Москва 2007


НазваниеМосква 2007
страница1/9
Дата публикации02.07.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Антон КРОТОВ

ПРАКТИКА ВОЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

издание седьмое,

исправленное и дополненное

издательство «Гео-МТ»

МОСКВА 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ к 7-му изданию

Каждому из нас когда-нибудь хотелось заглянуть за горизонт, чтобы увидеть не по телевизору, а своими глазами другие города и дальние страны.

Свои первые путешествия я совершил на электричках, когда мне было 15 лет. Как интересно было доезжать до конечной остановки одной электрички, а там пересаживаться на другую, затем на третью... и таким образом добираться из Москвы до Питера, Киева или Минска!

Вторым открытием был автостоп — оказалось, что машины, едущие по дорогам, иногда берут попутчиков, причём делают это бескорыстно. За несколько лет я объездил большую часть бывшего Союза, от Чёрного до Охотского моря, а после этого – и далёкие тёплые страны. Путешествуя автостопом по Индии и Китаю, по арабскому Востоку и по многим странам Африки, я ещё более убедился в изобилии и доброте окружающего мира, увидел, что методы автостопа, питания и ночлега, используемые в нашей стране, применимы почти всюду. Вы можете поехать в любой город России и в любую другую страну, и даже если вы не имеете толстого кошелька, но умеете любить и понимать окружающий мир, — мир откроется вам, машины будут останавливаться, местные жители — зазывать на ночлег, и все люди станут вам братьями, а Земля — вашим домом.

Пробное издание этой книги вышло тиражом всего 100 экземпляров; я продавал его на Арбате в Москве весной 1995 года. Книга оказалась полезной и нужной. В последующие годы (1995-2002) я выпустил ещё шесть изданий (текст постепенно обновлялся). С помощью этой книги (именуемой сокращённо «ПВП») десятки тысяч людей открыли для себя мир, а сама «ПВП» стала классической и разошлась почти в ста тысячах экземпляров.

Тем временем окружающий мир изменяется. Появился Интернет и мобильные телефоны; произошла настоящая «информационная революция»; значительно выросла стоимость рабочего времени – мы живём уже не в «голодные годы». Некоторые методы путешествий и связи, актуальные в 1990-х, сейчас кажутся очень трудозатратными, или вовсе утратили свою пользу и значение. Поэтому данное издание исправлено соответственно времени и стране, в которой мы живём сегодня. Но общий смысл и применение книги остались неизменными.

Из этой книги вы узнаете, как достичь любого города России, как вернуться оттуда домой и даже, при необходимости, пересечь всю страну (даже если у вас нет ни рубля денег!) и как путешествовать по другим странам. Вы узнаете, как переночевать в любом городе или деревне, даже если у вас там (пока) нет знакомых. Узнаете, как общаться с водителями, с представителями власти, с местными жителями и со своими родителями. Поймёте, как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость.

Все методы, изложенные здесь, проверены на практике. Более того — они рождены практикой. Это обобщение опыта многих и многих вольных путешественников, и я надеюсь, что этот опыт окажется полезен и вам.

Я буду рад вашим отзывам и добавлениям к этой книге, которые можно направлять по адресу: 125445, Москва, Ленинградское шоссе, д.112-2, кв.547, Кротову Антону. Пишите также и на E-mail: krotov_avp@mail.ru.

АВТОСТОП

Автостоп — это бесплатное передвижение на попутных машинах. Есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: «сейчас просто так не берут» (или: «кто ж тебя повезёт за просто так?»). Другое мнение заключается в том, что «остановить нужную машину — чистая случайность», «невозможно предугадать, когда ты доберёшься» и т.п. К счастью, эти мнения неверны и опровергаются опытом многочисленных автостопщиков (в том числе и моим). Нас почему-то берут (как в легковые машины, так и в грузовые), везут, не требуя денег за проезд, и, помимо всего этого, процесс автостопа является управляемым.

Более того, многие закономерности, действующие на дорогах России, имеют место и в странах СНГ, Евразии и Африки, да и во всём мире. Когда читатель захочет, он лично убедится в этом.

Как и любой деятельностью, автостопом можно заниматься как профессионально, так и стихийно, по надобности, от случая к случаю. «Стихийный» автостоп, не имеющий определённых методов и правил, возник с появлением автотранспорта ещё в первые десятилетия XX века. В наши дни очень многим людям приходилось где-либо останавливать машины и ехать в них, иногда и бесплатно, но далеко не все они знают, что сведения об автостопе могут быть сведены в определённую систему, позволяющую сделать автостоп мощным универсальным средством перемещения.

Человек, освоивший методы автостопа, передвигается по автодорогам России и всего мира, преодолевая до 1000 километров в сутки и даже больше, со средней скоростью (в России, днём, на магистральных дорогах) порядка 55 км/час. Например, стартуя из Москвы, за один день можно попасть в Петербург или Минск; за сутки — в Петрозаводск, или Самару, или Брест, или Ростов-на-Дону. При этом вам совершенно не потребуется денег на оплату проезда, и вы не будете никак привязаны к расписаниям поездов и электричек, двигаясь подчас быстрее их. Кроме того, ваше путешествие станет более познавательным, вы увидите и узнаете то, что никогда бы не узнали, и — почувствуете настоящий аромат дороги.

^ УЧЕНИЕ АВТОСТОПА

В России существует несколько школ (направлений) автостопа. Старейшей является Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС), образованная ещё в 1978 году. Основатель Лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1.600.000 километров, что является непревзойдённым рекордом.

Уже много лет А.Воров обучает людей спортивному автостопу — не просто ездить на попутных машинах, а ездить на них быстро и как можно быстрее. Для этого автостопщики посещают лекции, проводят гонки (соревнования на скорость), применяют специальное снаряжение... Квалифицированный гонщик ПЛАС реально проезжает (летом, по магистральным автодорогам России) 1100-1400 километров в сутки, эффективно двигаясь как днём, так и ночью, по своему желанию. Внешне спортивные автостопщики легко отличимы на трассе по характерным ярким жёлтым комбинезонам.

Автор книги сей в своё время узнал много нового для себя из общения с А.Воровым и его последователями.

Наибольшее достижение Лиги — кругосветная экспедиция «Автоколумб» (1992-93). Её участники совершили путешествие автостопом вокруг всего земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, пройдя по трассам 25 стран Евразии, Северной и Южной Америки.

Подробную информацию о Лиге можно найти в Интернете: www.pasl.spb.ru.

Вторая школа — она так и называется «Школа Автостопа» — существует в Москве. Создал её московский автостопщик Валерий Шанин в 1994 году. Тогда же он издал свою первую книгу «Хитч-Хайкинг: автостопом по США и Европе», продающуюся до сих пор.

В течение 1990-х годов Валерий со своими учениками из «Школы автостопа» объездили всю Европу — как с визами, так и без оных. В последнее десятилетие Валерий и его последователи увлеклись азиатскими и другими странами. В.Шанин даже объхехал вокруг света (применяя не только автостоп, но и другой транспорт) в 2000-02 годах и выпустил несколько путеводителей – по Европе, Турции и Юго-Восточной Азии. Собрания «Школы автостопа» и до сих пор проходят в Москве каждую субботу. Подробности можно узнать на сайте www.msha-club.ru.

Внешне Шанина и его последователей можно узнать по поднятому большому пальцу, которым они обыкновенно голосуют.

Есть в автостопе и хипповское направление, пожалуй, наиболее древнее. Сотни и тысячи волосатых людей, передвигаясь по трассам, накопили за десятилетия довольно большой опыт автостопа. Однако, их опыт никак не систематизирован и поэтому не может быть использован другими людьми. Именно как попытка систематизации, как обобщение опыта многих вольных путешественников, и написана эта книга.

В 1995 году в Москве появилась ещё одна школа — Академия Вольных Путешествий (АВП). Основал её автор этой книги. Цель АВП — организация больших автостопных поездок, популяризация вольных путешествий, а также поиск, сбор и распространение путешественнической информации. Некоторые АВПшники пишут книги – одну из них вы держите в руках.

За истёкшие 13 лет мы провели 20 крупных экспедиций, а также множество других поездок и походов. Мудрецы АВП побывали во всех регионах России и СНГ и в сотне других стран мира. Мы впервые, в истории отечественного автостопа, достигли Ирана, Пакистана, Индии, путешествовали автостопом по многим странам Африки — от Египта и Судана до Намибии и Анголы... Желающие узнать подробности о наших приключениях могут прочесть многочисленные книги А.Кротова (список литературы — см.в конце книги сей), посетить Интернет-сайт АВП (www.avp.travel.ru), или нашу очередную лекцию, тусовку, слёт или поход.

Периодически проходят собрания АВП, где мы рассказываем о прошедших поездках и планируем следующие. Собрания открыты для всех желающих. Желающие попасть — звоните по телефону в Москве (495) 457-89-49, Антон.

Существуют и другие клубы автостопщиков в разных городах России и СНГ, но их перечисление заняло бы несколько страниц и отвлекло бы нас от главной темы данной книги.

^ ВЫБОР МАРШРУТА

При движении автостопом надо заранее представлять себе маршрут — не только через какие города, но и по каким дорогам он пройдёт. Среди путей, соединяющих два города, самый короткий — не обязательно самый быстрый! Количество машин, их скорость, характер движения, качество покрытия на разных шоссе сильно различаются. На одних трассах автостоп удобен, на других непредсказуем, а третьи дороги, указанные в атласе, уже давно заросли бурьяном, и двигаться по ним можно только пешком.

Сейчас дороги в России потихоньку строятся и ремонтируются, и среди основных магистральных (федеральных) дорог уже нет непроезжих. Так что все трассы, соединяющие крупнейшие города России, обзначенные буквой «М» (типа М-5 «Москва-Челябинск», М-18 «Санкт-Петербург—Мурманск»…) – вполне пригодны для автостопа, там достаточно много машин, как местных, так и проходных, как летом, так и зимой, и днём, и даже ночью.

А вот с другими дорогами «местного значения» всё может быть сложнее.

Скорость и успех автостопщика зависит от направления его движения. Наибольший поток машин, наилучшее качество покрытия и наибольшие успехи в автостопе наблюдаются на шоссе, ведущих в Москву (из Москвы): это тяготение к Москве ощущается даже на расстоянии 2000 км. Неплохо ездить в Питер (из Питера) или в любой другой мегаполис, скажем, Челябинск: большие города «стягивают к себе» машины с расстояния в несколько сотен километров.

Обычно областные (краевые, республиканские...) центры «тянут на себя» машины из области (края, республики...). Райцентры притягивают локальные машины из района, и, в свою очередь, порождают машины в областной центр. На границе областей машин меньше, чем в центре области.

Мегаполис и любой город подобен магниту, стягивая машины из всех окрестностей. Чем больше магнит, чем дальше от него другие магниты, тем больше его радиус действия. Движение «по силовым линиям» приведёт к успеху, движение поперёк силовых линий — труднее. Между двумя магнитами (на границе областей, республик, стран) силовое поле отсутствует, машин меньше всего, автостопщик дольше «торчит», зато если наконец уезжает, то зачастую далеко.

Каждому человеку полезно иметь Атлас автодорог. Эти атласы охватывают всю территорию бывшего СССР. В последние годы их появилось множество видов, и самые типичные ошибки, встречаемые до 2000 года, – сейчас устранены. Однако стоит помнить, что любой Атлас не застрахован от ошибок. Может статься, что построена новая дорога, не указанная в Атласе, и она оттягивает машины со старой, по которой ездили ранее. Бывает и наоборот: в Атласе указана дорога или мост, которого в действительности нет. Поэтому спрашивайте водителей и других автостопщиков о своём намечаемом маршруте, – они могут подсказать вам важные дорожные особенности.

В районах Крайнего Севера некоторые дороги, обозначенные на карте, являютсмя зимниками и работают только с января по март, а в остальное время года непроходимы для автотранспорта.

Выбирая маршрут в других странах, помните, что переезжать из одного государства в другое можно только через официально признанные международные погранпереходы. Это касается и стран СНГ. Нередко бывает, что казалось бы, оживлённая дорога с большим потоком машин, ведущая, скажем, из Казахстана в Киргизию, проходит не через международный, а через местный погранпереход, где пускают только гражан двух сопредельных стран, а вот российского путешественника здесь высадят из машины и потребуют объезжать другой дорогой. Или, например, переход из России в Монголию близ посёлка Монды пропускает лишь граждан России и Монголии, а вот белорусов или украинцев здесь завернут – чтобы попасть на озеро Хубсу-Гул, извольте сделать 2000-километровый крюк! Некоторые азиатские и африканские страны, граничащие друг с другом, вообще не имеют погранпереходов, так как их правители находятся в ссоре. Обо всех таких особенностях узнавайте заранее, если вы планируете международное путешествие. Прочитайте мои книги-путеводители «Вольная Азия», «Вольная Африка», «Ближнее Зарубежье».

^ ПОЗИЦИЯ НА ТРАССЕ

Понятие позиции — одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции — удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Самые плохие места для голосования: на мосту, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется — вас могут принять за пассажира, ждущего автобус.

Там, где машины идут очень плотно, а дорога узкая, голосовать тоже неудобно: во избежание аварийных ситуаций. Тут уже, наоборот, приходится искать место, где дорога чуть расширяется, хотя бы даже автобусную остановку.

Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности — точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. Это будут: 1) посты ГАИ, границы и таможни, 2) перекрёстки, разветвления дороги, 3) железнодорожные переезды, 4) большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки), 5) светофоры, и т.д.

Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ГАИ или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, перед развилкой тоже почти никто не остановится (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за развилкой, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе. Если особенностей много, лучше стать за последней из них. Если трасса холмиста, что бывает часто, — следует выбрать вершину одного из холмов и стать там. Тогда вас будет видно издалека, а скорость машин, проезжающих мимо, будет минимальна. А вот стоять между холмами, в яме, или на подъёме — не следует.

Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно — на плавном левом повороте (когда стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте нельзя, во избежание аварии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Москва 2007 iconОльги Морозовой Москва 2007 978-5-98695-027-3 © 2003 by Joanne Harris...
Новый роман «Блаженные шуты» англичанки Джоан Харрис поражает читателя неожиданностью сюжета. Теперь события переносятся во Францию...
Москва 2007 icon«Финансист : роман / Теодор Драйзер; пер с англ. М. Волосова.»: Аст,...

Москва 2007 iconВремя в полёте из Москвы
Москва Хургада, Москва Шарм-эль-Шейх, Москва Марса Алам, Москва Таба, Москва Луксор, Москва Асуан, Москва Каир
Москва 2007 iconМосква 2007 ббк в. 655. 7 Ч49 Черняев Анатолий Федорович Что творится с погодой?
Зима 2006-2007 годов, «опоздавшая» с началом до третьей декады января, поставила перед наукой вопрос: Какие же причины вызывают изменение...
Москва 2007 iconПредисловие к книге А. Л. Чижевский. На берегу вселенной. Воспоминания...
Предисловие к книге А. Л. Чижевский. На берегу вселенной. Воспоминания о К. Э. Циолковском. Москва, Айрис, 2007 г
Москва 2007 iconТеодор Драйзер Финансист Трилогия желания 1
«Финансист : роман / Теодор Драйзер; пер с англ. М. Волосова.»: Аст, аст москва, Хранитель; Москва; 2007
Москва 2007 iconРичард броуди психические вирусы Как программируют сование Перевод...
Б88 Психические вирусы. Как программируют ваше сознание/Пер с англ. Л. В. Афанасьевой. М.: Поколение, 2007. 304 с
Москва 2007 icon«Справочник православного человека. Часть первая: Православный храм.»:...

Москва 2007 iconА. Т. Берестов, Н. И. Боргардт, С. Ю. Куклин Лабораторные работы...
Лабораторные работы по курсу общей физики Строение вещества/ М.: Миэт, 2007. 50 с.: ил
Москва 2007 icon«Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах»:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница