 35 47

ЛиАЗ-677 Икарус-280

53 130




УАЗ-451ДМ

20

КамАЗ-5320

37

Автомобиль грузовой

ГАЗ-бЗА

31

МАЗ-500А

36




ЗИЛ-130

34

КрАЗ-257

54

Автопоезд

ЗИЛ-1 ЗОВ 1 сОдАЗ-885 МАЗ-504А с МАЗ-5245 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350

93 112 131

ЗИЛ-130 с ГКБ-817 ✓ КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370

105 128


Разновидностью хранения подвижного состава в неотапливае­мых помещениях и под навесом считаются разновидностями того или иного способа размещения на предприятии.

В районах с температурой воздуха в зимний период ниже -15 °С открытые площадки для хранения автомобилей должны оборудо­ваться средствами, облегчающими пуск двигателя в холодный пери­од года.

Организация хранения газобаллонных автомобилей на открытых • стоянках (площадках) может быть такой же, как и бензиновых. Одиночные автомобили и автопоезда должны располагаться группа­ми не более 200 единиц в одной партии. Разрыв между группами га­зобаллонных автомобилей должен быть не менее 5 м.

Смешанное хранение газобаллонных автомобилей с автомоби­лями других типов, например с карбюраторными и дизельными, в одной группе не допускается.

Расстояние от стоянок до зданий и сооружений в зависимости от степени их огнестойкости составляет 9—12 м, от стоянок до под­земных резервуаров топливозаправочного пункта — не менее 9 м, а до площадки выдачи газа — не менее 10 м.

На открытых стоянках необходимо избегать прямого воздейст- ния солнечных лучей на газовый баллон автомобиля. Должно быть обеспечено хорошее естественное проветривание открытой стоянки. 11лощадки для хранения газобаллонных автомобилей на этих стоян­ках должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном на­правлении не более 1 %, в поперечном направлении 4 %. Автомоби­ли с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на этих площадках без газа в баллонах.
^ 1.2. Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

И. С. Туревский Техническое обслуживание iconРабочая программа Профессиональныймодуль: пм. 01 «Техническое обслуживание...
«Промышленное рыболовство» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconКурсовой проект Специальность 230106. 51 Техническое обслуживание...
Специальность 230106. 51 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconИндивидуальное контрольное задание №1 зт-31,32,33. Снециальность...

И. С. Туревский Техническое обслуживание iconЙ3яф 4г перечень
Для специальности(ей) 190604. 51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconПроекта
Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей (2011-2012 учебный год)
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconЕжедневное техническое обслуживание (ето)
Проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconСавицкий Роман Владимирович Дата рожд e ния
Образованиe: Мирнинский Региональный Технический Колледж, cпeциальность «Техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных...
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconМетодические указания по преддипломной практике для специальности...
Автор: Субботин Сергей Михайлович преподаватель спецдисциплин гоу впо тюмгнгу «Политехнический колледж»
И. С. Туревский Техническое обслуживание iconОтчет по практике по профилю специальности «Получение рабочей профессии:...
Специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница