Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы»


Скачать 147.31 Kb.
НазваниеРеферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы»
Дата публикации29.07.2013
Размер147.31 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Спорт > Реферат
Российский Государственный Университет Физической Культуры,

Спорта и Туризма

Реферат

по биомеханике
Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы»

Выполнила: студентка 2-го курса,

специализации ТиМ шахмат

Крыска Лариска

План

Введение

1. Основные понятия

2. Изменения ОДА, связанные с развитием силы

3. Особенности максимального проявления силы

4. Концептуальные особенности тренировки силы

5. Анализ применяемых методов (достоинства и недостатки)
Список источников

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями (например, может поднять какой-то вес, пробежать сколько-то метров за то или иное время и т.п.) и реализуются в определенных движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Физическими качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека.

Понятие «физическое качество» объединяет, в частности, те стороны моторики человека, которые:

Проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом - имеют один и тот же измеритель;

Имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют проявления сходных свойств психики.

Как следствие этого, методика воспитания физического качества обладает общими чертами вне зависимости от конкретного вида движения. Например, выносливость в плавании и беге совершенствуют во многом сходными путями, хотя сами эти движения резко различны.


Представление о физических качествах первоначально использовалось лишь в методической литературе по физическому воспитанию и спорту и лишь, затем постепенно завоевало права гражданства и физиологии спорта и других научных дисциплинах. Необходимость введения наряду с традиционным представлением о двигательных навыках еще и специальной категории «физические качества» вызвана запросами практики, в частности различиями в методике преподавания. Так, при обучении движениям преподаватель может бесчисленными способами помочь ученикам получить представление о правильном выполнении. Но в отношении силы, скорости, продолжительности и других подобных параметрах движения он может давать лишь такие указания, как «сильнее-слабее», «быстрее-медленней» и т.д.

Используя математическую терминологию, допустимо было бы говорить о много мерности двигательных навыков и одномерности физических качеств.

Хотя развитие физических качеств, как формирование двигательных навыков, во многом зависит от образования условнорефлекторынх отношений в центральной нервной системе, для физических качеств гораздо большее значение имеют биохимические и морфологические перестройки в организме в целом.

Для развития физических качеств характерна значительно меньшая по сравнению с формированием навыков осознаваемости тех компонентов, из которых складывается успех в достижении намеченной цели. Можно рассказывать человеку, как надо выполнять то или иное движение, но такие объяснения не помогут установить наилучшее координационное отношение в деятельности сердечно-сосудистой системы, чтобы добиться большей выносливости.

Существование двух сторон двигательной функции - навыков и качеств приводит к выделению в процессе физического воспитания двух направленностей: обучение движениям и воспитание физических качеств.

Различие между терминами воспитания и развития физических качеств весьма существенное Развитие физических качеств есть процесс их изменения во входе жизни человека. Например, в развитии силы отмечаются постепенный подъем ее к 25-30 годам, затем период стабилизации и последующее снижение. Воспитанием же физических качеств называется педагогический процесс управления, воздействие на развитие с целью его изменения в нужном нам направлении. Так, говоря о воспитании силы, имеем в виду выбор тренировочных упражнений, их дозировку и пр. Иными словами, термином развития обозначаются изменения, происходящие в организме; термином воспитания - действия, необходимые, чтобы эти изменения соответствовали нашим желаниям.

Нам представляется правильно говорить о физических количествах человека, а не о качествах двигательной деятельности, как это часть делают.

Оснований для этого два: во-первых, качества есть некоторая характеристика именно человека, а не движения; мы говорим о силе А. Жаботинского, выносливости Н. Болотникова; мы совершенствуем, наконец, в спорте человека, его возможности выполнять те или иные движения, а не сами движения.

Во-вторых, бесспорно, что двигательные качества человека проявляются в тех или иных характеристиках движения, определяя максимальные величины этих параметров. Однако различия между указательными величинами, естественно, количественные, а не качественные.

^ 1. Основные понятия

Физическое качество "сила" - некоторая обобщающая предельная характеристика способности развивать силу тяги основных, наиболее значимых групп скелетных мышц при их произвольной импульсации.

В связи с зависимостью предельной силы тяги мышцы от скорости ее укорочения или удлинения (зависимость "сила - скорость" измерять силу мышцы (мышечной группы) можно только в изометрическом режиме: количественно определять силу мышечной группы измерением при различных скоростях ее укорочения или удлинения нельзя: полученные значения окажутся разными - в зависимости от соотношения скоростей (показатели могут различаться в несколько раз, если скорости очень различны). Поэтому сравнение показателей предельной силы тяги мышечной группы при разных суставных скоростях с целью сравнения уровней ФК "сила" лишено смысла и условие измерения его только в изометрическом режиме строго обязательно. В связи с этим некорректны и попытки ввести понятия "динамическая сила", "медленная сила", "быстрая сила", "взрывная сила", "дифференциальная сила", "интегральная сила"; они методологически неправомочны и могут существовать разве только как своего рода прикладной (и уж никак не научный) сленг. Следует добавить, что "интегральная сила" и "дифференциальная сила" выражаются в иных, чем сила, единицах измерения и не отражают свинств мышцы развивать ту или иную предельную силу тяги - уже поэтому нельзя рассматривать их в рамках физического качества "сила".

Измерение и оценивание физических качеств "сила" и "гибкость" (а в известной мере -также качеств "быстрота" и "выносливость" сталкиваются с однотипными принципиальными трудностями, связанными:

с анатомической локализацией измерении (выбор рабочей точки при измерении силы, выбор анатомических ориентиров при измерении гибкости),

с учетом количественного различия индивидуальных соотношений локальных проявлений этих качеств и разной значимости их для решения двигательных задач в различных видах спорта.

По пункту 1 еще можно найти приемлемые стандартизующие решения, но по пункту 2 необходимо прибегать к весовым коэффициентам, об единых значениях которых для разных видов спорта, разных направлений физического воспитания и массовой физкультуры вряд ли удастся договориться - слишком различны относительные значимости локальных проявлений качеств, а значит, нужны разные системы коэффициентов.
^ 2. Изменения ОДА, связанные с развитием силы

Организм человека обладает сформировавшейся в процессе эволюции способностью приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям среды. Под влиянием внешних факторов могут изменяться физиологический статус, гомеостаз человека, их морфологические признаки и т.д. Однако адаптационные возможности организма не беспредельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным условиям среды, физическим нагрузкам, в результате чего возникают заболевания.
В поддержании гомеостаза и его регуляции важнейшая роль принадлежит нервной системе, железам внутренней секреции, особенно гипоталамо-гипофизарной и лимбической системам мозга.
Физиологические механизмы, обусловливающие (при систематической мышечной тренировке) повышение неспецифической резистентности организма, сложны и многообразны. Воздействие экстремальных факторов (в частности, интенсивных физических нагрузок) приводит к существенным изменениям как физиологических, так и биохимических показателей, к развитию морфофункциональных изменений) в тканях ОДА и органах.
Экстремальные факторы, нарушающие гомеостаз (форсированные физические нагрузки, гипоксия, иммобилизация, лишение сна, трансконтинентальные перелеты), вызывают в организме комплекс специфических нарушений и неспецифических адаптивных реакций, изменение деятельности ЦНС, эндокринных желез, метаболических процессов и снижение иммунитета. Специфический компонент определяется характером действующего раздражителя, а неспецифический сопровождается развитием общего адаптационного синдрома Г. Селье, который возникает под воздействием любых чрезвычайных раздражителей и характеризует перестройку защитных систем организма.
Патологические явления, возникающие на основе перегрузок тканей ОДА, проявляются в виде гипоксии и гипоксемии, гипертонуса мышц, нарушения микроциркуляции и других отклонений (см. схему Этиопатогенез повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата у высококвалифицированных спортсменов)
Перегрузки (хроническое утомление) ОДА могут иметь разное происхождение: постоянное увеличение тренировочных усилий, не соответствующее функциональным возможностям спортсмена, его возрасту и полу; резкое повышение интенсивности нагрузок; изменение техники спортивного навыка без достаточной адаптации организма; наличие в ОДА слабого звена (недостаточно тренированного, в котором происходит концентрация напряжений.
Пока еще трудно сказать, в каких звеньях организма изменения первоначальные, а в каких — вторичные. Однако имеющиеся данные уже позволяют полагать, что обратимые функциональные и морфологические изменения в ОДА, возникающие в результате перегрузок, имеют место у высококвалифицированных спортсменов, испытывающих большие по объему и интенсивности физические нагрузки.
Внешняя среда производит изменения не непосредственно в тех органах и тканях, на которые она влияет, а опосредованно, через ряд систем организмами, в первую очередь, через нервную. Организм реагирует на воздействие внешней среды как целое, деятельность одних органов и систем теснейшим образом связана с функцией других (см. схему Функциональная система организма).
Адаптация к физическим нагрузкам во всех случаях представляет собой реакцию целого организма, однако специфические изменения в тех или иных функциональных системах могут быть выражены в различной степени.
Во время тренировок, когда происходит адаптация организма к физическим нагрузкам, имеют место морфофункциональные изменения в тканях ОДА. Эти изменения сохраняются в организме и после их окончания. Накапливаясь в течение длительного времени, они постепенно приводят к формированию более экономного типа реагирования микрососудов.
Специфика тренировки в том или ином виде спорта обусловливает дифференцированные преобразования тканей ОДА и микрососудов. Поэтому показатели состояния системы микроциркуляции могут служить важным диагностическим критерием приспособленности организма к тому или иному виду физической деятельности, а также характеризовать функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и ОДА.

^ 3. Особенности максимального проявления силы

Увеличение толщины сократительных элементов незначительно увеличивает объем мышцы. Поэтому работа по поднятию максимальных отягощений в существенной мере увеличивает максимальную мышечную силу, но несущественно увеличивает объем мышц.
Упражнения, связанные с проявлением силовой выносливости (многократное поднятие грузов средней тяжести), вызывают увеличение толщины мышечной клетки за счет увеличения объема ее внутреннего содержимого: запасов питательных веществ, воды, других элементов. Такие упражнения увеличивают и количество кровеносных сосудов в мышце, что также сказывается на ее объеме.

Объем же сократительных элементов при таком виде деятельности практически не меняется. Поэтому увеличение силовой выносливости может не сопровождаться увеличением максимальной силы, хотя сопровождается увеличением объема мышц.
Соответственно, чтобы добиться увеличения объема мышц и за счет увеличения объема сократительных элементов, и за счет увеличения объема внутреннего содержимого мышечной клетки, выполняемая силовая нагрузка должна иметь промежуточный характер между проявлением максимальной силы и проявлением силовой выносливости.
Величина отягощения должна быть меньше максимальной (порядка 40-80 % от максимума в зависимости от вида упражнения, этапа подготовки и поставленных задач), а подъем отягощения повторяться несколько раз, либо отягощение должно удерживаться (статическая нагрузка).
При таком виде деятельности будет наблюдаться и увеличение силовой выносливости, и некоторый прирост максимальной силы. Кроме того, такая нагрузка позволит за возможно меньше время обеспечить увеличение объема работающих мышц.

^ 4. Концептуальные особенности тренировки силы

Тренирующий эффект возникает в результате многократного и

систематического повторения комплекса, средств. Вся сумма содержащихся в

нем специфических воздействий на организм спортсмена понимается как

тренировочная нагрузка. Существенными характеристиками тренировочной

нагрузки являются: ее результирующий эффект (качественная и количественная

оценка достигнутого уровня специальной работоспособности спортсмена),

состав или содержание (комплекс применяемые средств), структура

(соотношение средств во времени и между собой), объем (мера количественной

оценки тренировочной работы) и интенсивность (мера напряженности

тренировочной работы).

Задача тренировочной нагрузки заключается в достижении высокого

тренировочного эффекта за счет рациональной организации состава и структуры

нагрузки при ее оптимальном объеме и интенсивности.

Нагрузка приводит к успеху, если средства, составляющие ее, обладают

достаточным тренирующим эффектом, т. е. способны вызвать в организме

определенные приспособительные реакции. Особенное значение это имеет для

спортсменов высшей квалификации, поскольку те средства и методы, которые

они использовали на предыдущих этапах подготовки, уже не способны

обеспечить необходимый для их дальнейшего роста тренирующий эффект. Поэтому

поиск высокоэффективных средств и методов силовой подготовки всегда

находился и находится в центре внимания в нашей стране и за рубежом. За

последнее время в практику внедрены изометрические и изокинетические

упражнения, «ударный» метод развития взрывной силы мышц, метод

электростимуляции и т.п.


^ 5. Анализ применяемых методов (достоинства и недостатки)

Тренировка любой направленности сопровождается регуляторными,

структурными метаболическими перестройками, но степень выраженности этих

адаптационных изменений зависит от величины применяемых отягощении, от

режима и скорости мышечного сокращения, от продолжительности тренировки и

индивидуальной композиции мышечной ткани, что находит отражение в выборе

методов развития отдельных силовых способностей (табл. 2).

Методика развития максимальной силы.

Максимальные силовые способности спортсмена не только взаимосвязаны с

максимальной отдачей, но и в значительной степени определяют способность к

работе на выносливость. Чем выше запас силы, тем в более высоком темпе он

может выполнять динамическую работу со стандартными отягощениями в

диапазоне от 50 до 90% от максимального усилия, которое способны проявить

мышцы. В спортивной практике для развития максимальной силы применяется

несколько методов.

Метод максимальных усилий заключается в выполнении серий из 5-8

подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-3 движения.

Данный метод направлен на увеличение «пускового» числа двигательных единиц

и повышение синхронности работы двигательных единиц, однако он оказывает

незначительное воздействие на пластический обмен и метаболические процессы

в мышцах, так как длительность воздействия этого метода на мышцы очень

короткая.

Метод повторного максимума заключается в подборе таких отягощений, с

которыми спортсмен способен выполнить от 6-8 до 10-12 повторений в одном

подходе. В таком упражнении каждое последующее напряжение с субмаксимальным

отягощением является более сильным тренировочным стимулом по сравнению с

предыдущим, оно будет способствовать рекрутированию в работу дополнительных

двигательных единиц. Количество повторений при использовании метода

повторного максимума достаточно для активизации белкового синтеза (при 10

подходах к отягощению за тренировку общее количество движений достигает 100

и более).

Метод работы в уступающем режиме с супермаксимальными отягощениями

успешно используется пловцами ряда стран для увеличения максимальной силы.

В такой тренировке могут использоваться отягощения, превышающие величину

максимальной статической силы спортсмена на 30-40%. Время опускания

отягощения составляет 4-6 с, а время поднятия (с помощью партнеров или

тренера) 2-3 с. Количество повторений в одном подходе достигает 8-12, а

число подходов за занятие 3-4. Величина отягощения стимулирует увеличение

«пускового» числа двигательных единиц, а длительность напряжений

способствует рекрутированию новых двигательных единиц по ходу упражнения.

Такой режим активизирует регуляторную и структурную адаптацию как в

быстрых, так и в медленных мышечных волокнах.

Изометрический метод развития силы заключается в проявлении

максимального напряжения в статических позах в течение 5-10 с. с

нарастанием напряжения в последние 2-3 с. Ведущим тренирующим стимулом

является не столько величина, сколько длительность мышечною напряжения.

Изометрическая тренировка создает возможность локального воздействия на

отдельные мышцы и мышечные группы при заданных углах в суставах, развивает

двигательную память (что особенно важно для запоминания граничных поз при

обучении и совершенствовании техники плавания). Вместе с тем изометрический

метод имеет ряд недостатков. Прирост силы быстро прекращается и может

сопровождаться снижением быстроты движений и ухудшением их координации.

Кроме того, сила проявляется только в тех положениях, в которых проводилась

изометрическая тренировка. В связи с этим в плавании получил

распространение вариант изометрической тренировки в виде медленных движений

с остановками в промежуточных позах с напряжением в течении 3-5 с. или в

виде поднятия подвижных отягощении с остановками по 5-6 с. в заданных

позах. Изометрический метод силовой тренировки способствует гипертрофии

преимущественно медленных мышечных волокон.

Изокинетический метод применяется для развития максимальной силы

спортсмена в виде низкоскоростной изокинетичсской тренировки с высоким

сопротивлением движению и угловой скоростью движения не выше 100°С. В

изокинетических упражнениях мышцы максима нагружаются во время всего

движения и по всей его амплитуде при условии поддержания постоянной

скорости движения или ее наращивание на второй половине движения. В

изокинетических упражнениях рекрутируется значительно больше двигательных

единиц, чем при выполнении преодолевающей работы с изотоническим или

ауксотоническим режимом мышечного сокращения. Изокинетическая тренировка

требует наличия специальных изокинетических тренажеров типа “Мини-Джим” и

"Биокинетик", позволяющих выполнять локальные упражнения на различные

мышечные группы. Для развития максимальной силы подбираются такие

сопротивления, которые позволяют выполнить в общем подходе до отказа не

более 6-10 движений (время выполнения одиночного отягощенного движения 4-8

с, время подхода — от 30 до 50 с).

Список источников

http://www.ref.by/refs/89/37194/1.html
http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/exercise-stress.htm
http://gos.ucoz.ru/news/2008-06-14-13
http://www.fizkult-ura.ru/node/13

Похожие:

Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconРеферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития быстроты»
Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется...
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconСравнительный анализ методов анализа иерархий, запрос на примере решения задачи
Сравнительный анализ критериальных методов, и метода запрос на примере решения задачи
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconТемы рефератов к курсу «Политология»
Сравнительный анализ восточной и западной культур в контексте современных политических процессов
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconРеферат по биомеханике Тема: «Пути повышения эффективности техники прыжка в длину с разбега»
Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconЗакономерности макроэкономических процессов и явлений
Макроэкономический анализ ex post или национальное счетоводство, это анализ статистических данных, который позволяет оценивать результаты...
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconЗаявка на участие в 20-й научно-практической конференции
Тема доклада: Сравнительный анализ социально-экономического положения городов Московской области
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconРеферат: по Экологии Тема: Глобальные проблемы
Но все же это была далекая предистория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconТема: принципы социальной педагогики
Сущность понятия «принцип» и «правило» в науке. Назначение принципов педагогики и социальной педагогики (сравнительный анализ)
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconАнализ какого окружения… непосредственного
Выберите наиболее полное определение методологии – охватывает совокупность теоретич выводов, общих закономерностей, науч принципов,...
Реферат по биомеханике Тема: «Сравнительный анализ современных методов развития силы» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по предмету «статистика»
Приложение Примерный план курсовой работы на тему: «Сравнительный анализ уровня жизни населения РФ и других стран на основе использования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница