3 руководство со стороны учителя


Скачать 221.07 Kb.
Название3 руководство со стороны учителя
Дата публикации04.06.2013
Размер221.07 Kb.
ТипРуководство
userdocs.ru > Военное дело > Руководство
+1.Обучение,как взаимосвязь преподавания и учения, как сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся.

Процесс обучения - совместная деят учителя и уч-ся, в ходе кот решаются задачи: образоват, развив, воспитат.

Совместная деят учителя и уч-ся:

1) преподавание ( деят учителя ). Преподавание - процесс передачи ЗУНов, воспит и развит уч-ся.

2)учение ( деят ученика ). Учение - процесс целенаправл познават деят, формирование собственной личности.

Деят учителя Деят ученика

1 разъяснение ученикам цели задач обучения 1 собственная деят по

2 ознакомлениеуч-ся с новыми знаниями созданию положит моти

3 управление процессом осознания и приоб- вации учения

ретение знаний и умений 2 восприятие новых

4 управление процессом познания, науч законов знаний и умений

и закономерностей 3 анализ синтез сравнение

5 управление процессом перехода от теории к сопоставление

практике 4 познание законов и законо-

6 организация исследовательской деят мерностей, понимание

7 проверка и оценка ЗУНов причинно-следств связей

5 приобрет практич умений и

навыков, их систематизация

6 практическая деят по

самост решению возник

проблем

7 самоконтроль,

самодиагностика

Признаки процесса обучения:

1 совместная деят учителя и уч-ся

2 двусторонний хар-р процесса обуч

3 руководство со стороны учителя

4 специальная планомерная организация и управление

5 целостность и единство

6 соответствие закономерностей возрастного развития уч-ся

7 управление развитием и воспитанием уч-ся

+2.Обучение как вид познавательной деятельности человека. См конспекты Баранова

+3.Обучение как процесс поэтапного формирования умственных действий мл.шк.

Этапы овладения знаниями: 1.Восприятие учебного материала,2. Осмысливание теоретических зависимостей и способы решения учебных задач,3. Закрепление полученных знаний,4. Применение знаний в практическую деятельность.Первый этап. Учащиеся уясняют познавательную задачу на основе наблюдений за объектами или предварительного знакомства с фактическим материалом. Второй этап. На данном этапе происходит осмысливание теоретических зависимостей и способов решения учебной задачи. Учащиеся приходят к пониманию учебного материала, получают новые знания. Третий этап. На третьем этапе происходит закрепление полученных знаний через систему упражнений, самостоятельных работ, дополнительных материалов. Четвертый этап. На четвертом этапе знания включаются по мере имеющихся возможностей в практическую деятельность учащихся. Этап формирования учебных умений и навыков:1) Ознакомление учащихся с образцом действия. На этом этапе особое значение имеет включение детей в активную деятельность с учебным материалом в процессе накопления фактического материала.2)Овладение первоначальным умением применять усваиваемые правила, понятия, законы. На этом этапе выполнение действий осуществляется при постоянных условиях, достигается точное воспроизведение совершаемых операций, обеспечивается отчетливое осознание правил, понятий, на которых основаны практические действия. 3) Совершенствование первично приобретенного умения и формирование навыка. На этом этапе целесообразно применение упражнений с печатной основой.4) Применение умений и навыков в разнообразной творческой и практической деятельности. На этом этапе широко используются творческие работы. Выполнение заданий творческого характера всемерно содействует развитию познавательных сил и творческих способностей учащихся. Логика поэтапного формирования сложных умений: 1)Раскрытие значения усваиваемого умения; 2) Ознакомление с содержанием и структурой формируемого умения;3) Организация практической деятельности по овладению заданным умением;4) Применение усваиваемого умения в творческой и практической деятельности. Этапы формирования умственных действий:



^ Вводно- мотивационный этап- На этом этапе действие еще

не выполняется, оно только подготавливается. Составляется схема

ориентировочной основы действия. Обучающий раскрывает содержание

ориентировочной основы действия, анализируя условия его выполнения,

и обучаемый, используя ранее сформированные действия, составляет

ориентировочную основу нового действия.^ Этап формирования действий в материальной форме- На этом этапе обучающийся умственным действиям получает полную систему указаний и систему внешних признаков, на которые ему надо ориентироваться. Действие автоматизируется, делается целесообразным, возможен его перенос на аналогичные задания. Этап речевого действия- направлен на формирование действия как речевого. На этом этапе все элементы действия представлены в форме социализированной речи, действие проходит дальнейшее обобщение, но остается еще не автоматизированным и не сокращенным. Речевое действие, так же, как и материальное, обязательно должно быть освоено в развернутом виде. Все операции, входящие в него, должны не только приобрести речевую форму, но и быть освоенными в ней. Этап выполнения речевого действия про себя- Особенность этого этапа заключается в том, что обучаемый, как и на предыдущем этапе, проговаривает весь процесс решения задачи, но делает это про себя, без внешнего проявления, беззвучно.Этап умственного действия- Действие быстро сокращается и автоматизируется, становится недоступным самонаблюдению. Оно превращается в навык.

+4.Обучение как общение детей друг с другом.

Обучение как общение детей с учитлем и друг с другом.

Обучение- это общение междц обучающими и обучающимися, это общение между теми кто имеет знаения и кто их приобретает; общение в процессе кот и по средствам кот происходит воспроизведение и усвоение всех видов чел-кой деят.Обучение внее общения не существует.

Стили общения учителя с уч-ся:

- автроритарный. Предполагает командную форму распоряжений.

- либеральный. Шк. учитель полностью ориентируется на потребности детей и их проблемы. Это преподавание и контроль нарушает дисциплину.

- демократический. Приветствуется в педагогике. Учитель предпочитает учет интересов и мнений учеников. У детей развивается познават мотивация. Формы, в кот протекает общение:

-фронтальный. Учитель работает со всем классом

-групповая. Класс делится на группы

-парная. Дети работают за 1 столом. Взаимопомощь, самопроверка знаний.

-индивидуальная. Учитель работает с учеником 1 на 1. Индивидуальные задания для детей.

Сочетание всех форм общения.

+5.Зависимостьобучения от ВНД мл.шк.См конспект Ротенберга.

+6.Принципы обучения и их реализация в нач школе.

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.
1. Пр. Научности
Научные знания как отражение закономерностей окружающего мира. Возможности научного объяснения материала на разных уровнях возрастного развития и в разных классах школы. Возникновение и формирование у младших школьников первоначальных научных знаний.
2. Принцип систематичности обучения.
Учебный материал как отражение системы связей в окружающем мире. Отражение, понимание и усвоение системы знаний учащимися. Зависимость системы обучения от логики науки, познавательных возможностей учащихся, сложившихся традиций. Преемственность и последовательность формирования системы знаний, умений и навыков у школьника.
3. Принцип доступности.
Связь учебного материала с жизненным опытом ученика как основа доступности обучения. Зависимость доступности от возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Роль мастерства учителя.
4. Принцип наглядности.
Чувственное познание как самостоятельная сторона развития личности младшего школьника и как средство формирования абстракции. Наглядный образ и его функции в учебном процессе.Наглядные пособия как разновидности учебных моделей. Формирование представлений об оригинале на основе наглядных пособий.
5. Принцип сознания.(активности и сознательности)
Признаки осознанного понимания учебного материала. Соотношение теоретического и фактического материала на уроке. Взаимосвязь сознательности усвоения знаний и познавательной активности учащихся. Сознательное отношение младших школьников к учению, мотивы учения.

Принцип прочности обучения.
Условия прочности знаний: выделение главной мысли, наличие системы, применение знаний в практической деятельности, формирование взглядов и убеждений. Реализация этих условий в образовательном процессе.
7. Принцип личностно-ориентированного обучения детей.
Проявление индивидуальных особенностей младших школьников в учебной деятельности. Индивидуальное усвоение знаний в процессе группового обучения. Построение учебного процесса на основе общих психических особенностей младшего школьника. Взаимосвязь индивидуальных и общих особенностей в структуре личности как основа личностно-ориентированного обучения школьников.

+7.Управление чувственным познанием мл. шк. как педагогическая закономерность. См конспекты Баранова .

+8.Образовательная функция начального обучения.

Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и обще учебных умений и навыков.
Образовательная функция реализуется, прежде всего, в процессе обучения, во внеклассной работе, в деятельности учреждений дополнительного образования

+9.Воспитательна функция начального обучения.

Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые.
Процесс воспитания – это разворачивающийся во времени процесс взаимодействия воспитуемого и воспитателя, в ходе которого реализуются цели воспитания.
Воспитательная функция проявляется: в содержании образования;
в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия преподавателя и воспитанника;
в личности и профессионализме педагога;
в учебных планах и программах, формах, методах и средствах, используемых в учебно-воспитательном процессе.

+10.Разивающая функция начального обучения.

Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения и усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной области.

+(стр 474 Подласый,таблица) 11.Классификация методов по источнику информации.

Метод означает способ достижения цели. Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приемы обучения - это элементы, составные части, детали метода обучения. Средствами обучения являются наглядные, учебные пособия, дидактические материалы, игры, тетради с печатной основой, кино и т.д.Функции методов обучения 1.образовательная-раскрытие содержания образования, ознакомление детей со знаниями о природе ,обществе ,человеке и т.п . 2.воспитательная-формирование мировоззрения, нравственного сознания и поведения, художественно-эстетических качеств. 3.развивающая-развитие природных сил и способностей, психических функций, внимания, памяти, мышления, воображения. Побуждающая функция-Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности. Контрольно-коррекционная функция -посредством всех методов, а не только контролирующих учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения. 1. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации (Е.Я. Голант, Е.И. Перовский). Выделяются следующие признаки и методы:а) пассивное восприятие — слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения; демонстрационный);б) активное восприятие — работа с книгой, наглядными источниками; лабораторный метод.

+12.Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности.

Метод означает способ достижения цели. Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приемы обучения - это элементы, составные части, детали метода обучения. Средствами обучения являются наглядные, учебные пособия, дидактические материалы, игры, тетради с печатной основой, кино и т.д.Функции методов обучения 1.образовательная-раскрытие содержания образования, ознакомление детей со знаниями о природе ,обществе ,человеке и т.п . 2.воспитательная-формирование мировоззрения, нравственного сознания и поведения, художественно-эстетических качеств. 3.развивающая-развитие природных сил и способностей, психических функций, внимания, памяти, мышления, воображения. Побуждающая функция-Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности. Контрольно-коррекционная функция-посредством всех методов, а не только контролирующих учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения. 4. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер). Характер познавательной
деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы:а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);в) проблемное изложение знаний;г) частично-поисковый (эвристический);д) исследовательский.

+13.Классификация методов обучения по соотношениюмодели и оригинала(С.П,Баранов).

Метод означает способ достижения цели. Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приемы обучения - это элементы, составные части, детали метода обучения. Средствами обучения являются наглядные, учебные пособия, дидактические материалы, игры, тетради с печатной основой, кино и т.д.Функции методов обучения 1.образовательная-раскрытие содержания образования, ознакомление детей со знаниями о природе ,обществе ,человеке и т.п . 2.воспитательная-формирование мировоззрения, нравственного сознания и поведения, художественно-эстетических качеств. 3.развивающая-развитие природных сил и способностей, психических функций, внимания, памяти, мышления, воображения. Побуждающая функция-Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности. Контрольно-коррекционная функция-посредством всех методов, а не только контролирующих учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения. Классификация: методов Методы изучения моделей, т.е. содержание учебного материала; Методы изучения связи модели с оригиналом, т.е. учебного материала с предметами, явлениями в реальных условиях бытия; Методы изучения оригинала, т.е. реальных природных или социальных явлений.

+14.Классификация методов по стимулированию, организации и контролю учебной деятельности.

Эта классификация представлена тремя группами методов:а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.), практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.),
репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному),методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности вучении;в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

15.Классификация методов поэтапного формирования умственных действий.

+16.Классификация методов обучения по дидактической задачи на уроке. См конспект Лысенкова.

+17.Формы организации обучения шк.

Форма обучения -это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке и режиме. Формы организации учебной работы закономерно зависят от цели, задач, содержания образования. Формами обучения являются: урок, урок-экскурсия, урок-квн, урок-турнир, урок-сказка, домашняя самостоятельная работа, дополнительные занятия, кружковая работа и т.п. Урок- основная форма организации учебной работы, обладающая свойством целостности и логической завершённости. При подготовке к уроку и его проведении соблюдаются следующие требования: определение места данного урока в общей системе уроков; реализация задач; рациональный выбор типа и структуры урока, творческий подход к его планированию; достаточное материальное обеспечение урока; экономная трата времени (на приветствия, замечания и т.д.);реализация на уроке дидактических принципов; обеспечение оптимального темпа на уроке; развитие интереса детей; сохранение устойчивого порядка на уроке; умелое использование методов воспитания; учёт специфики продолжительности урока, его структуры, методической обеспеченности и манеры общения с детьми в процессе организации учебных занятий с учащимися первого класса. Тип и структура уроков зависят от дидактической цели, содержания материала, подготовленности учащихся, места урока в системе изучения той или иной темы. Типы уроков: уроки усвоения новых знаний; уроки формирования знаний умений и навыков; уроки закрепления, повторения знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний; контрольно-проверочные уроки; комбинированные уроки. Особенности подготовки к уроку учителя начальной школы. Что входит в процесс планирования: Знание целей и задач; Знание об учениках; Знание предмета; Знание методик преподавания; Знание о доступных материалах; Знание о месте проведения урока и ограничении урока по времени. Знания, взятые из опыта работы. Перед подготовкой задать следующие вопросы: Какими знаниями, относящимися к вашему предмету, обладают ученики? Каких дополнительных знаний вы ожидаете от учеников? Как должны чувствовать/ощущать себя на уроке ваши ученики? Какие действия вы ожидаете от учеников? Как ученики должны показать вам, что научились чему-то? Цели планирования: план задаёт направление и порядок преподавания, план представляет руководство по методам преподавания, план предоставляет руководство по отобранному материалу, план позволяет подвести итоги урока. Методы планирования: Крючок, Книга, Смотри, Делай. Этапы написания плана урока: Определите свою целевую аудиторию, Определите цели и задачи урока, Запишите цели и задачи урока с позиции того, что будут делать ученики, Запишите какое будет вступление, Запишите то, как вы представите каждый пункт выступления, Определите основную идею или принцип каждого пункта выступления, Запишите то, как выученная информация будет применяться, Определите то, как вы будете оценивать знания. Организация учебной деятельности учащихся на уроке в начальной школе. Урок из 3-ех частей: Вступление, Основа урока, Заключение урока. Навыки преподавания: Привлечение внимания учеников (крючок),Рассказ о целях урока, Стимуляция памяти учеников, Презентация, Достижение желаемого результата, Обратная связь, Практика под присмотром учителя, Заключение. Самостоятельная практика, Повторение, тестирование. Составляющие презентации по степени их эффективности в порядке возрастания: вербальные символы; визуальные символы: картинки, карты, таблицы, фильмы, телевидение, видео, аудио экспонаты, школьные поездки, экскурсии, демонстрация; театрализованные презентации: сценки, кукольный театр, опыт, полученный через участие в играх: игры, симуляторы, ролевые игры; осмысленный личный опыт .

+18. Структурные компоненты урока в нач. шк.
Структура комбинированного урока:
*1). Огранизационный момент
2). проверка усвоения изученного материала (дом.зад.)
3). подготовительная работа к изучению новой темы
*4). постановка целей и задачи урока
5). объяснение нового материала
6). закрепление
7). повторение
8).подведение итогов урока
9). домашнее задание.

Комбинорованный урок в начальной школе.

Каждый тип урока имеет определенную структуру. Рассмотри комбинированный урок, в кот представлены все этапы изучения учебного материала: объяснение, закрепление, повторение, контроль.

Структура такого комбинированного урока будет выглядеть так:

1 Организация начало урока, выражающаяся в подготовке мл шк к учебной работе на уроке. Этот момент хар-н для всех типов уроков и особенно важен в нач классах. В начале урока ( или перед уроком) дети достают учебники, тетради, ручки, карандаши. Готовят рабочее место. Убирают с парты все ненужное и оставляют необходимое. Расскладывают учебные принадлежности в определенном порядке, проверяют готовность к рабботе. Ответственное отношение учителя к этому этапу урока помогает создать деловую рабочую обстановку, кот обеспечивает успех всего урока. При подготовке мл шк к уроку учитель выглядит особенно требовательным, серьезным и дисциплинированным,не допускает в своем поведении ненужных шуток, многословия и излишних наставлений, раздрожительности и нервозности или излишней мягкости. Дети отражают волевую сосредоточенность учителя, его озабоченность уроком и становятся послушными.

2. Постановка задач урока. Учитель сосредотачивает внимание детей на основных задачах урока, что имеет большое психологическое значение. Мл шк приучаются осознавать задачи своей деят на уроке, а не только действовать согласно требованиям и указаниям учителя.

Задачи урока подразделяются на: образовательный, воститат и развивающие.

3. Объяснение нового учебного материала.

4. Закрепление и повторение.

5. Проверка достигнуых рез-тов и подведение итогов урока.

6. Задание на дом ( если запланированно) и краткая инструкция о том как его выполнить. Такой инструктаж особенно важен в нач классах, когда дети еще не научились самостоятельно работать дома.

Комбинированные уроки хар-ны для нач классов, где учитель на каждом учебном занятии организует детей, контролирует степень и готовности к изучению нового материала ( проверяет дом зад, проводит опрос по ранее изуч теме и т.д.), объясняет новое и дает упражнения для закрепления, стремится повторить раннее пройденный материал, проверяет, как усвоили дети материал урока, и оценивает наиболее разумные ответы, подводит итоги урока и дает инструкцию о том, как правильно нужно выполнять дом.зад.

+19.Образовательноевоспитательное,развивающее значение проверки оценки знаний мл.шк. Образовательное значение проверки знаний в том, что и для учителя и для ученика становится ясным, какими знаниями и умениями овладел ученик. Оценка знаний определяет качество усвоения знаний. Ученик должен понять степень усвоения программного материала: что усвоил достаточно хорошо, что усвоил поверхностно или вовсе не усвоил. Проверка знаний и оценка результатов обучения оказывает на развитие личности учащихся большое воспитывающее влияние, особенно в начальных классах. Младшие школьники смотрят на отметки как на основной и решающий показатель результатов обучения. Учитель при проверки знаний должен всегда следить за тем, как переживается оценка в классе, как учащиеся относятся к успехам и неуспехам своего товарища. Проверка и оценка знаний развивают умственные силы ребенка, раскрывают логику усвоения знаний, младший школьник знакомится с последовательностью рассуждений, логическими операциями и приемами, способами усвоения учебного материала. Значение проверки знаний в учебном процессе определяет требования к организации формы работы учителя. 1).Учитель проверяет и оценивает качество усвоения программного учебного материала;2). Проверка знаний должна быть систематической и постоянной в течение всех лет школьного обучения;3). Проверка и оценка знаний должны способствовать развитию умственных способностей учащихся, воспитанию моральных и волевых качеств, связанных с преодолением трудностей учения. Виды и методы проверки и оценки знаний:1. повседневное наблюдение за работой учащихся,2. устный опрос (три его разновидности: индивидуальный, фронтальный, уплотнённый)3.выставление поурочного балла,4. проверка домашних работ учащихся,5.контрольные работы, 6.программированный контроль,7. Тестирование. Виды контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся:1)текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,2)четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти,3)годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год, 4)выпускные и переводные экзамены.Показатели и диагностика результатов обучения. Диагностика обучения – это процесс выявления, оценки и сравнения результатов учебной деятельности обучающихся с требованиями, заданными учебными программами. Обучаемость — это способность учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Важнейшими компонентами понятия обучаемости являются: 1) потенциальные возможности ученика;2) фонд действенных знаний; 3) обобщенность мышления; 4) усвоения знаний. Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: -а)относительно краткосрочными; б)однозначными, в)правильными, г)относительно краткими, д)информационными, е)удобными ,ж)стандартными.Оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Оценивание -это процесс проверки.Оценка -результат проверки. Отметка -условное обозначение оценки. Контроль -выявление, измерение, оценивание результатов учения. Проверка -выявление, измерение. Тестирование-это определение уровня усвоения элементов обучения: знаний ,умений и навыков, качеств памяти, мышления, внимания, интереса, черт воспитания. Диагностика -это общий способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса. Критерии оценки: 1.Полнота знаний (объем знаний в соответствии с учебной программой).2.Осознанность знаний (выделение в материале главного, использование приемов анализа, сравнения, обобщения, изложения знаний словами, приведение примеров).3.Действенность знаний (готовность пользоваться ими при решении задач, примеров, выполнении упражнений, трудовых заданий, лабораторных работ, опытов)4.Прочность знаний, умений и навыков (готовность воспроизводить существенные компоненты учебной деятельности).5.Правильность (умения и навыки устно и письменно излагать учебный материал и делать это без ошибок).6.Готовность к творческой деятельности (проявление творческого подхода к раскрытию материала, догадливости, сообразительности).Предупреждение неуспеваемости учащихся начальной школы. В работе учителя большое место занимает выявление причин, порождающих неуспеваемость. В этих целях он стремится использовать такие методы как: Ø Наблюдение; Ø Беседа; Ø Анализ ответов и работ учащихся; Ø Изучение школьной документации; Ø Характеристики учеников. Причинами, порождающими неуспеваемость, могут быть: v)Слабое развитие памяти, мышления, речи, внимания; v) Неумение запоминать, рассказывать; v )Пробелы в знаниях, умениях и навыков; v )Отрицательное отношение к учёбе; v) Пониженная работоспособность, слабое здоровье; v) Материальная необеспеченность семьи; v) Отрицательное влияние негативных общественных явлений и родителей учащихся; v) Низкий уровень дисциплины, отвлекаемость, несобранность; v )Низкий уровень умений и навыков учебного труда; v) Недостаточная дидактическая, методическая компетентность учителей. Выявив доминирующие причины неуспеваемости, учителя используют соответствующие меры их предупреждения и преодоления. Используемые ими средства: Ø Дидактическая и методическая профилактика; а) Диагностика; б) Терапия; в) Воспитательные воздействия; г) Единообразие.

+20.Содержание обучения в современных условиях работы начальной школы.

Реализация содержания обучения в учебных планах, программах, учебниках. Содержание образования – один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Так же содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. В структуре учебного плана выделяются:

А)Инвариантная часть, обеспечивающая приобщение к общекультурным, и к национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам.

Б)Вариативная часть, обеспечивающая также индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности. В учебном плане любого общеобразовательного учреждения выделяются 3 основных вида учебных занятий:1)Обязательные занятия составляющие базовое ядро общего среднего образования;2)Обязательные занятия по выбору учащихся;3)Факультативные занятия. Полезно знать следующие характеристики учебных планов школы: Гибкость, Интеграция, Дифференциация, Унификация, Гуманизация.Учащийся в любой школе может получить образование, соответствующее одному из следующих уровней:а) Базовый уровень, б)Повышенный уровень, в)Промежуточный уровень. Анализ учебного плана начальной школы. Учебным планом называется документ, в котором определяется состав учебных дисциплин, количество часов в неделю, отводимых на их изучения в отдельных классах, общее количество часов на изучение предмета, структура учебного года, порядок изучения предметов по годам обучения. Учебный план начального общего образования.

^ Анализ учебных программ и учебников начальной школы. Учебная программа – федеральный или национально-региональный документ, определяющий в обязательном порядке содержание учения по тому или иному предмету, объем знаний, умений и навыков подлежащих усвоению учащимися. Учебники разрабатываются на основе учебных программ. В них предусмотрен подлежащий усвоению детьми учебный материал по предмету. В учебниках содержатся такие задания, выполнение которых содействует развитию у детей умений и навыков учебного труда. Функции учебника: мотивационная, информационная, трансформационная, системообразующая, интегрирующая, координирующая, воспитательно-развивающая. К учебникам для начальных классов составляются методические руководства для учителей, которые помогают поиску эффективных средств и приемов преподавания учения.Учебники, учебные программы, учебный план, учебные пособия и т.п. составляют учебно-методический комплекс, в котором каждый из составляющих компонентов выполняет свою функцию. Такой комплекс организует и дисциплинирует труд учителя.

+21. Современные концепции процесса обучения. Обучение как процесс поэтапного формирования умственных действий младшего школьника. См конспект современные концепции учителя нач классов.

Похожие:

3 руководство со стороны учителя iconМаркова А. К. Психология труда учителя: Кн для учителя
...
3 руководство со стороны учителя iconНагорный Карабах, населенный преимущественно армянами, в начале XX...
Карабаха Армении. Эти настроения подогреваются со стороны армянских ультронационалистов. Руководство Азербайджанской сср и Компартии...
3 руководство со стороны учителя iconРуководство по древнему искусству исцеления «софия»
Чтобы стать практикующим Рейки I, II или III, необходимо лично получить настройки от учителя, который получил настройки и прошел
3 руководство со стороны учителя iconОбщество с ограниченной ответственностью "ПерфектХаус", именуемое...
Принципал", с другой стороны, а вместе "Стороны", пришли к соглашению о нижеследующем
3 руководство со стороны учителя iconРуководство администратора
Универсальность «Менеджера» потребовала создания особого Инсталлятора, который мог бы без подсказок со стороны встраивать «Менеджер»...
3 руководство со стороны учителя iconШкольный апокриф
Эта книга задумывалась, как дневник Учителя и Ученика. Ученик оказался перегружен учебным процессом и мной, поэтому он самоустранился...
3 руководство со стороны учителя iconШкольный апокриф
Эта книга задумывалась, как дневник Учителя и Ученика. Ученик оказался перегружен учебным процессом и мной, поэтому он самоустранился...
3 руководство со стороны учителя icon1. Предмет и задачи пед психог
Предметом педагогической психологии яв-ся изучение психол-ких закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого,...
3 руководство со стороны учителя iconКурс лекций по предмету «Психолингвистика» 2004-2005 г г
А. А. Леонтьев – звуковая структура слова похожа на медаль, так как имеет две стороны. С одной стороны она предполагает фонематический...
3 руководство со стороны учителя iconТехническое задание (ТЗ)
Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны и индивидуальный предприниматель Бахирев Алексей Александрович,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница