Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»


Скачать 30.49 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»
Дата публикации01.07.2013
Размер30.49 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Спорт > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Психология физического воспитания и спорта»


  1. Психология спорта как учебная дисциплина в структуре подготовке специалиста по физической культуре и спорту. Цель, задачи и методы.

  2. Понятие модели личности спортсмена. Укажите компоненты обобщенной модели личности спортсмена.

  3. Дайте характеристику типам нервной деятельности. Какова успешность различных типов нервной системы в спорте. Определите понятие темперамента. Перечислите свойства темперамента.

  4. Внимание. Какие свойства внимания играют определяющую роль в спортивной деятельности. Какие способы поддержания устойчивого внимания на уроках физической культуры вы знаете?

  5. Какие особенности произвольного внимания следует использовать учителю физической культуры в работе с младшими школьниками? Какие способы поддержания устойчивого внимания у школьников на уроках физической культуры вы можете назвать?

  6. Что характерно для восприятия удаленности и глубины объектов и восприятия движения? В чем состоит особенность восприятия темпа и ритма?

  7. Как развивать у школьников творческое мышление на уроках физической культуры? Какие факторы определяют активность школьников на уроках физической культуры? Назовите основные факторы, способствующие повышению эмоциональности на уроке.

  8. Какие дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников при занятии физическими упражнениями, вы знаете? Охарактеризуйте термин принцип индивидуализации.

  9. Какие психологические особенности двигательных навыков вы знаете?Назовите психологические особенности, которые определяют быстроту как физическое качество. Дайте психологическую характеристику такому физическоему качеству, как ловкость.

  10. Что определяет стадию формирования двигательных навыков в спорте? Определите закономерности формирования двигательных навыков.

  11. Какова роль двигательных ощущений в выполнении двигательных действий? Какие общие признаки, характеризующие специализированные восприятия, вам известны?

  12. Дайте характеристику простых и сложных реакций.

  13. Каково значение знаний о конкретных проявлениях психического перенапряжения для оптимизации тренировочного процесса?Охарактеризуйте стадии психического перенапряжения и спорте.

  14. Проанализируйте предсоревновательные состояния спортсменов. Какое из предсоревновательных состояний спортсмена является самым благоприятным для достижения высокого спортивного результата в соревновании?

  15. Каковы механизмы влияния экстремальных ситуаций соревновательного характера на результативность в спортивной деятельности? Классифицируйте экстремальные ситуации соревновательного характера.

  16. Из чего состоят представления о физических качествах? Чем отличается двигательный навык от двигательного умения?

  17. Какие виды ощущения мышечного напряжения вы знаете? К какому типу ощущений они относятся? Какие ощущения называются органическими?

  18. Что такое восприятие времени при выполнении физических упражнений? Что находится в основе специализированного восприятия?

  19. Для чего спортсмену необходим высокий уровень устойчивости внимания? Что такое двигательная память? Какие функции необходимы в процессе умственного решения тактической задачи?

  20. Что такое тактическое мышление спортсмена? Что такое гибкость мышления спортсмена? Какие требования предъявляются к плану тактических действий в спорте?

  21. Дайте характеристику моделированию как методу подготовки спортсменов к соревнованиям. Какие принципы составления моделей спортивной деятельности вам известны?

  22. Для чего учителю нужен психологический анализ собственного урока? Какие способности определяют профессиональное мастерство учителя физической культуры? Чем важны гностические и конструктивные умения учителя?

  23. Какие вы знаете индивидуальные стили педагогической деятельности? Из каких основных компонентов слагается авторитет учителя физической культуры у учеников?

  24. Какие основные функции выполняет тренер, осуществляющий учебно-воспитательную работу? Каковы педагогические особенности тренерской деятельности?

  25. Каковы особенности воспитательной работы тренера? Какие задачи решает тренер в своей профессиональной деятельности? Что характерно для тренера, относящегося к своей работе творчески?

  26. Дайте определение понятию лидера. В чем разница между лидером и руководителем? Охарактеризуйте качества делового и эмоционального лидеров. Назовите важнейшие умения лидера в игровых видах спорта.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconТест Задание #1 Вопрос: Что является основой отечественной системы...
Какой основоположник отечественной теории физического воспитания в своих трудах поднимал вопросы о пользе и необходимости физического...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconКурсовая работа По предмету «Тимофк» На Тему «Теория и методика физического...
Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания»
Теория и методика физической культуры как научная дисциплина. Цель и предмет теории и методики физической культуры
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconОглавление введение глава 1 теоретические основы физического воспитания...
Вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста в современной научной литературе
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconТематика курсовых работ. Система физического воспитания
Социальная обусловленность возникновения и развития физической культуры и спорта
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconВведение в психологию физического воспитания и спорта
Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconВведение в психологию физического воспитания и спорта
Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» icon1. Гигиеническая наука как основа сохранения и укрепления здоровья...
Предмет и задачи гигиены физического воспитания и спорта. Значение этой науки в подготовке буду­щего учителя физической культуры
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» iconВопросы к экзамену(зачету) по дисциплине «Психология»
Понятие способностей в психологии, общие и специальные способности в управленческой и учебной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница