1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах


Название1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах
страница1/5
Дата публикации19.03.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах.

Раскройте отличительные признаки торговых субъектов и объектов. Определите коэффициент полноты ассортимента и сделайте вывод, используя следующие данные:

■ количество разновидностей товара по перечню -12 единиц

■ фактическое количество - 9 единиц результаты расчетов оцените.

Торговля - это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которых лежит отношения по продаже произведенных, переработанных и приобретённых товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товара. Субъект ы торговли - это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории*'1 "Республики Беларусь.

Объекты торговли — товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Организационное построение торговли определяется следующими признаками: — административно-территориальными ( управление

торговыми организациями осуществляется как соответствующими министерствами, иными республиканскими органами управления, так и местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами);

~ товарно отраслевым (деятельность торговых организаций может ограничиваться отдельными группами и даже видами товаров);

- ведомственным (торговлю осуществляют множество министерств, промышленных объединений и предприятий);

организационным (розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание).

Дано: Решение:

Кол разн. по перечню 12 ед. К=Нф :Нн.

Кол факт. 9 ед К=9:12 г=^,75^ )

Коэфф. Полн Норматив равен 1.

Следовательнфоэффицент полноты не соответствует

нормативу.

2 Дайте понятиеоб органах руководства торговлей, их функциях. Раскроите функции органов руководства торговлей.

S Определите эффективность использования площади торгового зала в магазине «Маркет» при следующих данных: v' площадь торгового зала — 150 м2;

S установочная площадь - 50 м2;

^ экспозиционная площадь - 105 м2

S Сравните полученный результат в соответствии с нормативом.

1. Совет Министров Республики Беларусь решает важнейшие вопросы организации, планирования и развития торговли. Непосредственное руководство торговлей возложено на Министерство торговли Республики Беларусь.

S Непосредственно руководство торговлей возложено на Министерство торговли Республики Беларусь. Являясь ведущим государственным органом в области торговли ,Минторг регулирует торговую деятельность других министерств и ведомств. Он несёт ответственность за состояние и дальнейшее развитие торговли, за научно-технический прогресс в торговли и за качество торгового обслуживания населения.

2. Главными задачами Минторга являются :

■S Формирование единой государственной политики в сфере торговли, регулирование торговой и торгово-производственной деятельности субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности , с использованием своих прав, экономических рычагов и стимулов в целях удовлетворения потребности населения.

S Анализ и прогнозирование тенденций развития потребительского рынка, разработка на их основе концепции и определение приоритетных направлений развития торговли.

•S Обеспечение в соответствии с законодательством защиты прав потребителей в сфере торговли.

Минторг в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:

•S Обеспечивает разработку проектов республиканских программ развития и совершенствование торговли и предоставляет их в установленном порядке Совету Министров РБ.

S Организует внутриреспубликанские выставки, ярмарки по продаже товаров.

Руководство торговлей в области осуществляют областные исполнительные комитеты через управление потребительского рынка и услуг Управление потребительского рынка и услуг в своей деятельности подчиняются областным исполнительным комитетом и подотчётны им. В пределах установленной концепции Управление подотчётно Минторгу. В городах областного подчинения повседневное руководство торговлей осуществляет отделы торговли городского исполнительного комитетов. Руководство торговли в сельской местности осуществляет Белкоопсоюз.

Дано:

Бтр. зал = 150 М2 Куст.= SycT: 8тр.зал = 50: 150= 0,33.

SycT. =50 М2Кэксп.= SaKcn : Sxp. Зал = 105:150=0,7 8эксп. =105 м2 Норматив: SycT = 0,29 - 0,33

Определить эффективность Норматив: Sskch = 0,70- 0, 75

использования Следовательно торговые площади

используются эффективно.

3 Дайте понятие специализации и типизации торговых объектов.

Раскройте характерные особенности современных типов и форматов торговых объектов.

Определите эффективность использования площади торгового зала магазина «Промтовары» при следующих данных:

  • площадь торгового зала - 250 м2;

  • установочная площадь - 75 м2;

  • экспозиционная площадь - 180 м2

Оцените полученный результат по сравнению с нормативом.

1 .Специализация предполагает ограничение торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги. Способствует росту производительности труда, улучшению изучения требований покупателей к товару, повышение эффективности использования торговых площадей и оборудования, обеспечивает возможность предоставления покупателю широкого выбора товаров в пределах одной товарной группы или её части.

Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технических совершенных и экономически эффективных типов магазина для массового распространения. В процессе типизации устраняется излишнее многообразие магазинов, создаются условия для рационального построения торговой сети и более эффективного её использования. Процесс типизации зависит от происходящих социальных и экономических изменений. Тип магазина определяется его ассортиментным профилем, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями.

2.Специализация магазинов осуществляется по товарному признаку и потребительским комплексам. По товарному признаку специализация магазина подразделяются:

  • Универсальные магазины - торгующие широким ассортиментом многих товарных групп с предоставлением широкого выбора услуг (универсамы, универмаги)

  • Специализированные магазины - включают в ассортимент одну группу товаров («Мебель», « Книги»).

  • ^ Узкоспециализированные магазины — ассортимент которых

сформирован из подгрупп или отдельного вида товаров ( « Колбасы », « Сыры»).

■ Неспециализированные магазины — небольшие по площади, торгующие отдельными видами товаров ( « Продтовары », « Продукты »).

Основные типы магазинов:

Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м с универсальным ассортиментом товаров, имеющие специализированные отделы, оказывающие дополнительные услуги населению, работающие на полном или внутреннем хозрасчёте. Супермаркет- розничное торговое предприятие торговой площадью более 250м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса.

Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчёте. Особенность является более широкий спектр коммерческих функций.

Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2

Дано:

Stp. зал = 250 М2 Куст.= SycT: 8тр.зал = 75: 250= 0,3.

SycT. = 75 М2Кэксп.=8эксп : Sip. Зал = 180:250=0,72.

S3Kcn. =180 м2 Норматив: SycT = 0,29 - 0,33

Определить эффективность Норматив: 8эксп = 0,70- 0, 75

использования Следовательно торговые площади

используются эффективно

4. Дайте понятие о фирменной торговле.

Раскройте задачи и принципы размещения розничной торговой сети. Определите коэффициент полноты ассортимента и сделайте вывод, используя следующие данные:

■ количество разновидностей товара по перечню - 10 ед.

■ фактическое количество - 9 ед.

1. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику.

2. При осуществлении оптимальной схемы размещения розничной торговой сети необходимо решить следующие задачи: — разместить розничную торговую сеть так, чтобы затраты времени на покупку были минимальными.
-- обеспечить покупателям максимально широкий выбор товаров, максимально приблизить к ним товары повседневного спроса.
— обеспечить каждому магазину необходимый объем товарооборота, условия рентабельной работы.
— эффективно использовать материальные, финансовые и трудовые
___________ | I

ресурсы.

Научно обоснованное размещение розничной торговой сети должно обеспечивать высокую культуру торгового обслуживания и повышение эффективности торговли.
Обязательным условием размещения розничной торговой сети является разработка перспективных планов её развития в тесной увязке со схемами районных планировок и генеральными планами застройки сельских населенных пунктов.
Дано: Решение:
Кол разн. по перечню 10 ед. К=Нф :Нн .

К= 9:10 = 0,9. Норматив равен 1.

Следовательнокоэффицент полноты не

нормативу.
5. Дайте понятиео проектах строительства торговых объектов.
Опишите признаки классификации торговых зданий и сооружений. Определите эффективность использования торговой площади магазина самообслуживания при следующих данных:
■ площадь торгового зала - 250 м2;
■ установочная площадь - 75 м2;
■ экспозиционная площадь - 180 м2
Оцените полученный результат по сравнению с нормативом.

Кол факт. 9 ед Коэфф. Полн

соответствует

1. Все торговые объекты классифицируются по следующим признакам: месту расположения, капитальности, материалу стен и конструктивных элементов, этажности, функциональному назначению и конструктивным особенностям.

По месту расположения делятся на отдельно стоящие, отдельно стоящие совмещенного типа, встроенные, встроенно-пристроенные. Наиболее эффективными являются отдельно стоящие торговые здания .Их располагают в местах, удобных для населения, на специально отведенных площадках. Архитектурно-планировочные решения могут максимально учитывать требования предъявляемые к современным магазинам.
По капитальности бывают капитальными и облегченного типа. В зданиях - высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей.

капитального типа располагаются магазины, при их сооружении объём строительных работ достаточно большой, расходуется большое количество строительных материалов и денежных средств. Сооружения облегченного типа предназначены для мелкорозничной торговой сети: ларьков, палаток и др.
В зависимости от материала стен и конструкционных элементов: кирпичное, блочные и крупнопанельные , железобетонные и деревянные. По этажности: одно- и многоэтажные.
По функциональному назначению и конструкционным особенностям: универсальные и специальные.
Дано:
Бтр. зал = 250 М2 Куст.= SycT: STp-зал = 75: 250= 0,3.
SycT. = 75 М2Кэксп =8эксп : Этр. Зал = 180:250=0,72.
Бэксп. =180 м2 Норматив: SycT = 0,29 - 0,33
Определить эффективность Норматив: Бэксп = 0,70- 0, 75
использования Следовательно торговые площади
используются эффективно
6 Дайте понятие о формах планировок торговых залов магазина.
Опишите требования, предъявляемые к устройству и оформлению торговых объектов.
Определите эффективность использования площади торгового зала магазина при следующих данных:
■ площадь торгового зала - 120 м2;
■ установочная площадь - 20 м2;
■ экспозиционная площадь - 80 м2
Оцените полученный результат по сравнению с нормативом.
1. Варианты планировок торгового зала выбираться в зависимости от метода продажи , ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.
Выделяют 4 типа планировок торгового зала:
Линейная планировка - позволяет формировать желаемые направления потока покупателей, проектировать единый узел расчёта, создавать лучшие условия для выкладки и отбора товаров, а также просмотра торгового зала.
Боксовая планировка - используется в том случаи, если возникает необходимость выделить секции в магазинах с относительно большой торговой площадью.
Выставочная планировка - в том случаи, когда требуется представить покупателю для осмотра и выбора предлагаемый к продаже образцы товаров, как правило, тканей, крупногабаритных и других товаров. Смешенная планировка — используется в крупных магазинах, с широким торговым залом, торгующих товаров, требующих разных условий продажи.
2. Основные проектно-технологические требования к магазинам:
- не допускается пересечение покупательских и товарных потоков.
использовать гибкую планировку, позволяющую в случаи необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания.
- способствовать перекомпоновке помещений соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.
Так же следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:
Обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательского потока.
- выделение зон в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков.
Дано:
Бтр. зал = 120 М2 Куст.= SycT: 8тр.зал = 20: 120= 0,16.
SycT. = 20 М2Кэксп.=8эксп : Sip. Зал = 80:120=0,66.
Бэксп. -80 м2 Норматив: SycT = 0,29 — 0,33
Определить эффективность Норматив: Saiccn = 0,70- 0, 75
использования Следовательно торговые площади
используются не эффективно.

7 Дайте понятиео показателях эффективности использования торговой площади магазина.
Опишите состав помещений магазина, объясните их взаимосвязь в торгово-технологическом процессе.
Определите эффективность использования площади торгового зала магазина. Произведите оценку полученного результата в соответствии с нормативом при следующих данных:
■ площадь торгового зала - 240 м2;
■ установочная площадь - 70 м2;
■ экспозиционная площадь - 170 м
1. Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими показателями:
- широким ассортиментом товаров.
- наличием прогрессивных технологий при продаже товаров и обслуживанию покупателей.
- высоким уровнем рекламно-информационного обеспечения магазина.
- оптимальным режимом работы.
- широким предложением дополнительных услуг.
- грамотной ценовой политикой.
- минимальными издержками потребления.
2. Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делят на следующие группы:
- торговый зал, включает торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей.
- помещение, для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, примерочных и других работ).
-подсобные помещения ( кладовые, пункты приёма посуды и др.).
- административно-бытовые помещения ( кабинеты директоров, торговый отдел, медпункт и др.).
технические помещения (вентиляционные камеры, отделы холодильных устройств и др.).
- площадь связи ( проходы, проезды).
Объемно- планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:
- торговые залы должен быть технически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков.
- проходы в административные, бытовых, подсобных и технических помещений не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже.
- помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными.
расположение помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.

Sateen. =170 м2 Определить эффективность использования используются эффективно.

Норматив: SycT = 0,29 - 0,33
Норматив: 8эксп= 0,70- 0, 75 Следовательно торговые площади
8. 1) На покупательский спрос населения определенного региона влияет следующие факторы:

  1. Экономические- уровень и соотношение цен на отдельные группы товаров; размеры денежных доходов населения; степень обеспеченности семей товарами длительного пользования.

  2. Социальные- социальный состав населения; формы распределения материальных благ между членами общества; культурный уровень общества; мода.

  3. Демографические- численность, состав, размещение населения; возрастно-половая структура; средний размер и состав семьи.

  4. Эстетические- дизайн товаров, их упаковка, соответствие моде; культура труда продавца; выкладка товаров.

  5. Природно-климатические- метеоролические условия, свойственные местности; территориальное расположение (наличие водоемов, парков и т.д.); продолжительность сезонов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconПонятие, виды, содержание правоотношений
Цель: изучение этой темы позволит расскрыть основные понятия о правоотношениях и их видах, об их объектах и субъектах, о различных...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconТаблица поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по охране здоровья к отклонению
Розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconПрокурору г. Аскеровой Е. А
Обращаю Ваше внимание на массовые нарушения абзаца четвёртого пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22. 11. 1995 №171-фз, а именно...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconПрограмма Колыбель
Йте их веру в Спасителя! Они ждут его, надеются, что Спас вернётся, дайте людишкам то, что они хотят, дайте им Огня, дайте им Спасителя!»....
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах icon1. Характеристика аварий на пожароопасных и взрывоопасных объектах
Ликвидация последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных объектах
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconПлан лекции. I. Мтх характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных...
...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconМеждународная организация, созданная для урегулирования торговых...
Генеральное соглашение о тарифах и торговле (гатт), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconПравила толкования международных торговых терминов International Rules
Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору купли-продажи особое место занимают Правила толкования...
1 Дайте понятнее торговых субъектах и объектах iconМетодические рекомендации по определению потребительской корзины...
Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница