Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9


Скачать 143.68 Kb.
НазваниеМировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9
Дата публикации19.03.2013
Размер143.68 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 млн коммерческих автомобилей и автобусов (-1,7%). В целом увеличение объемов мирового производства произошло за счет бурного развития автомобильной промышленности Азии (+9,1%)ая (+25,9%). Китай в мировом рейтинге автопроизводителей занял третье место, сместив с него Германию. На первом и втором находятся соответственно США и Япония. Хотя при сохранении существующих тенденций по результатам текущего года они могут поменяться местами.

В 2006 году количество собранных в России автомобилей впервые за долгие годы превысило отметку в 1,54 млн единиц. В том числе было собрано 1,17 млн легковых автомобилей (+9,8%), 248,2 тысячи грузовых машин (+20,3%) и 79,7 тысяч автобусов (+1,7%). Таким образом, во всех секторах автомобильной промышленности в России был отмечен рост. Основной прирост объемов в легковом секторе обеспечили АВТОВАЗ, Форд, Автофрамос и Автотор. В грузовом - значительную положительную динамику показали ГАЗ, ИжАвто и КАМАЗ. Значительно (+75%) выросли объемы сборки иностранных автомобилей на территории страны.

Общий положительный итог еще не повод для радости. В прошлом году примерно на половине предприятий легкового автопрома было отмечено снижение объемов выпуска автомобилей. Столько же закончили год с положительной динамикой. На АВТОВАЗе производство увеличилось на 6% и составило 765,6 тысяч автомобилей. "ИжАвто" добилось роста на 13,8%, "Автотор" увеличил объемы выпуска в 2,5 раза за счет сборки массовых моделей иностранного производства, "Автофрамос" выпустил в 4 раза больше Renault Logan, чем годом ранее, завод "Форд" увеличил объемы сборки на 88,9%. При этом несмотря на рост производства доля марки Lada уменьшилась в общем объеме выпуска легковых автомобилей до 68,2%.

Самыми многочисленными в структуре выпуска по классам являются В-С, более 81% от общего объема. По типам кузовов почти две трети выпускаемых автомобилей имеют кузов седан ( 60,7%). Доля хэтчбеков и универсалов по сравнению с предыдущим годом уменьшилась.

Уверенный рост российского автомобильного рынка стимулирует все большее количество автомобильных компаний определяться с принятием решений об организации производства автомобилей в стране. На начало 2007 года на территории России уже действовало восемь сборочных предприятий по выпуску автомобилей иностранных марок различного масштаба.

На российском рынке на протяжении последних четырех лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%) так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Всего в России было продано 1 млн 772,5 тысячи легковых автомобилей.

Основным итогом прошедшего года стал факт превышения продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в первом квартале минимальный перевес был за российскими моделями, то во всех последующих перераспределение долей в пользу иномарок составляло устойчивую тенденцию (33,6 на 66,4% в четвертом квартале).

Таким образом, к концу года иномарки занимали уже почти две трети рынка, а ежемесячный объем их реализации превысил отметку 100 тысяч машин. Вообще четвертый квартал стал рекордным для рынка. В России было реализовано более 500 тысяч новых легковых автомобилей, что позволяет говорить о преодолении уже в следующем году отметки в 2 млн машин.

За прошедшие 10 лет (1997-2006) емкость российского рынка легковых автомобилей ( в долларовом эквиваленте) выросла почти в два раза - с 12,8 млрд. до 34 млрд. USD. В прошедшем году рынок вырос на 44% по отношению к предыдущему году. В том числе на долю LADA пришлось 14,4% (4,9 млрд.) от общих затрат покупателей. Значительно увеличили свою рыночную долю новые иномарки. Сейчас они занимают уже 69% ($23,5 млрд.) от общей емкости российского рынка. Доля подержанных иномарок сократилась с 20 до 14% (4,9 млрд

Самым большим рынком в России является московский регион. На долю Москвы и Московской области сейчас приходится более трети от общего объема продаж новых легковых автомобилей. Правда при этом стоит учитывать, что часть машин продается оптом региональным дилерам. Так в 2006 году московские дилеры продали 460 тысяч новых иномарок (45% от общего числа продаж) и около 120 тысяч автомобилей LADA. При этом на учет в Москве встали лишь 330-350 тысяч новых автомобилей. Вторым по величине рынком является Санкт-Петербург (с долей 8-9%). На третьем месте стоит Самарская область, затем Свердловская, Тюменская, Татарстан. Всего же на долю первых по объемам продаж регионов приходится около 90% продаж автомобилей, на остальные 50 приходится лишь 10% рынка.

По состоянию на 1 января 2007 года на учете в ГИБДД РФ числилось 35 млн 885,3 тысяч автотранспортных средств (без учета прицепов и полуприцепов). Примерно 12,5% из них находится в собственности юридических лиц, остальная автомобильная техника принадлежит частным лицам. Наиболее старыми в парке являются грузовые автомобили. На долю грузовиков старше 10 лет приходится более 60%, легковых такого возраста - 48,9%. На долю легковых автомобилей приходится примерно 75% от всего парка автомобилей, грузовые занимают около 14% парка, доля автобусов около 2%, остальное - мототранспорт.

Рисунок 4

http://www.bestreferat.ru/images/paper/91/26/2252691.png

В настоящее время в средствах массовой информации и различных государственных организациях непрерывно говорится о том, что отечественное автостроение отстало по техническому уровню от мирового, что при нынешних условиях обеспечить его нормальное существование невозможно. Многие предлагают отказаться от мер по развитию отечественного автостроения и ориентироваться целиком на облегчение условий работы в России мировым автомобильным фирмам.

Действительно, техническое отставание отечественного легкового автомобилестроения имеет место в значительной степени. Сейчас из всех российских автопроизводителей на проектном уровне продолжает работать единственный завод – ‘‘АвтоВАЗ’‘. На достаточно высоком уровне за счет очень инициативной и активной позиции по освоению новых моделей, действует Горьковский автозавод. Осознавая необходимость в полноприводных машинах для условий сельского хозяйства и бездорожья, пока сохраняет выпуск Ульяновский автозавод, хотя здесь техническое отставание очевидно. Необходимость развития отечественного автомобилестроения в любой стране подтверждается мировой практикой. Все государства в начальный период автомобилизации страны организовывали массовое производство машин малого размера, которые могли бы удовлетворять потребности населения с низким уровнем доходов. А с другой стороны, развитие собственного автомобилестроения приводит к оживлению в целом всех других отраслей промышленности и народного хозяйства. Эти выводы нет смысла оспаривать. Их можно считать аксиомой.

^ История грузовых перевозок в России




 

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.

В автотранспортных журналах начала 20 века появилось множество статей по экономике автотранспорта, в которых рассматривались не только экономические преимущества автомобиля, но и вопросы планирования, учета и анализа работы автотранспорта.

image 

Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.

Это объяснялось следующими причинами: слишком высокой ценой автомобиля, дороговизной его содержания и оплаты шоферов, долговременностью ремонта, отсутствием хороших дорог. Только крупные фирмы достигали высокой интенсивности перевозок, что позволяло эксплуатировать подвижной состав достаточно дешево.

Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».

Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии. 
Использование рабочего времени автомобиля в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.

Кроме интенсивного наращивания численности автопарка, важнейшее задачей было повышение эффективности его использования. Даже в 1930 году состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер, чаще всего ухудшавший состояние машины. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

image 

Одним из путей совершенствования грузовых перевозок с начала 1930-х годов стало изучение грузопотоков, хронометраж и обследование. Были разработаны: методология изучения грузопотоков, маршрутизация, перераспределение клиентов между автопредприятиями, использование тягачей с полуприцепами, а также автопоездов. Начали развиваться контейнерные перевозки.

Перспективной была организация автокомбинатов, предприятий с автомобилями различной грузоподъемности и разными типами кузовов. Следующей целью было внедрение диспетчеризации. Диспетчеризация давала возможность добиться повышения производительности труда, устраняя простои, осуществлять контроль и управление работой автотранспорта.

Основа диспетчеризации – это связь. Предусматривалось использование телефона через АТС, селектор, радиосвязь, телеграф. Наиболее эффективной для автотранспорта стала радиосвязь.

image 

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика.

После войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов.

Важным направлением повышения эффективности работ автотранспорта стала механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке. 
Повышалось использование автомобильных поездов.

Одним из путей совершенствования междугородных грузовых перевозок стала организация движения автопоездов по системе тяговых плеч: шофер перевозил груз не на всем маршруте, а лишь на определенном участке (плече). Весь маршрут разбивался на несколько участков с таким расчетом, чтобы шофер, прибыв в промежуточный пункт, оставлял свой груженый полуприцеп и возвращался обратно с другим грузом. В целях развития грузовых перевозок в междугороднем сообщении и повышения грузооборота автотранспорта была намечена организация широкой сети грузовых станций, которые обеспечивали краткосрочное хранение грузов, группировку их по направлениям и загрузку порожних автомобилей.

image 

Массовый характер принял бригадный подряд на автотранспорте. Бригады представляли собой маленькие хозрасчетные коллективы внутри предприятия. Много внимания уделялось агрегатному и поточному методам ремонта подвижного состава, разработке требований к автопромышленности, рациональной структуре парка, совершенствованию выпускаемых моделей автомобилей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, подготовке кадров, учету и планированию, аттестации рабочих мест, новым методам организации перевозок, применению на автотранспорте средств диспетчерской связи, вопросам организации труда, безопасности движения, охраны окружающей среды и другим проблемам, вызванным значительным ростом автомобильного парка. С начала 1990-х годов Россия и ее автотранспортная отрасль вступили в период рыночной экономики.

image 

Источник: А.Д. Рубец «История автомобильного транспорта России»

В настоящее время в России темпы развития автомобильных грузовых перевозок пока остаются на достаточно среднем, если не сказать низком уровне, вследствие отсутствия необходимой инфраструктуры и негативных тенденций на рынке грузовых перевозок. Основной проблемой на пути развития автомобильных грузовых перевозок в России, как не трудно догадаться, является неразвитость дорожной сети. Отсутствие или плохое качество российских дорог делает доставку грузов автомобильным транспортом в некоторые районы страны практически невыполнимой задачей. Кроме того, это часто способствует повышению тарифов на грузоперевозку. Другая важная проблема на российском рынке автомобильных грузовых перевозок — это качество автомобильного транспорта, используемого для доставки грузов. Качество автомобильной техники порой не выдерживает никакой критики. Такая проблема негативно отражается на достоинствах автомобильной перевозки, а именно на показателях безопасности и сохранности груза во время пути.

Фактическая отмена государственного контроля над регулированием автомобильных грузовых перевозок повлекло за собой и снижение ответственности со стороны перевозчиков за нарушение установленных требований. Таким образом, рост автомобильных грузоперевозок в России сегодня тормозится из-за неразвитости дорожной сети и отсутствия современной дорожной инфраструктуры.

Как крупный сегмент современного рынка услуг автоперевозки испытывают трудности, но несмотря на это, история грузовых перевозок в России продолжается и будет идти по пути дальнейшего совершенствования.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций или операция по поддержанию исправного состояния колесного транспортного средства (составных частей, систем колесного транспортного средства) в соответствии с инструкциями его изготовителя.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправного состояния колесного транспортного средства (его составных частей, систем).

Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;

2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — представляет собой систему восстановления (ремонта).

При этом под техническим воздействием понимается любая операция, приводящая к восстановлению или сохранению параметров колесного транспортного средства (его составных частей, систем) в процессе его ТО и ремонта, а также любая операция, осуществляемая в процессе контроля соответствия технического состояния колесного транспортного средства предъявляемым требованиям. При этом глубина технического воздействия и, как следствие, его эффективность определяются конечной целью — необходимостью поддержания автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего периода его эксплуатации.

В нашей стране принята планово-предупредительная система (ППС) технического обслуживания и ремонта автомобилей, суть которой в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Как правило, эта система применяется в основном на автотранспортных предприятиях.

Техническое состояние автомобиля зависит от двух основных показателей — конструкционной надежности и условий эксплуатации (в том числе подготовки водителя, организации и условий выполнения работ по обслуживанию автомобиля и т.д.). Одним из недостатков ППС является то, что она не учитывает реального технического состояния и индивидуальных особенностей каждого автомобиля. Перечень и объем работ при проведении ТО определяется только пробегом автомобиля. После выполнения ТО при ППС нельзя сделать заключения о надежности агрегатов и систем автомобиля и спрогнозировать поведение автомобиля в будущем, т.е. предсказать возможный отказ узлов и систем, особенно влияющих на безопасность движения.

Но если на автотранспортных предприятиях этот недостаток может компенсироваться обязательной проверкой технического состояния автомобиля перед его выходом в рейс (проверка дежурными механиками или другими должностными лицами на КТП), то автомобиль «частника» не подвергается проверкам. Поэтому решение вопросов организации ТО и ремонта автомобилей индивидуального пользования должны принципиально отличаться от аналогичных вопросов для автотранспортных предприятий. Отличие прежде всего заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ремонта находится у владельца, который в одном лице осуществляет как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за его эксплуатацию и техническое состояние (п. 2.3.1 Правил дорожного движения).

Выполняя перевозочный процесс, автовладелец сам определяет и учитывает пробег, время перевозок, затраты, число пассажиров и массу груза, дальность поездок и т.д. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.

Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на СТОА или выполняет их (полностью или частично) самостоятельно или с помощью других лиц. При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от автовладельца Кроме того, эксплуатация автомобилей личного пользования характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификацией водителей, нерегулярным проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, неравномерностью заездов автомобилей на СТОА, частичным проведением IО и ремонта методом «самообслуживания» без соответствующего обеспечения и контроля качества работ. Так как значительная доля ДТП с гибелью людей обусловлена неисправностями автомобиля и более 90 % легковых автомобилей принадлежит гражданам, необходимо особое внимание уделять вопросам организации ТО и ремонта автомобилей населения.

Поскольку применение ППС в системе автосервиса нецелесообразно, для поддержания автомобилей индивидуального пользования в технически исправном состоянии необходимо опираться на другую стратегию функционирования системы ТО и ремонта. Под стратегией функционирования системы ТО и ремонта понимается совокупность принципов и правил управления техническим состоянием автомобилей, определяющих комплексное изменение эксплуатационных свойств, а также определенных методов организации производственно-технической базы ТО и ремонта.

До 70 % неисправностей систем и агрегатов автомобиля можно отнести к постепенным отказам. Так как существующая ППС ТО и ремонта не предусматривает проведения диагностических работ на системах и агрегатах автомобиля, то сегодня нельзя сделать заключения о реальном техническом состоянии автомобиля. Решением этой проблемы может стать переход к более эффективной стратегии - поддержания автомобиля в работоспособном состоянии по реальному техническому состоянию (стратегия технического обслуживания и ремонта автомобиля по фактическому состоянию - СФТС). Актуальность проблемы создания и функционирования СФТС обусловлена тем, что по мере усложнения конструкции автомобиля, повышения эксплуатационных и экологических требований заметно возрастает стоимость их изготовления и затраты на их ТО и ремонт. Сточки зрения общей теории систем, автомобиль можно рассматривать как объект, техническим состоянием которого в различные периоды эксплуатации можно управлять посредством определенных видов технического воздействия, таких, как техническое обслуживание и ремонт.

Похожие:

Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconК концу XIX в в России выросло городское население. Петербург насчитывал...
Численность его составила (без Финляндии и вассальных княжеств Средней Азии) около 126 млн человек. На территории собственно России...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconЗначение опухолей в патологии человека
Ярославль составило 3-5 человек в день). Умерло от них в том же 1985 году 5 млн. (т е около 14 тыс человек в день). По прогнозу воз...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconД обрая машина пропаганды
Общая численность населения РФ составляет примерно 142 миллиона человек: 60 это старики, дети, инвалиды и только 22 млн мужчин трудоспособного...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconКонтрольная работа по предмету: Финансы и кредит На тему: Расчет эффективности ип и irr
Необходимый обьем инвестируемых средств,их 28млн руб. Дп(CF) за первый год составляет 24 млн руб. Дп(CF) за второй год составляет...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconВ российской федерации
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2010 г составляла 141,9 млн человек, из которых 103,7 млн человек...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconСвердлов Яков Михайлович, Ленин Владимир Ильич, Лев Дави́дович Тро́цкий
Ть раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconОтчетная единица
Стоимость основных средств предприятия на 1 января составила 10 млн руб., на 1 февраля – 12 млн руб., на 1 марта – 15 млн руб и на...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconЗадачи по курсу
Непокрытые убытки отчетного и прошлых лет – 2,4 млн руб, дебиторская задолженность, сроки погашения которой истекли, – 1,2 млн руб,...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 icon1. Особенности политического и социально-экономического развития...
Население: 1897 г. 127 млн., 1917 г. – 167 млн. 87 селяне. Ок. 100 этносов. Много молодежи. Россия – самое большое государство –...
Мировое производство автомобильной техники за прошедший год выросло на 4% и составило 69,213 млн машин. В это число входит 49,9 млн легковых (рост 6,3%) и 18, 9 iconПлан. Предмет І завдання курсу. Історичні джерела та історіографія....
Ураїни включає в себе історію українців на всіх інших землях їх розселення. Українська діаспора. За різними оцінками її чисельність...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница