Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм


Скачать 246.33 Kb.
НазваниеАвадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм
Дата публикации07.03.2013
Размер246.33 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Туризм > Документы
История туризма и путешествий

1.В конце текста – вопросы к итоговому контролю = к зачету – выучить 5 вопросов.

2. В каждом практическом задании выполнить письменно по 2 вопроса

3.Сделать и иметь при себе реферат

Рекомендуемый библиографический список

Основная литература

  1. Авадеева Е.Н., Зданович Л.И. 100 великих мореплавателей. М.,2010.

  2. Александрова А.Ю. Международный туризм.– М.: Аспект Плюс, 2009. – 464 с.

  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2007. 192 с.

  4. Булыгина И.И. Религиозный туризм и паломничество: общее и особенное // Религия в жизни древнего и современного человека: исторический и философский аспекты: Мат-лы междунар. науч. конф. (Севастополь, 17-20 сент. 2009 г.). Севастополь, 2010.

  5. Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2009. 304 с.

  6. Дворниченко В.В. Развитие туризма в СССР (1917 – 1983). – М., 2010(переизд).

  7. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности.– М.: Финансы и Статистика, 2009. – 288 с.

  8. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 2010.

  9. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. - 94 с.

  10. Шаповал Г.Ф. История туризма.– Мн.: Экоперспектива, 2009. – 303 с.


Дополнительная литература

  1. Булыгина И.И., Кузьминых Е.Ю. Религиозный туризм и паломничество: общее и особенное // Туризм и региональное развитие: партнерство власти, бизнеса, науки и образования: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Саратов, 22 дек. 2008 г.). Саратов, 2008.

  2. Булыгина И.И., Голян Е.Г. Самодеятельный туризм как перспективное направление развития культурного сервиса // Вестн. Сарат гос. соц.-эконом. ун-та. Саратов, 2002. № 3.

  3. Детский туризм в России: Очерки истории 1918 - 1998 годов./ Сост. Ю.С. Константинов. - М., 2019 (переизд).

  4. Грицкевич В. П. История туризма в древности. СПБ. :Герда, 2008. С. 336. ISBN5-94125-111-4 Формат: 60х90/16.

  5. Немоляева М.В., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. - М., 2009.

  6. Соколова М. В. История туризма: Учеб. Пособие джля студ. Высш. учеб. Заведений/М.В. Соколова.-2-е изд.,перераб.-М.: Академия, 2004.-352 с.- (Высшее профессиональное обр-ие). 22 см.-

  7. Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. 224 с.

  8. Христов Т. Т. Религиозный туризм. М., 2008.


Практические занятия

Занятие 1. Путешествия в древности
1. Цивилизации Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Финикия, Карфаген, Китай), Древней Греции и Рима

2. Путешествия древних египтян. Внешнеторговые связи Древнего Египта.

3. Финикийские мореплавание, торговля и колонизация на берегах Средиземного моря.

4. Плавания карфагенян и карфагенская колонизация в Западном Средиземноморье

5. Путешествия древних китайцев: причины и основные направления.

6. Китай на Великом шелковом пути.

7. Образ путешественника в древнегреческой мифологии: Одиссей и аргонавты.

8. Причины, основные направления, ход и итоги Великой греческой колонизации VIII–VI вв. до н. э.

9. Важнейшие путешествия греков в классическую и эллинистическую эпохи (V–I вв. до н.э.).

10. Путешествия древних римлян. Особенности инфраструктуры путей сообщения в Римском государстве

11. Индустрия туризма в эпоху античности.
Контрольные вопросы
1. В каких древних мифах и сказаниях Востока рассказывается о путешествиях и путешественниках?

2. Каковы были главные причины, побуждавшие к путешествиям на Древнем Востоке?

3. Как повлияли на развитие географических знаний походы аккадского царя Саргона Великого?

4. Какой из городов Междуречья издавна служил объектом религиозного и культурного туризма, и по какой причине?

5. В чем заключались причины и особенности финикийской колонизации?

6. Какие территории были колонизованы финикийцами?

7. В чем состояли обязанности финикийских колоний по отношению к метрополиям?

8. Какая из финикийских колоний стала крупнейшим городом Западного Средиземноморья?

9. Куда и с какими целями направлялись жители Древнего Египта?

10. Что Вы можете сказать о географических знаниях жителей Древнего Востока?

11. Каково было состояние транспорта и дорожной сети в странах Древнего Востока?

12. Назовите наиболее известных путешественников Древнего Востока, опишите маршруты и результаты их путешествий.

13. Каковы древнейшие свидетельства раннего развития путешествий в Китае?

14. Каким образом объединение Китая в рамках единой империи повлияло на развитие путешествий?

15. В чем состояли особенности государственно-чиновничьего туризма в империи Цинь?

16. Укажите особенности религиозно-познавательного туризма в Древнем Китае.

17. Как на развитие туризма повлияло становление династии Хань?

18. С каким странами и чем активно торговали китайские купцы?

19. Назовите наиболее известных китайских путешественников древности, расскажите о причинах, маршрутах и результатах их странствий.

20. Каковы были в Древнем Китае состояние транспорта и дорог?

21. Охарактеризуйте географические представления китайцев, особенности древней китайской картографии.

22. В каких мифах и преданиях Древней Греции рассказывается о путешествиях и путешественниках?

23. В чем состоит особенность образа путешественника в древнегреческой мифологии?

24. Каковы были причины Великой греческой колонизации?

25. В чем состоят отличия греческой колонизации от финикийской?

26. Какие территории и когда были колонизованы древними греками?

27. Какие виды туризма существовали в Древней Греции и Риме?

28. Назовите важнейшие центры религиозного, культурного, спортивного и рекреационного туризма в эпоху античности.

29. Назовите наиболее известных греческих и римских путешественников, расскажите о целях, маршрутах и результатах их странствий.

30. Какое влияние на развитие географических знаний оказали восточные походы Александра Македонского и становление эллинистических государств?

31. Охарактеризуйте уровень развития индустрии туризма в Риме.

32. В чем состояли особенности дорожно-транспортной инфраструктуры в Римском государстве?

33. Охарактеризуйте состояние гостиничного дела в Римском государстве.

34. Дайте определение понятиям.

35. Дайте определение понятиям «шумеро-аккадская культура», «зиккурат», «Пунт», «Дом кедра», «город-колония», «город-метрополия», «продольный киль», «Геркулесовы столпы», «конфуцианство», «Шан-Инь», «Чжоу», «Эпоха воюющих царств (Чжаньго)», «Цинь», «Старшая и Младшая Хань», «Волшебный канал», «Страны Южных морей», «синан», «Записки о посещении буддистских стран», «Записки о странах Запада», «Эллада», «Эгеида», «Колхида», «полис», «хора», «демос», «ойкист», «Великая Греция», «Киренаикское пятиградье», «Боспорское царство», «Туле», «Олимпия», «проксения», «феор», «Истмийские игры», «Немейские игры», «Пифейские игры», «Дельфийский оракул», «эллинизм», «Виа Аппиа», «Виа Фламиниа», «Виа Эмилиа», «пещера Позилиппо», «аггер», «мансион», «стабулярий», «инкубация», «ойкумена».

^
Занятие 2. Походы и путешествия в эпоху Средневековья


1. Причины и предпосылки норманнских плаваний и колонизации.

2. Важнейшие плавания скандинавских мореходов (колонизация Исландии, Гренландии и континентального побережья Северной Америки).

3. Причины и цели арабских путешествий в средние века.

4. Важнейшие путешествия арабов (Ибн Хордадбех, Ибн Руст, Истахри, Ибн Хаукаль, Бируни, Ибн Батутта)

5. Причины и цели паломнического движения в средние века

6. Основные направления паломничеств в западном христианстве

7. Социальный состав и инфраструктура паломнического движения

8. Знаменитые путешественники на Восток – Джованни дель Плано Карпини, Гильом Рубрук, Марко Поло.

9. Русские паломничества в средние века: объекты, социальный состав участников, специфика.

10. Торговые путешествия русских купцов.

11. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

12. Освоение Сибири в контексте Великих географических открытий
Контрольные вопросы
1. Назовите основные занятия жителей раннесредневековой Скандинавии.

2. Какие факторы способствовали развитию мореплавания норманнов?

3. Какой период в истории Северной Европы называют «эпохой викингов»?

4. Определите характер норманнских морских походов и их ареал и социальный состав участников.

5. Назовите наиболее известных норманнских мореплавателей, основные маршруты и итоги их путешествий.

6. Каковы были причины и результаты норманнской колонизации?

7. Укажите важнейшие объекты паломничества в исламе (всеобщие и региональные).

8. По какой причине в IX в. происходит перемещение на север важнейших торговых путей, связывающих Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком?

9. Назовите наиболее известных арабских путешественников, опишите цели, маршруты и результаты их странствий.

10. Назовите наиболее знаменитых арабских географов и их сочинения.

11. Охарактеризуйте значение средневековых арабских путешествий для развития географических представлений на Востоке и Западе.

12. Укажите наиболее распространенные мотивы совершения паломничеств.

13. Какие паломничества считались «великими», а какие местными?

14. Опишите наиболее часто используемые паломнические маршруты.

15. Обозначьте основные этапы в истории католических паломничеств.

16. Назовите наиболее известные сочинения паломников, паломнические итинерарии.

17. В чем состояла важность географического положения важнейших очагов русского государствообразования – Киева и Новгорода – для торговли между Востоком и Западом?

12. Назовите важнейшие объекты великих русских паломничеств в средние века.

13. Назовите центры внутренних русских паломничеств.

14. Кто из наших соотечественников первым посетил с паломническими целями Иерусалим?

15. Обозначьте основные направления торговых путешествий русских купцов.

16. В чем состояло значение путешествия Афанасия Никитина?

17. К каким слоям общества принадлежали русские первопроходцы и с каким целями они отправлялись в свои походы?

18. Как открытие и заселение сибирских земель повлияли на развитие европейских географических представлений?

19. Дайте определение понятиям «викинг», «конунг», «драккар», «кнарр», «скальд», «бонд», «Линдисфарн», «варяги», «Гардарика», «Дэнло», «Винланд», «Нормандское герцогство», «Сицилийское королевство», «Арабский халифат», «халиф», «Кааба», «хадж», «Купол Скалы», «праведные халифы», «Омейяды», «Аббасиды», «Книга драгоценных сокровищ», «Золотые луга и алмазные россыпи», «Абиссинское озеро», «паломничество», «пилигрим», «эсхатологические настроения», «итинерарий», «Пьяченцский итинерарий», «епитимия», «Хождение Сильвии», «бедекер», «госпиталь», «духовно-рыцарский орден», «раковина Св. Иакова», «путь из Варяг в Греки», «Ганза», «Висби», «ярлык на великое княжение», «Сибирское ханство», «струг», «бухта Св. Николая», «коч», «ясак», «аманат», «острог», «рыбий зуб».
Занятие 3. От Великих географических открытий до организации первых туристских обществ
1. Причины и предпосылки Великих географических открытий.

2. Ход, основные этапы и направления Великих географических открытий.

3. Важнейшие плавания испанских и португальских мореходов (Бартоломео Диаш, Васко де Гама, Христофор Колумб, Фернандо Магеллан)

4. Основные итоги Великих географических открытий.

5. Причины и основные направления европейских путешествий в XVI–XVIII вв.

6. Поиски северного пути в Китай.

7. Открытия в Индийском и Тихом океанах.

8. Важнейшие итоги географических открытий XVI–XVIII вв.

9. Промышленный переворот и социально-экономическое развитие Европы.

10. Специфика путешествий в XIX — начале XX в.: причины, цели, социальный состав участников.

11. Важнейшие исследовательские экспедиции: цели, объекты, результаты.

12. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.

13. Становление туризма как индустрии отдыха и развлечений: создание первых туристских обществ.

14. Основные итоги развития туристской индустрии к началу XX в.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Западной Европы во второй половине XV в.

2. От каких факторов зависела рентабельность сухопутной торговли между Европой и Востоком?

3. Какое влияние на торговлю Востока и Запада оказало османское завоевание?

4. Какие державы первыми встали на путь географических открытий и почему?

5. Какие технические нововведения обусловили возможность Великих географических открытий?

6. Охарактеризуйте географические представления европейцев во второй половине XV в.

7. Оцените роль принца Энрике Мореплавателя в подготовке португальских географических открытий.

8. Кто и когда впервые установил возможность существования морского пути в Индию?

9. Кто стал главным соперником португальцев в торговле на Индийском океане?

10. Какие причины заставили испанцев заняться поисками западного морского пути в Тихий океан?

11. Какие территории стали объектом открытий и колониальных захватов во второй половине XVI–XVIII в.?

12. Какие европейские державы вступили в колониальное соперничество в Испанией и Португалией, когда и по какой причине?

13. Какие интересы побуждали голландское и английское купечество к поиску северного морского пути в Китай?

14. Охарактеризуйте вклад русских путешественников в географические открытия рассматриваемого периода.

15. Когда впервые появились термины «туризм» и «турист»?

16. В какой стране и почему ранее всего зародилась индустрия туризма?

17. Расскажите о становлении и деятельности предприятия Т. Кука.

18. С какого времени начинается массовое издание туристских путеводителей?

19. Что Вам известно о покорении Северного и Южного полюсов?

20. Раскройте содержание понятий «косое парусное вооружение», «каравелла», «нао», «астролябия», «Тордесильясский договор», «папский меридиан», Южный материк», «Голландская и Английская Ост-Индские компании», «Капская колония», «Московская компания», «секстант», «хронометр», «промышленный переворот», «Восточный экспресс», «дачный туризм», «поездки выходного дня», «Путешествие в равноденственные области Нового Света».
Занятие 4. История отечественного туризма
1. Европеизация Русского государства на рубеже XVII–XVIII вв.: Образовательные поездки за рубеж.

2. Развитие оздоровительного, культурно-познавательного, паломнического туризма.

3. Состояние путей сообщения Российской империи.

4. Гостиничное хозяйство в Российской империи

5. Возникновение и деятельность туристских организаций в Российской империи.

6. Основные этапы развития туристской индустрии в СССР.

7. Государственная политика в сфере туризма. Социальный туризм.

8. Идеологические аспекты развития и функционирования туризма в предвоенный период

9. Инфраструктура туристской индустрии в СССР.

10. Внутренний туризм в СССР.

11. Въездной и выездной туризм в СССР.

12. Предприятия индустрии гостеприимства

13. Деятельность профсоюзов в сфере туризма.
Контрольные вопросы:
1. Какие политические преобразования в России способствовали активизации внутренних и заграничных путешествий в начале XVIII в.?

2. С какими целями в начале XVIII в. осуществлялись поездки за рубеж?

3. Назовите наиболее известных деятелей русской науки, культуры и искусства, получавших образование за рубежом.

4. Назовите наиболее известных русских путешественников рассматриваемого периода, обозначьте цели, маршруты и результаты их путешествий.

5. Когда и кем в России было инициировано организованное использование целебных источников?

6. Отметьте особенности внутреннего и внешнего паломнического движения в Российской империи.

7. Назовите наиболее известные и престижные курорты Российской империи.

8. Охарактеризуйте состояние дорожно-транспортной инфраструктуры Российской империи в динамике ее развития.

9. Как на развитие внутреннего и внешнего туризма влияла паспортно-регистрационная система?

10. С какого времени можно говорить о развитии отечественной индустрии гостеприимства?

11. Раскройте содержание понятий «Великое посольство», «пенсия», «волонтер», «Великая Северная экспедиция», «Российско-Американская компания», «Императорское православное палестинское общество», «подорожная», «Православный Палестинский сборник».

12. Назовите первые меры советской власти по развитию туристско-экскурсионной деятельности.

13. Какие организации, координирующие туристскую деятельность, существовали в 20-30-х гг.?

14. Укажите направления деятельности Конференций по проблемам экскурсоводческого дела.

15. Что Вам известно о работе Общества пролетарских туристов?

16. Укажите различия в функциях Общества пролетарских туристов и «Советского туриста».

17. Когда в СССР впервые возникла единая организация, координирующая туризм?

18. Какое событие считается исходной точкой организованного (планового) зарубежного туризма в СССР?

19. Что Вы знаете о становлении советского морского туризма?

20. Каким образом велась подготовка и переподготовка туристских кадров?

21. Укажите позитивные и негативные стороны нормативно-планового подхода к развитию сферы туризма в СССР.

22. Назовите специальные издания, посвященные сфере туризма.

Занятие 5. Туризм в России: современное состояние

и перспективы развития
1. Российский туризм в последней четверти ХХ века.

2. Современное состояние туризма в России. Особенности современного туризма.

3. Туристские ресурсы, состояние гостиничного фонда и материальная база туризма в России.

4. Система туристского образования в России.

5. Перспективы развития туризма.
Контрольные вопросы:
1. Какие события в России в последней четверти ХХ века привели к активизации выездного туризма?

2. Назовите три туристские объединения, существовавшие в России до перестройки.

3. На чем специализировались эти туристские объединения?

4. Назовите наиболее значимые, на Ваш взгляд, туристские фирмы на современном этапе развития сферы туризма.

5. Как осуществлялась подготовка кадров для туризма до перестройки и какие изменения произошли в послеперестроечный период?

6. Охарактеризуйте современное состояние профессиональной подготовки в сфере туризма в России, мире, Саратовской области.

7. Проанализируйте современное состояние гостиничного бизнеса в России.

8. Какие перспективы развития туристского и гостиничного бизнеса представлены ВТО?

9. На чем Вы основывались, составляя свой прогноз?
Занятие 6. Международный туризм и перспективы его развития. Международные туристские организации и мероприятия
1. Международный туризм: подходы к определению понятия в российской и международной практике.

2. Классификация международного туризма.

3. Факторы, определяющие развитие международного туризма.

4. Современное состояние международного туризма.

5. Международная индустрия гостеприимства.

6. Статистика международного туризма.

7. Тенденции развития международного туризма.

8. Международное сотрудничество в области туризма.

9. Международные туристские организации и их классификация.

10. Всемирная туристская организация (ВТО): цели, задачи, виды деятельности.

11. Мероприятия, проводимые международными туристскими организациями.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию «международный туризм» и прокомментируйте разные точки зрения по этому вопросу.

2. По каким критериям проводится классификация международного туризма?

3. Назовите факторы, определяющие развитие международного туризма.

4. Охарактеризуйте современное состояние международного туризма.

5. Проанализируйте тенденции развития международной гостиничной индустрии.

6. С какой цель и кем ведется туристская статистика?

7. Ведется ли в России туристская статистика; если да, то кто ее ведет?

8. Определите основные тенденции развития международного туризма.

9. Составьте схему участия Российской Федерации в различных формах международного сотрудничества в области туризма.

10. Какие основные цели преследует международное сотрудничество в области туризма?

11. Кто участвует в международном сотрудничестве и в каких формах?

12. Какие Вам известны разновидности международных туристских организаций? Охарактеризуйте их.

13 Приведите примеры международных туристских мероприятий.

14. Какие Вам известны документы, принятые на всемирных конференциях и совещаниях по туризму?

15. Каковы структура, цели, задачи, формы работы Всемирной туристской организации (Международной федерации туроператоров, Всемирной ассоциации туристских агентств, Международной гостиничной ассоциации, Международной ассоциации воздушного транспорта и др.)?

^
Занятие 7. Перспективы развития туризма в Крыму



1. Туристские ресурсы Крыма.

2. Необходимые условия для успешного развития туризма: капиталовложения, квалифицированные кадры, сбор необходимой информации, создание инфраструктуры и др.

3. Наиболее перспективные направления развития туризма в Крыму.
Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте природные туристские ресурсы Крыма.

2. Охарактеризуйте культурно-исторические туристские ресурсы Крыма.

3. Охарактеризуйте лечебно-оздоровительные туристские ресурсы Крыма.

4. Как развивался крымский туризм в годы советской власти(детский, профсоюзный, курортный туризм)?

6. Дайте оценку современного состояния отрасли туризма в Крыму.

7. Какой из типов туризма преобладает в Крыму? Почему?

8. Дайте оценку системе подготовки кадров для отрасли туризма в Крыму.

9. Назовите и раскройте суть необходимых условий для успешного развития туризма в Крыму.

10. Какие направления развития туризма в Крыму Вы считаете наиболее перспективными? Обоснуйте свое мнение.


^ Правила подготовки презентации и реферата

Для успешного прохождения курса история туризма и путешествий каждому студенту необходимо в течение семестра написать и сдать реферат: 15-20 печатных страниц шрифтом 14 через полтора интервала, оформлен с титульным листом и ссылками в тексте на источники. Список источников (не менее пяти) — в конце.

К реферату предлагается сделать компьютерную презентацию (впрочем, выбор остается за студентом).
Презентация и реферат должна быть сдана за семестр, но советую сдавать ее раньше. Презентация +реферат оценивается по системе «зачтено-незачтено».
1. Для презентации следует выбрать одну из тем из следующих источников:

  • тема из размещенного в конце текста списка;

  • любая тема любого нашего занятия;

  • любая тема параграфа из учебника;

  • любая тема из списка вопросов в конце учебника.

Для лучшего выбора имеет смысл найти какую-нибудь предварительную информацию о выбираемой теме. 

2. Можно предложить свою тему презентации, однако ее обязательно нужно согласовать с преподавателем по электронной почте (annaarutynyan@rambler.ru )

3. О сделанном выборе следует немедленно сообщить по электронной почте в письме примерно следующего содержания:

     Subj.: Выбор темы презентации
     Уважаемая Лариса Владимировна
     Я, [фамилия, имя], студент(ка) группы ХХХ-ХХ-Х, выбрал(а) для своей презентации следующую тему из списка:
         ………………
     Прошу утвердить мне эту тему презентации.
     С наилучшими пожеланиями,
     [Подпись]

4. Темы презентаций утверждаются по принципу «first come, first served» («кто первым встал, того и тапки»). Одинаковые темы не допускаются. Использованные темы будут отмечаться в списке.

5. Тема считается утвержденной, если вы получили от преподавателя подтверждение об этом по электронной почте.

6. Презентацию можно подготовить в программе MS Power Point или в любой другой, позволяющей сохранить файл в формате ppt, pps, pptx или ppsx. (1998-2007 гг)

Примечание: Презентацию, естественно, надо делать на русском языке (кроме ссылок на иноязычные источники и ресурсы).


7. Подготовленную презентацию следует сохранить в одном из перечисленных форматов и отправить по электронной почте (annaarutynyan@rambler.ru  ) или (arutyunyan.larisa.2012@mail.ru)


8. Презентация считается зачтенной, если вы получили от преподавателя подтверждение об этом по электронной почте.

9. Презентация должна состоять не менее чем из 15 слайдов.

10. Первый слайд презентации — титульный лист, на котором отображаются:

  • название университета, наименование кафедры (фундаментальной подготовки);

  • название презентации, реферата

  • информация об авторе;

  • информация о руководителе (ваш преподаватель);

  • место (Севастополь) и год выполнения.


11. Презентация о личности должна состоять из следующих трех частей:

  • основные факты биографии выбранной личности;

  • основные труды и философские идеи; чем эта личность знаменита;

  • соображения о том, чем данная личность и ее труды могут быть важны и интересны нам сегодня.


12. На последнем слайде следует привести список использованных источников (адреса в интернете, книги, статьи, источники иллюстраций).

13. Информацию, тексты и иллюстрации не только можно, но и нужно искать в интернете. Можно, конечно, использовать и любые другие источники.

14. Презентации, не соответствующие перечисленным простым требованиям, защитываться не будут; не присылайте такие, пожалуйста.

15. Презентацию разумно выполнить по следующим примерным правилам:

Презентация – средство наглядного представления доклада, реферата, другой научно-практической или творческой работы.
Работу над презентацией можно начать с составления краткого ее плана, конспекта, при этом:

  • продумать яркое вступление, объясняющее интерес автора к излагаемой теме

  • определить цели и задачи, которые поставил перед собой автор

  • определить ключевые моменты темы, они должны быть логически выстроены, доступны для понимания аудитории и понятны самому автору

  • заключение должно быть запоминающимся и показывающим личный вклад автора в проделанной работе

Далее весь текст плана-конспекта можно разбить на логически завершенные кусочки небольшого размера (не более 10 строк). Затем следует подобрать к каждому кусочку иллюстративный материал (рисунки, фотографии, таблицы, схемы, графики, диаграммы, видео), удовлетворяющий требованиям:

  • ясность

  • уместность

  • привлекательность

  • наглядность

  • качество

  • запоминаемость

После этого следует продумать сценарий презентации:

  • выбрать единый стиль оформления, соответствующий тематике, стиль анимации заголовков, текста, иллюстраций

  • определить положение объектов на экране-слайде

  • продумать очередность появления объектов на экране

  • продумать переходы между слайдами

  • продумать время и эффекты смены слайдов.

Можно привести определенные рекомендации по оформлению презентации:

  • не следует перегружать презентацию различными украшениями и эффектами — это только затрудняет восприятие и понимание

  • настройка анимации объектов: элементы слайда должны появляться на экране автоматически, быстро, без звукового сопровождения, желательно выдержать единый стиль анимации

  • для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы

  • цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки

  • информации на каждом слайде не должно быть слишком много.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ, проверить, как будет выглядеть презентация в целом.

^

Темы рефератов по истории туризма и путешествий





  1. Детский туризм в Крыму.

  2. Экстремальные виды туризма

  3. Профсоюзный туризм в Крыму.

  4. Современное состояние туризма в Крыму.

  5. Перспективы развития туризма в Крыму.

  6. Сфера развлечений в Крыму и перспективы ее развития.

  7. Туристские маршруты по Крыму: забытые, действующие и перспективные.

  8. Крымские сувениры и предприятия их выпускающие.

  9. История создания гостиничных объединений в Крыму (или в Севастополе).

  10. История создания и развития общества охраны памятников в Крыму.

  11. Путешественники о Крыме

  12. Использование культурного наследия Крыма как специфику турпродута

  13. Древнейшие путешествия в мифах Древнего Междуречья

  14. Географические представления древних месопотамцев

  15. Географические представления древних египтян

  16. Сенухет – первый египетский путешественник

  17. Первое плавание вокруг Африки

  18. Путешествие Гамилькона

  19. Географические представления древних китайцев

  20. Особенности этнокультурного взаимодействия китайцев и окружающих народов

  21. Путешествие Чжан Цяня

  22. Путешествие Сыма Цяня

  23. Великий Шелковый путь – контакты Востока и Запада в древности

  24. По следам аргонавтов – от Эгеиды до Колхиды

  25. Маршрут путешествия Одиссея как отражение географических представлений древних греков гомеровской эпохи

  26. Греческая проксения – древнейший институт гостеприимства

  27. Римская ойкумена – от «столпов Геркулеса» до «Великого Восточного океана»

  28. «Все дороги ведут в Рим» – особенности римской дорожной инфраструктуры

  29. Римское государственное гостиничное хозяйство

  30. Использование сувениров в античном туризме

  31. Путешествие Пифея к «оловянным островам» и «морю мрака»

  32. Географические и космографические представления древних скандинавов

  33. «Усебергский» и «Гокстадский» корабли: норманнское судостроение и техника мореходства

  34. «Викинги», «норманны», «варяги» – путешественники, первооткрыватели, купцы, пираты

  35. Путешествия Наддода и Эрика Рыжего

  36. Распространение ислама и культурная интеграция Востока

  37. Этнокультурные связи христианского Запада и мусульманского Востока

  38. Ибн Батутта – покоритель трех континентов

  39. Путь «Из Варяг в Греки»

  40. Этнокультурные контакты Руси с Западом и Востоком

  41. Русские купцы и воины на Волжском пути

  42. «Навстречу солнцу»: русские первопроходцы в Сибири

  43. У истоков португальского мореплавания: принц Энрике – крестоносец и ученый

  44. Развитие западноевропейской техники кораблестроения и мореходства в XV в.

  45. Представления о Земле в Западной Европе накануне Великих географических открытий

  46. Обретение «Доброй Надежды» – путешествие Бартоломео Диаша

  47. Открытие морского пути в Индию – путешествие Васко да Гамы

  48. Открытие Нового Света – путешествия Христофора Колумба

  49. Первое кругосветное путешествие Магеллана – Эль Кано

  50. Заселение Нового Света европейцами: причины, ход, итоги

  51. Конкиста: крушение великих империй доколумбовой Америки

  52. Путешествие Биллема Баренца

  53. Поиски «Южного материка» – Австралии

  54. «Блестящая неудача» – путешествия Абеля Тасмана

  55. Голландская миграция в Северную Америку и Южную Африку

  56. «Бухта Св. Николая» – открытие северного морского пути из Западной Европы в Россию

  57. Путешествия Генри Гудзона

  58. Путешествия Джеймса Кука

  59. Исследование Африканского континента в XVIII веке

  60. Покорение Северного полюса

  61. Покорение Южного полюса

  62. Русские морские экспедиции XIX века: открытия И. Крузенштерна, Ю. Лисянского, Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева

  63. Развитие транспорта в XIX–начале XX в.

  64. Спортивные клубы и общества на Западе в XIX–начале XX в.

  65. «Прогулки» Томаса Кука

  66. Образовательные туры западноевропейских аристократов

  67. «Волонтеры» в Западной Европе в конце XVII–начале XVIII в. – зарождение российского образовательного туризма

  68. Путешествие Екатерины II в Крым

  69. Развитие курортного дела в Российской империи в XIX–начале XX века

  70. Русские паломничества в XIX–начале XX века

  71. Развитие транспорта и дорожной сети в Российской империи вXIX –начале XX века

  72. Туристские общества и клубы в Российской империи в XIX–начале XX века

  73. Туристские организации в Советском Союзе в 1920–1930-х гг.

  74. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров для туризма в Советском союзе

  75. Популярные виды туризма в СССР в 1960–1980-е гг.

  76. Органы управления туристской сферой в СССР

  77. Гостиничное хозяйство в СССР в 1960–1980-е гг.

  78. Работа профсоюзов в сфере туризма в 1960–1980-е гг.

  79. Теплоходные туры в СССР в 1960–1980-е гг.

  80. Научное исследование и планирование туристской сферы в СССР в конце 1940-х–1980-е гг.

  81. Изменения в сфере российского туризма в послеперестроечный период.

  82. Детский туризм в России в конце ХХ–начале ХIХ века.

  83. Самодеятельный спортивный туризм: понятие, классификация, история развития.

  84. Становление и развитие системы туристского образования в России.

  85. Российский гостиничный бизнес на современном этапе.

  86. Туристский потенциал России и перспективы его использования.

  87. Международный туризм как социально-экономическое явление.

  88. Международный туризм и занятость населения.

  89. Субъекты международного туризма.

  90. Государственное и общественное регулирование международной туристской деятельности.

  91. Предназначение и виды международных организаций

  92. Хартия туризма и Кодекс туристов как важнейшие документы в области

международного туризма.

93.Специализированные международные организации: предназначение и специфика.

94.Состояние и перспективы развития экологического туризма в Крыму.

95.Тенденции развития культурного туризма в Крыму.

96.Рекреационные зоны Крыма и возможности их использования.

Вопросы итогового контроля по дисциплине «История туризма и путешествий»

  1. Понятия туризма и его виды

  2. Основные этапы истории туризма.

  3. Значение туризма в социально-культурной и экономической жизни общества

  4. Побудительные мотивы путешествий и миграций в доисторические времена.

  5. Основные законодательные акты о туризме

  6. Периодизация туризма в Западной Европе

  7. Факторы развития туризма

  8. Первые путешественники древнего мира (Египет, Китай)

  9. Путешествия древних греков (Геродот, Евдокс и др.)

  10. Маршруты арабских путешественников (Ибн Баттут, Иби-аль-Варди и др.)

  11. Путешествия нормандских мореплавателей в IX веке. Посещение викингами Северной Америки

  12. Важнейшие географические открытия во время Крестовых походов

  13. Походы Генриха Мореплавателя и их значение

  14. Путешествия средневековых Китайских и Арабских мореплавателей

  15. Путешествия Христофора Колумба и их значение

  16. Путешествия Васко да Гама

  17. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана

  18. Открытие и освоение новых земель в Центральной Америки Э. Кортесом

  19. Открытие и освоение новых земель в Южной Америке Фр. Писсаро

  20. Северные морские путешествия (Ченслен, Баренц, Беринг)

  21. Освоение Сибири и Дальнего Востока (Ермак, Дежнев, Хабаров)

  22. Кругосветное путешествие И.Ф. Крузенштерна

  23. Экспедиции Н.М. Пржевальского по Центральной Азии

  24. Развитие экскурсионного дела в России в начале XVIII и XX веков.

  25. Туристско-экскурсионная работа в первые годы Советской власти

  26. Первые пешеходные и велосипедные кругосветные путешествия К.К. Ренгартена и А.П. Панкратова

  27. Организация туристской деятельности в СССР 1927-1940 гг.

  28. Развитие туризма в СССР 1950-1980 гг.

  29. Организационные формы туризма

  30. Общая характеристика туристского продукта

  31. Виды туристских услуг и их характеристика

  32. Обеспечение безопасности туристского путешествия



Похожие:

Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconЛитература для студентов заочного отделения, изучающих курс «Основы туризма»
Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник, 2-ое изд. –КноРус, 2010 (гриф)
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconБюллетень новых поступлений февраль 2012 г
Александрова, Эмилия Борисовна. Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филомантиков [Текст] /...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм icon1 курс туризм «Технология и организация экскурсионных услуг (международный туризм)»
Курс туризм «Технология и организация экскурсионных услуг (международный туризм)»
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconМетодические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных...
Н. А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconI. Условия, способствующие развитию туризма Международный туризм...
Международный туризм за сравнительно недолгое время прошел в своем развитии от «аристократического» в XIX начале XX в., когда туристские...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconКнига «100 великих военных тайн»
«Сто великих» является зарегистрированным товарным знаком, владельцем которого выступает зао «Издательство «Вече». Согласно действующему...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconВ 1990 году в Республике Беларусь было проведено 260 000 операций
Зафиксирована 121 тысяча операций: на 100 родов – 72 аборта. В 2010 году количество прерываний беременности в организациях здравоохранения...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм icon100 великих любовников
ЦзэдунБилл КлинтонПлатон Александрович ЗубовЛаврентий Павлович БерияЛиндон ДжонсонЭдуард VIII, Герцог ВиндзорскийФрансуа ТрюффоРоберт...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм iconТемы семинара
Методические пособия по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения специальности 230500 «Социально-культурный...
Авадеева Е. Н., Зданович Л. И. 100 великих мореплавателей. М.,2010. Александрова А. Ю. Международный туризм icon100 великих художников
Рублёв, Веронезе, Гойя, ван Гог, Дюрер, Кандинский, Матисс, Рембрандт – это художники разных времен и разного стиля… Но их всех,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница