Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»


Скачать 254.48 Kb.
НазваниеПрограмма преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
страница1/4
Дата публикации19.05.2013
Размер254.48 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра сервиса и туризма

Программа преддипломной практики

по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

V курс

Екатеринбург

2013

Введение



В данном учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке, написанию и защите отчета по практике, соответствующей профилю специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Сквозной характер учебно-методического пособия направлен на формирование у студентов способности к логическому построению отчета о проделанной научной работе, формированию навыков теоретического анализа изучаемой проблемы, планирования и осуществления самостоятельной научной работы.

Пособие также адресовано руководителям практики студентов от кафедры и от принимающей организации.
^

1. цели ПРАКТИКИ



В процессе обучения студенты специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проходят ряд практик, последовательно раскрывающих перед ними сущность профессиональной деятельности по выбранной специальности.

^ Цель преддипломной практики – практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с широким использованием приемов и методов исследования, полученных в процессе обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». По итогам прохождения преддипломной практики студент обязан выполнить и защитить дипломную (выпускную квалификационную) работу.

^

2. Учебно-методические задачи и требования к прохождению практикИ



Основные общие задачи практик:

  • систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности и их применение при решении конкретных научных и производственных задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

  • выявление подготовленности студентов к деятельности в условиях современной экономики.

Частные задачи преддипломной практики:

  • знакомство и анализ работы конкретного предприятия как базы для написания дипломной работы и, в перспективе, последипломной профессиональной деятельности;

  • закрепление практических навыков работы в сфере сервиса и туризма;

  • приобретение умения применить полученные ранее и выработать новые практические навыки в процессе принятия решений для управления в конкретной среде;

  • всестороннее изучение и критический анализ функционирования всех служб и отделов предприятия с точки зрения совершенствования и повышения эффективности его деятельности как результата прохождения преддипломной практики и написания дипломного проекта.


Решение вышеперечисленных задач обуславливает следующие содержательные требования к прохождению практики и отчету по практике:

  • теоретическая основа работы;

  • практическая значимость (ценность);

  • применение современной литературы, признанных методик и вычислительной техники;

  • комплексный системный подход к решению выявленных проблем.

Грамотно и последовательно написанная теоретическая основа работы предполагает развернутый критический анализ имеющихся исследований по рассматриваемой проблеме. Изучив передовой отечественный и зарубежный опыт в своей области по литературным источникам, историческим материалам и практическим данным, представив его результаты в виде краткого аналитического обзора, студент должен сделать свой собственный вывод о соответствии объекта исследования современным требованиям. Предложения и рекомендации, выдвигаемые в отчете, должны быть обоснованы с точки зрения сделанного теоретического исследования.

Требование практической значимости сводится к тому, что отчет по практике выполняется на основе конкретных материалов, собранных студентом во время практики. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования, должны иметь практическое значение. Главное условие при этом — постановка и решение реальных и наиболее актуальных теоретических и практических задач, стоящих перед конкретным предприятием гостинично-ресторанного или туристского сектора. Это дает возможность практиканту не только показать свою подготовленность и навыки практической работы, но и оказать конкретную практическую помощь гостинице, турпредприятию или ресторану в решении экономических или организационно-управленческих задач.

Возможности использования материалов (или результатов, рекомендаций) по результатам практики подтверждаются справкой (письмом) руководства базы практики (или с места работы студента) на имя заведующего кафедрой.

Функции кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:

  • производит распределение студентов по местам практики;

  • определяет руководителей практики от кафедры;

  • осуществляет контроль за прохождением практики;

  • координирует работу по выдаче заданий на практику;

  • обеспечивает студентов программой практики;

  • подводит итоги практики.

Функции руководителя практики от кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:

  • установление связи с руководителями практики о принимающей организации;

  • составление рабочей программы прохождения практики на предприятии;

  • контроль за соблюдением сроков практики, ее содержанием;

  • совместный с представителями принимающей организации контроль за соблюдением практикантами техники безопасности;

  • оказание необходимой методической помощи студентам во время прохождения практики и написания отчета по итогам практики;

  • предварительная оценка отчета по практике подконтрольных ему студентов.

^ Базой прохождения практик студентов являются: гостиничные и ресторанные комплексы, туристские фирмы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, структурные подразделения вуза и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности «Социально–культурный сервис и туризм».

^ Функции руководителя практики со стороны принимающего предприятия:

  • введение студента в курс внутреннего распорядка предприятия;

  • составление календарного плана-графика прохождения практики, предусматривающего выполнение всей рабочее программы практики;

  • написание характеристики практиканта по итогам прохождения практики.


^ Требования к процессу прохождения практики студентом и отчету по итогам практики.

  1. Сроки проведения практик определяются ежегодно и закрепляются приказом директора Института физической культуры, спорта и молодежной политики.

  2. Все этапы прохождения практики отражены в графике контроля (см.прил. 1) и должны подписываться руководителем практики от кафедры.

  3. Перед началом практики на кафедре проводится установочная конференция по практике. Присутствие студентов на установочной конференции является обязательным.

  4. Прохождение практики студентом осуществляется в оговоренные сроки на базе предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма.

  5. Студент обязан предоставить на кафедру договор с места прохождения практики до 14 февраля 2013 г.

  6. Допускается прохождение учебной (ознакомительной) практики и производственной (экономической) практики студентами группами до 5 человек на одном предприятии с представлением к защите группового отчета. При этом оценка выставляется индивидуально каждому студенту по результатам его участия в защитном слове.

  7. Защита отчетов проходит в течение первых двух недель после окончания прохождения практики.

  8. Для допуска к защите отчета по практике студент обязан пройти нормоконтроль, а также получить допуск в виде оценки от руководителя практики от кафедры. Также необходимо иметь отзыв с места прохождения практики.

  9. Презентация отчета по практике проходит на заседании кафедры. Регламент презентации – 5 мин. на защитную речь + ответы на вопросы. Защитная речь должна быть напечатана на отдельном листке бумаги. Обязательно использование графических материалов (фотографии, видеоматериалы, таблицы, диаграммы, графики и т.д.), представленных в виде презентации Power Point или другой аналогичной программы. Последовательность графических материалов должна соответствовать логике защитного слова. Приветствуется наличие раздаточного материал.

  10. По итогам защиты выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая заносится в зачетную книжку студента и ведомость, а впоследствии – в приложение к диплому о высшем профессиональном образовании. Студент, не выполнивший программу учебной практики без уважительной причины или не получивший зачет, направляется повторно на практику в период летних студенческих каникул или отчисляется из вуза.

  11. Отчет по практике должен базироваться на реально собранной экономической и статистической информации, обработанной студентом или группой студентов.

  12. Отчет по практике должен отражать современное состояние основного предмета исследования в научной и специальной литературе. Не допускаются ссылки на явно устаревшие источники, потерявшие силу юридические документы.


^ Комплексный системный подход. Решая задачи, поставленные в начале практики, изучая заданный объект исследования, необходимо применять комплексный системный подход, ориентирующий на раскрытие целостности объекта и выявление многообразных типов его связей и сведение их в единую теоретическую картину. Практическим доказательством применения комплексного системного подхода в отчете по практике будет расчет или оценка эффективности разработанных автором рекомендаций и предложений.
^ Наличие элементов творчества. По мере прохождения практик от учебной (ознакомительной) до преддипломной, студент обязан все более явно демонстрировать наряду с глубокими теоретическими знаниями по специальности и практическими рекомендациями по решению экономи­ческих и организационных задач гостинично-ресторанного дела умение творчески мыслить, способность к научно-исследовательской работе с опорой на последние нормативные документы, методики и практику социально-культурного сервиса и туризма.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconПрограмма итоговой государственной аттестации специалистов по специальности...
Государственной аттестации специалистов (ига) составлена в соответствии с требованиями федерального и национально-регионального (вузовского)...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРасписание летней экзаменационной сессии Специальность 100103 «Социально-культурный...
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» 2011/2012 учебный год
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconО. П. Полесская Учебно методические указания для прохождения преддипломной практики
Полесская О. П. Учебно методические указания для прохождения преддипломной практики студентами 5 курса специальности 100103 «Социально-культурный...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРабочая программа учебной практики Специальность: 100103 «Социально-культурный...
Рецензенты: Бушманова Н. В., зав кафедрой туристского сервиса, к п н., доцент. Майкопский государственный технологический институт,...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодическое пособие по практическим (семинарским) занятиям для студентов...
Методическое пособие по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных...
Н. А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconСоциально-культурный сервис и туризм Ростов-на-Дону 2009 г
Методические пособия по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 230500...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconСоциально-культурный сервис и туризм Ростов-на-Дону 2009 г
Методические пособия по курсовому и дипломному проектированию для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 230500...
Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРасписание лекционной недели специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница