I. Технико-экономическая характеристика работы станции


НазваниеI. Технико-экономическая характеристика работы станции
страница1/4
Дата публикации22.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Исходные данные:


Показатели

Единицы

измерения

Количество


Число путей сортировочного парка

шт.

8

Площадь территории станции:

ПП-ПО

СП

ГД


тыс. км2



45

18

10

Площадь

- технических помещений

- складов


м2


1500

700

Кол-во маневровых локомотивов на станции

шт.

4

Средне суточное отправление вагонов:

- транзитные с переработкой

- транзитные без переработки


ваг.



980

360

Отправление пассажиров в среднем в сутки

пасс.

250

Среднесуточный объем грузовой работы

- погрузка

- выгрузка


т.


410

300

Статическая нагрузка на вагон:
- погрузка

- выгрузка


тонна/вагон


23

21

Норма простоя вагонов:

- транзит с переработкой

- транзит без переработки

- местные


часы



13.5

2.6

45

Стоимость производных фондов

млн. руб.

7


РАЗДЕЛ I. Технико-экономическая характеристика работы станции
1.1. Назначение и характер работы станции

Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковой станции является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций

Данная участковая станция поперечного типа расположена на двухпуткой линии. Станция является узловой, так как она имеет три подхода: «НМ» и «НО» имеют двухпуную линию и оборудованы автоблокировкой, а перегон «НС» имеет однопутную линию и оборудован полуавтоблокировкой.

На станции имеются два приемоотправочных парка: ПО-1 и ПО-П. В каждом из которых имеется три приемоотправочных пути, предназначенные для приема транзитных и прибывающих в расформирование и отправления поездов своего формирования.

Также на станции имеется два тупиковых пути:

20 — для смены направления движения поездных локомотивов;

21 - для отстоя пригородных поездов.

Для обслуживания пассажиров на станции имеется: пассажирское здание, три пассажирские платформы и переходные настилы находящиеся в одном уровне с ж.д. путями.

Для выполнения грузовых операций на станции имеется грузовой район.

Также на станции имеется сортировочный парк, в котором имеются восемь путей. Сортировочный парк предназначен для накопления вагонов в соответствии с планом формирования поездов.

На станции имеется два маневровых района: четный и нечетный.

^ 1.2. Задачи и функции станции

Основными задачами станции являются:

1. Выполнение планов и заданий по перевозке грузов в соответствии с положением Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», правилами перевозок грузов на федеральном железнодорожном транспорте, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и другими нормативными актами ОАО «РЖД».

2. Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности работников железнодорожного транспорта и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение требований охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности.

3. Снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда и рентабельности перевозок.

4. Улучшение условий труда и социальной защиты работников станций. Повышение культуры производства.

Основными функциями станции являются:

1. Прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком
движения поездов.

2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов.

3. Расформирование и формирование поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.

4. Организация работы с пассажирскими поездами и вагонами.

5. Разработка и осуществление планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станции.

6. Разработка технологического процесса работы станции.

7. Разработка ТРА станции.

8. Введение в установленном порядке статистического учета и отчетности.

9. Передача в ИВЦ железной дороги и прием из него информационных сообщений обо всех грузовых и коммерческих операциях, операциях с поездами и вагонами выполняемых на станции, показателей установленных статистической отчетностью.

10. Контроль за содержанием, устойчивой работы технических средств и устройств станции.

11 .Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности грузов и подвижного состава.

12.Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях, организация четкой работы в период снегопадов и метелей.

^ 1.3. Структура управления станцией, основные обязанности работников.
Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции.

Маневровыми передвижениями, своевременным и безопасным приемом-отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и под состав из депо руководит единолично дежурный по станции (ДСП). Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.
ДСЦ — Маневровый диспетчер (руководитель смены, осуществляет оперативное руководство работой станции);

ДСП — обеспечивает прием, отправление, пропуск поездов по станции, приготовление маршрутов для маневровых передвижений;

Оператор ПЦ - пост централизации (выполняет указания ДСП по приготовлению маршрутов);

ТК — товарная контора (занимается оформлением документов на перевозку грузов);

Приемосдатчик - груза и багажа (осуществляет коммерческий осмотр состава);

Маневровые бригады — составители и машинисты маневровых локомотивов (выполняют маневровую работу по распоряжению ДСЦ);

Бригады ПТО - пункт технического осмотра вагонов (осуществляют технический осмотр составов);

ДСПП — дежурный по парку (производит закрепление составов, выдает предупреждение на поезда);

СТЦ — станционный технологический центр (ведет прием, обработку, передачу поездной информации, оформление перевозочных документов на поезда.

Рис. 1 Оперативное руководство станции




1.4. Объемные и качественные показатели станции

Производственная деятельность станции осуществляется на основе плана экономического и социального развития.

Предприятие устанавливает своим подразделениям расчетные показатели.

К показателям объема участковой станции относятся:

• Отправление грузов с выделением важнейших и прибытие в тоннах;

• Среднесуточная погрузка, выгрузка в вагонах;

• Погрузка грузов в маршрутах;

Качественные показатели работы участковой станции относятся:

• Норма простоя вагонов по видам выполняемых работ;

• Статическая нагрузка;

• Производительность маневрового локомотива.
Ряд показателей имеются в исходных данных, остальные рассчитываем по соответствующим формулам.

^ 1.4.1. Объем погрузки/выгрузки в тоннах за квартал.
= *90дн­, где
- среднесуточный объем погрузки/выгрузки по заданию
= (410+300)90 = 63900 тонн.
^ 1.4.2. Среднесуточная погрузка/выгрузка в вагонах
nпогрузки= (ваг.)
nвыгрузки= (ваг.) , где
рст­ ­– статическая нагрузка на выгон по заданию

nпогрузки== 18 ваг.
nвыгрузки== 15 ваг.
^ 14.3. Объем местной работы
nм= nп.+ nв. (ваг)
nм = 15+18 = 33 ваг.
1.4.4. Рабочий парк вагонов
nраб.= (ваг./сут.)

где, t – плановая норма простоя вагонов транзитных с переработкой, без переработки, местных.
nраб = = 652 ваг/сутки
^ 1.4.5. Количество местных поездов
Nм = (п/в) где,

mc – количество вагонов в составе (40 ваг.)
Nм = п/в
^ 1.4.6. Средний простой вагонов на станции
tcр= (час)
tcр= = 11, 39 часов
^ 1.4.7. Производительность маневрового локомотива
Плок­= (ваг/лок*часы), где

М – число маневровых локомотивов

Т – время работы локомотива (23,5ч)
Плок= ваг/лок*час.
^ 1.4.8 Вагонооборот станции
= nc.п. +nб.п. +nм. (ваг.)
= 980+ 360+ 33 = 1373 вагона
Табл. 1 Показатели работы ст. “А”




Показатель

Единицы измерения

кол-во

Объемные

1

Объем погрузки/выгрузки

тонны

63900

2

Среднесуточная погрузка

вагоны

18

3

Среднесуточная выгрузка

вагоны

15

4

Объем местной работы

вагоны

33

5

Кол-во местных поездов

п/в

0.82

6

Вагонооборот на станции

вагоны

1373

Качественные

1

Рабочий парк вагонов

ваг/сутки

652

2

Средний простой вагонов на станции

часы

11.39

3

Производительность маневрового лок.

ваг/лок.часы

10


^ 1.5 Расчет классности станции
Классность станции определяют по показателям годового объема работы в условных единицах (баллах).

При определении суммы баллов и классности используем методические указания ОАО «РЖД» от 9 марта 2005 года.

Табл. 2 Расчет классности станции “А”




Показатели

Ед. изм.

кол-во баллов за единицу

Объем

Расчет

1

Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки со сменой лок. и бригад

10 п.

1

N=

*10


2

Отправление пригородных поездов

100 поездов

1.5

Nприг.=2



3

Грузовая работа (погрузка, выгрузка) на ж д путях общего пользования по России

5 ваг

2

Пм



4

Переработка вагонов в среднем в сутки на сортировочных горках

50 п.

2

nсб+nм

40б.

5

Маневровая работа на путях ВЧД

20п.

1



0.25

= 60 Балла


В результате расчетов выполнены показатели работы и классность станции. Участковая станция “А” соответствует станции 1 класса по объему выполняемой работы. Станция “А” – 61 балл.

  1   2   3   4

Похожие:

I. Технико-экономическая характеристика работы станции iconМетодические указания по выполнению курсового проекта на тему Технико-экономическое обоснование
Целью курсового проекта является изучение приемов, методов и привитие навыков выполнения предпринимательских проектов и их технико-экономических...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции icon6. Типы производства, их технико-экономическая характеристика
Организация производственных процессов, выбор наиболее рациональных методов подготовки, планирования и контроля за производством...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции icon1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации
Целью курсового проекта является автоматизация процесса закупки на базе «1С: Управление закупками». Предприятием для внедрения является...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции icon1 Сортировочная (участковая) станция, как система. Характеристика...
Сортировочные станции представляют сложные комплексы тех­нологически взаимосвязанных эле­ментов
I. Технико-экономическая характеристика работы станции iconВопросы и задачи
Сортировочная (участковая) станция, как система. Характеристика технологических линий пропуска вагонопотока на сортировочной (участковой)...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции icon«Управление эксплуатационной работой»
Сортировочная (участковая) станция, как система. Характеристика технологических линий пропуска вагонопотока на сортировочной (участковой)...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции iconСпециальность «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
Сортировочная (участковая) станция, как система. Характеристика технологических линий пропуска вагонопотока на сортировочной (участковой)...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции icon1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия....
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 3
I. Технико-экономическая характеристика работы станции iconЭкономическая статистика
«Экономическая статистика». Изложена методика написания курсовой работы, приведены теоретические положения и формулы расчета статистических...
I. Технико-экономическая характеристика работы станции iconСодержание работы
Выбор и расчёт технико-эксплуатационных показателей (тэп) работы подвижного состава и расчёты производственной программы атп стр
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница