Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения 


Скачать 231.08 Kb.
НазваниеПоложение о логопедическом пункте мбоу общие положения 
страница1/2
Дата публикации01.05.2013
Размер231.08 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2



Положение о логопедическом пункте МБОУ

1.Общие положения 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст.2 Закона РФ

«Об образовании», инструктивным письмом Министерства образования РФ

«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного

учреждения» от 14.12.2000 г. № 2, Уставом МБОУ

1.2.  Логопедический пункт в МБОУ создан с целью оказания помощи обучающимся,

имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера,

препятствующие освоению ими общеобразовательных программ по родному языку.

1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении

обучающимися общеобразовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей

(законных представителей) обучающихся;

  • активизация познавательной деятельности обучающихся;

  • нормализация учебной деятельности;

  • коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития.

^ 2.Организация логопедической  работы

2.1. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся МБОУ, имеющие

нарушения в развитии устной и письменной речи:

  • общее недоразвитие речи (ОНР);

  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

  • фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

  • фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);

  • (ринолалия, дизартрия);

  • нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия).

2.2.  В первую очередь в логопедический пункт принимаются обучающиеся,

недостатки речи которых препятствуют  успешному освоению ими

общеобразовательных программ  по родному языку (дети с общим,

фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

2.3. Зачисление в логопедический пункт и комплектование групп осуществляет

учитель – логопед на основе результатов обследования речи обучающихся,

которое проводится с 1 по 15 сентября.

2.4. Зачисление в логопедический пункт  обучающихся из числа обследованных

и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере

освобождения мест.

Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения

у них дефектов речи.

2.5.  Предельная наполняемость логопедического пункта городского

общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского – не более 20 человек.

2.6. Коррекционная работа по устранению нарушений в развитии речи обучающихся

проводится на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Основной формой

организации логопедической работы являются групповые занятия.

2.7. В группы подбираются дети по возможности с однородной структурой речевого

дефекта.

2.8. Предельная наполняемость логопедических групп устанавливается в зависимости от

характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся:

  • с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 4 человек;

  • с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) – до 5 человек;

  • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и

фонематическим недоразвитием речи (ФНР) – до 6 человек;

  • с недостатками чтения и письма– до 5 человек;

  • с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – до 7 человек;

Минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся.

2.9. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во

внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами,

в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского

языка и математики).

2.10. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем –

логопедом и утвержденным руководителем МОУ.

2.11.  Продолжительность группового занятия составляет:

  • 35 минут с обучающимися 1-х классов;

  • 40 минут с учащимися 2 – 4-х классов.

  • продолжительность подгруппового занятия  – 20-25 минут.

  • продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут.

Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между

подгрупповыми и индивидуальными занятиями 5-10 минут. Время перерывов между

групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для

того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить

наглядный материал.

 2.12. Периодичность и продолжительность групповых, подгрупповых и

индивидуальных логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и

определяется тяжестью речевого дефекта.

Индивидуальные занятия проводятся:

  • с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, не менее трех раз в неделю;

  • с обучающимися, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения

и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), не менее трех раз

в неделю;

  • с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи,

фонетико- фонематическое недоразвитие речи или фонематическое недоразвитие

речи, не менее двух-трёх раз в неделю;

  • с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее одного-двух раз

в неделю.

Групповые занятия проводятся:

  • с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и

письма, не менее трех раз в неделю;

  • с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи или

фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма,

не менее двух-трех раз в неделю;

  • с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее одного-двух

раз в неделю;

  • с заикающимися обучающимися – от трех до пяти раз в неделю.

2.14. Темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, а также посещаемость

занятий фиксируются в  журнале учета посещаемости логопедических занятий,

который является финансовым документом.

2.15. Ответственность за  посещение занятий на логопедическом пункте обучающимися

несут учитель-логопед, родители (законные представители), классный руководитель,

руководитель образовательного учреждения.

2.16. В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся  с нарушениями

речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем —

логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования

врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом,

офтальмологом и др.) или на психолого-медико-педагогический консилиум.

^ 3.Учитель – логопед 

3.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее  дефектологическое

образование или окончившие специальные факультеты по специальности «логопедия».

3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном

законодательством.

3.3.  Учитель-логопед:

  • проводит коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по

исправлению нарушений устной и письменной речи;

  • осуществляет взаимодействие с учителями по вопросу освоения обучающимися

общеобразовательных программ;

  • участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

  • участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума;

  • представляет руководителю МОУ ежегодный отчет о количестве обучающихся,

имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи в общеобразовательном

учреждении, о результатах обучения в логопедическом пункте;

  • консультирует родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам

коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи.

3.4. Ставка заработной платы учителя – логопеда устанавливается в 20 астрономических

часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с

детьми в группах и индивидуально, на консультативную работу отводятся 2 часа. В часы

консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного

логопедического заключения,более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации

обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит

консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта;

оформляет необходимую документацию.

 

4.Документация 

Перечень документации учителя-логопеда:

4.1.  Положение об организации логопедического пункта;

4.2.  Должностная инструкция учителя-логопеда.

4.3. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, заверенная директором

МОУ

4.4.  Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

4.5.  Журнал  обследования  устной  и  письменной  речи  обучающихся.

4.7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися,

зачисленными на логопедический пункт МОУ.

4.8.  Список  учащихся,  зачисленных  для  занятий  в логопедическом пункте,

заверенный директором школы.

4.9.  Расписание занятий, заверенное директором образовательного учреждения.

4.10. Речевые карты на каждого учащегося, посещающего логопедический пункт.

4.13. Рабочая программа.

4.14. Паспорт  логопедического  кабинета.

4.15.  Отчет  и  анализ  проделанной  работы  за  учебный  год.

4.16.  Индивидуальные  тетради  учащихся.

 4.17. Ведение документации

«Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися» представляет

собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим

образом:

 Журнал

учета посещаемости логопедических занятий

учащимися, зачисленными на логопедический пункт

МОУ «СОШ № __»

на 200___ / 200___ учебный год

Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной

причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился),

учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.

Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся.

Для «^ Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед

использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес,

указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и

принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю»,

«поставлен на очередь» и т. п.) 

 



Ф.И

Класс

Дом. адрес

Дата обслед.

Логоп. заключ.

Принят. меры

Примеч.

«^ Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется

с1 по 15 сентября и с15 по30 мая.

« Журнал учета консультаций» заполняется по форме:



Консульти-руемый

Класс

Дата проведения

Повод обращения

Тема

конс.

Краткое содержан.

Примечание: методические разработки, пособия, наглядный материал, учебники и т.д., приобретенные на личные средства учителя-логопеда, являются его собственностью.

«Годовой количественный отчёт логопеда»

Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и

письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения

в логопедическом пункте

Годовой отчет по результатам работы логопедической службы на -

учебный год на базе МОУ-------, за 2000-2000 учебный год обследовано--- учащихся

начальных классов. Из них --- учащихся первых классов.




классы

нарушение  устной  речи

нарушение  письменной  речи

ОНР

ФФН

фонети-ческое  нарушение

Заи-
ка-ние

нарушение письма и чтения, обуслов-ленное ОНР

нарушение письма и чтения обусловлен-
ное  ФФН

Нарушение чтения и письма, обусловленные фн.

выявлено 

1 классы



















 

2-3 классы



















 

зачислено  на 
логопункт

1 классы



















 

2-3 классы



















 

отчислено

1 классы



















 

2-3 классы



















 

оставлено для продолжения занятий

1 классы



















 

2-3 классы



















 

выбыло

1 классы



















 

2-3 классы



















 
  1   2

Похожие:

Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconОбщие положение о выпускной квалификационной работе магистрантов...
Общие положения о выпускной квалификационной работе магистрантов (из Положения об ига выпускников чгпу и Положения о магистратуре...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о проведении интеллектуального шоу «BrainStorm-2013» Общие положения

Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о конкурсе видеороликов «Лучший буктрейлер» Общие положения
Настоящее Положение применяется при проведении конкурса видеороликов, содержащих призыв к чтению определенной книги, но не раскрывающих...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПроект положение о студенческом отряде кро мооо «Российские Студенческие...
Настоящее положение о студенческом отряде (далее – Положение) определяет порядок формирования и организации деятельности студенческих...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о конкурсном проекте «Эврика 3» для учащихся школ г. Иваново Общие положения
Настоящее положение (далее — Положение) определяет цели, задачи и регламентирует порядок организации и реализации конкурсного проекта...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о Губернском конкурсе поддержки молодёжных проектов и инициатив Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях проведения Губернского конкурса по поддержке молодёжных общественных организаций, включённых...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о конкурсе буктрейлеров Общие положения
Организацию и проведение конкурса осуществляет Организационный комитет, состоящий из специалистов Самарской оюб. В своей работе он...
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение IV международного студенческого фестиваля рекламы «glass» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения IV международного студенческого фестиваля рекламы «glass» (далее – Фестиваль)
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconЕ. В. Шестакова общие положения о расходах
Общие положения о расходах содержатся в ст. 252 Нк РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты....
Положение о логопедическом пункте мбоу общие положения  iconПоложение о конкурсе социальной рекламы «Сделай мир лучше!» Общие положения
Положение о конкурсе социальной рекламы «Сделай мир лучше!» (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения в 2012 году...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница