Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе


Скачать 25.63 Kb.
НазваниеИзучение социально-психологической адаптации ребенка к школе
Дата публикации22.04.2013
Размер25.63 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе
1. УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий.

4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки

3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1 балл - плохое усвоение программного материала по всем предметам
2. СТЕПЕНЬ УСИЛИЙ, НЕОБХОДИМЫХ РЕБЕНКУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

5 б. - ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4 б. - выполнение заданий не вызывает у ребенка особых трудностей.

3 б.- иногда ребенок работает легко, в другое время проявляет упрямство. Выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

2 б - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением.

1 б.- ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию
^ 3.САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 б.- ребенок всегда самостоятельно справляется с заданиями.

4б.- работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого.

3б.- иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью.

2б.- предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно.

1б.- для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого .
^ 4.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

5б.- ребенок улыбается, смеется, идет в школу с хорошим настроением.

4б.- ребенок спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения.

3б.- иногда ребенок идет в школу с плохим настроением.

2б.- у ребенка случается проявление негативных эмоций (тревога, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность).

1б.- преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).
^ 5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

5б. - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей.

4б.- ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети.

3б.- сфера общения ребенка несколько ограничена.

2б.- предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1б.- ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.
^ 6.ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

5б.- проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно общается с ним и рассказывает о нем дома.

4б.- дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делать что-то не так. В случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.

3б.- старается выполнить все требования учителя, на за помощью чаще обращается к родителям или одноклассникам.

2б.- выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него.

1б.- избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, начинает запинаться.

0б.- общение с учителем вызывает отрицательные эмоции, ребенок обижается, плачет, когда ему делают замечания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ:

19 - 30 баллов - ребенок успешно адаптируется в школе;

13 - 18 баллов - адаптация прошла недостаточно успешно, есть "проблемные" точки;

0 - 12 баллов - низкий уровень адаптации, ребенку требуется психологическая помощь и поддержка.

Похожие:

Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconСерова Л. И. Диагностика психологической готовности к школе
У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconСпецифика клиентов в социально-педагогическом консультировании. Сбор...
Психологической информации в образовательном учреждении: методика обобщения независимых характеристик у нескольких людей, хорошо...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconПрограмма " Путёвка в жизнь " Социальной и психологической адаптации...
Социальной и психологической адаптации детей-сирот и воспитанников детских домов и интернатов
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе
Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconАдаптационные реакции и резистентность организма представление о...
Теоретической основой методов антистрессорной защиты, выбора индивидуальных оздоровительных методик, принципов построения тренирующих,...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconТерапевтические сказки для адаптации ребенка к школе
Жили-были Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconВ российской федерации
Ание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconОбразец заявления об отказе от прививок в школе
Вашей школе/посещающему(-ей) детский сад. В случае вакцинации ребенка без моего ведома и согласия буду обращаться в суд с иском о...
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе iconСоциально-просветительная деятельность общешкольного коллектива в...
Работа выполнена в гоу впо «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе icon46. Развивающая работа психолога с детьми младшего школьного возраста
Потребности в помощи психолога у детей в начальной школе многообразны: это и развитие необходимых интеллектуально-психологических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница