Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма»


Скачать 241.19 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма»
Дата публикации28.03.2013
Размер241.19 Kb.
ТипРабочая учебная программа
userdocs.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

_____________ В.В. Гернеший

«____»_______20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА» (наименование дисциплины)

по направлению (специальности) 100201.52 Туризм

(шифр и наименование направления, специальности)

факультет «^ Туристского сервиса»

(наименование факультета, где осуществляется обучение по направлению, специальности)

форма обучения очная блок дисциплин СД.01 (Специальные дисциплины)

(ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ФТД)



^ Всего учебных занятий

(в академических часах)

в том числе: аудиторных

из них:

лекций

лабораторных

практических (семинарских)

самостоятельных

66

56

28

0

28

10










Отчетность

Курсовой проект (работа)

Зачет

Экзамен

__ семестр

__ семестр

3 семестр










Москва 2011

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ

на кафедре туризма

факультета туризма и гостеприимства

Составитель рабочей учебной программы

Гарейшин Р.З ________________________

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Туризм

Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____

Заведующий кафедрой Туризм _________________________ Г.Н. Кутепова

(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Туристского сервиса __________ Т.Г.Пахомова

(подпись)

«___»___________20 ___ г.

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

    1. ^ Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения курса является ознакомление с основами профессиональной туристской деятельности. Задачи изучения дисциплины:

– студенты должны получить представление о месте туризма в мировой и национальной экономике и его значении в жизни человека, о структуре индустрии туризма и о профессиональной туристской деятельности.

– ознакомить студентов с тенденциями и перспективами развития международного туризма;

– дать представление о работе туроператоров и турагентств;

– научить студентов ориентироваться в особенностях деятельности предприятий туридустрии.

Формируемые в процессе изучения дисциплины компетенции: терминология и понятийный аппарат профессиональной туристской деятельности, умение ориентироваться в структуре индустрии туризма.

^ 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика профессиональной туристской деятельности делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Дисциплина дает базовые знания, необходимые для дальнейшего изучения дисциплин по специальности. Наиболее важные для дальнейшей подготовки специалиста в сфере туризма темы данной дисциплины:

– тема 4. Основные понятия туристской индустрии;

– тема 7. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма.

^ 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Согласно учебному плану данная дисциплина предшествует всем другим дисциплинам по специальности и не имеет предшествующих дисциплин.

^ 1.4. Связь с последующими дисциплинами

Изучаемая дисциплина дает возможность в дальнейшем продолжать подготовку по специальности и необходима при изучении дисциплины СД.УП.02 «Организация международного туризма», для успешного освоения которой необходимы знания и информация, полученные при изучении данной дисциплины в темах:

– тема 2. Характеристика международного туристского рынка;

– тема 4. Основные понятия туристской индустрии;

– тема 5. Классификация видов туризма;

– тема 6. Основные цели и задачи профессиональной туристской деятельности;

– тема 7. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма
^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– тенденции развития международного туризма;

– основные понятия и терминологию туристской индустрии;

– состояние международного туристского рынка;

– классификацию в индустрии туризма;

– особенности и специфику деятельности предприятий туристской индустрии.

Студент должен уметь:

– определить основные направления деятельности туроператора и турагента;

– ориентироваться в структуре туристской индустрии.
^ 3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план изучения дисциплины
3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам


Вид занятий

Количество часов в семестр

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия, в том числе:

- лекции

- лабораторные работы

- семинарские занятия

Самостоятельные занятия, в том числе:

- курсовой проект (работа)

- контрольная работа

- иные виды СРС

Итого учебных занятий







58

28

--

28

10

--

--

10

66
















58

28

--

28

10

--

--

10

66


^ 3.2. Тематический план изучения дисциплины


Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий





Аудиторные занятия

Самостоя-тельные занятия







лекции

практич. занятия, семинары

лаборат. работы

1. Организационные основы туризма

7

4

2




1

2. Характеристика международного туристского рынка

7

4

2




1

3. История развития туризма

9

4

4




1

4. Основные понятия туристской индустрии

9

4

4




1

Контрольная работа по темам 1-4

2




2







5. Классификация видов туризма

10

4

4




2

6. Основные цели и задачи профессиональной туристской деятельности

10

4

4




2

7. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма

10

4

4




2

Контрольная работа по темам 5-7

2




2







ИТОГО:

66

28

28




10


^ 4. Содержание дисциплины

4.1. Теоретический курс

Тема 1. Организационные основы туризма

Определение туризма. Туризм как объект изучения. Международная туриндустрия – состояние, тенденции, перспективы развития. Туристские организации. Значение международного туризма во внешнеэкономических отношениях между странами. Индустрия туризма. Положение туриндустрии в экономике. Услуги туристской индустрии, их значение в формировании туристского продукта. Роль и место турфирм в туриндустрии. Ситуация на туристском рынке России: тенденции и перспективы развития внутреннего, выездного и въездного туризма.

^ Тема 2. Характеристика международного туристского рынка

Структура и современное состояние международного туристского рынка. Тенденции и пути развития международного туризма. Факторы, определяющие развитие международного туризма. Факторы внешней среды – их черты и особенности. Оценка влиятельности внешних и внутренних факторов.

^ Тема 3. История развития туризма

Предыстория развития мирового туризма (до XIХ в.). Туризм в России в XIX-нач. XX вв. Туристская деятельность в советский период. Особенности развития туризма в Российской Федерации в переходный период.

^ Тема 4. Основные понятия туристской индустрии

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Терминология, применяемая в профессиональной туристской деятельности.

^ Тема 5. Классификация видов туризма

Цели, типы, виды, категории туризма. Критерии классификации. Характеристики видов туризма.

Тема 6. Основные цели и задачи профессиональной туристской деятельности

Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства. Классы обслуживания. Пакет услуг. Заказные туры. Инклюзив-туры. Индивидуальные и групповые туры. Туристская услуга – составляющая часть туристского продукта. Туристские услуги: основные, дополнительные, сопутствующие. Туристский рынок: участники, понятия и особенности, обуславливающие необходимость деятельности профессиональных организаторов туризма.

^ Тема 7. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма

Туроператорские и турагентские предприятия, как субъекты туристского рынка – их роль в создании и продвижении турпродукта. Инициативный и рецептивный туроператор. Схема продвижения турпродукта. Турист, как потребитель турподукта. Сотрудничество туроператоров и поставщиков услуг. Услуги, оказываемые meet-компаниями. Контроль качества обслуживания и способы его регулирования. Права и обязанности сторон.

^ 4.2. Практические (семинарские) занятия

Практические занятия по дисциплине предполагают проверку уровня освоения материала методом устного общения преподавателя со студентами.

Практическое занятие по теме 1. Организационные основы туризма (2 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить начальное представление об изучаемом предмете.

Вопросы к теме:

1. Системный подход к определению туризма.

  1. Варианты определения понятия «туризм».

  2. Цели и принципы современного туризма.

  3. Субъекты туристского рынка.

  4. Туристская индустрия.

  5. Роль и место турфирм в туриндустрии.

  6. Профессиональная туристская деятельность.

  7. Международные и национальные туристские организации.

  8. Туризм как объект изучения.

Литература: см. п. 5.1. [2]

Практическое занятие по теме 2. Характеристика международного туристского рынка (2 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление о структуре международного туристского рынка, факторах, влияющих на развитие международного туризма.

Вопросы к теме:

  1. Факторы, влияющие на развитие международного туризма.

  2. Внешние факторы, влияющие на развитие туризма.

  3. Внутрение факторы, влияющие на развитие туризма.

  4. Динамичные факторы, влияющие на развитие туризма.

  5. Статичные факторы, влияющие на развитие туризма.

  6. Прогнозы Всемирной туристской организации по развитию международного туризма к 2020 году.

  7. Социально-экономические факторы развития туризма.

  8. Принимающие и направляющие страны.

Литература: см. п. 5.1. [2]

Практическое занятие по теме 3. История развития туризма (4 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление о предыстории и этапах развития туризма.

Вопросы к теме:

  1. Цели и маршруты путешествий с доисторического периода до середины XIХ в.

  2. Зарождение и развитие организованного туризма в XIХ в.

  3. Туризм в России в дореволюционный период.

  4. Период массового туризма в мире с середины ХХ в.

  5. Туризм в СССР.

  6. Развитие туристского бизнеса в РФ в конце ХХ в.

Литература: см. п. 5.1. [2]

Практическое занятие по теме 4. Основные понятия туристской индустрии (4 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление о терминологии, применяемой в туризме.

Вопросы к теме

Определение и трактовка основных понятий туриндустрии:

  • туризм;

  • туристская деятельность;

  • туризм внутренний;

  • туризм выездной;

  • туризм въездной;

  • туризм международный;

  • туризм социальный;

  • туризм самодеятельный;

  • турист;

  • туристские ресурсы;

  • туристская индустрия;

  • туристский продукт;

  • туроператорская деятельность;

  • турагентская деятельность;

  • формирование туристского продукта;

  • продвижение туристского продукта;

  • реализация туристского продукта;

  • экскурсант.

Литература: см. п. 5.1. [3]

Практическое занятие по теме 5. Классификация видов туризма (4 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление о принципах и критериях классификации в туризме.

Вопросы к теме:

  1. Цели и критерии классификации видов туризма.

  2. Международный и внутренний туризм. Национальный и туризм в пределах страны. Организованный и неорганизованный туризм.

  3. Классификация туризма в зависимости от количества участников поездки, от продолжительности поездки и возрастного состава.

  4. Что такое коммерческий и социальный туризм и какова разница между ними?

  5. «Массовый» туризм и «элитный» и их роль в развитии туризма.

  6. Какова роль классификации туризма при разработке турпродукта туроператором, критерии классификации.

  7. Особенности туризма с целью отдыха: наиболее популярные турцентры.

  8. Виды оздоровительного туризма и их особенности.

  9. Культурно-познавательный туризм и столицы стран, ведущих в этом виде туризма.

  10. Цели профессионально-делового туризма.

  11. Разновидности профессионально-делового туризма.

  12. Конгрессно-выставочный туризм и специфика его ораганизации.

  13. Что такое деловой туризм?

  14. Что такое инсентив-тур?

  15. Что такое образовательный туризм?

  16. Что такое технический туризм?

  17. Специфика организации спортивных туров.

  18. Разновидности профессионально-делового туризма.

Литература: см. п. 5.1. [2]

Практическое занятие по теме 6. Основные цели и задачи профессиональной туристской деятельности (4 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление об основных функциях туристской деятельности.

Вопросы к теме

  1. Что такое туристская услуга?

  2. Разновидности и свойства туристских услуг.

  3. Поставщики туристских услуг.

  4. Как называется организации и предприятия, участвующие в обслуживании туристов на маршруте тура?

  5. Взаимодействие туристских фирм с предприятиями туристской индустрии.

  6. Какова мера ответственности туроператора за обслуживание туристов на маршруте тура?

  7. Что такое туристский продукт?

  8. Перечислите потребительские свойства туристского продукта.

  9. Преимущества и недостатки инклюзив-туров.

  10. Что такое заказной тур?

  11. Формирование туристского продукта – дайте определение.

  12. Перечислите классы обслуживания в туризме.

Литература: см. п. 5.1. [2, 3]

Практическое занятие по теме 7. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма (4 часа, семинар).

Цель занятия – студент должен получить представление об особенностях и специфике профессиональной туристской деятельности.

Вопросы к теме

1. Роль и функции туристской фирмы в организации обслуживания

туристов.

2. Туроператоры, виды их деятельности, функции и специализация.

3. Роль туристских агенств в продвижении туристских услуг.

4. Основные различия между турагентом и туроператором.

Практическое занятие по теме 7 может быть проведено на очередной осенней выставке «Отдых» с написанием отчета о посещении с использованием теоретических знаний, полученных на лекциях и по вопросам к теме. Задание: самостоятельно выбрать и проанализировать предложения турфирм, определить вид деятельности и специализацию.

Литература: см. п. 5.1. [2]

^ 4.3. Лабораторные занятия

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

4.4. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов

Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме аудиторной контрольной работы (№1 и №2).

Варианты вопросов для контроля

Контрольная работа №1 (по темам 1-4)

Вариант 1

  1. Варианты определения понятия «туризм».

  2. Статистические категории в туризме.

  3. Субъекты туристского рынка.

  4. Роль и место турфирм в туриндустрии.

  5. Международные и национальные туристские организации.

  6. Цели и маршруты путешествий с доисторического периода до середины XIХ в.

  7. Период массового туризма в мире с середины ХХ в.

  8. Развитие туристского бизнеса в РФ в конце ХХ в.

  9. Внутрение факторы, влияющие на развитие туризма.

  10. Статичные факторы, влияющие на развитие туризма.

  11. Прогнозы Всемирной туристской организации по развитию туризма в РФ к 2020 году.

  12. Принимающие и направляющие страны.

Вариант 2

  1. Системный подход к определению туризма.

  2. Цели и принципы современного туризма.

  3. Предприятия туристской индустрии.

  4. Профессиональная туристская деятельность.

  5. Туризм как объект изучения.

  6. Зарождение и развитие организованного туризма в XIХ в.

  7. Туризм в России в дореволюционный период.

  8. Туризм в СССР.

  9. Внешние факторы, влияющие на развитие туризма.

  10. Динамичные факторы, влияющие на развитие туризма.

  11. Прогнозы Всемирной туристской организации по развитию международного туризма к 2020 году.

  12. Социально-экономические факторы развития туризма: их влияние на экономику принимающих регионов.

Контрольная работа №2 (по темам 5-7)

Вариант 1

        1. Перечислите потребительские свойства туристского продукта.

        2. Преимущества и недостатки инклюзив-туров.

        3. Что такое заказной тур?

        4. Перечислите классы обслуживания в туризме.

        5. Роль и функции туристской фирмы в организации обслуживания туристов.

        6. Туроператоры, виды их деятельности, функции и специализация.

        7. Цели и критерии классификации видов туризма.

        8. Цели профессионально-делового туризма.

        9. Разновидности профессионально-делового туризма.

        10. Конгрессно-выставочный туризм и специфика его ораганизации.

        11. Что такое деловой туризм?

        12. Что такое инсентив-тур?

        13. Что такое образовательный туризм?

        14. Что такое технический туризм?

        15. Специфика организации спортивных туров.

        16. Разновидности профессионально-делового туризма.

Вариант 2

1. Что такое туристская услуга?

  1. Разновидности и свойства туристских услуг.

  2. Перечислите организации и предприятия, участвующие в обслуживании туристов на маршруте тура.

  3. Какова мера ответственности туроператора за обслуживание туристов на маршруте тура?

  4. Роль туристских агентств в продвижении туристских услуг.

  5. Основные различия между турагентом и туроператором.

  6. Цели и критерии классификации видов туризма.

  7. Международный и внутренний туризм.

  8. Национальный и туризм в пределах страны.

  9. Организованный и неорганизованный туризм.

  10. Классификация туризма в зависимости от количества участников поездки, от продолжительности поездки и возрастного состава.

  11. Коммерческий и социальный туризм: различия между ними.

  12. «Массовый» туризм и «элитный»: их роль в развитии туризма.

  13. Особенности туризма с целью отдыха: наиболее популярные турцентры.

  14. Виды оздоровительного туризма и их особенности.

  15. Культурно-познавательный туризм и столицы стран, ведущих в этом виде туризма.

^ 4.5. Самостоятельная работа студентов

Основой самостоятельной работы студента по данной дисциплине является сбор, систематизация и анализ информации для последующего обобщения и логичного изложения материала при ответах на семинарах и на экзамене. В первую очередь необходимо читать литературу, указанную, как обязательную для данного курса. При работе с книгой необходимо иметь в виду, что эта работа имеет несколько задач: усвоить сущность материала, отбрасывая несущественные факты, прояснить главную мысль автора и выразить ее в конспекте своими словами. Во время учебы в вузе студенту следует выработать навыки самостоятельного поиска нужной информации для написания небольшой научной работы: реферата, курсовой работы, чтобы затем использовать эти навыки при написании дипломной работы. Очень важно научиться составлять конспект прочитанного. Для этого необходимо бегло просмотреть лекцию или раздел рекомендованной книги и выписать основные мысли, а потом факты в виде подпунктов к каждой идее. Такой подход позволит студенту отделить главное от второстепенного, подчинить факты доказательству идеи, запомнить материал по смыслу, а не механически. Внеаудиторная СРС включает следующие виды деятельности:

– конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

– проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

– изучение тем теоретического курса, запланированных для самостоятельного освоения;

– подготовку к экзамену.

Вопросы для самоконтроля

  1. Из услуг каких предприятий формируется туристский продукт?

  2. Функции и основные задачи туроператора.

  3. Функции и основные задачи турагентства.

  4. Факторы внешней среды, влияющие на осуществление туристской деятельности.

  5. Групповой туризм. Особенности, достоинства и недостатки.

  6. Виды туроператоров.

  7. Основные потребительские свойства туристского продукта.

  8. Турагенты и туроператоры: основные различия и специфика деятельности.

  9. Рынок туристских услуг: отличия от рынка товаров.

  10. Индустрия туризма: современное состояние и перспективы развития.

  11. Основные субъекты туристского рынка.

  12. Преимущества и недостатки инклюзив-туров.

  13. Основные и дополнительные услуги в составе тура.

  14. Классы обслуживания в туризме.

  15. Цели и критерии классификации видов туризма.

  16. Туристский продукт: определение, содержание, свойства.

  17. Как выглядит схема продвижения туристских услуг от производителей до потребителя?

  18. Какими органами регулируется туризм в мире?

  19. Назовите государственные органы управления туризмом в России.

  20. Назовите российские общественные организации в сфере туризма и основные задачи, которые они ставят перед собой.

  21. Какие вопросы входят в сферу государственного регулирования сферы туризма?

  22. Что входит в компетенцию профессиональных объединений предприятий туристской индустрии?

  23. Когда туризм получил бурное развитие? Что этому способствовало?

  24. Какие процессы происходят в настоящее время на российском туристском рынке?

  25. Каковы прогнозы специалистов по темпам роста международного туризма?

  26. Какие географические направления будут развиваться в ближайшее десятилетие?

  27. Какие страны будут крупнейшими поставщиками туристов?

  28. Какие виды туризма будут самыми перспективными в ближайшие десятилетия?

  29. Какие прогнозы по продолжительности поездок дают аналитики в сфере туризма?

  30. Какие тенденции сохранятся в ближайшее десятилетие на туристском рынке?


^ 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1. Перечень рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2004. – 292 с.

  2. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 152 с.

  3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федер. Закон – М.: Собрание законодательства Российской Федерации № 35 от 4 октября 1996г. (в редакции 2009 года)

  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. – 192 с.

  5. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 2004.– 400 с.

Дополнительная литература:

  1. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина – Омский государственный институт сервиса, 2002. – 188 с.

  2. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

  3. Сенин В. С. Введение в туризм: Учебное пособие. – М., 2003. – 160 с.


^ 6. Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля
Текущий контроль проводится аудиторно, в виде устных ответов на семинарах по вопросам к темам. Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме аудиторной контрольной работы. Варианты вопросов для контроля представлены в пункте 4.4. По окончанию изучения дисциплины предусмотрен экзамен.

Перечень вопросов к экзамену

  1. Основные этапы развития туризма в России и СССР.

  2. Туризм, как вид профессиональной деятельности.

  3. Перспективы развития индустрии туризма.

  4. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность и развитие туриндустрии.

  5. Самодеятельный туризм: определение, особенности организации.

  6. Дайте определение основной цели путешествия.

  7. Индустрия туризма.

  8. Рынок туристских услуг. Его отличия от рынка товаров.

  9. Туристская деятельность.

  10. Субъекты туристского рынка.

  11. Турагенты и туроператоры.

  12. Статистические категории в туризме: посетители, туристы, экскурсанты.

  13. Типы и категории туризма.

  14. Групповой туризм: особенности, достоинства и недостатки.

  15. Инсентив-туры: определение, особенности организации.

  16. Инклюзив-туры: особенности, достоинства и недостатки.

  17. Паломнический и религиозный туризм: отличие, особенности организации.

  18. Этнический и этнографический туризм: отличие, особенности организации.

  19. Применение Интернета в туризме.

  20. Экологический туризм: определение, особенности организации.

  21. Социальный туризм: определение, особенности организации.

  22. Спортивный туризм: определение, особенности организации.

  23. Стратегии продвижения турпродукта.

  24. Экскурсионное обслуживание.

  25. Студенческий и молодежный туризм: особенности организации.

  26. Семейный туризм: определение, особенности организации.

  27. Обучающие и хобби-туры: определение, особенности организации.

  28. Перечислите классы обслуживания в туризме. Охарактеризуйте их.

  29. Инициативный и рецептивный туроператор.

  30. Рекреационные ресурсы.

  31. Туристская путевка. Туристский ваучер. Условия применения.

  32. Качество обслуживания туристов.

  33. Разновидности схемы продвижения турпродукта.

  34. Продвижение туристского продукта.

  35. Разновидности и методы рекламы турпродукта.

  36. Основные и дополнительные услуги.

  37. Дайте определение туристского продукта.

  38. Туристская услуга. Дайте определение, назовите услуги, входящие в пакет услуг.

  39. Поставщики услуг.

  40. Специфика и принципы сотрудничества в туризме.

Порядок проведения экзамена по дисциплине

  1. Экзамен проводится в устной форме, по билетам, содержащим два вопроса.

  2. Для подготовки ответов на поставленные вопросы студенту предоставляется не менее 30 минут.

  3. Во время подготовки студент не имеет права разговаривать, пользоваться учебниками, выходить из аудитории без разрешения преподавателя.

  4. В аудитории одновременно могут находиться не более пяти студентов.

  5. Для ответа на каждый вопрос билета студенту дается от 5 до 7 минут, в исключительных случаях время ответа может быть увеличено. Время ответа на один вопрос не может быть более десяти минут.

  6. Преподаватель может прервать ответ студента только в случае:

– истечения лимита времени на ответ;

– не соответствия ответа предлагаемому вопросу в билете;

– если преподаватель считает, что студент полностью раскрыл содержание вопроса.

  1. Преподаватель выслушивает полностью ответ студента, оценивает его правильность, логичность и полноту, при необходимости задаёт дополнительные вопросы по освещаемому материалу.

  2. В случае неполного ответа, недостаточной его глубины или неправильной информации, преподаватель задает дополнительные вопросы по всей тематике курса.

Критерии формирования экзаменационной оценки

  1. Студент получает оценку «отлично» в случае, если ответ правильный, логичный, полный, с конкретными примерами, при этом демонстрируется владение материалом дисциплины, а при ответе используются самостоятельные выводы и обобщения;

  2. Студент получает оценку «хорошо» в случае, если в ответе допускаются небольшие неточности при изложении материала, либо не принципиальные ошибки в терминологии;

  3. Если студент просит заменить билет или не дает правильных ответов на вопросы билета, а также не отвечает на дополнительные вопросы, преподаватель может предложить выбрать билет повторно. Для получения удовлетворительной оценки в этом случае, необходимо полностью исключить принципиальные и грубые ошибки в информации, давать полные и качественные ответы как на вопросы предлагаемого билета, так и на дополнительные вопросы.

  4. Студент получает оценку «неудовлетворительно» в случае, если ответы на вопросы не раскрывают их существо и важность, допускаются грубые ошибки в терминологии дисциплины, а также, если при замене билета качество ответов не соответствует пункту 2 настоящей методики.




Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconКафедра социально-культурного сервиса и туризма
Рабочая учебная программа дисциплины «Всемирная история» составлена на основании требований государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconУчебная программа дисциплины
...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая учебная программа дисциплины «Криминалистика»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая учебная программа дисциплины экологическое право федерального компонента
Программа подготовлена преподавателем Д. В. Исахиной (Кафедра гражданского права и процесса факультета подготовки специалистов на...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью»...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconПрограмма дисциплины "ценообразование" Учебная программа разработана для дисциплины "
Учебная программа разработана для дисциплины "Ценообразование", предусмотренной учебным планом для студентов заочного отделения
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая учебная программа по дисциплине б1
Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая программа дисциплины
...
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо (спо) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения"
Рабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма» iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница