Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Скачать 160.44 Kb.
НазваниеАлексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Дата публикации05.04.2013
Размер160.44 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
11 класс

Вопрос № 1

Выбор - Алексей Михайлович

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1.1. 1645 – 1676 гг.

1

1.2. Оформление в России самодержавной (абсолютной) монархии, окончательное утверждение крепостного права

2

1.3. 1) укрепление монархической власти (посредством угасания деятельности земских соборов, уменьшения роли Боярской думы, развития приказной системы и т.д.);

2) Законотворческая деятельность (принятие Соборного уложения 1649 г.);

3) закрепостительная политика (укрепление сословных перегородок, пресечение географической мобильности населения; Соборное уложение 1649 г. сделало сыск беглых владельческих крестьян бессрочным);

4) усиление податного гнета, спровоцировавшего многочисленные народные волнения (Соляной и Медный бунты, Крестьянская война под предводительством С.Т. Разина (1670 – 1671 гг.) и т.д.);

5) церковные реформы (Раскол, дальнейшее подчинение церкви государству);

6) преобразования в области экономической (поощрение развития промышленности, покровительство государства отечественному купечеству, его защита от иностранной конкуренции (Торговый (1653 г.) и Новоторговый (1667 г.) уставы) и т.д.);

7) военные реформы (резкий рост значения полков «иноземного строя»).

Могут быть отмечены и другие направления




1.3. 1) «Западное» направление (в результате войны с Речью Посполитой (1654 – 1667 гг.) произошло воссоединение Левобережной Украины с Россией, был возвращен Смоленск. Впрочем, попытка вернуть выход к Балтийскому морю (русско-шведская война 1656 – 1658 гг.) закончилась неудачей.

2) «Восточное» направление (успешная борьба с турками и татарами за безопасность южных границ; первое официальное посольство в Китай под руководством Ф.И. Байкова (1654 – 1658 гг.)).




^ Приведены более пяти направлений внутренней и внешней политики

4

Приведены пять или четыре направления

3

^ Приведено три или два направления

2

Приведено только одно направления лишь внешней или только внутренней политики, не приведено ни одного направления или ответ неверный

0

^ Максимальный балл

7


Выбор - Александр III

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1.1. 1881 – 1894 гг.

1

1.2. Эпоха «контрреформ», усиление консервативной составляющей в политическом курсе правительства

2

1.3. 1) реформы в области цензуры и просвещения (усиление административного контроля над газетами и журналами, закрытие ряда либеральных периодических изданий, введение нового университетского устава (1884 г.), фактически уничтожавшего автономию высших учебных заведений, усиление правительственного контроля над земскими школами и т.д.);

2) сословная политика (укрепление помещичьего землевладения (открытие Дворянского банка (1885 г.), предоставлявшего дворянам ссуды), консервация крестьянской общины (ограничение семейных разделов (1886 г.), переделов земли в общинах (1893 г.)) и т.д.);

3) преобразования в системе местного управления (усиление надзора администрации за земствами и органами городского самоуправления, увеличение в них дворянского элемента и т.д.);

4) судебная сфера (внедрение сословного суда);

5) национальная политика (русификация окраин империи, сокращение черты оседлости для евреев и т.д.).

Могут быть отмечены другие направления и примеры




1.3. 1) «Западное» направление (первоначально Россия продолжала сотрудничество с Германией (функционирование Союза трех императоров, русско-германский договор 1887 г.), однако затем, ввиду нарастающих противоречий, осуществила поворот в сторону Франции (оформление франко-русского союза (1891 – 1894 гг.)).

2) «Восточное» направление (завершение процесса присоединения к России Средней Азии и выход к границам Афганистана, что обостряло отношения с Британией (итог – заключение российско-английского договора в 1887 г., закреплявшего за Россией все ее приобретения в Средней Азии и устанавливавшего русско-афганскую границу)).

Могут быть приведены и другие примеры




^ Приведены более пяти направлений внутренней и внешней политики

4

Приведены пять или четыре направления

3

^ Приведено три или два направления

2

Приведено только одно направления лишь внешней или только внутренней политики, не приведено ни одного направления или ответ неверный

0

^ Максимальный балл

7


Выбор - Л.И. Брежнев

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1.1. 1964 – 1982 гг.

1

1.2. Эпоха стабильности, «застоя», нарастание кризисных явлений в советском обществе

2

1.3. 1) в области политической (дальнейшая централизация партийно-государственного аппарата, усиление власти и укрепление положения партократии и т.д.);

2) в сфере идеологической (вывод о построении в СССР «развитого социалистического общества», реабилитация личности Сталина, борьба с инакомыслием, усиление контроля над СМИ и т.д.);

3) экономические мероприятия (первоначально были осуществлены преобразования, давшие временный эффект (реформа Косыгина (1965 г.)), однако с 1970-х гг. происходит неуклонное падение темпов развития народного хозяйства);

4) в военно-промышленной области (ускорение развития оборонных программ);

5) в сфере духовной и социальной (снижение жизненного уровня населения, увеличение смертности и сокращение рождаемости, усиление апатии и протестных настроений (диссидентское движение) и т.д.)

Могут быть отмечены другие направления и примеры




1.3. 1) развитие отношений со странами Запада (период жесткой конфронтации к началу 1970-х гг. сменяется политикой «разрядки» (подписание советско-американских договоров ОСВ – 1 (1972 г.), ОСВ – 2 (1979 г.) и по ПРО (1972 г.), Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.)); с конца 1970-х гг. начинается новый виток гонки вооружений);

2) отношения с соцстранами (попытка укрепить социалистический лагерь военным (события в Чехословакии в 1968 г.) и экономическим путем (заключение серии договоров и соглашений в рамках СЭВ), ухудшение отношений с Китаем и Албанией);

3) отношения со странами «третьего мира» (экономическая и военная поддержка национально-освободительных и революционных сил в Анголе, Эфиопии, на Кубе и т.д.; ввод советских войск в Афганистан в 1979 г.).

Могут быть приведены и другие примеры




^ Приведены более пяти направлений внутренней и внешней политики

4

Приведены пять или четыре направления

3

^ Приведено три или два направления

2

Приведено только одно направления лишь внешней или только внутренней политики, не приведено ни одного направления или ответ неверный

0

^ Максимальный балл

7



Вопрос № 2

А

Б

В

Г

2

1

4

3

Все соответствия верны – 2 балла, есть хоть одно несоответствие – 0 баллов.


Вопрос № 3

^ А. – Икона «Ангел Златые власы», XII в.

Б. – церковь Вознесения Господня в Коломенском, XVI в.

В. – Икона «Спас Нерукотворный», XVII в.

Г. – церковь Спаса Преображения на Нередице, XII в.


^ Указания по оцениванию

Баллы

3.1.Верно указаны название и время создания произведения

2

Верно указано только название (без века или дата неверная)

1

3.2. Верно указаны название и время создания произведения

2

Верно указано только название (без века или дата неверная)

1

3.3. Церковь Вознесения Господня в Коломенском

1

Максимум за ответ

5


Вопрос № 4

^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

4.1. Отъезд Ивана IV Грозного в Александрову слободу, декабрь 1564 г.




Верно указаны событие и дата

1

Допущена ошибка в названии события или дате

0

4.2. Непосредственным следствием этих событий стало введение опричнины.

2

4.3. Василий III

1

4.4. 1) Завершил процесс объединения северо-восточных и северо-западных русских земель вокруг Москвы (Псков (1510 г.), Рязань (1521 г.));

2) Во внутренней политике первоначально опирался на старомосковское боярство, однако затем переориентировался на недавно выехавших из Литвы княжат (брак Василия III на Е.В. Глинской).

3) Во времена его правления велась активная идеологическая работа: окончательно сложилась теория «Москва – Третий Рим», которая легла в основу официальной идеологии.

4) В области внешней политики боролся с Литвой за возвращение южных и юго-западных русских земель (отвоевал Смоленск). Происходит обострение отношений с Крымским и Казанским ханствами.

Могут быть отмечены другие направления и приведены иные примеры




^ Отмечено три и более направлений

3

Отмечено одно или два направления

1

^ Не отмечено ни одного направления или ответ неверный

0

Максимальный балл

7


Вопрос № 5

^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Г. Д.

2

Указан один из верных вариантов

1

Максимальный балл

2


Вопрос № 6

1.

2.

3.

4.

5.

Б

Г

А

Д

В

Все соответствия верны – 3 балла, есть хоть одно несоответствие – 0 баллов.


Вопрос № 7

^ Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

6.1. Русско-японская война

2

6.2. 1904 – 1905 гг.

1

6.3. Россия проиграла войну. По условиям Портсмутского мирного договора (1905 г.):

  1. Россия утрачивала право аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром и Дальним;

  2. признавала японские интересы в Корее;

  3. теряла Южный Сахалин.




^ Констатирован факт поражения России и приведено три условия Портсмутского договора

5

Констатирован факт поражения России и приведено одно или два условия Портсмутского договора

3

^ Констатирован факт поражения России без оглашения условий Портсмутского договора

1

Нет констатации факта поражения России или ответ неверный

0

^ Максимальный балл

8


ИТОГО по разделу ИСТОРИЯ – 34 балла
Раздел второй – ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Вопрос № 8

Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным. ^ Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной стратификации.


^ Социальная мобильность

Социальная мобильность

прямая со стрелкой 1

Индивидуальная

имеет место, когда отдельный член общества изменяет свое социальное положение

прямая со стрелкой 3

^ Коллективная (групповая)

наблюдается в условиях изменения самой системы стратификации данного общества, когда изменяется социальная значимость больших социальных групп

прямая со стрелкой 8

Вертикальная

(меняется статус человека)

прямая со стрелкой 4

Горизонтальная (статус человека не меняется, меняется социальная группа)

^ Социальная мобильность

прямая со стрелкой 5прямая со стрелкой 7

^ Внутрипоколенная (внутригенерационная)

изменение статуса самого индивида в течение своей жизни. При этом не затрагивается по­ложение его родителей



^ Межпоколенная (интергенерационная)

по­вышение или понижение социального статуса детей по отношению к положению, занимаемому их роди­телями

Социальная мобильность в современном обществе может быть охарактеризована как: индивидуальная, вертикальная, внутрипоколенная.

Указания по оцениванию

Баллы

  • Назван автор понятия,

  • Указано не менее ДВУХ принципов классификации типов социальной мобильности,

  • Приведен пример, иллюстрирующий один из принципов

6

  • Верно выполнены два из трех вышеназванных пунктов

3

  • Верно выполнен только один пункт из вышеназванных трех

1

Максимальный балл

6


Вопрос №9

Форма государства:



Монархии и республики могут быть разделены на соответствующие группы (например монархии: абсолютные, конституционные, теократические и др.)

Антидемократический политико-правовой режим может быть разделен на тоталитарный и авторитарный. ИЛИ политико-правовой режим может быть разделен на три группы.

^ Указания по оцениванию

Баллы

  • Обоснованно выбрана графическая (приведены аргументы в пользу ее выбора),

  • Максимально полно воспроизведена вышеприведенная схема

6

  • Графическая схема выбрана, выбор не пояснен

  • Описание формы государства выполнено не полностью, допущены ошибки

3

  • Графическая схема не выбрана

  • Приведены разрозненные элементы, которые можно охарактеризовать как элементы формы государства

1

Максимальный балл

6


Вопрос № 10.

Ранжирование здесь следующее:

  • Сигналы регулировщика.

  • Сигналы светофора.

  • Дорожная разметка.

См. ПДД пункт 6.15:

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

^ Указания по оцениванию

Баллы

  • Правильно указан приоритет выбора действий,

  • Дана ссылка на источник права

3

  • Верно указан только один пункт из вышеназванных двух

2

Максимальный балл

3


Вопрос № 11

График изображает закон спроса.

Закон спроса – при прочих равных условиях, чем выше цена на товар, тем меньше его готовы и могут купить потребители, и наоборот.

Учащиеся могут сформулировать закон спроса иными словами, которые не нарушают его смысла.

Факторы, которые приведут к сдвигу графика вправо:

  • Повышение цен на товары-заменители (товары-субституты).

  • Понижение цены на дополняющие (комплементарные) товары.

  • Увеличение доходов покупателей.

  • Товар или услуга вошли в моду.

  • Реклама.

  • Сезонные изменения.

  • Ожидания покупателей.

  • Учащиеся могут привести иные примеры факторов, влияющих на спрос, которые не противоречат смыслу данного понятия.

Указания по оцениванию

Баллы

  • Названо экономическое явление,

  • Сформулирован соответствующий закон,

  • Приведено не менее ТРЕХ условий смещения графика вправо

6

  • Верно выполнены два из трех вышеназванных пунктов

3

  • Верно выполнен только один пункт из вышеназванных трех

1

Максимальный балл

6


Вопрос № 12

Комиссия по трудовым спорам должна принять следующее решение: выговор работнику и обязательство возместить штраф за простой транспорта оставить в силе. Положение о лишении квартальной премии аннулировать, потому что в Трудовом кодексе не предусмотрен данный вид наказания (если положение о депремировании закреплено в локальных актах учреждения, то квартальная премия кладовщику не будет НАЗНАЧЕНА!).

^ Указания по оцениванию

Баллы

  • Правильно указано решение ситуации,

  • Дана ссылка на источник права

3

  • Верно указан только один пункт из вышеназванных двух

2

Максимальный балл

3


Вопрос № 13

Речь идет о Гражданском кодексе РФ



^ Указания по оцениванию

Баллы

  • Определен нормативно-правовой акт, о котором идет речь,

  • Максимально полно воспроизведена вышеприведенная схема

6

  • Определен нормативно-правовой акт, о котором идет речь

  • Схема приведена не полностью, в ней есть пропуски, ошибки в систематизации материала

3

  • Нормативно-правовой акт не определен

  • Схема не составлена, названы лишь отдельные виды собственности, названные в документе

1

Максимальный балл

6


Вопрос № 14.

Отрывок из книги Джона Локка «Два трактата о правлении». Речь идет о системе разделения властей. Сейчас также распространено название «система сдержек и противовесов».

^ Указания по оцениванию

Баллы

  • Верно указан принцип организации управления

  • Дано современное название этого принципа

3

  • Верно указан только один пункт из вышеназванных двух

1

^ Дополнительный балл, если будет указан АВТОР документа или его НАЗВАНИЕ или СТРАНА или примерный исторический ПЕРИОД, когда он мог появиться

1

^ Максимальный балл

4



ИТОГО по разделу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 34 балла

Раздел второй – ИНФОРМАТИКА


Вопрос № 15

Ответ: 300
3 балла



Вопрос № 18

Ответ: Б. 320
5 баллов


Вопрос № 21

Ответ: Г. 121417
3 балла


Вопрос № 16

Ответ: 22400
5 баллов


Вопрос № 19

Ответ : 1010 1111
7 баллов





Вопрос № 17

Ответ: Череповец-Москва-Курск-Пермь, 140 у.е., 65 часов.
4 балла


Вопрос № 20

Ответ: 19
5 баллов







ИТОГО по разделу ИНФОРМАТИКА – 32 балла

Похожие:

Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconРекомендации по подготовке к ответу
Рекомендуемое время на подготовку ответа -30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconРабота состоит из трех частей и содержит 26 заданий
А1 – А10, В1 – В3 обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому заданию А1 – А10 приведены...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconРабота состоит из трех частей и содержит 26 заданий
А1 – А10, В1 – В3 обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому заданию А1 – А10 приведены...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconФамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей
А 1г, 2а, 3б, 4д, 5в б 1а, 2б, 3г, 4в, 5д в 1г, 2б, 3а, 4в, 5д г 1г, 2б, 3а, 4д, 5в д нет верного варианта ответа
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Ий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconМетодические рекомендации к оцениванию ответа ученика на экзаменационный билет по истории России
Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Таким образом, билеты могут использоваться независимо...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconПрезиденту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу От проживающей по адресу
Срок рассмотрения и ответа на обращения граждан по законодательству РФ составляет 30 дней от даты его регистрации. На сегодняшнее...
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconАлексей Михайлович «Тишайший»
Алексей Михайлович «Тишайший» Романов второй русский царь из династии Романовых (1645-1676), сын и приемник царя Михаила Федоровича....
Алексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) iconТест на оценку управленческих качеств Инструкция
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница