Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению


НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению
страница1/5
Дата публикации12.05.2013
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
сАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
факультет социального управления
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины


РЕКРЕАЛОГИЯ

По направлению

100200.62 «Туризм»


Санкт-Петербург

2007

ББК 77

УБК 338.48-53

П 85

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм».

Протокол от 18 декабря 2007 г. № 5.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета социального управления.

Протокол от 20 декабря 2007 г. № 4.

^ Прыгова Н.М.

Рекреалогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ,

2007, - 69 с.


Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу дисциплины, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации к семинарским занятия, по организации самостоятельной работы; порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов.

Основное внимание уделено методологическим подходам и категорийному аппарату данной учебной дисциплины, рассмотрению специфики реализации рекреационной деятельности.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100200.62 «Туризм».


© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

© Прыгова Н М., 2007

СОДЕРЖАНИЕ


1

Рабочая учебная программа дисциплины

4

2

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

16

3

Методические рекомендации к семинарским занятия

27

4

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

39

5

Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов

57

6

Словарь терминов

67


^ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Рекреалогия» является исследование

многоаспектности вопросов оптимизации рекреации с помощью специальных технологий рекреационного проектирования, и формирование у студентов навыков деятельностно-ландшафтного моделирования.

Предметом изучения дисциплины являются особенности рекреационного проектирования, типы и виды рекреационной деятельности,

Задачи обучения по дисциплине:

- ознакомить студентов с понятием рекреалогия, ее содержанием, основными направлениями;

- изучить формирование рекреационных потребностей и спроса в зависимости от особенностей социально-экономических, социально-демографических, природных и экологических факторов;

- определять факторы мотивации рекреации;

- изучить природные и историко-культурные рекреационные ресурсы.

^ В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об особенностях рекреационного проектирования типов и видов рекреационной деятельности; процессах деятельно-ландшафтного моделирования;

з н а т ь понятийный аппарат рекреалогии как учебной дисциплины; процессы деятельно-ландшафтного моделирования; соответствующие нормативно-правовую основу рекреалогии, регулирующею отношения в сфере сервиса и туризма; рекреационное районирование территорий для целей планировании и управления рекреационного отраслью; рекреационную сущность туризма и санаторно-курортного дела;

у м е т ь применять приобретенные знания при оценке рекреационных ресурсов, определять факторы мотивации в рекреалогии, анализировать поведение рекреанта;

в л а д е т ь н а в ы к а м и разработки программного тура с учетом расчетов его параметра.
^ 2. Организационно-методические указания

Дисциплина «Рекреалогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины «Рекреалогия» базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экология», «Социология», «Экономика». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Экономика туристского рынка», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Реклама в туризме», «Туристские ресурсы России», «Техника и технология обслуживания туристов», «Технология и организация международного туризма».

При изучение дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.

На лекциях, которые проводятся по узловым вопросам курса и носят проблемный, методологический характер, студенты знакомятся с основными направлениями развития рекреационной системы, с современной ситуацией в России, зарубежным опытом.

На семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм рекреалогии, учатся анализировать конкретные рекреационные ситуации по планированию и управлению рекреационной деятельностью, осваивают приемы разработки программных туров. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социально-культурной сфере, потребности творчески применять полученные знания при организации рекреационной деятельности.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с дополнительной литературой по учебным темам, готовятся к докладам, сообщениям и ответам на вопросы для семинарских занятий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и сообщений.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоение учебного материала. Может осуществляться в следующих формах: по темам 1,3,4,5,6,8 проводится в форме тестирования; по теме 2,7,9 - в форме выполнения контрольных заданий. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

^ II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение. Теоретико-понятйный аппарат рекреалогии

Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Основные теоретические концепции рекреалогии. Гуманоцентрированные концепции: медико-биологические, социологические, социально-культурологические, деятельная, антропологическая. Экономцентрированные концепции: политэкономическая, техноэкономическая, натурцентрированные, геопространственные.

Взаимодействие рекреационных аспектов в социологии, физиологии, курортологии, архитектуре, эргономике, туризме, рекреационной географии в сфере подходов и методов восстановления сил человека. Предпосылки развития рекреационной деятельности. Рекреационное освоение территорий. Общие тенденции развития рекреалогии в мире.
^ Тема 2. Свободное и рекреационное время

Свободное время. Рекреационное время. Типы рекреации: инклюзивная, ежедневная, еженедельная, отпускная, компенсаторная, расширенная. ЭРЗ. ТРД. ЦРД. Моделирование ЦРД. Рекреационная система включает следующие подсистемы: отдыхающие, природные комплексы, культурные объекты, технические подсистемы, обслуживающий персонал, органы управления. Особенности поведения отдыхающих. Рекреационная культура отдыхающих.
^ Тема 3. Рекреационная деятельность. Рекреационная система

Рекреационные потребности и спрос. Мотивационные аспект в туризме. Рекреационные потребности – это необходимость в психофизиологическом и духовно-интеллектуальном развитии сил человека. Факторы формирования рекреационных потребностей. Рекреационный спрос на различные рекреационные услуги. Туристская мотивация как побуждение человека, направленная на удовлетворение рекреационных потребностей.
^ Тема 4. Рекреационные ресурсы

Природные ресурсы: рекреационный ландшафт, территории регламентированного рекреационного использования, биоклимат, гидроминеральные и уникальные природные лечебные ресурсы. Культурно-исторические ресурсы: архитектурные памятники, археологические памятники, этнографические памятники, народные промыслы. Важнейшие свойства рекреационных ресурсов: аттрактивность, функциональное соответствие, комфортность физиологическая и психофизиологическая, надежность, емкость. Принципы и методы оценки природных и культурных комплексов для рекреационных целей.
^ Тема 5. Рекреационное районообразование и районирование

Рекреационное районообразование как частный случай освоения территорий с приобретенными рекреационными функциями. Этапы процесса рекреационного районообразования. Рекреационное районирование. Районообразующие признаки. Рекреационные зоны и районы стран СНГ.
^ Тема 6. Рекреационная сущность санаторно-курортного дела

Основные функции курортно-рекреационной системы. Лечение и оздоровление населения. Реабилитация больных. Превентивно-валеологическая деятельность. Типы рекреационных учреждений: санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, летние и зимние лагеря отдыха. Функциональные различия рекреационных учреждений.
^ Тема 7. Анимационно-досуговая рекреационная деятельность

Досуговая анимация и туристская анимация – составные части рекреационной анимации. Формы туристской анимации: анимационные туристские маршруты, гостиничная анимация, дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах. Виды анимационных программ. Проектирование анимационных программ. Учет национальных особенностей туристов и их отношения к проведению досуга. Анимация и спорт. Особенности гостиничной анимации. Обслуживающий персонал. Система досуга за рубежом. Тематические парки.
^ Тема 8. Правовое и материально-техническое обеспечение рекреационного проектирования

Правовое регулирование перевозок, размещения, питания, организации досуга, отдыха, лечебных услуг. Проживание. Питание. Перевозка, Обеспечение досуга и организованного отдыха. Бытовое обеспечение. Медицинское обеспечение.
^ Тема 9. Рекреационное проектирование. Заключение

Обязанности туроператора по рекреационному проектированию. Расчеты параметров тура и программ отдыха. Ценовая политика в рекреационной деятельности. Программный туризм. Основные принципы программного туризма. Классификация программ туристического отдыха. Качество, оптимальность, психологическая подготовка к восприятию – составляющие туристского программирования.

Заключение. Обзор изученного материала, Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к зачету.

^ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения, срок обучения – 4 года)




темы

Наименование тем

Всего

часов

Аудиторные

занятия

Самост.

работа

лекции

семинары

VI семестр – 60 часов

1

Введение. Теоретико-понятийный аппарат рекреалогии.

6

2

2

2

2

Свободное и рекреационное время

8


2

4

2

3

Рекреационная деятельность. Рекреационная система

3

1




2

4

Рекреационные ресурсы

18

6

4

8

5

Рекреационное районообразование и районирование

6

2

2

2

6

Рекреационная сущность санаторно-курортного дела.

4

2




2

7

Анимационно-досуговая рекреационная деятельность

4

2




2

8

Правовое и материально-техническое обеспечение рекреационного проектирования.

3

1




2

9

Рекреационное проектирование. Заключение

8

2

4

2

Зачет













^ Итого по дисциплине

60

20

16

24
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. №8
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины речевая коммуникация...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Теория государства...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фогс впо по направлению подготовки «Юриспруденция», утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Теория государства и права»
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании государственного образовательного стандарта и типовой учебной программы...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Российское конституционное право»

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Российское конституционное право»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница