Вопросы к экзамену


Скачать 479.81 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену
страница1/5
Дата публикации20.03.2013
Размер479.81 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Спорт > Вопросы к экзамену
  1   2   3   4   5
Вопросы к экзамену

  1. Педагогическая деятельность: понятие. Виды педагогической деятельности: воспитательная работа, преподавание. Функциональные виды деятельности: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

  2. Функции профессиональной деятельности учителя физической культуры.

  3. Педагогическая деятельность: целеполагание, требования к постановке задач, иерархия задач воспитания.

  4. Психолого-педагогический аспект оценки учебной или спортивной деятельности.

  5. Педагогические технологии: понятие, виды, характеристика видов.

  6. Структура и принципы организации педагогического процесса.

  7. Проблема управления поведением человека. Три типа подражания, изменяющие поведение человека (по теории А.Бандура).

  8. Принципы формирования спортивного коллектива.

  9. Педагогические инновации в учебно-воспитательном процессе.

  10. Воспитание дисциплинированности

  11. Педагогические технологии: понятие, виды, характеристика видов.

  12. Воспитание спортсменов на разных этапах специализации

  13. Роль физической культуры и спорта в формировании личности.

  14. Управление педагогическим процессом. Понятие управление» в педагогическом процессе. Основные механизмы управленческого процесса.

  15. Условия выбора средств и методов педагогического процесса.

  16. А.С. Макаренко – основоположник теории коллектива. Понимание А.С. Макаренко процесса формирования коллектива (стадии, признаки коллектива).

  17. Воспитательная работа тренера. Воспитание как целенаправленный процесс социализации.

  18. Педагогическое творчество тренера и пути его формирования.

  19. Взаимосвязь методов обучения и воспитания в педагогическом процессе тренера.

  20. Стадии развития коллектива и педагогическая помощь тренера его становлении.

  21. Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности. Принципы постановки цели, задач воспитания, обучения.

  22. Характеристика уровней педагогического мастерства.

  23. Индивидуальный и дифференцированный подходы в педагогическом процессе.

  24. Организационно-коммуникативный стиль педагогической деятельности тренера. Практические советы по совершенствованию стиля деятельности.

  25. Технология взаимодействия в процессе педагогического общения

  26. Условия развития педагогического творчества.

  27. Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.

  28. Общая характеристика детского коллектива. Понятие «детский коллектив». Различия спортивного и школьного коллектива.

  29. Педагогические способности: коммуникативные, организаторские, мажорные, проектировочные, конструктивные в деятельности тренера.

  30. .Специфика организации воспитательной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Факторы, влияющие на эффективность процесса воспитания.

  31. .Уровни педагогической деятельности: репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий знания, системно-модулирующий творчество.

  32. Социально-психологические особенности детского спортивного коллектива.

  33. Педагогическое мастерство спортивного педагога Определение. Структурные компоненты

  34. Воспитание дисциплинированности. Формы, методы воспитания дисциплинированности. Признаки дисциплинированности. Условия эффективности методов воспитания дисциплинированности.

  35. Влияние физической культуры и спорта на развитие личности. Как влияет физическая культура на качества нервной системы и личностные качества.

  36. Психолого-педагогические характеристики соответствия человека педагогической

  37. .Воспитательная работа спортивного педагога Методы воспитания: методы формирования мировоззрения, сознания, собственной позиции; формирования социального опыта спортсменов, коррекции поведения и стимулирования положительного поведения



^ 15.Условия выбора средств и методов педагогического процесса.

Педагогический процесс - это специально организуемое взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на решение цели, задач, образования и развития личности в целом. Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом обучения понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития. Метод — процессуальная сторона деятельности, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Разнообразие видов и способов человеческой деятельности обуславливает и разнообразие методов обучения. Методы (приемы) обучения — важные структурные компоненты процесса обучения. С их помощью осуществляется освоение учащимися содержания обучения, управление учебно-познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельностью учащихся, формирование их личностных качеств. Методы обучения состоят из конкретных приемов. Прием обучения — это элемент метода обучения, разовое действие, шаг в реализации метода. Один и тот же прием может быть частью разных методов, один и тот же метод может включать разные приемы. К приемам, например, относят показ образца, демонстрацию опыта, сообщение плана урока, прием сравнения, или аналогии, постановку проблемного вопроса, мнемонические приемы.

Методы обучения чаще всего применяются в комплексе. В то же время в каждой конкретной ситуации можно выделить ведущий, доминирующий, наиболее эффективный с точки зрения решаемых педагогических задач.

Перед педагогом всегда стоит проблема выбора того или иного метода или комплекса методов и приемов, которые будут наиболее эффективными в данной педагогической ситуации. Фонд методов педагогического процесса в настоящее время насчитывает десятки единиц. Разнообразие методов педагогического процесса, с одной стороны, и потребность в их комплексном применении, с другой — вызвали потребность в их систематизации и классификации. Классификацией методов обучения называется подразделение их на определенные группы или подгруппы по какому-либо признаку (основанию). 

1.  источник передачи информации и характер её восприятия. В соответствии с источником знаний (слово, наглядность, практика) были выделены соответственно три группы методов: словесные, наглядные, практические.

2. Другая классификация имеет своим основанием ведущие дидактические задачи, решаемые на том или ином этапе обучения. В соответствии с ними выделены: методы приобретения знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний на практике; методы закрепления знаний, умений и навыков; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3.  основанием является характер учебно-познавательной деятельности учащихся В соответствии с этим авторы классификации выделили: — Объяснительно-иллюстративные, или информационно-рецептивные методы. Основное назначение методов состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде. При этом учитель или заменяющее его средство предъявляет информацию и организует действия ученика с объектом изучения. Учащиеся воспринимают, осознают и запоминают информацию. К данной группе методов относятся: объяснение, рассказ, лекция, работа с учебником, использование наглядных средств, показ способов деятельности и др. Данные методы тренируют память, способствуют усвоению знаний, но не являются эффективными для развития творческого мышления.

^ 17. Воспитательная работа тренера. Воспитание как целенаправленный процесс социализации.

Цель всей воспитательной работы тренера - это обеспечение, в конечном счёте, формирования целостной, гармонически развитой личности спортсмена. Успешность воспитания юного спортсмена во многом обусловлена способностью тренера повседневно сочетать задачи специальной спортивной подготовки и общего воспитания, обеспечивая соответствие учебно-воспитательного процесса общей направленности воспитания.«Социализация есть необходимое обществу средство поддержания социального равновесия и регулирования социальных ролей, которое используется в процессе становления и развития человека – в течение всей его сознательной жизни и с участием агентов внешней среды. Основными агентами социализации являются семья, система образования и воспитания, объекты культуры, круг личного и коллективного общения, средства массовой информации, общественные формирования, трудовые коллективы, деловая среда, государственные учреждения, местные сообщества и их органы самоуправления, другие институты гражданского общества» Институт высшего образования может регулировать процесс студенческой социализации путем налаженной воспит. работы в вузах и тем самым противостоять духовной деградации молодежи. Исходя из этого, можно сформулировать ряд основополагающих концептуальных выводов. 1. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности, является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса. 2. Суть современного понимания воспитания базируется на личностной и культурологической основе: всемерное содействие полноценному развитию личности в неповторимости её облика посредством приобщения к культуре социального бытия во всех её проявлениях: нравственной, гражданской, профессиональной, семейной. 3. Воспитание – интерактивный процесс, в котором достижение положительных результатов обеспечивается усилиями обеих сторон, как педагогов, так и воспитуемых.

4. Воспитательный процесс должен обеспечиваться профессионально подготовленными кадрами. 5. Воспитательный процесс должен строиться на основе учета тенденций и особенностей личностных проявлений студенческой молодежи, а также особенностей личностно-значимой для них микросреды В определениях воспитания звучит мысль о том, как оно готовит людей к жизни. Введение человека в социум, его социализация - главнейшее назначение воспитания. Соц-ция - это процесс и результат усвоения воспитанником существующих в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения. Л.С. Выготский рассмат. Соц-цию как присвоение индивидом общественного опыта, всей человеческой культуры. Синонимом слова «социализация» может быть «очеловечивание». Соц-ция тождественна «окультуриванию» - присвоению соц. опыта ребенком через взаимодействие со средой. Опыт превращается в его индивидуальное развитие, им перерабатывается, дополняется и через некоторое время возвращается в общественную культуру в виде определенных индивидуальных достижений. Соц-ция - процесс непрерывный, длящийся всю жизнь. Он распадается на периоды, и каждый из них «отвечает» за решение определенного круга задач. Все люди в детстве овладевают нормами соц. жизни. Отрочество - время индивидуализации, развития потребности «быть личностью». А в юности идет приобретение черт и свойств личности, отвеч. потребностям собственного и обществ. развития. Воспитание - главное условие соц-ции и одновременно неотъемлемая часть этого процесса. Под этим углом зрения оно рассм. как целенаправленная и контролируемая социализация. Посредством воспитания регулируются темпы и глубина социализации - преодолеваются или ослабляются отриц. последствия, социализации придается гуманистическая ориентация.
^ 21. Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности. Принципы постановки цели, задач воспитания, обучения.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика»
Типы вычислительных устройств. История появления и развития вычислительной техники
Вопросы к экзамену iconВопросы и методические рекомендации для подготовки к экзамену. Вопросы к экзамену
Классификация административно-правовых норм. Действие во времени и в пространстве
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену (3-й семестр) до 73, вопросы к экзамену (4-й семестр) включая 73-141
Предмет, цели, задачи и методы физиологии, ее связь с другими медико-биологическими
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену вопросы к Экзамену 1 семестр: 1
...
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине "Философия"
Вопросы к экзамену по дисциплине "Философия" для студентов дневной и заочной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры...
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов специальности «Правоведение» 4 курса заочного отделения на 2011-2012...
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Правоведение»
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по курсу "Криминалистика"
Примерные вопросы к экзамену по курсу "Криминалистика" специальность 021100 "Юриспруденция"
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «Право»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Право» по направлению подготовки «Бакалавр экономики»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница