Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на


НазваниеЗакона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на
страница1/25
Дата публикации07.03.2013
Размер3.86 Mb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


туризм - сфера социально-экономической деятельности, включающая в себя производство и потребление гостиничных, ресторанных, транспортных и иных, в том числе экскурсионных, услуг по реализации активного

отдыха людей, связанного с выездом за пределы их постоянного местопребывания с целью

укрепления здоровья, познания окружающего мира, участия в научных, спортивных, деловых и иных не запрещенных законами страны пребывания мероприятиях;
-    турист - потребитель туристических услуг, находящийся с этой
целью вне места своего проживания как минимум с одной ночевкой и не
более шести месяцев подряд без занятия предпринимательской или иной
оплачиваемой деятельностью;

-    туристическая услуга носит комплексный характер и представляет
собой     совокупность     действий,     направленных     на     удовлетворение
потребностей туриста, обусловленных особенностями и целью путешествия;

-   туристская   деятельность   -   туроператорская   или   турагентская
деятельность;

-   туроператорская деятельность -предпринимательская деятельность
по   формированию,   продвижению   и   реализации   туристических   услуг,
осуществляемая на основании лицензии;

-   турагентская   деятельность -   предпринимательская деятельность
по продвижению и реализации туристических услуг, осуществляемая на
основании лицензии;

туроператор     -     юридическое     лицо     или     индивидуальный предприниматель, осуществляющий туроператорскую деятельность;

турагент      -      юридическое      лицо      или      индивидуальный предприниматель, осуществляющий турагентскую деятельность.

Определенные трудности в регулировании отношений в сфере туризма вызывает несоответствие норм Федерального

закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на

туристическое обслуживание, Гражданскому кодексу Российской Федерации.

1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала,

что вызвано рядом причин,

к которым относятся:

- компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдерживает конкуренции;

- ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать требования к сотрудникам. Между компаниями существует конкуренция

за «лучших» работников;

- возрастает самостоятельность компаний в работе с персоналом, так как не стало министерств и единых нормативных актов, которые унифицировали

бы работу с кадрами на

совершенно разных по профилю предприятиях. Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства.

Поэтому наиболее передовые организации индустрии туризма в мире уже в настоящее время признают — для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке,

необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Это потребовало пересмотра и

дальнейшего развития теоретической базы о роли персонала в управлении организацией.

С начала XX в. произошла последовательная смена четырех концепций стратегий управления персоналом. Известный российский ученый в области менеджмента

Л.И. Евенко выделяет четыре концепции роли персонала в производстве продукта.

1. Концепция - «Использование трудовых ресурсов.

Концепция «Использование трудовых ресурсов» характеризовалась только производственной ориентацией, обусловившей рассмотрение работающих как

обезличенные «ресурсы», наравне с ресурсами материальными, финансовыми и др.

2. Концепция «Научное администрирование».Управление работником в рамках этой концепции осуществляется через административные механизмы,

прежде всего с помощью принципов и методов руководства, передачи полномочий должностных лиц, четкого определения функций работника. В этот период

на предприятиях возникают кадровые службы (отделы кадров). Однако кадровые службы в организациях тогда рассматривались как отделы «учета фактического

использования работающих» и решали только канцелярские задачи. Управление персоналом в организации занимало пассивную позицию по отношению к

происходящим событиям. Этот этап можно обозначить как пассивное управление,персоналом.
3. Концепция - «Управление человеческими ресурсами»- Человек стал рассматриваться не как должность (элемент структуры), а как

невозобновляемый ресурс — элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника).

В организациях были введены психологические отделы, службы, должности штатных психологов. В то же время появляется еще один фактор,

обусловивший поворот руководства организаций к человеку,— рост профсоюзного движения.

4. Концепция - «Управление персоналом». В соответствии с этой концепцией человек — главный субъект организации и особый объект управления, который

не может рассматриваться как «ресурс». Появление концепции «Управление персоналом» вызвано изменением условий рыночной среды. Данные требования

означают на практике необходимость наличия высококвалифицированного персонала, имеющего не только профессиональную, но и специальную психологическую подготовку.

Помимо этого психологами установлено, что творческий процесс возможен исключительно в условиях высокой мотивации к труду у работающего.

Формирование же такой мотивации становится возможным, только если работник заинтересован в результатах своего труда и ориентирован на труд «во благо организации».

Концепция тесно связана с теорией всестороннего развития личности, созданной российским философом Л.А. Зеленовым.

Английский профессор С. Лиз выделяет семь стратегических направлений управления персоналом:

1.Снижение удельного веса заработной платы в себестоимости продукции и оплаты труда работников. Из-за высокой оплаты труда в

высокоразвитых странах Европы и Америки продукция многих западных фирм стала неконкурентоспособной по сравнению со

странами Юго-Восточной Азии. Как выход предлагается разделить весь персонал на две группы:

а) высококвалифицированных постоянных работников с социальными гарантиями и высокой оплатой труда («ядро»);

б) малоквалифицированных сезонных работников без социальных гарантий и с низкой оплатой труда («периферию»). Модель применима

для организаций индустрии туризма.

2. Работники — это ресурс, который необходимо максимизировать. Признано, что единственным источником долгосрочного преимущества на

рынке является знание способностей своих работников и максимизация их изобретательности, мотивации и человеческих отношений, а не

«копирование» опыта лучших компаний.

3. Неразрывная связь стратегии организации и стратегии управления персоналом. В зависимости от типа компании она может применять центр

ализованную стратегию из единого центра и децентрализованную стратегию, когда самостоятельные подразделения крупной компании проводят

гибкий маркетинг на рынке.

4. Развитие корпоративной культуры: общие цели, коллективные ценности, харизматические лидеры, жесткие позиции на рынке, контроль

сотрудников с помощью социальных средств. Ставится задача достичь «экстраординарных результатов через деятельность ординарных людей».

5. «Японизация» методов управления персоналом, широко распространившаяся после успеха крупнейших японских компаний, таких,

как «Sony», «Toyota», «Nissan» и др. Достигается путем минимизации числа уровней управления, высокоразвитой корпоративной культуры,

гибких форм организации труда, высокого качества продукции, преданности сотрудников компании и др.

6 Управление персоналом — стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя

из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии

на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании.

7. Использование моделей управленческого выбора в работе с персоналом с учетом четырех главных аспектов: влияние работника и способы

воздействия на него; продвижение работника по службе на фирме; системы вознаграждения; организация рабочего места. Модель успешно позволяет решить проблему выбора политики

для максимизации вклада человека в успех компании.

2. Средства распространения рекламы в СКС и Т
Современный рынок средств массовой информации представлен самыми разнообразными формами. Задача турфирмы - выбрать для себя наиболее

эффективные и экономичные средства. Для этого необходимо постоянно изучать рынок рекламных услуг. Особое внимание при этом следует уделять

таким характеристикам рекламоносителей, как местонахождение, состав, численность их аудитории, охват рынка, частота выпуска, Рейтинг, качество расценки, скидки.

Реклама в средствах массовой информации (СМИ). Она является самым массовым каналом продвижения турпродукта на туристском рынке.

К основным рекламоносителям относятся такие средства массовой информации, как:

пресса (газеты и журналы). В России например для рекламы международных туруслуг, потребительская туристкая пресса

(журналы «Туризм и отдых», «Вояж», «АиФ-тур»). Прямая реклама, которая подразумевает почтовые рассылки рекламных писем и

раздачу из рук в руки рекламных брошюр, проспектов, буклетов;

наружная реклама - плакаты на наружных щитах, стендах, тумбах, рекламные указатели на дорогах и световая реклама;

радио- и телереклама по центральным и местным каналам, кабельному телевидению;

кино- и видеореклама (видеоролики, видеоклипы);

электронная реклама — передача рекламной информации через телекоммуникационные системы. За рубежом электронная реклама получает

более широкое распространение. В России многие турфирмьт также открывают свои страницы (сайты) в Интернете, что позволяет

им значительно расширить территорию продвижения своего турпродукта. Как особое преимущество этой рекламы следует отметить

возможность содержания рекламной страницы в режиме реального времени и ее интерактивность;

на международных и национальных туристских выставках, рекламу на транспорте, рекламу в местах продажи, сувенирную рекламу.

Стимулирование продаж. К каналу рекламы в средствах массовой информации примыкает такой канал продвижения, как стимулирование продаж.

Стимулирование продаж означает использование дополнительных стимулов поощрения покупки или продажи туруслуг. Стимулирование продаж включает:

стимулирование потребителей посредством:

- объявления скидок на туристские поездки;

- предоставления дополнительного бесплатного обслуживания при условии покупки туристом тура с максимальной продолжительностью;

- включения в пакет некоторых бесплатных услуг, например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж, пользование теннисными кортами, площадкой для мини-гольфа;

—проведения фирмой лотерей или викторин для покупателей туров с условием присуждения победителю приза в виде бесплатной турпоездки;

широкой раздачи бесплатных фирменных сувениров;

- оказания особого внимания к обслуживанию постоянных клиентов. Предоставление бесплатной поездки после 7—8 оплаченных туров;

стимулирование торговых посредников (турагенокств) путем:

Прямой маркетинг. Такой маркетинг означает персональную работу сотрудников турфирмы с посетителями торгового зала, а также при встречах с

представителями корпоративных или общественных организаций с целью привлечь их внимание к предлагаемым турам и вызвать желание приобрести

предлагаемые туры. Поэтому прямой маркетинг предусматривает обучение персонала умению:

— разбираться в потребностях, желаниях, ожиданиях клиентов;

— сопереживать клиенту, создавать доверительную обстановку

- использовать иллюстративные материалы;

- делать ссылки на положительные отзывы или собственный опыт;

- использовать мелкие сувениры;

- разговаривать с клиентами по телефону.

Связи с общественностью. Связи с общественностью осуществляются для обеспечения турфирме и ее турпродуктам известности.

Наиболее распространенным средствами достижения этих целей, помимо обычной рекламы, являются:

- паблисити распространение неоплачиваемой положительной информации о фирме во всех средствах информации, доступных для чтения,

прослушивания или просмотра на бесплатном редакционном а не на плат ном месте, например, в программах «В мире путешествий», «Вокруг света»;

установление постоянных связей с прессой дл размещения в ней сведений событийного характера о туристкой фирме и ее турах, информации в виде

репортажей, сообщений с мест и т.п.;

спонсорство, участие в благотворительных акциях, общественных фондах и т.п.

туристская пропаганда - печатное и устное распространение и разъяснение идей, взглядов, позиций. Основная задача пропаганды –

внушить человеку, что он действует на основе свободного выбора и собственного решения. К туристской пропаганде можно

отнести проведение дней туризма, дня фирмы, пропагандистских кампаний «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и др.;

участие в выставках и ярмарках, которое представляет собой одно из ведущих средств РR. Выставка обеспечивает получение широкого

маркетингового сообщения большим числом потенциальных туристов и фирм - партнеров одновременно. Это удобно для представления, выведения нового

продукта для множества заинтересованных юридических и физических лиц. Участие в выставках способствует также формированию

и поддержанию положительного имиджа турпредприятия.

Смета расходов и контроль за ее исполнением. Эта смета связывает воедино три показателя: сумму рекламных ассигнований,

объем рекламных мероприятий и тарифные ставки и цены на публикации в средствах массовой информации. Хотя цены на рекламные

публикации бывают достаточно высокими, они не являются н

еподвижными и часто по условиям заказа снижаются. Следовательно, турфирмы должны максимально использовать эти возможности.

График публикаций. В нем предусматриваются частота и конкретные сроки выхода рекламных обращений. В международном туризме они

увязываются с резко очерченными сезонами туристских путешествий. Частота и сроки помещения рекламных обращений зависят и

от особенностей того или иного рекламоносителя. Так, газеты, радио и телевидение создают минимальный по времени контакт рекламного

обращения с потребителем. Поэтому, для того чтобы сделать этот контакт более устойчивым, необходимо выходить на рынок с серией повторяющихся рекламных обращений.

3.Цели и задачи стандартизации в сфере СКС и Т
Стандартизация в туристской индустрии представляет собой один из способов государственного регулирования туристской деятельности.

Стандартизация объектов туристской индустрии проводится с целью защиты прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта.

Под стандартом в сфере предоставления услуг, к которой относится туризм, понимается национальный и международный стандарт,

санитарные, строительные нормы и правила и другие документы, которыми в соответствии с законодательством устанавливаются обязательные требования к качеству услуг.

Стандартизация — процесс определения стандарта, соответствующего данной услуге, и приведения этой услуги в соответствие установленным

для данной категории (группы) услуг требованиям, другими словами, стандартизация предполагает приведение объекта стандартизации в

соответствие с требованиями, установленными к объектам подобного рода. Этот процесс распространяется не только на материальные,

но и на нематериальные объекты, что мы видим в случае принятия государственных стандартов, определяющих требования к туристским и гостиничным услугам.

Вопросы сертификации гостиничных предприятий на качество оказываемых услуг, как и вопросы качества обслуживания в целом,

не могут решаться в отрыве от решения вопросов стандартизации основных процедур обслуживания и работы с клиентами.

Задача стандартизации - предоставить предприятиям туристской сферы возможность не только обеспечивать нужный клиенту уровень обслуживания,

но и воспроизводить его в желаемых масштабах.

Разрабатывая стандарты и контролируя соответствие предприятий туристской сферы установленным нормативам, государство осуществляет регулирование туристской деятельности, гарантируя качество и безопасность обслуживания клиентов на объектах туристской инфраструктуры

Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда.

Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания»,

является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:

Установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;

Установление прогрессивной требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;

Установление требований, обеспечивающей безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и

своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания;

Установлении в требовании к сертификации туристских услуг;

Обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессе туристско - экскурсионного обслуживания;

Установление терминов и определений понятий в области стандартизации и управление качеством в сфере туристско - экскурсионного обслуживания.
Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет эффект успех рекламной деятельности.

От этого зависит какого кол-ва потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильно будет ее воздействие на них, какие суммы будут затрачены на р. и насколько это

эффективно.

^ Основными средствами распространения рекламы считаются:

Реклама в прессе (Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса)

Печатная реклама (листовки, плакаты, брошюры, каталоги, книжная реклама)

Реклама на радио Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24- часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ.

Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей,

независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.

Экранная реклама (Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию

значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации).

Рекламные сувениры (календари, изделия с надпечаткой)

Наружная реклама (щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты на транспорте). Рекламное объявление в наружной рекламе

обычно кратко и но мо­жет полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами

с помощью этого сред­ства массовой информации недостаточно эффективно.

Реклама в Интернет (С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и

другую специализированную информацию).

Прямая почтовая реклама

Выставки

4.Правовые аспекты рекламной деятельности в СКС и Т
Реклама - это одно из самых эффективных средств поддержания интереса к хозяйствующему субъекту. Вместе с тем,

чтобы реклама, на которую, как известно, затрачиваются значительные средства, способствовала увеличению доходов рекламодателя,

необходимо не только тщательно проработать ее содержание, предусмотреть наиболее оптимальное место и время ее распространения,

но также соблюсти все требования законодательства о рекламе.

Практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом турпродукте.

Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.

Для рекламы чаще всего используются средства массовой информации и особенно печатный материал, такой как пресса.

Поскольку нас интересует реклама в туризме, обратимся к основополагающему документу - ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и трем понятиям,

перечисленным в ст. 1 этого Закона:Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации;Туроператорская деятельность –

деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии;Турагентская деятельность –

деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии.

Т.о. агентом продукт продвигается и реализовывается, а оператором он еще и формируется. В соответствии со ст. 9 Закона,

при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут отвтественность за достоверность информации в установленном порядке.

Статья 5 этого Закона установила следующий порядок: "В целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование,

стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта".

Продвигается продукт в основном посредством рекламы. Статья 5 ФЗ "О рекламе" однозначно определила:

"Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии,

а также наименование органа, выдавшего эту лицензию". Поскольку туристические услуги подлежат сертификации, то при наличии у турпродукта сертификата

соответствия требованиям безопасности, необходима ссылка на его наличие.Ст. 6 ФЗ "О рекламе" раскрывает понятие недобросовестной рекламы, т.е. той,

которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта,

знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, а ст. 7 говорит о недостоверной рекламе, т.е. той,

в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как наличия сертификата соответствия,

а также наличия самого товара на рынке и возможности его приобретения в указанных объемах, периоде времени и месте. Как недобросовестная,

так и недостоверная реклама не допускаются.

5. Деятельность менеджера в сфере СКС и Т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
Менеджер - специалист по управлению и организации производством.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими , мотивировать их для достижения поставленных целей,

т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Менеджер тур. фирмы разрабатывает маршрут, занимается его организацией, стимулирует людей, принимающих участие в организации тура,

и контролирует процесс предоставления услуги.

В крупных тур. фирмах ф-ции менеджера могут строго ограничиваться.

Менеджер по разработке туров – ф-ция планирования;

Менеджер по продажам – работает с клиентами.

Существуют даже целые отделы:

- Отдел бронирования

- Отдел по работе с клиентами

- Отдел по разработке тур. продукта.

- Отдел по работе с клиентами

Важнейший компонент эффективного руководства – понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами.

Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на др.лиц , то главные профессиональные знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии.

Также у менеджера д.б. личные качества- нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе , чувство юмора и хорошее здоровье.

Он должен соблюдать нормы, прежде всего, деловой этики, т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы. Применительно к туризму:

увеличение прибыли не должно достигаться за счет раз­рушения окружающей среды;

в конкурентной борьбе следует использовать лишь «доз­воленные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры;

справедливое распределение благ;

личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;

дисциплинированность и моральная устойчивость.

^ Личные ресурсы. Основными ресурсами менеджера являются информация, время и люди. Умело, используя эти ресурсы, ру­ководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.

^ Навыки, и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:

умение определить темперамент и характер подчиненных;

умение управлять собой;

умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

умение видеть и обеспечивать перспективу развития свое­го коллектива;

изобретательность и способность к инновациям;

высокая способность влиять на окружающих;

знание современных управленческих подходов.

^ Личные качества (нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания,

высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорощее здоровье);

этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует

использовать лишь «дозволенное) Трудолюбие Принципиальность, честность качества Обязательность, верность слову Самокритичность Энергичность Работоспособность

Выдержанность Целеустремленность Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность)

ИсполнительностьСамоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность) Дисциплинированность
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconТуристская деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным...

Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconРоссийская федерация федеральный закон об основах туристской деятельности в российской федерации
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий,...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconРоссийская федерация федеральный закон об основах туристской деятельности в российской федерации
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий,...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconЗакон от 24. 11. 1996 n 132-фз (ред от 03. 05. 2012) "Об основах...
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий,...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconСтатья 1
Туроператорская и турагентская деятельность в РФ регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-фз "Об основах туристской...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconСтатья  
Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-фз о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconФедеральный закон "Об основах туристской деятельности в рф"
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий,...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconПрограмма курса
Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон “О защите прав потребителей”. Федеральный...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconФедеральный закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий...
Закона «Об основах туристской деятельности    в    Российской    Федерации»,    посвященных   договору   на iconПоложение о получении общего образования в форме экстерната
Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13. 01. 96 N 12-фз Ведомости Съезда народных депутатов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница