Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году


НазваниеМетодическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году
страница1/8
Дата публикации26.04.2013
Размер1.08 Mb.
ТипМетодическое пособие
userdocs.ru > Военное дело > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для поступающих на факультеты высшего и среднего

профессионального образования

в ВУНЦ ВМФ «ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ» в 2012 году

Санкт-Петербург

2012 г.

CОДЕРЖАНИЕ

1.

Военно-морской флот России………………………………………………...…….. ……………….

4

2.

Историческая справка о военном учебно-научном центре ВМФ «Военно-морская академия»………...

7




2.1.

«Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт»

(ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» 1-й филиал г. Санкт-Петербург)……............................

7




2.2.

«Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова»

(ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» филиал г. Петродворец)………………………...

11




2.3.

«Военно-морской инженерный институт»

(ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» филиал г. Пушкин)……………………………...

15




2.4.

«Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф. Ф. Ушакова»

(ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» филиал г. Калининград)………………………...

18




2.5.

«Тихоокеанский военно-морской институт им. С. О. Макарова»

(ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» филиал г. Владивосток)……………………….....

24

3.

Перечни специальностей, по которым осуществляется набор курсантов в филиалы ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в 2012 году…………………………...……………………………...….

28




3.1.

Среднее профессиональное образование в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»……….

28

3.2.

Высшее профессиональное образование в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»………..

29

4.

Правила приема кандидатов на обучение по специальностям высшего и среднего

профессионального образования……………………………………………………………………..

32




4.1.

Требования, предъявляемые к кандидатам для зачисления курсантами по специальностям

среднего профессионального образования……………………………………………………..

32




4.2.

Требования, предъявляемые к кандидатам для зачисления курсантами по специальностям

высшего профессионального образования...........................................................................

33




4.3.

Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших

военную службу………………………………………………………………………………

33

4.4.

Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, проходящих военную службу

по контракту…………………………………………………………………………...……...

35

5.

Порядок проведения профессионального отбора кандидатов для зачисления на обучение

в военно-морские институты (филиалы ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»)

курсантами……………………………………………………………………………...…………..

37




5.1.

Определение годности кандидатов к поступлению на обучение по состоянию

здоровья………………………………………………………………………….....................

37




5.2.

Профессиональный психологический отбор кандидатов……………………………………

41




5.3.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов на обучение по

специальностям среднего профессионального образования…………………………………

42




5.4.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов на обучение по

специальностям высшего профессионального образования………………………………......

44




5.5.

Оценка уровня физической подготовленности кандидатов…………………………............

45







5.5.1.

Форма и правила определения уровня физической подготовленности

кандидатов………………………………………………………………………...

45







5.5.2.

Правила определения уровня физической подготовленности кандидатов

по отдельным упражнениям……………………………………………………..

46







5.5.3.

Требования, предъявляемые к уровню физической подготовленности

кандидатов…………………………………………………………………….......

48

6.

Порядок зачисления кандидатов курсантами………………………………………………………..

54

7.

Социально - бытовые условия курсантов ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»……………….......

57




7.1.

Условия проживания………………………………………………………………………….

57




7.2.

Питание……………………………………………………………………………………….

58




7.3.

Распорядок дня………………………………………………………………………………

59







7.3.1

Распорядок дня для кандидатов на период профессионального отбора ...

59







7.3.2.

Типовой распорядок дня курсантов 1 курса…………………………………………

60




7.4.

Размер денежного довольствия………………………………………………………………

62




7.5.

Медицинское обеспечение…………………………………………………………………..

63

8.

Контактная информация…………………………………………………………………………….

64

  1. ^ ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ РОССИИ

Предназначение, задачи, история зарождения и развития.

Военно-Морской Флот - главная составляющая и основа военно-мор­ского потенциала Российского государства. Он предназначен для под­держания стратегической стабильности, обеспечения национальных интересов России в Мировом океане и надежной безопасности страны на морских и океанских направлениях.

Перечень задач ВМФ достаточно велик. К примеру, его силы в условиях мирного времени решают такие задачи, как боевое патрули­рование и дежурство ракетных подводных лодок стратегического на­значения; несение боевой службы в оперативно важных районах морей и океанов; поддержание благоприятного оперативного режима в прилегающих и внутренних морях; охрана госграницы в подводной среде, содействие морским частям погранвойск в решении возложен­ных на них задач по охране государственной границы и морских эко­номических районов РФ и другие задачи.

История отечественного военного мореплавания берет начало в седой древности. Достоверно известно, что за несколько столетий до походов князей Олега и Игоря в Византию флотилии славянских племен появи­лись в Черном и Средиземном морях. На протяжении нескольких веков активно развивалась морская торговля Новгорода со своими соседями по Балтике. Новгородцы и Скандинавы не раз обменивались морскими военными набегами.

Благодаря Великому торговому пути «из варяг в греки» разви­вались экономические, культурные и политические связи, что позволи­ло Древней Руси к XI веку занять видное положение в Европе

В последующем из-за княжеских междоусобиц и постоянных набегов иноземных захватчиков позиции России на море были утраче­ны. Чтобы обезопасить себя и вести борьбу за выходы к Балтийскому и Черному морям, России жизненно необходим был мощный флот. Его создание неразрывно связано с личностью царя Петра I. 20 октября 1696 года по его настоянию Боярская дума приняла историческое ре­шение: «Морским судам быть!» С этого момента начинает отсчет исто­рия развития отечественного военно-морского флота, которая насчитывает уже свыше 300 лет.

В 1699 году на русском флаге, ставшем впоследствии Россий­ским военно-морским флагом, по инициативе Петра Великого появился косой Андреевский крест. Верность Андреевскому флагу рус­ские моряки пронесли через века.

В мировую историю вошли славные победы русского флота в устье Невы, у Выборга и Гангута, у острова Тендра и мыса Калиакрия, Чесмы, Афона и Наварина, у крепости Корфу, Синопа, доблесть моря­ков при обороне Севастополя, Петропавловска-Камчатского, Порт- Артура. При этом флот за всю свою историю никогда не спускал флага перед неприятелем.

Сердцу каждого патриота России дороги имена флотоводцев: Г.Спиридова, Ф.Ушакова, Д.Сенявина, отца и сына Грейгов, М.Лазарева, П.Нахимова, В.Корнилова, В.Истомина, Г.Бутакова, С.Макарова, офицеров Д.Ильина. А.Казарского, А.Руднева, В.Миклухи-Маклая и многих других, вписавших яркие страницы в книгу русской морской славы.

Всемирно прославлены имена морских офицеров - выдающих­ся деятелей русской и мировой культуры: композитора Н.Римского - Корсакова, писателей К.Станюковича и Л.Соболева, художников А.Боголюбова и В.Верещагина.

Военные моряки России навеки прославили Родину, совершив множество географических открытий. Они открыли Антарктиду, Бе­рингов пролив, Камчатку, острова Новая Земля и множество других островов, проливов и морей. Им принадлежит выдающаяся роль в исследовании Арктики и Антарктики.

На карту Мирового океана занесены имена русских моряков: В.Беринга, А.Чирикова, И.Крузенштерна, Ю.Лисянского, М.Лазарева Ф.Беллинсгаузена, В.Головнина, Ф.Литке, С.Челюскина, Г.Невельского, Г.Седова.

Неувядаемую славу Родине принесли военные моряки в годы Великой Отечественной войны. За выдающиеся заслуги более 350 ты­сяч военных моряков награждены орденами и медалями, свыше 600 удостоены звания Героя Советского Союза, семеро - дважды.

Достойно выполняли свой долг военные моряки и после Вели­кой Отечественной войны. На их счету успешное освоение ракетно - ядерного флота, кругосветные походы под водой, походы на Северный полюс подо льдами Арктики, точные пуски баллистических ракет из морских глубин и много других славных дел.

В составе современного ВМФ имеются морские стратегиче­ские ядерные силы и морские силы общего назначения. В числе родов сил ВМФ - подводные и надводные силы, морская авиация и береговые войска, включающие морскую пехоту, войска береговой обороны и береговые ракетно-артиллерийские войска.

Организационно все силы ВМФ входят в состав четырех фло­тов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского) и Кас­пийской флотилии, где они сведены в соответствующие объединения и соединения - флотилии, эскадры, военно-морские базы, дивизии, бри­гады, полки и дивизионы.

^ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВОЕННОМ УЧЕБНО-НАУЧНОМ ЦЕНТРЕ ВМФ «ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ»

В связи с преобразованием Вооруженных Сил Российской Федерации и формированием их нового облика, на базе «Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова», Военно-морских институтов и ряда научно-исследовательских институтов и учебных центров ВМФ сформировано Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» (далее ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»).

«Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петербургский военно-морской институт» является его 1 филиалом.

«Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова» является его филиалом (г. Петродворец).

«Военно-морской инженерный институт» является его филиалом (г. Пушкин).

«Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» является его филиалом (г. Калининград).

«Тихоокеанский военно-морской институт им. С. О. Макарова» является его филиалом (г. Владивосток).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconУсловия приема в Военную академию связи по программам высшего профессионального...
Военная академия связи и филиал (г. Краснодар) осуществляют обучение курсантов по программам высшего профессионального образования...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconУчебно-методическое пособие для студентов 6 курса
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургская государственная медицинская...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицина катастроф» Тема №1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Иркутской области от 48,2 до 68 Тем не менее, в 2012 году наметился рост среднего балла поступивших в Академию образования
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Экология. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников специальностей...
Методическое пособие для поступающих на факультеты высшего и среднего профессионального образования в вунц вмф «военно-морская академия» в 2012 году iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница