Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы


Скачать 442.85 Kb.
НазваниеОбластная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы
страница1/4
Дата публикации28.04.2013
Размер442.85 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы
ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы

развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы



Наименование Программы



Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



распоряжение Администрации Ростовской области от 06.05.2010 № 131 «О разработке областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы




департамент развития малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области

Государственный заказчик Программы



министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области

Разработчик Программы



департамент развития малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области

Основная цель Программы



формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах

Основные задачи Программы



создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры, и привлечения инвестиций в туристскую отрасль;

повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего привлекательный образ и признание Ростовской области на туристском рынке, посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма

Сроки реализации Программы



2011 – 2013 годы

Структура Программы



Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложения

Исполнители

Программы




департамент развития малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области (далее – департамент предпринимательства области);

министерство культуры Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления)

Участники

Программы




субъекты туристской индустрии, учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров в сфере туризма, общественные организации, средства массовой информации и другие организации, в том числе государственные областные учреждения, осуществляющие деятельность, направленную на развитие туризма в Ростовской области, а также прочие организации по согласованию

Объемы и источники

финансирования Программы



общий объем финансирования реализации программных мероприятий составляет
18 680 644,7 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета, объем которых будет уточнен после принятия федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы);

средства областного бюджета – 900 585,7 тыс. рублей, из них:

2011 год – 125 000,0 тыс. рублей;

2012 год – 382 884,9 тыс. рублей;

2013 год – 392 700,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ развития туризма на 2011 – 2013 годы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, объем которых будет уточнен после их принятия;

внебюджетные средства – 17 780 059,0 тыс. рублей, из них:

2011 год – 5 488 322,0 тыс. рублей;

2012 год – 7 830 888,0 тыс. рублей;

2013 год – 4 460 849,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на
10 процентов за годы реализации Программы;

увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 10 процентов;

прирост объемов платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 30 процентов за годы реализации Программы










РАЗДЕЛ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Туризм представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм – межотраслевая сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил, с одной стороны. С другой стороны – она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма и привлечения инвестиций.

Существенный толчок развитию туризма дали важнейшие политические решения, принятые руководством российского государства в 2004 – 2009 годах, что положительно отразилось на формировании конкурентоспособной национальной туристской индустрии и значительно активизировало деятельность регионов в направлении развития сферы туризма.

В Ростовской области туризм остается одной из стратегически значимых задач, для реализации которой применяется программно-целевой подход на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время программы развития туризма разработаны и приняты в основных туристских центрах Ростовской области: городах – Азов, Донецк, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог и районах – Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Волгодонской, Константиновский, Мясниковский, Октябрьский, Пролетарский, Семикаракорский, Усть-Донецкий, Шолоховский. Именно через эти территории проходит основной туристский маршрут Ростовской области «Серебряная подкова Дона». В 3-х из них – в Ростове-на-Дону, Таганроге и Усть-Донецком районе начали действовать туристские информационные центры. Во многих территориях области проходят событийные мероприятия, привлекающие массовые потоки туристов и экскурсантов, реализуются более 40 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристско-рекреационного назначения.

С 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления получили полномочия по созданию условий для развития туризма в территориях, что позволяет им разрабатывать и принимать соответствующие муниципальные программы.

Реализация муниципальных программ и первой областной целевой программы «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008 – 2010 годы (далее – Программа) пришлась на кризисный период. Процессы экономического спада повлияли на динамику развития туристской инфраструктуры, что в 2009 году привело к снижению некоторых показателей туристской сферы, в том числе численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения (далее – КСР), номерного фонда, объема платных услуг. Показатели развития отрасли за период 2006 – 2010 годов отражены в таблице № 1.
Таблица № 1
Основные показатели деятельности субъектов туристской индустрии
в Ростовской области за период 2006 – 2010 годов



Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

I квартал

2010 года

1

2

3

4

5

6

1. Турфирмы

Всего, из них:

166

168

221

229

229

2. Коллективные средства размещения

Всего, из них:

286

357

377

378

378

гостиницы и аналогичные КСР

133

193

225

225

225

специализированные КСР

153

164

152

153

153

номерной фонд (количество мест единовременного размещения)

24 836

25 846

25 638

25 470

25 470

3. Численность разме-щенных лиц в КСР
(тыс. человек)

571

664,8

689,7

629,2

96,71

4. Количество неорганизованных туристов (тыс. человек)





118,2

160,0




5. Объем платных услуг (млн. рублей)

Всего

1 720,4

2 023,5

2 475,8

2 636,4

378,4

в том числе:
















услуги КСР

1 404,2

1 665,9

1 702,8

1 769,3

281,2

услуги турфирм

316,2

357,6

773,0

867,1

97,2

6. Суммарные доходы от обслуживания туристов (млрд. рублей)2 из них:



8,5

10,6



х

1

2

3

4

5

6

от размещения и оказания туристских услуг (процентов)



30

29



х

от оказания транспортных услуг, доходы (процентов)



67

68



х

от общественного питания и торговли (процентов)



3,5

3



х

7. Удельный вес туристской добавленной стоимости в ВРП



0,7

0,77



х

8. Среднесписочная численность работников (тыс. человек)

Всего, из них:

6,4

6,8

7,2

6,9

х

в КСР

5,3

1,0

6,05

5,9

х

в турфирмах

1,1

5,8

1,15

1,0

х


По сравнению с 2006 годом турпоток в Ростовскую область увеличился на 38 процентов и составил в 2009 году с учетом дорасчета по неорганизованным туристам 789,2 тыс. человек. Это также повлияло на рост объема платных туристских услуг и услуг средств размещения, прирост которого составил более 52 процентов.

В 2008 году удельный вес туристской добавленной стоимости во внутренний региональный продукт региона по сравнению с 2007 годом вырос с 0,7 процента до 0,77 процента (при общероссийском показателе – 2,5 процента). Оценка вклада туризма в макроэкономические показатели социально-экономического развития Ростовской области 2009 года будет получена
к 1 октября 2010 года.

Снижение уровня деловой активности в целом по стране и за рубежом вызвало сокращение на 23 числа конгрессно-выставочных мероприятий, снизив численность деловых туристов, доля которых в общем туристском потоке Ростовской области составляет 50 процентов (для сравнения общероссийский показатель делового туризма составляет лишь 18 процентов).

В то же время в Ростовской области наметилась тенденция замедления темпов снижения по основным показателям сферы туризма. Если по итогам I квартала 2009 года количество размещенных лиц показывало снижение
на 12,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, то к концу 2009 года этот показатель составил уже 8,8 процента. При этом значительно увеличился интерес туристов к отдыху на побережье.

За годы реализации Программы изменилось содержательное наполнение туристского визита в Ростовскую область. Если показатели начального периода ее реализации свидетельствовали в пользу делового туризма, то к 2009 году наметился спрос на пляжно-спортивный и семейный отдых на побережье Таганрогского залива Азовского моря и на прибрежных территориях Нижнего Дона. Соответственно доля этого сегмента в общем турпотоке выросла и составила 48 процентов, увеличив тем самым показатель численности этой категории на 34,5 процента по результатам комплексного обследования сферы туризма в Ростовской области, проводимого в рамках областной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2008 – 2010 годы с целью совершенствования региональных информационных ресурсов.

Несмотря на кризисные явления в 2009 году, удалось сохранить существующую инфраструктуру туристской отрасли. Так, количество турфирм увеличилось с 221 до 229, а количество субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг коллективных средств размещения, сохранилось на уровне 2008 года и составило 378 организаций.

По предварительным оценкам Ростовстата, в 2009 году по сравнению
с 2008 годом произошло снижение показателя номерного фонда КСР всех типов на 0,7 процента по причине проведения реконструкции некоторых специализированных средств размещения в г. Ростове-на-Дону, Неклиновском и Волгодонском районах.

Введение на период реконструкции режима неполного рабочего дня и приостановление деятельности работников, соответственно, повлияло и на уменьшение показателей среднесписочной численности работников. По сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников специализированных средств размещения и турфирм в 2009 году снизилась на 4,2 процента.

В 2009 году были временно приостановлены работы по реализации ряда крупных инвестиционных проектов туристско-рекреационного назначения, ориентированных на диверсифицированное турпредложение. В таблице № 2 приведены количественные показатели инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областной и муниципальных программ за период их реализации.
Таблица № 2
Показатели количества реализуемых инвестпроектов в рамках
муниципальных программ развития туризма и Областной целевой
программы «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008 – 2010 годы


Общее количество проектов

Введено

в эксплуатацию

в 2008 году

Введено

в эксплуатацию

в 2009 году

Приостановлена реализация проектов

Планируется

к реализации

в 2010 году

44

4

4

5

31


Развитая туристско-рекреационная инфраструктура является той почвой, на которой может расти и стабилизироваться туристский поток, следовательно, и увеличиваться экономический вклад туризма в социально-экономическое развитие Ростовской области. В этой связи в 2009 году в Концепцию федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)» был внесен проект «Создание Приазовского туристско-рекреационного комплекса на территории Ростовской области».

Впервые на федеральном уровне Ростовская область стала рассматриваться как территория перспективная для развития пляжного туризма. Как показали масштабные исследования южного побережья Таганрогского залива Азовского моря, проведенные в 2007 году, для этого имеются хорошие предпосылки. Так, по оценкам экспертов, Приазовье может стать дополнением к традиционным туристско-рекреационным центрам Черноморского побережья и при условии создания соответствующей инфраструктуры с относительно невысокой стоимостью услуг сможет принимать до 1 млн. человек в год.

Для создания Приазовского туристско-рекреационного комплекса до конца 2016 года планируется привлечение средств из федерального бюджета на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе системы водоснабжения и водоотведения, а также на берегоукрепление территории.

При условии принятия федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)» мероприятия, включенные в раздел «Развитие инфраструктуры туризма на территории Нижнего Дона (Аксайский район) и Южного побережья Таганрогского залива Азовского моря (Азовский район)» Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы, будут реализованы на условиях долевого финансирования из всех уровней бюджета.

Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры объектов туризма на территории Нижнего Дона и Южного побережья Таганрогского залива Азовского моря определяются в соответствии с приложением № 1 к Программе. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Программе.

Развитие на Приазовье существующих и создание новых объектов туриндустрии послужит толчком не только для развития различных видов туризма и отдыха, но и потребует повышения уровня оснащения уникального историко-культурного и природного комплекса этой территории, основу которой составляют:

государственное учреждение культуры Ростовской области «Азовский археологический и палеонтологический музей-заповедник» (г. Азов);

государственное учреждение культуры Ростовской области «Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник» (Аксайский район);

государственное учреждение культуры Ростовской области «Археологический музей-заповедник “Танаис”» (Мясниковский район);

государственное природоохранное учреждение «Природный парк “Донской”» (Азовский район).

В этой связи в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы включены мероприятия по воссозданию объектов туристского показа (далее – объекты, подлежащие представлению туристам при прохождении по экскурсионному маршруту) в станице Старочеркасской, городе Азове, в Мясниковском районе (АМЗ «Танаис»), формированию экологических туристских маршрутов в природном парке «Донской».

Восприятие достопримечательностей во многом зависит от состояния их материально-технической базы, благоустройства прилегающей к ним территории и условий гостеприимного отношения к туристам на местах. Эта задача может быть решена органами местного самоуправления в рамках реализации муниципальных программ развития туризма, софинансирование которых планируется осуществлять с 2011 года в соответствии с Методикой расчета и условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов в соответствии с приложением № 3 к Программе. Прогнозное распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов, осуществленное на основе предварительных заявок муниципальных образований области, представлено в приложении № 4 к Программе.

Как показала практика действенным механизмом стимулирования развития внутреннего и въездного туризма является предоставление прямых форм господдержки субъектам туриндустрии. В перечень программных мероприятий на период 2011 – 2013 годов, кроме апробированных, включены и новые формы финансовой поддержки, в том числе на компенсацию части затрат, направленных на материально-техническое оснащение КСР.

Привлечение инвестиций на развитие существующих и создание новых объектов туристско-рекреационного назначения и в целом на развитие инфраструктуры позволит удовлетворить растущий спрос на недорогой, но комфортный отдых российских граждан в Ростовской области.

С другой стороны – развитие донского туризма позволит самой энергичной и предприимчивой части населения Ростовской области найти свою нишу в сфере туруслуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке. Это обусловлено стимулирующим воздействием сферы туризма на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.

Рост индустрии туризма способствует притоку кадров в отрасль. Высокий уровень профессиональной подготовки становится важным элементом корпоративной культуры. В современных условиях это во многом определяет конкурентоспособность субъекта туриндустрии. В ближайшей перспективе планируется сделать акцент на поддержку создания и внедрения образовательных программ подготовки отраслевых кадров как управленческого, так и обслуживающего звена, с инновационными аспектами и эффективными информационными технологиями.

При обеспечении высокого качества услуг и конкурентоспособной цены внутренний туристский рынок способен сформировать активный спрос на донской турпродукт, для продвижения которого важно продолжить работу по формированию представления о Ростовской области как регионе, благоприятном для туризма и отдыха.

Принимаемые меры станут базовыми мероприятиями, направленными на переориентацию турпотоков с международного на внутренний рынок. Туризм для Ростовской области сегодня может и должен стать той уникальной возможностью, которая позволит возникнуть, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.
РАЗДЕЛ II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.

Для достижения цели намечается решить следующие задачи:

1) создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры, и привлечения инвестиций в туристскую отрасль;

2) повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего привлекательный образ и признание Ростовской области на туристском рынке посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма.

Целевые индикаторы реализации мероприятий программы:

1. Увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 10 процентов за годы реализации Программы.

2. Увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 10 процентов.

3. Прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 30 процентов за годы реализации Программы.
РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении № 5 к Программе.

Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 18 680 644,7 тыс. рублей,
РАЗДЕЛ IV. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам туриндустрии; разработка порядка и условий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий областного бюджета.

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов департаментом предпринимательства области могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
РАЗДЕЛ V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком – координатором Программы является департамент предпринимательства области.

Государственными заказчиками Программы являются:

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области.

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет департамент предпринимательства области.

Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;

договоров на предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям, заключенных в соответствии с областными нормативными правовыми актами;

соглашений с органами местного самоуправления Ростовской области по софинансированию расходов по реализации муниципальных программ развития туризма;

заключений на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий, в соответствии с перечнем программных мероприятий;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Департамент предпринимательства области по предложениям государственных заказчиков Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Средства федерального бюджета перечисляются в соответствии с условиями и порядком, установленными после утверждения федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)» соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики Программы направляют ежеквартально в департамент предпринимательства области отчет о финансировании и освоении бюджетных средств по реализации программных мероприятий.

РАЗДЕЛ VI. Оценка эффективности социальных последствий
от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью:

официальных статистических данных, публикуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (формы № 1-КСР (годовая и краткая) «Сведения о деятельности коллективного средства размещения»; форма № 1 – турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы»; ежегодный бюллетень «Объем реализации платных услуг населению»);

данных, предоставляемых субъектами предпринимательства при пользовании государственной финансовой поддержкой;

данных исследований и социологических опросов, дополнительно разработанных статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма (при условии финансирования).

Ключевые показатели, характеризующие состояние туристской индустрии области по итогам реализации Программы в 2013 году в сравнении с 2010 годом, изменятся следующим образом:

увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 10 процентов;

увеличение номерного фонда коллективных средств размещения на 10 процентов;

прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения на 30 процентов.
  1   2   3   4

Похожие:

Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconО проведении регионального конкурса «День молодежного самоуправления»
Настоящее положение направлено на реализацию раздела 2 системы мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПредседатель комитета по молодежной политике
Настоящее положение направлено на реализацию раздела 2 статьи 2 системы мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПротиводействия коррупции
Конкурс) проводится комитетом по молодежной политике Ростовской области в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПоложение о проведении муниципального этапа Областного фестиваля...
Областной фестиваль патриотической песни «Гвоздики Отечества» (далее Фестиваль) проводится в рамках реализации областной долгосрочной...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПервая межрегиональная Гражданская ассамблея
Ассамблея проводится в рамках долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПаспорт областной целевой программы «формирование здорового образа...
«Формирование здорового образа жизни населения Липецкой области (2013-2020 годы)» (далее Программа)
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПроект Российская Федерация администрация новгородской области постановление
...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПостановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 2014 годы"
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПаспорт Городской целевой программы «Молодежь столицы Башкортостана»...
Городская целевая программа «Молодежь столицы Башкортостана» на 2011-2015 годы (Далее – Программа)
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы паспорт областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2013 годы iconПостановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница