автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок 


Скачать 340.71 Kb.
Название автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок 
страница1/4
Дата публикации12.04.2013
Размер340.71 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
«Москви́ч» — ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Завод был признан банкротом.

Основан в 1930 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.

Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: ^ Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (с 1992 до2010 года).

Коллекция заводского музея в настоящий момент находится в музее ретро-автомобилей по адресу: Рогожский вал, дом 9/2 (метро «Римская»).

Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b8/ford-a_toudor.jpg/240px-ford-a_toudor.jpg

До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/kim-10-50_sedan1940.jpg/240px-kim-10-50_sedan1940.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

КИМ-10-50 образца 1940 года в музее АЗЛК.

В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ». В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10.

В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 фаэтон и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан.

С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции.

Первые послевоенные годы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/moskvitch_4-door_sedan.jpg/240px-moskvitch_4-door_sedan.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

«Москвич-400/401».

В мае 1945 года принято постановление Совета народных комиссаров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), позднее — «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании (степень его использования до сих пор вызывает споры у историков).

В 1948 году началось производство полудеревянного фургона, а в 1949 — и кабриолета на базе «Москвич-400».

В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401».

[править]Пятидесятые и шестидесятые годы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/logo-mzma.jpg/250px-logo-mzma.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

«Эмблема завода МЗМА».

Наиболее успешными в истории завода были вторая половина пятидесятых и шестидесятые годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы. Именно период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал впоследствии известный журналист и историк автоспорта Лев Шугуров.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/moskvich407budapest.jpg/240px-moskvich407budapest.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

«Москвич-407».

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/moskvich_estate_bank_teaser.jpg/240px-moskvich_estate_bank_teaser.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

Первый в стране универсал «Москвич-423».

В 1956 году начат выпуск нового «Москвича-402», а уже в июле 1958 была проведена его модернизация, в ходе которой он получил новый верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс «Москвич-407». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов, серийно выпускались модификации с кузовами «универсал» (первые в стране) и «фургон», а также — полноприводная версия «Москвич-410».

В этот период на МЗМА активно велись экспериментальные конструкторские работы Так появились открытый спортивный «Москвич-404» с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем, купе на базе «Москвича-402», гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. Велись даже работы по созданию настоящего болида «Формулы-1» для международных соревнований.

В конце пятидесятых годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников «Москвич-415».

Интересным был проект микроавтобуса «Москвич А9» — восьмиместного автомобиля с узлами «Москвичей» «407» и «410», созданного по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и соответствующего отдела Госплана. Опытный образец был собран летом 1958 года.

Тем не менее, производственные возможности завода оставались достаточно скромными. К началу шестидесятых завод вынужден был свернуть работы по многим перспективным проектам — не было ни финансовых резервов, ни оборудования, ни площадей для их производства, в то время, как «сверху» постоянно поступали директивы об увеличении выпуска пользовавшихся спросом за рубежом базовых моделей. Ради увеличения производства экспортных модификаций пришлось отказаться и от полноприводных вариантов седана и универсала, и от утилитарных «джипов», и от микроавтобуса. Созданный на МЗМА в конце пятидесятых микролитражный «Москвич-444» был пущен в серию не в Москве, а на реконструированном Запорожском заводе, ранее выпускавшем разнообразную сельхозтехнику (см. ЗАЗ-965).

Тем не менее, темп обновления серийных моделей оставался высоким.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/m408-1968.jpg/240px-m408-1968.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf6/skins/common/images/magnify-clip.png

«Москвич-408».

Едва освоив в 1962 году считавшуюся «переходной» к более совершенным конструкциям модель «Москвич-403» — со старым кузовом, глубоко модернизированным шасси и «подновлённым» двигателем на основе агрегата «Москвича-407», уже в 1964 году на заводе запустили в серию «Москвич-408», который отличался совершенно новым, стильным и вполне современным для тех лет кузовом. Учитывая тогдашние темпы развития завода и появления его новых моделей, в те годы вряд ли кто-то мог предположить, что базирующиеся на «408-м» кузове автомобили будут выпускаться до середины девяностых годов.

Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским автозаводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения («Волга» ГАЗ-21 относительно«Победы», «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗиМ-а).

Между тем, М-408 также по сути представлял собой «переходную модель»: получив новый кузов, он сохранял архаичный нижневальный мотор, который хоть и развивал в новой модификации достойные по тем временам 50 л.с., но, всё же, корнями уходил ещё в тридцатые годы и настоятельно требовал замены.

Таковая уже создавалась с начала шестидесятых годов — на заводе активно велись работы по совершенно новому 1,5-литровому цельноалюминиевому двигателю, задуманному как база для многочисленных модификаций рабочим объёмом 1,5…2 литра. В октябре 1967 года они увенчались запуском в серию модели «Москвич-412», завоевавшей сравнительный успех и на внешних рынках, и в международных спортивных состязаниях.

«Москвич-412» и «Москвич-408» выпускались параллельно: после освоения «412-го» моторное производство не могло обеспечить новыми двигателями весь объём производимых на АЗЛК автомобилей, к тому же в сельских районах с плохими дорогами и слабо развитым сервисом «408-я» модель была предпочтительней как более простая в ремонте и менее требовательная к качеству горюче-смазочных материалов.

Производство двигателя модели «412» из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский завод авиамоторов — в те годы вряд ли кто либо мог предугадать, какие проблемы принесёт передача моторного производства стороннему предприятию, находящемуся в подчинении другого министерства.

В декабре 1969 года обе модели получили прямоугольные фары вместо круглых спереди и горизонтальные, а не вертикальные, фонари сзади.

В мае 1967 с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал «Москвич-408».

К сожалению, не привели к появлению серийных моделей предпринятые в середине 1960-х годов на МЗМА разработки спортивного купе-кабриолета «Турист» на базе «Москвича-408», который потенциально мог бы значительно укрепить экспортные позиции бренда.

Не получила продолжения и начатая было во второй половине пятидесятых годов линия уникальных полноприводных автомобилей «Москвич» для сельской местности. Правда, уже в семидесятых годах некоторое время выпускалась так называемая «сельская» модификация «Москвич-21406» на базе автомобиля «Москвич-2140», имевшая дефорсированный для работы на низкооктановом бензине мотор и усиленные кузов и подвеску, но, естественно, она и близко не была полноценной заменой полноприводных внедорожников. Не был налажен и выпуск разработанных на МЗМА утилитарных «джипов» «Москвич-415».

В 1966 году вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В её ходе были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, пролицензированной у французской фирмы Renault и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологию Renault. Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.

В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо прежнего, конкретного и утилитарного «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) — витиеватое и излишне пафосное, в духе эпохи, — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).

Между тем, на реконструированном заводе продолжался выпуск устаревшего «408-го» семейства и стремительно устаревавшего «Москвича-412», хотя и в «подновлённых» кузовах.

[править]
  1   2   3   4

Похожие:

 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconЭксперт, автомагазин проезд Прямой, 11 тел. 53-24-87
Профильным направлением нашей фирмы является поставка автозапчастей и расходных материалов на автомобили европейского производства...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconЗавод универсалмаш -дочернее общество ОАО кировский завод
«О создании нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны Группы компаний «Кировский завод» и в целях предупреждения...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconАвтосервис WestDustCustoms
Прейскурант на услуги автосервиса на отечественные автомобили с 01. 03. 2011.(стоимость н/ч на отечественные автомобили 600р, на...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconДойче Авто Автомобили из Германии Г. Москва Ул. Нижегородская д 29-33...
Основным видом деятельности компании Дойче Авто является продажа автомобилей немецкого производства следующих марок: Mercedes-Benz...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconАбсалямов Абдурахман Сафич один самых знаменитых советских татарских...
Старое Аллагулово, Пензенская губерния. В 1923—1929 учился в средней школе в Москве. В 1930—1937 работал на слесарем различных заводах...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconМои дорогие юные друзья! Рассказав эту чудесную историю, я как-то...
Тольяттинского Автомобильного Завода, ещё этот завод часто ошибочно называют «Автоваз», а автомобили называют «Жигули», «Лада» итому...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconОбзор профессиональных косметических марок, представленных на российском рынке
На российском рынке сейчас представлено колоссальное количество косметических марок. Поэтому мы решили познакомить вас с наиболее...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  icon1 Что называется подвижным составом? Классификация типов подвижного...
...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  iconПао «Сумской завод «Насосэнергомаш»  г. Сумы, площадь Привокзальная, 1    
Международным стандартом iso-9001-94 и аккредитованная Международным Бюро veritas. Начиная с 2010 года в пао «Сумский завод «Насосэнергомаш»...
 автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок  icon6. Минский автомобильный завод История завода
Минске ведет свою летопись минский автомобильный завод. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница