Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров


НазваниеТайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров
страница1/30
Дата публикации05.03.2013
Размер5.33 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
ВОЕННЫЕ ТАЙНЫ XX

ВЕКА

А. ОРЛОВ


ТАЙНАЯ БИТВА

СВЕРХДЕРЖАВ


«ВЕЧЕ»

МОСКВА

2000
ББК

63.3(2)

О 66

Вниманию оптовых покупателей!

Книги различных жанров

можно приобрести по адресу:

129348 Москва, ул. Красной сосны, 24,

издательство «Вече».

Телефоны: 188-88-02, 188-16-50, 182-40-74;

т/факс: 188-89-59, 188-00-73.

E-mail: veche@mail.sitek.net

ISBN 5-7838-0695-1

© Орлов А. С, 2000.

© «Вече», 2000.
ОТ АВТОРА
"Холодная война" — так с легкой руки американского журналиста Уолтера Липпмана стал называться исторический период развития цивилизации, охватывающий почти полвека. Победители фашизма во Второй мировой войне раскололись на два противостоящих лагеря: социалистические государства во главе с Советским Союзом и капиталистические страны, возглавляемые Соединенными Штатами Америки. Безусловно, идеологическое противоборство двух социально-политических систем возникло еще раньше, сразу же после Октябрьской революции в России. Однако за время совместных сражений против фашистско-милитаристского блока союзники по антигитлеровской коалиции, казалось, нашли общий язык и дружески решали проблемы, возникавшие в ходе борьбы против общего врага. Но нет, как только стих гром орудий, СССР и западные демократии оказались "по разные стороны баррикад".

Однако эпоха "холодной войны" разительно отличалась от довоенной конфронтации сил различной идеологической ориентации, а также от противоречий политического, экономического, геостратегического характера между отдельными государствами или коалициями предшествующих эпох.

5

Ее отличал глобальный размах соперничавших военно-политических блоков и появление таких видов вооружений, применение которых стало бы гибельным для всего мирового сообщества. Характерными признаками "холодной войны" стали:

появление сверхдержав — США и СССР, обладающих невиданной военной мощью;

биполярность мира, разделенного на враждующие блоки, возглавляемые сверхдержавами;

наличие ядерного оружия и средств его доставки у обеих сторон, что позволяло в считанные часы нанести громадный ущерб противнику;

содержание в высокой степени боевой готовности крупных группировок войск (сил) обеими сторонами и непрерывное их совершенствование.

Это позволяло в течение десятилетий держать мир на "грани ядерной войны". При этом воздушно-атомное, а затем ракетно-ядерное оружие, рассматриваемое в первые десятилетия "холодной войны" (40—60-е годы) как решающее средство победы во всеобщей ядерной войне, в последующем стало оружием сдерживания вследствие осознания неминуемости взаимоуничтожения.

Кроме того, характерной чертой "холодной войны" явилось стремление противостоящих сторон заполнить стратегический и геополитический вакуум в странах "третьего мира", образовавшегося после распада колониальной системы.

Как никогда раньше, военная сила все больше вторгалась в политику, а ядерное оружие, по существу, стало особым инструментом политики. В связи с этим гонка вооружений в целях устрашения политического противника приобретала форму как открытого декларативного запугивания демонстрацией превосходящей ядерной мощи, так и скрытой, насколько это оказывалось возможным, подготовки новых средств вооруженной борьбы. Стороны стремились внезапно, в нужный момент продемонстрировать еще более устрашающее оружие, чем то, которое имел политический противник.

6

Поэтому состязание сверхдержав в гонке ядерных и ракетных вооружений сопровождалось многими тайными операциями, инцидентами, имевшими крайне опасные последствия, игрой мускулами и блефом в ситуациях, когда международная обстановка резко обострялась, стремлением сохранять в тайне количество и возможности своих арсеналов и проникать в тайны создания новых видов вооружений противостоящего военно-политического блока.

Вся эта скрытая от общественности напряженная, полная драматизма борьба умов, военно-промышленных комплексов, разведывательных сетей стала доступной широкой публике только в последние годы, с крушением биполярного мира.

Так как же все это было? Почему появление в СССР атомной бомбы оказалось совершенно неожиданным для правящих кругов США? Как создавалось атомное оружие в СССР? Что играло главную роль в этом процессе: наука или разведка? Почему Соединенные Штаты, имевшие атомные бомбы и стратегические бомбардировщики, не рискнули нанести удар по СССР, который их еще не имел, хотя были разработаны планы "воздушно-атомного блицкрига"? Как советские летчики и зенитчики попали на войну в Корее, в которой Советский Союз не участвовал? Разгадала ли разведка США ракетные секреты Хрущева? Что породило карибский кризис, поставивший мир на грань ядерной катастрофы? Что способствовало достижению военно-стратегического паритета между США и СССР?

Ответы на эти и другие вопросы, содержащие тайны ракетно-ядерной гонки сверхдержав, являются предметом предлагаемой читателю книги. Но эта книга не только о том, как это было, а главным образом о том, почему это было именно так, а не как-либо иначе. Остается добавить, что автор — участник многих событий, о которых в ней говорится.

7

ГЛАВА I
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconКнига вторая Москва юлма-пресс» 2001 ббк 63. 3(2)622 б 66 Исключительное...
Исключительное право публикации книги «Битва под Москвой. Хроника, факты, люди» принадлежит издательству «олма-пресс»
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconПравила проведения конкурса «Битва комментов»
Организатором конкурса «Битва комментов» является ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», юридический и почтовый адрес: 127015, Москва, ул. Новодмитровская,...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconИздательство «смысл» москва 2000 удк 615. 851 Ббк 53. 5 П 274 Московский Гештальт Институт
Впервые переведенная на русский язык главная теоре­тическая книга Ф. Перлза — выдающегося психолога и психо­терапевта, создателя...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconЭрик Бутаков Вокруг Байкала за 73 дня Иркутск 2002 удк 379. 8 (571....
Байкала, двое молодых людей врач Иркутского областного врачебно-физкультурного диспансера и автор этой книги совершили 73-дневный...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров icon«100 великих географических открытий»: Вече; Москва; 2004 isbn 5 7838 0755 3,...
Последний раздел книги посвящен археологии. Великие археологические открытия, сделанные на протяжении двухсот лет, позволили приоткрыть...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconАннотация Вниманию читателей предлагаются выдержки из книги, вышедшей...
Вниманию читателей предлагаются выдержки из книги, вышедшей под этим названием в издательстве «Логос» в 2009 году [1]. В своей работе...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconМетодические рекомендации Москва 2010 удк ббк isbn удк ббк содержание...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики,...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconПризнаки жанра. Кройч ик: сообщение о новости или проблеме, осмысление...
Л. Е. Кройчика, С. М. Гуревича, М. Н. Кима). Группы публицистических жанров (текстов): традиционный подход, «межгрупповые» жанры...
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconРосситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Спб.: 2000
Позиционирование – это определение того места в сознании покупателей (клиентов), которое может (должна) занять марка
Тайная битва сверхдержав «вече» москва 2000 ббк 63. 3(2) о 66 Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров iconМосква «молодая гвардия» 1992 ббк 85. 143(2)7 д 69 Спонсор книги...
С одной стороны — безоговорочная любовь, с другой — полное неприятие. Но это ли не свидетельство того, что как художник Васильев...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница