Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности


Скачать 94.72 Kb.
НазваниеВопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности
Дата публикации16.03.2013
Размер94.72 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
ТЕМА 7: Диагностика социальной среды
Основные понятия: среда, социальная среда, методы изучения социальной среды.

Вопросы для обсуждения:

  1. Социальная среда и ее влияние на развитие личности.

  2. Критерий становления полноценной социализации и воспитания личности подростка и его показатели.

  3. Методы изучения социальной среды.

  4. Оформление результатов диагностического поиска. Социально-педагогический паспорт.

Реферат: Критерий становления полноценной социализации и воспитания личности подростка и его показатели.

Практикум: подготовить материал и на занятии составить анкеты для учащихся, родителей, классных руководителей для составления социального паспорта микрорайона, школы, класса и т.д.

^ Самостоятельная контролируемая работа: собрать разный наглядный материал для составления социально-педагогического паспорта микрорайона, школы и класса.
Литература:

  1. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.

  2. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

  3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

  4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

  5. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

  6. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.

  7. Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта ,2008. - 157 с.



ТЕМА 8-9: Диагностика детского коллектива и межличностных отношений в коллективе
Основные понятия: детский коллектив, социализация, методы социально-педагогической диагностики детского коллектива.

^ Вопросы для обсуждения:

  1. Детский коллектив как фактор социализации личности ребенка.

  2. Методы социально-педагогической диагностики детского коллектива: наблюдение за деятельностью коллектива, анкетирование.

  3. Тестовые методики изучения коллектива.

  4. Социометрия как метод социально-педагогической диагностики коллектива.

  5. Игровые технические приемы социально-педагогической диагностики нравственного климата в детском коллективе.

  6. Диагностика межличностных отношений в коллективе. Критерии межличностного выбора (СКР).

  7. Методы изучения особенностей межличностного взаимодействия (СКР).


Реферат: Детский коллектив как фактор социализации личности ребенка.
Практикум: подготовить и провести (по 2-3 человека):

^ Самостоятельная контролируемая работа: собрать разный методический материал для проведения диагностики межличностных отношений в коллективе для детей разного возраста и для реализации методов изучения особенностей межличностного взаимодействия.

Литература:

        1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

        2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

        3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

        4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

        5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н. Шевандрин. – М., 1995. – 544.

        6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

        7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

        8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.


ТЕМА 10: Диагностика социально-педагогической запущенности детей
Основные понятия: социально-педагогическая запущенность, диагностика социально-педагогической запущенности детей
^ Вопросы для обсуждения:


  1. Сущность понятий «социальная запущенность», «педагогическая запущенность».

  2. Комплексная диагностика социальной и педагогической запущенности как основа модели реабилитации детей и подростков, ее цели и задачи.

  3. Диагностически значимые критерии социально-педагогической запущенности детей.

  4. Этапы комплексной диагностики социально-педагогической запущенности детей.

  5. Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС).

Практикум: отработать приемы владения методов диагностики социально-педагогической запущенности детей: наблюдение, беседа, метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС) и др.

Литература:

  1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

  2. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

  3. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

  4. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н. Шевандрин. – М., 1995. – 544.

  5. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

  6. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

  7. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.



ТЕМА 11-12: Диагностика воспитательного потенциала семьи
Основные понятия: семья, диагностика воспитательного потенциала семьи
Вопросы для обсуждения:

  1. Критерии воспитательного потенциала семьи.

  2. Система методов и методик изучения воспитательного потенциала семьи.

  3. Оформление диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.


Практикум:

    • Отработать приемы владения методами и методиками изучения воспитательного потенциала семьи: Методика «Типовое семейное состояние», Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Опросник анализа семейного воспитания (АВС).

    • Показать навыки составления алгоритма изучения семьи.

    • Показать навыки оформления диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.



Литература:

  1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

  2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

  3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

  4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

  5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н. Шевандрин. – М., 1995. – 544.

  6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

  7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

  8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.


ТЕМА 13: Диагностика отклонений в поведении детей и подростков
Основные понятия: отклонения в поведении детей и подростков диагностика отклонений в поведении детей и подростков.
Вопросы для обсуждения:

  1. Критерий воспитанности подростка и его показатели (реферат).

  2. Методы изучения отклонений в поведении детей и подростков.

  3. Принципы, используемые в диагностике девиантного поведения.

  4. Формы представление результатов диагностики девиантного поведения подростков. Оформление и представление результатов диагностического поиска (СКР)


Практикум: Отработать приемы владения методов: наблюдение, беседа, интервью, моделирование определенных видов деятельности, ситуаций,

^ Самостоятельная контролируемая работа: представить разные формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков.

Литература:

  1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

  2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

  3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

  4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

  5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н. Шевандрин. – М., 1995. – 544.

  6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

  7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

  8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.



ТЕМА 14: Диагностика профессиональной направленности подростка
Основные понятия: профессиональная направленность, диагностика профессиональной направленности подростка
Вопросы для обсуждения:

  1. Диагностика профессиональной ориентации подростков.

  2. Методика выявления индивидуальных особенностей в психическом развитии личности, необходимых для решения профориентационных задач.

  3. Методика оформления «Диагностической профориентационной карты подростка».

Практикум:

  • Подготовить и провести профориентационные методики: Карта интересов на 144 вопроса, Опросник профессиональной готовности.

  • Подготовить материал для составления анкеты по выявлению профессиональных предпочтений старшеклассников.



Литература:

  1. Профессиональная ориентация учащихся / [Сост. О.А. Хаткевич].- Минск: Красико-Принт, 2004.- 173 с.

  2. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методическое пособие / под ред. Л.М. Митиной.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.- 184 с.

  3. Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» /Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 г.г. – Мн., 2007. – с.

  4. Олекс О.А. Теория и отечественный опыт стандартизации образования в Республике Беларусь (к проблеме разработки классификаторов специальностей и квалификаций)/О.А.Олекс. – Мн.: УП «Технопринт», 2002г. – С.168.


^ ТЕМА 15: Диагностика профессиональной компетентности социального педагога
Основные понятия: профессиональной компетентности, диагностика профессиональной компетентности социального педагога

Вопросы для обсуждения:


  1. Функции профессиональной компетентности.

  2. Принципы, предъявляемые к диагностике профессиональной компетентности.

  3. Критерии профессиональной компетентности социального педагога.

  4. Этапы социально-педагогической диагностики профессиональной компетентности социального педагога.

  5. Методы, используемые в социально-педагогической диагностике профессиональной компетентности социального педагога (СКР).

  6. Оформление диагностической карты профессиональной компетентности социального педагога.

Практикум: собрать материал для составления на занятии портфолио социального педагога, разработать структуру портфолио социального педагога.

^ Самостоятельная контролируемая работа: собрать различные методы, используемые в социально-педагогической диагностике профессиональной компетентности социального педагога, зафиксировать в тетради карты представления результатов диагностики профессиональной компетентности социального педагога.

Литература:


  1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

  2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.

  3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

  4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

  5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н. Шевандрин. – М., 1995. – 544.

  6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

  7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

Похожие:

Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconВопросы к зачету Историческая география
Природно-географическая среда Восточной Европы и северо-восточной части Евразийского континента и ее влияние на историческое развитие...
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности icon  Вопросы для обсуждения
Международный конгресс "Устойчивое развитие и жизненные циклы производства" (павильон №6) [+] подробно
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconВопросы по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как естественно-научная область. Гуманитарные идеи в психологии и их влияние на социальную психологию
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconВопросы к зачетному занятию по предмету «История» 2012 2013 учебный год
Географическое положение страны и его влияние на историю. Природа и ее влияние на судьбы страны. Другие особенности развития России....
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconВопросы для обсуждения: Способ сравнения в ахд
На основании приведенных данных определить процент выполнения плана по уровню затрат на производство продукции (производственной...
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Социальная...
Методические указания по курсу «Социальная экология и устойчивое развитие» предназначены для студентов специальности «Экология»....
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconПод внешней окружающей средой
Общая среда (макросреда)- это среда косвенных контактов предприятия, ее элементы непосредственно с фирмой не контактирует, но способна...
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconВопросы к экзамену по истории педагогики и образования Для студентов...
Развитие педагогической мысли в рабовладельческом об­ществе (Древняя Греция, Древний Рим)
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconГосударство и право средневековой Франции Вопросы для обсуждения:...
Андре украл серебряный подсвечник и золотую шкатулку у своего соседа Жака. Какое наказание, согласно Кутюмам Бовези, его ожидает?...
Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности iconТерминологический минимум по социологии Адаптация социальная
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница