1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов


Название1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов
страница1/9
Дата публикации19.03.2013
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов.

В работе транспортных судов различают 3 вида технологических процессов: рейс; круговой рейс; оборот.

Грузовое судно совершает рейсы с грузом и в порожнем состоянии буксирные – рейсы с груженым или порожним составом, либо рейсы без состава.

Продолжительность рейса судна с грузом – время, затрачиваемое на все операции совершаемые судном с момента подачи его под загрузку в пункте отправления до окончания разгрузки в пункте назначения.

^ Продолжительность порожнего рейса исчисляется с момента окончания разгрузки до момента подачи под загрузку в другом пункте.

Продолжительность рейса буксира толкача – совокупность операций между двумя последними подачами его к составу в различных пунктах.

^ Круговым рейсом судна называется совокупность операций совершаемых судном между двумя последними подачами его под загрузку.

В оборот входят все операции, совершаемые су4дном при выполнении грузовой перевозки. При этом не имеет принципиального значения, с какого момента начинается отсчет продолжительности оборота. Рекомендуется началом оборота считать начало груженого рейса, тогда продолжительность оборота – сумма продолжительности всех операций между двумя последовательными подачами судна под загрузку.

Если пассажирский флот работает по расписанию между определенными пунктами в течение определенного периода, то рейс пассажирского судна представляет собой законченный цикл операций по перевозке пассажиров в одном направлении между начальным и конечным пунктами пассажирской линии: за круговой рейс пассажирское судно совершает 2 рейса - в прямом и обратном направлении. По этой причине понятие «оборот» к пассажирскому флоту не применяется.

Продолжительность кругового рейса рассчитывается по формуле:

.

^ 2 Показатели перевозок пассажиров и грузов, их назначение, определение и расчет. Формы изображения грузовых и пассажирских потоков.

Основными показателями перевозок грузов являются:

  • объем перевозок (т): ΣGi = G1 + G2 +…+ Gm, где G1 – масса одного груза в i-ых отправках;

  • грузооборот (т*км): Αг = ΣGi lгi, где lгi – дальность перевозок грузов;

  • средняя дальность перевозок грузов определяется отношением грузооборота к общей массе перевозимых грузов (км): lг = (ΣGi lгi )/(ΣGi);

  • средняя густота перевозок характеризует напряженность грузовых перевозок на данном участке и интенсивность использования ВП: Иг = Аг / lуч.г, где lуч.г- протяженность участка, на котором выполняются перевозки грузов;

  • коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени показывает превышение массы перевезенных грузов в наиболее напряженный месяц навигации Gmax над среднемесячным уровнем перевозок G: ρг’= Gmax /G;

  • коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям показывает , насколько загружено обратное направление по сравнению с прямым:

ρг” = Αг.обр г.пр.

Основными показателями перевозки пассажиров являются:

  • численность пассажиров на определенном участке в определенный отрезок времени: ΣYi = Y1 + Y2 +…+ Ym, где Yi – пассажиропоток, или численность пассажиров, перемещаемых из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение определенного периода навигации (чел);

  • пассажирооборот (чел*км) : Αпас = ΣYi lпасi, где lпасi – дальность поездки пассажира;

  • средняя дальность поездки пассажира: lпаспас/ΣYi;

  • средняя густота перевозки пассажиров на расчетном участке: : Ипас = Апас / lуч.пас, где lуч.пас - протяженность участка, на котором выполняются перевозки пассажиров;

  • коэффициент неравномерности перевозок пассажиров по времени за месяц: ρпас’= Ymax /Y, где Ymax – численность перевезенных пассажиров в наиболее напряженный месяц, Y – среднемесячная численность перевезенных пассажиров;

  • среднесуточный коэффициент неравномерности перевозок пассажиров: ρпас. сут’= Ymax /Y, где Ymax’ – расчетный пассажиропоток в наиболее напряженные сутки наиболее напряженного месяца.

^ 3 Техническое нормирование работы транспортных судов. Методы разработки технических норм. Техническое нормирование загрузки флота.

Техническая норма – мера затрат труда, времени, материалов на единицу продукции или мера количества продукции, которое может быть произведено в единицу времени при определенных технических средствах, организации и энерговооруженности флота.

Техническим нормированием называется обоснование обыкновенных технических норм.

Нормирование загрузки грузового судна называется максимальное количество грузов, которое может быть размещено в грузовых помещениях и на открытой палубе судна при определенных технических характеристиках флота, свойствах груза и условиях плавания. Норму загрузки с заданным видом груза можно установить аналитически



Q, Q - max количество заданного груза соответственно, которое может быть размещено в судне с учетом его грузоподъемности и грузовместимости, т; при котором судно может безопасно двигаться по участку водного пути с заданной заранее глубиной, т.е. чтобы выполнять неравенство:



где Δh – запас глубины.

Тогда, зная величину осадки судна в груженом состоянии Т, значение Q устанавливается по 1 из формул.

Если , где Q- регистровая грузоподъемность.

Если , то Q определяется интерполяцией либо по графику.

Максимальное количество груза, которое может быть размещено на судне

Q можно определить путем сравнения удельной грузовместимости судна w и удельного погрузочного объема w груза.

Удельная грузовместимость рассчитывается по формуле

, м/т.

Грузовместимость может быть определена на основании построения грузового плана – масштабные схемы расположения груза на судне, либо аналитически



где k - коэффициент заполнения трюмов; V - объем трюма; k - коэффициент использования площади палубы; S- площадь палубы; h - средняя высота складирования.

Каждый из перечисленных параметров может быть определен аналитически, либо на основании построения масштабных схем.

Для определения нормы загрузки судна использовать графический метод, рекомендуемый при перевозке разнотипных тарно-штучных грузов. В этом случае для определения количества груза каждого рода, которое может быть принято на борт с целью оптимальной загрузки рекомендуется использовать следующую методику. Для заданного судна строится эпюра загрузки.

Задача оптимальной загрузки считается решенной, если заданное судно загружено грузами так, что при этом полностью используется грузоподъемность и грузовместимость.

^ 4 Техническое нормирование работы транспортных судов. Техническое нормирование скорости и ходового времени судов и составов.

Техническая норма времени хода судна по участку водного пути с относительно постоянными условиями судоходства определяется по формуле



где l – протяженность участка с относительно постоянными условиями судоходства, км; U – техническая норма скорости движения флота на данном участке, км/час.

Технической нормой скорости грузового самоходного судна или состава является его скорость относительно берега – техническая скорость, устанавливаемая по типам судов (составов) в зависимости от участка пути, направления движения и загрузки:

,

где v – расчетная скорость судна (состава), км/час; w – приращения (+) или потери (–) расчетной скорости, зависящие от направления движения, характеристик судоходного хода и изменения режима движения флота при встречах, обгонах, на перекатах, закруглениях судового хода, км/час.

Расчетная скорость грузового самоходного судна на глубокой спокойной воде для груженого и порожнего состояния является его паспортной характеристикой.

Расчетная скорость состава зависит, прежде всего, от сопротивления воды его движению и тяговых характеристик буксира-толкача, а сопротивление воды, в свою очередь, зависит от формы счала состава, числа барж или секций, их загрузки и многих других факторов.

Для упрощения методик нахождения скорости состава при заданных его характеристиках, в теорию тяговых расчетов введены понятия приведенного сопротивления движению судна r и приведенной силы тяги f. Сила тяги Fт – эквивалент движущей силы, применяемый к составам, то есть Fт = Fд.

Приведенным сопротивлением называется сопротивление воды движению судна или состава, приведенное к скорости движения равной 1 м/с. По аналогии, приведенная сила тяги – это сила тяги, приведенная к той же скорости. Следовательно, функция r=(v) является линейной и зависит только от осадки, для варианта же с постоянной осадкой (самый распространенный вариант тяговых расчетов) r – также постоянная величина, и, следовательно, зная значения функций r=(v) и f=δ(v) тяговую задачу можно решить графически (рисунок 4.6).

5 Техническое нормирование работы транспортных судов. Техническое нормирование продолжительности технических и технологических операций.

Валовое время обработки флота в порту складывается из продолжительности грузовой обработки (загрузки, разгрузки) и продолжительности технических и технологических операций.

Нормы времени на выполнение грузовых операций зависят от нормы загрузки грузового судна и судо-часовых норм. Судо-часовая норма – среднее количество груза (в тоннах), которое может быть погружено в судно или выгружено из него за один час стоянки под грузовыми операциями.

Зная значение судо-часовой нормы можно установить норму времени грузовой обработки по формуле

,

где Qэ – эксплуатационная грузоподъемность судна (техническая норма загрузки), т;

Бп(в) – судо-часовая норма, т/час.

Техническими операциями грузового судна называются переходы, совершаемые по акватории порта от рейда к рейду, между причалами, к топливной базе, швартовка, снабжение, профилактический ремонт, то есть, технические операции представляют собой вспомогательные операции, составляющие часть технологического процесса работы транспортного судна.

Технологическими операциями на водном транспорте называются операции ожидания судном причала, груза, тяговых средств, шлюзования, снабжения, то есть, ожидание выполнения им основных транспортных операций.

Продолжительность технологических операций зависит от двух важных аспектов: во-первых, от технологии обслуживания флота, а во-вторых, от воздействия многочисленных случайных факторов транспортного процесса, поэтому, количественные зависимости между технологическими и основными транспортными операциями очень сложны.

6 Система эксплуатационных показателей работы флота. Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени и валовой производительности работы транспортных судов: определение и расчет.

Для грузового флота установлен показатель нагрузки по отправлению, характеризующий степень использования грузоподъемности судов в груженых рейсах. Данный показатель показывает, сколько тонн груза в среднем приходится на одну тонну тоннажа судов, загруженных в пункте отправления:

,

где ∑G – общая масса груза, погруженного в пункте отправления, т; ∑Qр – общая регистрационная грузоподъемность судов, загруженных в пункте отправления (суммарный тоннаж, загруженный в пункте отправления), т.

В связи с тем, что грузовые суда имеют не одинаковую грузоподъемность, используются на линиях разной протяженности и с разной загрузкой, а во время рейса могут иметь место догрузка, паузка или отгрузка судов, возникает необходимость определять средний показатель, характеризующий использование одной тонны грузоподъемности грузового флота на всем пробеге с грузом. В качестве такого показателя в эксплуатационной науке водного транспорта выступает показатель нагрузки по пробегу, рассчитываемый по формуле

,

где ∑^ Gl – грузооборот, ткм; lг – груженый пробег судна с грузом, км.

Для тяговых средств нагрузка по отправлению определяет массу груза, приходящегося на единицу мощности буксира-толкача в момент отправления состава из пункта отправления:



где ∑^ Nр– общая регистрационная мощность буксирных судов, участвующих в перевозке груза общей массой ∑G тонн, погруженного в пункте отправления, кВт.

Нагрузка тяговых средств по пробегу определяет средневзвешенную нагрузку на единицу мощности с учетом подбуксировки, отгрузки, паузки и других операций, вызывающих изменение загрузки состава во время рейса:

.

Среднюю техническую скорость рассчитывают по направлениям движения, с грузом и в порожнем состоянии, по типам флота по формулам:

, .

Коэффициенты использования эксплуатационного времени характеризуют долю затрат по данной операции в составе эксплуатационного периода. На практике наибольшее распространение из таких коэффициентов получил коэффициент использования времени на ход с грузом. Рассчитывают данный коэффициент как отношение тоннаже-суток хода с грузом – для грузового флота, сило-суток – для грузовых составов, пассажиро-место-суток – для пассажирского флота, к тоннаже-суткам судов в эксплуатации:

, ,

Использование флота одновременно по нагрузке, скорости и времени наиболее полно отражает комплексный эксплуатационный показатель валовой производительности, характеризующий объем транспортной работы, приходящейся на одну тонну его грузоподъемности, на один киловатт мощности или на одно пассажирское место в среднем за одни сутки эксплуатационного периода, то есть за валовые сутки.

Значение валовой производительности может быть получено также по формулам, выражающим мультипликативную связь трех факторов: нагрузки по пробегу, коэффициента использования времени на ход с грузом и технической скорости:

, , .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconМетодическое руководство цель работы изучить технологические процессы...
Изучить технологические процессы изготовления фотошаб­лонов для производства пп и мпп
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconВопросы к экзамену по учебной дисциплине «Технологические процессы в сервисе»
Технологические прцессы на стоа. Назначение, варианты последовательности выполнения работ в зависимости от заказанной услуги
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconОсновные технологические операции изготовления пп
При рассмотрении методов изготовления пп мы коротко останавливались на схемах технологических процессов субтрактивной и аддитивной...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconЛабораторная работа №6 Тема : Текстовый процессор Word
Цель работы : Изучить основные технологические операции и процессы в среде текстового редактора Word для создания разнообразных текстовых...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconМетодические указания по выполнению Контрольной работы по дисциплине...
В контрольной работе студенту предлагается выполнить б заданий. Текст каждого задания приведен в п. Номер варианта задания выбирается...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconСодержание и понятие курса. Понятие управления и регулирования Основная...
Технические процессы различаются своими целями, физической природой, конструктивным оформлением и способами управления. 3 основные...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconМетодическое руководство цель работы изучить методы формирования...
Однослойные печатные платы (O1LL1) наиболее употребляе­мые конструктивные элементы бытовой и промышленной техники, с помощью которых...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconТехнологические процессы изготовления двуслойных печатных плат методическое руководство
Двухслойные печатные платы (дпп) наиболее употребляе­мые конструктивные элементы, с помощью которых обеспечивает­ся
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconПо дисциплине Технология мехатронного производства
Автоматизированные и автоматические технологические процессы в машиностроении. Система качественных и количественных характеристик...
1 Технологические процессы работы транспортных судов: определения, состав операций, входящих в технологические процессы транспортного судна. Расчет продолжительности технологических процессов iconТаврический национальный университет
Снижение затрат на продукцию, работы, услуги зависит от нескольких групп факторов: технологических, организационных и экономических....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница