2. Врачебный контроль. Методика, задачи


Скачать 278.18 Kb.
Название2. Врачебный контроль. Методика, задачи
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер278.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
1. Спорт мед, цели, задачи.

Отросль медицины изуч влияние ФК на здоровье, ф развитие, функц возможности организма и явл основой системы ФВ населения и разв спорта. Цели: 1рациональное использ средств и методов ФК для гормоничного разв чел, укрепл здоровья, повыш работоспос и продление активного периода жизни.2 обоснование метода спорт тренировки и повыш мастерства. Задачи: мед обоснование программ ФВ разных возрастных групп; разработка мед аспектов массовой ФК разных континг занимающихся; соверш методов подготовки спортсмена; разработка методов оценки тренированности, ускорение востанов процессов после нагрузки; соверш методики врачебного контроля; изуч причины возникновения потологий в спорте.

2. Врачебный контроль. Методика, задачи.

Мероприятия: освидетельствование(использ метод клинического обследования и функц диагностики), наблюдения в процессе занятий, консультации, санитарно-гигиенич надзор за местами занятий, просвятительская работа, оздоров, лечебные, профилакт мероприятия. Периодичность, объем и содерж врачебного контроля опред полом, возростам, УФП, спорт квалифик. Методики:1 краткая- обследование по обязат программам ФВ. Включает- самотоскопия, антропометрия, общий крови и мочи. Провод в начале года для опред в мед группу(основная- не имеющие отклонений, подготов- незнач отклонения и недостат ф подготовл, спец- по комплексу упр в соответствии с заболеванием). 2 углубленая- подвергаются квалиф спортсмены: осмотр специалистов(терап, лор, хирург, невролог, стом), общий крови и мочи, флюрограф, ренген, ЭКГ, функц терапия. Осмотр 2-4р в год. Задачи: оценка эффект режима и методики тренировки, опред адапт к ф нагрузкам, опред готовности к соревнов, назначение средств и методов восстановления.

3. Спорт тренировка, тренированность.

Тренированность- готовность спортсмена к достижению высоких спорт результатов и разв под влиянием тренировок.^ Виды:1 общая(работоспос всего организма кот опред по функ тестам- Гарвордский, на тредбане- на выносливость ССС),2 спец(зависит от вида спорта, при помощи спец проб и тестов). Аспекты тренир: педагогич(технич и такт подготовленость), психолог(псих состояние, морально-волевые качества), соц(место спорта в обществе, питание, быт), медицинский(состояние здоровья). Периоды тренировок- подготовит(разв ф качеств, повыш нагрузки), соревнов(адаптация организма к нагрузкам).

4. Здоровье и болезнь.

Здоровье- отсуствие болезни, полное ф, псих и соц-эконом благополучие чел. Факторы: внешние(возд окруж среды- переохл, перегрев, бактерии, вирусы), внутренние(снижение иммунитета и наследственость). Болезнь- переход из состояния равновесия и сбалансированости функций и систем в качественное новое состояние, кот характериз дискоординацией функций и нарушение обмена веществ. Виды: острые(начинаются внезапно и ярко выражены симптомы), подострые(с менее выраженными симптомами), хронич(дляться всю жизнь). Периоды: скрытый(от внедрения болезненного агента до первого симптома), продромальный(начальное проявление), развернутых проявлений(с симптомами и синдромами), завершения болезни(смерть, выздоровление, осложнение, переход в хрон форму).

5.6. Наруш клеточно-тканевого обмена.

При нарушении разв дистрофия: паринхиматозная(печень, почки), мезенхимальная(в строме органов), смешанная. По распространенности процесса: общая, месная. От вида нарушения обмена веществ: белковая, жировая, углеводные, миниральные. Дистрофия: приобретенная, наследственная. Глубокая дистрофия- приводит к атрофии- гибель клеточных структур. Гипертрофия- преобладают процессы ассимиляции. Виды гипертрофии: викарная(функция 1 органа выключена), гормональная, истинная(увелич клеток органов паренхимы), ложная(увеличив ткань- жировая, соед), компенсоторная(временная в результате потологий), нейрогуморальная. Кислотно щелочное равновесие- рН- 7,35-745. Ацидос- закисление организма. Алколоз- защелачивание. Водно-солевой обмен- распред воды и электролитов. Водно-электролитный гомеостаз- постоянство жидкостей организма. Водный баланс- соотношение между поступающей в организм жидкостью и выделяемой. Ишемия- уменьшение притока крови к органу за счет сужения сосудов, закупорки, сгусток крови, атеросклероза, тромбоз. Длительная ишемия приводит к некрозу- омертвение, необратимое прекращение жизнедеятельности клеток, органов. Инфаркт- некроз в органе. Кровотечение.
7. Восполение. Фазы.

Сложная месная сосудисто-тканевая реакция организма на действие потогеных раздражителей. Внешние раздраж- механич, ф, хим, биолог. Внутренние- продукты азотистого обмена, имуные комплексы, продукты распада опухолей. Воспол процесс всегда сопровожд болью, отеком ткани, повыш t, гиперимия(покроснение), нарушение функций. Фазы:1 альтерация(повреждение клеточных элементов в потолог очаге);2 эксудация(проявляется повышенной проницаемостью сосудов микроциркулярного русла и переходом из крови в ткани жидкости и образов экссудата- серозный, гнойный, фибринозный, геморологический);3 пролиферация(размножение клеток с восстановлением ткани и образованием рубца).
8. Механизмы и виды иммунитета.

Это невосприимчивость или устойчивость организма к действию потогеных микроорганизмов и их таксинов. Поддерживает гомеостаз организма. В имуной реакции участвуют фагоциты, макрофаги, иммуноглобулины т.е антитела, кот вырабатываются в ответ на чужеродные белки , антитела. Виды: 1 врожденый(имуные тела поступают в организм ребенка через плаценту и с молоком матери);2 приобретеный- естественный(активный- после перенесенного заболевания в ответ на антигены активно вырабатываются антитела), искуственый: активный(прививки, в организм вводятся ослабленные антитела), пассивный(вводят имуные сыворотки с готовыми антителами). К снижению иммунитета приводит: психоэмоц перегрузки, ф нагрузка, переохлажд, перегрев, гипо и авитоминозы, недостаточное употребление животных белков.
9. Адаптация и биоритмы.

Адаптация- совокупность функц приспособит реакций к воздействию факторов внешней среды и явл непрерывным процессом. Процесс происходит под контролем ЦНС, эндокринных желез, синтезир адаптогены(гипофиз). Адаптация у чел с хрон заболеваниями снижена. У детей снижение в 2,3,5-8,11-16. Уровень адаптации к условиям внешней среды, ф, псих нагрузкам- показатель здоровья. Биоритмы- переодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биолог процессов. Механизм обеспечив ДНК и синхрониз клетками коры головного мозга. Виды: эндогенные(внутренние часы), экзогенные. Датчики времени: вращение земли вокруг солнца- 24 часа, вращ луны вокруг земли- 28 дней. Различают биоритмы: высокочистотные(колебания внутр органов кот регистрируются электрич приборами), циркарные(суточное колебание t ла, АД, ЧСС, ЧД, пульса), низкочистотные(околонед, околомесячные, сезонные, годовые).
10. Перетренир и переутомление.

Утомление- состояние при кот снижается сила и выносливость, ухудшается координация движений, замедляется восприятие и анализ информации, память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания. Профилактика- повыш мотивации спорта, труда, ф подготовленности. Усталость- субъективное ощущение утомления, вызывающее желание прекратить или снизить нагрузку. Переутомление- состояние при кот происходит потеря эластичности мышц, накопление в тканях недоокисленных продуктов обмена веществ, нарушение кровообращения- боль в мышцах. При перетренированости- повыш нервно-рефлекторное возбуждение, депрессия, слабость, тревога, страх, развитие потолог состояние со стороны функц систем. Ведет к разв невроза, снижению работоспособности. Диагностика: по продолжительности сна, тахикардия(учащение серцебиения), чрезмерная потливость, изменение по ЭКГ, ЖЕЛ, состава крови, изменение при проведении проб и тестов.
11. Субъективные методы ислед.

Общие сведения о поциенте- ФИО, пол, возраст, место жительства, образование, профессия, вид спорта, семейное положение. Жалобы- общие(головная боль, слабость, утомляемость, озноб, снижение работоспос), специфические(для болезни по локализации, характеру и ирадиации). Анамнез жизни- сведения о умственом и ф развитии с детства, наличие вредных привычек, регулярность питания, наследственный анамнез, алергологический и спортивный анамнез. Анамнез заболевания- когда возникла травма, начало болезни острое, постепенное, первые признаки заболевания, динамика разв болезни, когда обострения, какое проводилось обследование, лечение.
12. Объектив метод исследования.

Осмотр и антропометрия, пальпация(ощупывание. Обследование пациента с помощью осязания. Виды-1 мануальная и бимонуальная,2 поверхносное, глубокое), аускульптация(выслушивание. Побочные шумы: хрипы, крепитация), перкуссия(выстукивание, восприним ухом. Виды: прямая- пальцем по телу чел, непрямая, топографическая- опред границы и размеры органа, сравнительная. Виды звука- громкий- легкие, темпонический(громкий продолжит- желудок), коробачный, тупой(печень, селезенка).
13. Лабораторные методы исследов.

Общие, клинич анализы. Позволяют объективно судить о течении обменных процессов и правильно оценивать степень отклонения в состоянии здоровья. Углеводный обмен оценивают по содерж глюкозы в крови(5-6), молочной кислоты(0,3-0,7). Гипогликимия- снижение глюкозы в крови. Белковый обмен- наличие метоболитов в крови: остаточный азот(14-28), мочевина(3-6), креатинин(до 0,1). Жировой обмен- по глицерину(до 1). Общий анализ крови: эритроциты(4-5х10в 12-м, 4,7-ж), гемоглабин(140-ж, 150-м), СОЭ(2-15-ж, 2-10-м), лейкоциты(4-6х 10в 9). Мочи: желтого цвета, прозрачная, рН-6, кислотность(увелич при почечной недостаточности). Нарушение: белок в моче, сахар, лейкоциты, кровь, бактерии.

14. Ф развитие, методы ислед.

Это комплекс функц морфолог свойств организма, определ его ф дееспособность. ^ Факторы: условия труда и быта, ф активность, наследственность, окруж среда, социально-экономич. Направления: мед осмотр, опред реакции систем организма на нагрузку, опред типа телосложения, опред способности к выполнению ф нагрузок. Методы- самотоскапия(внешний осмотр), самотометрия(измерения).

15. Самотоскопия и антропометрия.

Самотоскопия- оценивают кожный покров(цвет- гиперемия, бледность, цианоз, желтушность; чистота кожи-высыпание; сухость, тургор- эластич и упругость кожи), состояние ОДА(скалиоз- искрив в боковом направлении, лордоз- в переднем, кифоз- в заднем; виды осанки- правильная, сутуловатая, сколиотическая, лордотическая, кифотическая), форму грудной клетки(узкая, широкая, правильная, смешанная), живота, ног(правильная, х и о-образная; стопа- правильная, уплощенная, плоская), степень разв мускулатуры(количество мыш ткани, упругость, рельефность), степень полового созревания(по совокупности вторичных половых признаков), опред типов телосложения(астенический- высокий, худой, длинные конечности; гиперстенич- не высокий, широкая грудная клетка; нормастенич; смешаный). Антропометрич показатели: основные(вес, рост, окружность грудной клетки, становая сила, кисти), дополнительные(рост сидя, окружн шеи, живота, бедер, голени, длина рук).

16. Методы ислед и оценки ЦНС.

ЭКГ- (электроэнцефолография)- метод регистрац электр активности мозговой ткани. Использ для диагностики травм головы, контролем за состоянием заним, спорт специализация. РЭГ- (реоэнцефолография)- ислед целебрального кровотока, регестрация изменений электр сопротивления мозговой ткани. Для диагностики нарушений мозгового кровообращения, вегитат дисфункции. ЭМГ- (электромиография)- ислед функц скелетных мышц путем снятия биоэлектр потанциалов с помощию накладываемых и вкалываемых электродов с передачей информации на электромиограф. Для выявления утомления работающих мышц. Хронаксиметрия- ислед возбуд нервов. Для диагностики переутомления мышц. Ислед мышечного тонуса- определенная степень наблюдаемого в норме напряжения мышц, кот поддержив рефлекторно. Гипертонус- при хрон утомлении, травмах, заболеваниях ОДА. Ислед безусловных рефлексов- коленный рефлекс(удар ниже коленной чашечки), ахиллов, бицепс рефлексы.

17. Характ зрительного анализатора.

Восприним световые излучения. Зрение дает 90% информации. Характеристики: 1 конвергенция(схождение зрительных осей при рассмотрении близко располож предметов);2 дивергенция(при расмотр удаленных предметов);3 аксомодация(изменение кривизны хрусталика);4 произвольные движения глазных яблок(вправ, влев, вверх, вних. Нистагм- дрожание глазн яблок);5 быстрые и медленные непроизвольные движения глаз при расматр неподвижных предметов;6 световая, темновая адаптация зрочков(на свету зрочок- снижается; в темноте- расширяется);7 острота зрения(зрительное восприятие объектов и их детализация);8 цветоощущение(способность распозновать цвет);9 полезрение(определяется спец периметром).
18.68. Вестибулярный и двигат анализатор.

Вестибул- ислед с помощью координац проб: с вращением кресла, Ромберга, Яроцкого, пальце-носовая. Зависит ориентированность в пространстве, устойчивость равновесия тела. Вестибулопатия- потол состояние связанное с наруш вестиб анализатора(головокруж, полож нистагм, ташнота, невозможность выполнения проб). Двигат- сигнализирует в ЦНС о каждом моменте движения, положение и напряжении частей организма участв в движении.
19.20. Особенности ССС.

Обеспеч непрерывное кровообращение- процесс поддерживающий гомеостаз, уровень иммунитета. Регулярные занятия ФК оказывают влияние на структуру, функцию, обмен и регуляцию деятельности сердца, формир спорт сердце(характериз увелич размером за счет расширения полостей и гипертрофии- увелич числа мышечных волокон миокарда)- повыш запасы калия, концентрация миоглабина, повыш сила, скорость сокращения и раслабл волокон, укрепл каркас сердца. Вес- 300-450, объем- 11-15мл-м, 9-14-ж. сердечная адаптация зависит от направленности тренир процесса, режима тренировки, индивид особенностей, темпа наращивания нагрузок. Большое сердце у стайеров, оно работает экономично, с уряжением пульса. Расчет макс ЧСС= 200- возраст. Работа при макс ЧСС становится менее эффект- сокращ время наполн желудка кровью. Особенности кровообращения:1 капилярная сеть сердечной мышцы и количество капилляров увеличивается, капилляры раскрыты;2 коронарный кровоток возрастает, увеличив минутный объем сердца;3 снижение кровотока во внутренних органах;4 под влиянием ф нагрузок повыш теплоотдача, потоотделение, повыш вязкости крови.
21. Методы иследов ССС.

Изменение АД, ЧСС, пульса, аускульптация сердца. ЭКГ- запись электр активности сердца с помощью электрокардиографа(электроды на грудную клетку и конечности). Выявляется нормальная работа или отклонение. Нарушение: проводимости сердца(блакады полные, неполные), аритмии(тахикардия, брадикардия-ЧСС- 50-60, экстросистолия, мерцательная- беспорядочное сердцебиение). Узи сердца- эхокардиография, осущ с помощью импульсов ультразвука посылаемых датчиками. Позволяет измерить толщину стенок, оценивать систол и диостал функцию сердца, опред работу клапонов. Осциллография- графич метод регистрации АД- судят о состоянии сердечного тонуса. Капиляроскапия- для иследов микроциркуляторного русла, исследуют зону околоногтевой ложи. Реография- иследов общего и органного кровообращения, регистрация колебаний ткани организма. Реовазография- иследов кровообращения на конечностях при помощи приставки. Применяются методы до и после тренировки. Используются тесты и пробы.
22. Особености дых системы.

Дыхание состоит из: внешнего дыхания(газообмен между внешней средой и капиляроми легких), переноса газов(осущ системой кровообращения), внутреннего, кровеного дыхания(газообмен между кровью и клеткой). При увелич нагрузки увелич легочная вентиляция, частота дыхания в 60-70 движений. Гипервентиляция легких- возникает по причине раздражения дыхательного центра в следствии высокого содерж СО при высоком уровне молочной кислоты в крови.
23. Методы ислед дыхат системы.

Осмотр для опред типа глубины дыхания, выслушивание, выстукивание, спирография. ^ ЧД- норма: 16-18, спорт-брадипное: 8-12, тахипное- учащение. ДО- дых объем, норма: 300-800мл, спорт: 900-1,3. МОД- минутный объем дыхания, норма: 5-6л. ЖЕЛ- 2-4-ж, 3-5-м. резервный объем вдоха, выдоха, остаточный объем воздуха, макс вентиляция легких. Гипоксические пробы- на задержку дыхания.
24. Функц методы исследования, задачи.

Это спец методы использ для оценки и характер функц состояния организма, тесты и пробы. ^ Проба- нагрузка, применяемая для оценки сдвигов функций разных органов и систем. Тестирование проводится в покое, при нагрузке, при возрастающей нагрузки и в востанов период. Потология органа больше проявляется при нагрузке. Цели проб: опред ф подготовленности спортсмена, оценка функц состояния кардиораспираторной системы, НС, ОДА, оценка эффективности тренировочных программ, выздоровления и лечения, для экспертизы и проф пригодности. Задачи: опред работоспособности и пригодности к занятиям, оценка состояния систем, прогназирование спорт результатов, оценка эффективности применения средств реабилитации.

25. Требования к функ пробам.

Должна быть нагрузочной, приближенной к нагрузкам спортсмена, проба стандартная, надежная и воспроизводимая, объективная, информативная и безвредная. Противопоказания: общее состояние дискомфорта, повыш t, боли, травмы, операции, кровотечения, переутомление, перетренированость, неврозы. Показания для прекращения: острая боль; адышка; цианоз, бледность, гиперемия; чрезмерное утомление; нарушение координации движения; невнятная речь; повыш АД, пониж систол давления, аритмия.
26. Класифик функц проб.

1 по системному принципу(для ССС, НС, дых, мыш);2 по виду входного воздействия(ф нагрузка, изменение положения тела в пространстве, натуживание, температ воздействие, введение медикоментозных средств);3 по интенсивности применения нагрузок(с малой, со средней, с большой, субмакс, максим);4 по характеру ф нагрузки(анаэробные, аэробные);5 взависимости от количества применяемых нагрузок(одномоментные,2,3,4 );6 взависим от вида спорта(специф, неспециф).
27. Врачебный контроль за школьниками.

Мл шк возраст(6-7лет)- недостаточно твердая косная система(сколиоз, пласкостопие), чувствительны к факторам внешней среды(переогрев, переохлажд), возбужд приобладает, не устойчивое внимание. Ср шк(11-15)- почти сформир костная система, плохо переносят нагрузку на выносливость и силу, рост тела в длину, при занятиях ТА рост замедляется. Ст шк(16-18)- почти завершено формир костно-мыш системы, усиленный рост тела в длину при занятиях СИ, увелич масса тела, соверш координация. Задачи ВПН: определение мед группы, постоянный контроль за состоянием здоровья, планирование ф нагрузок, ВПН на уроках, тренировках, соревнованиях, деспансорное наблюдение, прафилактика травмотизма, санитарный контроль за местом занятия, консультации. Спорт специализация- разностор ф подготовка детей по достижению высоких спорт результатов в избранном виде спорта. 7-10-плав, 8-10- акробатика, 9-12-лыжи, 10-12-гребля, футбол, 10-13- борьба, боскетбол, волейб, 11-13-ЛА, 12-15-бокс, 13-14- ТА.
28. Влияние ф упр на организм женщин.

У женщин меньше рост, вес, ширина плеч, длина конечностей, шире таз. Мышцы-35%, жировая ткань-28%, сила мышц на 30% меньше, становая сила 100кг(160), сердце меньше на 10-15%, ЧСС в покое выше на 10-15уд, ЧД-выше, глубина меньше, ЖЕЛ меньше, тип дыхания- смешанный. При построении учитыв состояние в разные фазы менстр цикла. Повыш возбудимость ЦНС, ухудш общее самочувствие, ослабл внимание, головная боль, снижается работоспособность. Снижение скор-сил показателей в первые дни цикла и на 14 день, точность движения- 8,12,15. При беременности прекратить интенсивные тренировки, заняться дозированной ходьбой, ЛФК, плавание, лыжи. Исключ упр на задержку дыхания, прыжки, натуживание. Рождение ребенка положит сказывается на результатах. Полезны- лечебная гимнастика, массаж спины, ног, прогулки. Нагрузки начинать после 6-8мес.

29. ВПН за лицами пожилого возраста.

Старость физиологическую(равномерное, постепенное снижение функций организма) и патологическую(болезненные состояния). Задача ФВ- замедлить процессы старения и не дать развиться патологической старости. Возрастные группы: зрелый(молодой) 34(39) лет; средний 35-54(40-59); пожилой 55-74(60-74); старческий 75-89, долгожители – 90 и старше. Группы: 1 здоровые и ф подготовленные; 2 с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, невысоким УФП; 3 с выраженными отклонениями и слабой ф подготовкой; 4 больные(ЛФК). Люди обладают плохой приспособляемостью к упр на быстроту и силу, восстанавливаются медленнее, требуют длительные интервалы отдыха, эластичность мышц и связок меньше. Не применять упр с натуживанием, задержки дыхания. ВПН постоянно. Применять циклические виды- плавание, ходьба, лыжи, велосипед, УГ, умеренное питание, баня.

33. Травмотический шок, профилактика.

Это острое потологич состояние угрожающее жизни, кот возникает при травмах^ . Стадии развития:1 эриктивное(возбуждение, не одекватен, снижена чувствит, тахикардия, снижена АД, бледность);2 торпидная(торможение, бледность, снижена АД, учащение пульса, потеря сознания). Степени: 1 АД сниж до 20, а пульс учащ на 20;2 АД сниж на 80, пульс увел до 120:3 АД 40-60, пульс 140-160;4 АД прибл к 0, пульс еле прослушивается- стадия умирания организма. Профилактика: первая помощь при травмах, обильное питье

^ 30. Раны. Кровотечения. Первая помощь.
  1   2   3

Похожие:

2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconЗанятия №8
Тема занятия № Лечение пульпита временных зубов у детей. Девитальная ампутация и экстирпация пульпы. Показания, методика выполнения,...
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconЗадачи для подготовки к проверке знаний по разделам профессиональной...
Ситуационная задача. Больной И., 53 года. Ds: Остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника. Сопутствующая патология: гб-ii. Методика...
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconВопросы к экзамену по бухгалтерскому учету (2 семестр)
Планирование и контроль затрат. Сущность и задачи текущего и перспективного планирования
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconМетодическое пособие для студентов дневного и заочного отделений...
Методическое пособие предназначено для студентов отделения подготовки учителей начальных классов и бакалавров педагогики, но может...
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconВопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012
Методика преподавания биологии как наука, ее предмет и объект исследования, цели, задачи и методы
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconМетодические указания по выполнению письменных работ 193 Контроль знаний студентов 211
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconТема Сущность судебного контроля
Б. Специальный контроль (экстраординарный) т е контроль в рамках конкретной стадии. Например прокурорский надзор
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconОсновные задачи бухгалтерского учета
Управление предприятием и производством невозможно без исполнения таких важных управленческих функций как: контроль; организация...
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconМетодика изучения орфографии значение раздела, цель и задачи
Автоматически верное письмо на родном языке – первостепенная цель обучения во все времена
2. Врачебный контроль. Методика, задачи iconЭлектронные таблицы (табличные процессоры)
Финансовые задачи Экономические задачи Математические задачи Статистические задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница