Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»


Скачать 346.29 Kb.
НазваниеКонкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»
страница1/3
Дата публикации02.08.2013
Размер346.29 Kb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > Спорт > Конкурс
  1   2   3


Открытый Всероссийский Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»
Тема: «Алмаз »режет лед или главный матч за зрительское внимание».

Номинация: «Связи с общественностью в спорте»
Автор: студент 4 курса специальности «связи с общественностью», группы 2СО-41, Глеб Игоревич Петров
Научный руководитель: к.ф.н., преподаватель кафедрой связей с общественностью ГИ ЧГУ Т.А.Чернышева
Работа выполнена: ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», кафедра связей с общественностью Гуманитарного института Череповецкого государственного университета;

^ Россия, Вологодская область, город Череповец.
Координаты для связи:

Телефон: 8-951-731-35-19

e-mail: shregg@mail.ru

*****

Матч обещал стать интригующим, все были уверены, что мы должны одержать победу. Уже с утра журналисты вовсю трубили о предстоящей игре, на первых полосах местных газет пестрили прогнозы на игру. Всех интересовал только один вопрос: «Кто победит?»

Букмекерские конторы ломились от клиентов, наверное, впервые их накопилось такое огромное количество, места в спорт-барах бронировались за месяцы до грядущего матча.

Зрители нервно сели напротив телевизионных экранов, через считанные минуты хоккейному клубу «Алмаз» предстоит, наверное, главный, дебютный матч за зрительское внимание.

(Глеб Петров)

*****

Протокол матча:

Первый период:

Сегодня нас ожидает нервная игра…………………………………………………………..4

Что такое ХК «Алмаз»?.................................................................................................................8

Канадцы рождаются в коньках, а русские в рубашках……………………………………...10

^ Второй период:

Почему шайба черная?.............................................................................................................13

- трудный возраст……………………………………………………………………………….15

- это мой сын!...............................................................................................................................15

- хоккей глазами специалистов и дилетантов………………………………………………...16

- мой парень хоккеист!................................................................................................................16

- я раньше занимался хоккеем…………………………………………………………………17

Третий период:

Шесть рецептов заполнения трибун

- мощный щелчок по аудитории «Русского радио» в кляре и собственном соку………....19

- оборонительный хоккей в прессе под соевым соусом……………………………………...21

- торт «Тирамису» или запеканка «The show must go on»! .....................................................22

- ирландский «Guinness» в стиле Oi!.........................................................................................24

- клубничный фул с маскарпоне……………………………………………………………..27

- главное блюдо - десерт……………………………………………………………………….28

Overtime

Первый период

Сегодня нас ожидает нервная игра….

У молодых горят глаза. Они еще ничего не добились в жизни и очень хотят показать себя скаутам и болельщикам. К тому же хоккей на этом уровне непредсказуем. В этом его "фишка".

(А. Овечкин)

Молодежный хоккей во всем мире больше чем зрелище. Рекорд посещаемости хоккейного матча принадлежит во все не матчу «НХЛ»1, а обычной игре молодежного хоккея. В 2001 году за битвой двух студенческих команд из штата Мичиган наблюдало семьдесят четыре тысячи зрителей.

Вообще, традиции Запада по своей сущности уникальны, если у нас хоккей долгое время позиционировался, как спортивная игра, то в США и Канаде, как шоу. На матчах молодых команд в зале полный аншлаг.

На данный момент самой главной структурой, отвечающей за молодежный хоккей в нашей стране, является, основанная в 2009 году, Молодежная Хоккейная Лига, или просто «МХЛ».

В настоящий момент лига объединяет 32 клуба из 29 городов России, Белоруссии, Казахстана, Латвии и Словакии, то есть более 1000 хоккеистов в возрасте от 17 до 21 года.

Главная задача МХЛ – пропаганда, развитие и вывод на качественно новый уровень российского молодежного хоккея. Для этого лига проводит «Chevrolet» Чемпионат МХЛ, правами, на организацию которого она обладает по соглашению с Федерацией хоккея России.2

На матчах молодежных команд, болельщиков привлекают высокие скорости, а главное обилие голов. Любой матч обеспечивает зрелищность. Между игроками существует огромная конкуренция, главная цель попасть на драфт3 в такие лиги, как: «КХЛ»4 или «НХЛ».

Поэтому трибуны на Западе заполнены болельщиками. В России все иначе. Трибуны не заполнены даже на треть. Почему?

Стоит вспомнить, что молодежная сборная России по хоккею в 2011году стали чемпионами мира, а во взрослых командах стабильно играют молодые игроки.

Наше исследование направлено на изучение этого феномена, и, конечно, же, на необходимость привлечение интереса аудитории к молодежному хоккею.

Предметом изучения является молодежный хоккей, а объектом череповецкая команда МХЛ «ХК Алмаз».

Актуальность исследования объясняется тем, что, с лета 2010 года, Молодежной хоккейной лигой запущена масштабная социальная «антинаркотическая» акция, получившая название «Выбери хоккей!» Цель данной акции заключается в том, чтобы

« остановить распространение употребления наркотиков среди молодежи путем предоставления им конкретной альтернативы – молодежного хоккея как спорта и зрелища»5.

В ходе нашего исследования необходимо выполнить следующие задачи:

- повысить уровень информированности о «ХК Алмаз»

- разработать эффективные инструменты коммуникации

- разработать алгоритм продвижения «ХК Алмаз».

Таким образом, поставленные задачи должны решить главную проблему, связанную с низкой посещаемостью матчей хоккейного клуба «Алмаз».

Поэтому, мы ставим перед собой цель: заполнение зала на матчи «ХК Алмаз».

Для адекватной оценки перспектив продукта продвижения мы сформировали перечень факторов, которые могут иметь какое бы то ни было влияние на продвигаемый ресурс, далее необходимо было выделить ключевые факторы и распределить их в матрице SWOT:

^ Сильные стороны

Возможности

- современное оснащение спортивной арены «Ледовый дворец»

- победа молодежной сборной по хоккею в Чемпионате мира 2011 г.

- квалификационные тренеры (ДЮСШ, МХЛ)

- большое количество посадочных мест на арене «Ледовый дворец»

- низкая стоимость проходных билетов

- сотрудничество с городскими масс – медиа

- развитие социальных программ и мероприятий

- время начала матчей

- уникальность продукта

- высокая конкурентоспособность


- возможность привлечения спонсоров

- возможность создания легенды о команде

- возможность сотрудничества с масс – медиа

- возможность создания фан - клуба

- возможность создания атрибутики и сувенирной продукции

- возможность заниматься благотворительностью

- возможность брендирования, как клуба, так и отдельных игроков

- неограниченные возможности распространения видео и аудио материалов в интернете

- сотрудничество игроков ХК «Алмаз» и студентов Гуманитарного института (ЧГУ)

- выход клуба на международный уровень


^ Слабые стороны

Угрозы

- невысокая массовость занятием хоккеем среди молодежи

- низкое финансирование ДЮСШ

- полное отсутствие сегмента студенческого хоккея

- несовершенство системы соревнований в детском и юношеском хоккее

- высокая конкуренция («КХЛ»)

- недостаточная известность клубов

- низкий рост посещаемости болельщиков

- нет трансляции по телевидению

- отсутствие персонального сайта

- низкий уровень менеджмента


- активность зарубежных молодежных хоккейных лиг

- создание идентичных лиг в более распространенных видах спорта

- конкуренция с «КХЛ»

- русская ментальность


Из проведенного SWOT- анализа можно придти к логическому выводу. Дело в том, что большинство молодежных хоккейных команд сформированы в клубах «КХЛ», поэтому они и являются второстепенными. Руководство клубов делают большую ставку на первые команды, поэтому болельщики мало информированы в отношении молодежного хоккея. И вполне логично, что стимула посещать матчи «МХЛ» у них нет.

Но выработать этот стимул очень даже возможно с помощью PR- инструментов, о которых мы расскажем подробнее в следующей части проекта.

^ Что такое ХК «Алмаз»?

«Алмаз» — молодёжная команда по хоккею с шайбой из города Череповца, являющаяся фарм. - клубом череповецкой «Северстали».

Долгое время клуб назывался «Северсталь -2», но с созданием МХЛ, поменял имя: в Череповце был объявлен конкурс на лучшее название молодёжного клуба. Болельщиками «Северстали» было предложено около 120 вариантов названия молодёжной команды, из которых больше всего раз упоминался «Алмаз» — название спортивной арены Череповца, где готовился хоккейный резерв «Северстали» около 40 лет6.

Команда «Алмаз» играет в дивизионе МХЛ «Северо - Запад».

^ Цвета формы: черный, белый, желтый.

Возраст игроков: от 17 – до 21 года (регламент «МХЛ»)
Домашний стадион: «Ледовый Дворец» г. Череповец
Скандалы: Менеджер "Северстали" Дмитрий Попов на протяжении года с лишним ежемесячно получал от хоккеиста "Северстали" и ее фарм-клуба "Алмаза" Дмитрия Громова по 50 тысяч рублей, что составляло половину зарплаты этого игрока. Сначала молодой хоккеист отдавал эти деньги добровольно, потом принудительно. Однако факт присвоения этих денег Поповым не был доказан7.
Двадцать восьмого июня 2010 года от лица Правления «МХЛ» вышел проект «Стратегия развития молодежной хоккейной лиги в среднесрочной перспективе». Где подробно говорилось о тенденциях развития молодежного хоккея в стране.

В разделе «Чемпионат, как коммерческий продукт» была составлен рейтинг посещаемости домашних матчей команд «МХЛ» в сезоне 2009-2010.

«В течение всего чемпионата наблюдался устойчивый рост зрительского интереса к играм «МХЛ», матчи Чемпионата посетили 454 775 зрителей. В Уфе и Новокузнецке зафиксированы аншлаги на крупнейших спортивных сооружениях»8.

Из двадцати двух команд в рейтинге, ХК «Алмаз» занимает двенадцатую позицию, при этом в среднем матчи молодежного хоккейного клуба посещают 10 790 болельщиков. «Алмаз» разделил позицию с Ярославским клубом «Локо». Данные приведены за один сезон, отдельные матчи посещает, куда меньшее количество болельщиков.

Данные не утешительные, тем более, что население Череповца на сегодняшний день составляет 312 904 человека.

Уфимский «Толпар» занимает первую позицию рейтинга, матчи команды посещают в среднем 86 820 болельщиков, а население Уфы составляет 1 062 300 человек.

Изучив рейтинг, можно придти к выводу о том, что в крупных городах в среднем на матч молодежной хоккейной команды болельщиков приходит в семь раз больше, чем в провинциальных.

Во время проведений матчей «МХЛ» в Череповце, для болельщиков открыты три сектора в «Ледовом дворце».

*****

Наши резво начали, но соперник не отстает, и мы уже были несколько раз на грани удаления. Но наша команда набирает скорость. Выход один на один и…. штанга…. Скорости бешеные! Какая игра!

А теперь осталось вспомнить, как все начиналось. Молодежный хоккей оставался на нижней планке зрительского внимания, и этот долгожданный матч обещает расставить все точки над «i»!

И вот влетает первая шайба в ворота соперника!

Алмаз" разрезает лед"... лед зрительского равнодушия к молодежному хоккею...

*****

Канадцы рождаются в коньках, а русские в рубашках….

В качестве эксперимента хотелось бы рассмотреть систему Канадского молодежного хоккея. В принципе, такая система идентична в странах Северной Америки и Европы.

Российский хоккей пытается выстроить «западную» систему молодежного хоккея. Но нельзя забывать, что она развивалась и совершенствовалась годами. Русские хотят провернуть все гораздо быстрее. Возможно ли это?

Изучая канадскую концепцию молодежного хоккея, сразу можно убедиться в полном ее совершенстве. Слабые стороны российского молодежного хоккея являются сильными у канадцев. Главным звеном здесь, наверное, является то, что хоккей в западных странах появился гораздо раньше, чем в европейских.

Джейми Хаскрофт – в прошлом звезда североамериканского хоккея, а теперь один из самых преуспевающих тренеров молодежного хоккея, в интервью, данном газете «Советский спорт» рассказал о системе молодежного хоккея в Канаде и США:

«Любой отец грезит надеждой лицезреть свое чадо в НХЛ. Это – мечта жизни! Не успевают дети научиться нормально ходить, как добрые папаши цепляют им коньки на ноги — и вперед»9.

В России отдать ребенка в хоккей для среднестатистической семьи более чем проблематично, не малого стоит спортивная экипировка, попытка совместить учебу и спорт. Занятия хоккеем не дешевое удовольствие, и не все родители могут его позволить своим детям.

Если говорить, о «Коммерческом хоккее» в России, то все встает на свои места:

«Было время, когда детско-юношеские хоккейные школы были брошены практически на произвол судьбы. Когда тренеры получали смешные даже по меркам учителей и врачей зарплаты. Выживали тогда детские школы и детские команды за счёт наиболее обеспеченных родителей учеников. Которые и форму покупали, и турниры проплачивали. А иногда даже и зарплату тренерам из своего кармана платили. Вот только если такой папа помогает твоей команде, ты, как тренер, его сына скамейку полировать посадишь? Или в четвертое звено загонишь? Вне зависимости от того, как он играет и чему научился. И вообще, от степени таланта. Вот и были у нас детские, юниорские и юношеские команды, в которых в первых пятерках играли сплошь дети спонсоров. А чтобы такие пятерки не валились и не сыпались, к ним добавляли настоящих звездочек. Которым все приходилось делать самим….»10 - пишет Максим Лебедев в шокирующей статье «В сборную за деньги и по блату!».

А тем временем в канадской школе хоккея:

«Массового неорганизованного катания для развития юного хоккеиста, естественно, недостаточно. Поэтому многие канадские дети берут частные уроки у тренеров» 11- рассказывает Джейми Хаскрофт.

В возрасте 11-12 лет детские команды начинают путешествовать на автобусе в другие города. Канада делится на пять хоккейных регионов. Учитывая большую плотность катков в каждом городе страны, турне не отнимают много времени. Молодые хоккеисты запросто могут совместить поход в школу с выездом на игру и возвращением домой в тот же день. За всеми турнирами наблюдают скауты молодежных хоккейных лиг. Через каких-то пять лет эти дети будут биться за звание чемпионов мира среди юниоров (до 18 лет), а затем покажут себя на молодежном первенстве планеты (до 20 лет). Если парень талантлив, он обязательно попадет на карандаш скаута. В Канаде уже вовсю трубили о вундеркинде Сидни Кросби, когда ему было всего 12 лет.

Сегодня Сидни Кросби – звезда хоккея мирового масштаба.

Молодежная хоккейная лига объединяет шестьдесят команд из десяти провинций Канады и 5 штатов США. Три молодежные лиги по географическому принципу – ЗХЛ (Западная хоккейная лига), ОХЛ (Хоккейная лига Онтарио) и КЮХЛ (Квебекская юниорская хоккейная лига). Каждая лига имеет свое территориальное владение. Молодые игроки заблаговременно приписаны к определенной лиге по месту рождения.

Нельзя забывать, что резерв для молодежных команд готовят ДЮСШ по хоккею, а они находятся в удовлетворительном состоянии.

Что касается общеобразовательных школ на Западе, то все игроки ходят в общеобразовательную школу, как обычные подростки. Затраты берет на себя команда, в которой играет хоккеист. Люди, ответственные за составление расписания, очень трепетно относятся к этому вопросу, и большинство матчей проводится в выходные. Кстати, зарплат у игроков в молодежных лигах нет. Есть только так называемые стипендии. В зависимости от стажа в команде, игрок получает от 60 до 130 долларов в неделю.

Естественно, в любом случае в юниорском возрасте у хоккеистов возникает вопрос: «Что делать дальше?»

И им предложено два пути:

  1. Играть в молодежной лиге, пытаться попасть в НХЛ или в фарм-клуб и зарабатывать на жизнь хоккеем. (Но, к сожалению, не у каждого это получится)




  1. Либо идти в колледж или университет, чтобы получать бесплатное образование, параллельно занимаясь хоккеем и выступая за свое высшее учебное заведение. А уже став дипломированным специалистом, решать: или пробиваться в большой хоккей, или посвятить себя приобретенной профессии.


Оба варианта оптимальны. В России, обычно, из пятнадцати перспективных игроков, в большом хоккее играют два - три человека. Какой путь при этом разделяют остальные?

Хоккеистам, из-за непродуманного графика матчей, приходится заново получать образование, а сегмент студенческого хоккея у нас в стране отсутствует.

В Канаде и США к 22 годам хоккеист уже может получить высшее образование и при этом быть в отменной форме, чтобы попытаться осуществить мечту жизни и завоевать место в НХЛ.

Но, опять же, хочется повториться в том, что такая система на Западе выстраивалась годами.

А создание «МХЛ» не решит главных проблем молодежного хоккея, необходимо начинать создавать ее заново, либо кардинально менять. Начиная с детского и юношеского хоккея.

Нельзя забывать, что молодежный хоккей является главным звеном между ДЮСШ и взрослыми лигами.

*****

Но молниеносная атака соперника сделала свое дело, и счет сравнивается, почти шесть тысяч болельщиков, я повторяю, шесть тысяч болельщиков пришли поддержать любимую команду: «Ребята сегодня нельзя проигрывать! Ни в коем случае! Нам нужна только победа!»

*****
  1   2   3

Похожие:

Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconОткрытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития...
Научный к ф н., преподаватель кафедрой связей с общественностью ги чгу т. А. Чернышева
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconОткрытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития...
На конкурс могут быть представлены самостоятельно выполненные студенческие исследования и проекты, специально подготовленные для...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconПоложение об Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в...
Историческая справка, попечительский совет, оргкомитет, организационная поддержка, исполнительная дирекция, жюри, экспертный совет,...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconПоложение о Первом Открытом региональном Конкурсе студенческих работ...
Выявить талантливых студентов и способствовать их практике по организации и реализации pr-проектов в третьем секторе, и тем самым...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconМ исс «Хрустальный Апельсин» 2013
Организаторы: Исполнительная дирекция нп хрустальный Апельсин и Философский факультет мгу имени М. В. Ломоносова
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconПриглашаем умных, смелых, талантливых девушек принять участие в специальном...
Ется заслуженным уважением и известностью не только в российском pr-сообществе, но и далеко за его пределами. В 2002 г была учреждена...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconМисс «Хрустальный Апельсин» Интеллектуальное шоу Интеллектуальное шоу
Интеллектуальное шоу образовательно-развлекательное мероприятие, 3-ий тур конкурса «Мисс «Хрустальный Апельсин»
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью»...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconКонкурс красоты и интеллекта
Цель проекта: формировать и продвигать современные стандарты профессиональной деятельности в области коммуникационного менеджмента...
Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» iconКузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф.
Занятие История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница