Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти


НазваниеУрок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти
страница1/19
Дата публикации11.06.2013
Размер2.49 Mb.
ТипУрок
userdocs.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

www.koob.ru

Книги по скорочтению и развитию памяти
http://www.yugzone.ru/lib.htm

О.А.Андреев Л.Н.Хромов




ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

Содержание :




От авторов


Предисловие

Введение в программу «Сатори»


Учебно-методические материалы

Общая часть

Что такое медитация?

Техника медитации в программе «Сатори»

Часть I

Урок 1. Введение в технику тренировки памяти

Урок 2. Механизмы памяти

Урок 3. Видеотренинг в системе памяти

Часть II

Урок 4. Способы эмоционального воздействия на подсознание

Урок 5. Алгоритм чтения художественных текстов

Урок 6. Цвет и его значение в процессах памяти

Урок 7. Объемное восприятие и его роль в развитии памяти

Часть III

Урок 8. Этапы тренировки памяти

Урок 9. Непрерывность против дискретности в процессах

мышления и памяти

Урок 10. Сверхзапоминание: как его тренировать?

Заключение

Приложения

1. Медитативные тексты

№ 1. Чайная церемония

№2. Роза мира

№3. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

№ 4. Сон и бодрствование — пограничные медитативные состояния организма

№5. Черный монах

Литература


^ ОТ АВТОРОВ


Настало утро, и золотые блики молодого-солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.

В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с при­манкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитро­стью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый

день вступил в свои права.

Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Он был не какой-нибудь заурядной птицей, и больше всего на свете он любил летать. Джонатан был первой чайкой на земле, которая научилась вы­полнять фигуры высшего пилотажа.

Он хотел научить этому других чаек и однажды обратился к ним с речью: «Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне пока­зать вам, чему я научился». Но Стая не поняла его и отвергла его стремление к познанию и свободе. И тогда чайка по имени Джонатан Ливингстон приняла решение покинуть Стаю и начать собственный путь своего развития. И вот однажды, когда он уже преодолел первую ступень своего развития, его позвали в новую дорогу: "Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую». Эти слова сверкали перед ним всю его жизнь, поэтому он понял, понял мгновенно. Они правы. Он может летать выше, и он полетел с ними.
Этот отрывок из медитативного текста, написанного Ричар­дом Бахом (см.Приложение), определяет методологию обучения по второй ступени Комплексной программы интел­лектуального развития человека.

Вы успешно освоили первую ступень обучения Технике быс­трого чтения — программу «Доминанта 2000-го года». Мы при­глашаем вас в новую школу — программу «Сатори». Надеемся на ваше прилежание, энергию и настойчивость в до­стижении поставленной цели — освоении второй ступени обу­чения технике быстрого чтения (тренировка памяти).

В дальнейшем вас ждет третья ступень обучения технике бы­строго чтения — программа «Ультра-Рапид» (развитие внима­ния), ибо, как вы узнаете дальше, чайка по имени Джонатан сказала: «Нет предела в своем развитии». Искренне желаем вам успехов на этом пути.

^ Олег Андреев

Лев Хромов
ПРЕДИСЛОВИЕ

Техника быстрого чтения — Комплексная программа интеллектуального развития человека.

Настоящее предисловие является, в основном, одинаковым для каждой из трех книг нашей программы и ставит своей целью познакомить читателя, изучающего любую из книг, со всей программой в целом.

Комплексная программа интеллектуального развития че­ловека «Техника быстрого чтения» создавалась более двадца­ти лет.

Основная цель Комплексной программы — интеллекту­альное развитие человека. Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике.

Вместе с тем наши методики не претендуют на исключи­тельность. Существует множество других способов интеллек­туального развития. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашей программой. Многие упражнения в этой программе вы­полнены на уровне изобретений и защищены авторскими сви­детельствами.

Название программы и ее фирменный знак зарегистриро­ваны в Комитете по делам изобретений и открытий. В целом, за двадцать лет по трем направлениям программы прошли обучение более 500 000 человек в нашей стране и за рубежом. В последние годы расширяются международные контакты цент­ра быстрого чтения. Изданы переводы наших книг и ведется обучение зарубежных слушателей на английском, немецком и французском языках.

Особенность нашей Комплексной программы — ее универ­сальность и общедоступность.

Итак, если вы остановили свой выбор на нашей Комплекс­ной программе интеллектуального развития, мы гарантируем вам:

— повышение скорости чтения в 5-20 раз;

— значительное улучшение качества усвоения прочи­танного;

— развитие внимания, памяти, интуиции;

— значительную активизацию ваших творческих способ­ностей.

Главный принцип программы: путем многократного повто­рения простых и оригинальных упражнений создается фикси­рованная установка — основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем Техника быстрого чтения.

В процессе чтения мозг человека использует определенные программы, реализует различные способы перекодирования. Упражнения и наши методики:

— вооружают мозг новыми, более эффективными програм­мами;

— создают более рациональные способы перекодирования информации;

— высвобождают творческие способности человека, про­буждая в нем «художника жизни».

Если вы хотите достичь этого, занимайтесь по нашей Ком­плексной программе интеллектуального развития человека. Она проста и доступна каждому. Программа:

— рассчитана на людей разных профессий и разного возра­ста (от 14 до 80 лет, от школьника до академика);

— предполагает проведение занятий без отрыва от учебы

или основной работы;

— воздействуя на тонкие механизмы человеческого мозга, позволяет при минимальных затратах времени и энергии по­лучить максимальный положительный результат;

— используя комплекс средств и методов психической са­морегуляции, обеспечивает эффективную адаптацию в окру­жающей действительности.

Как мы уже отмечали ранее. Комплексная программа ин­теллектуального развития человека «Техника быстрого чте­ния» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.

I ступень — программа «Доминанта 2000-го года» — на­чальное обучение технике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной при­знак) означает использование в ее программе основных дости­жений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 зна­ков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки

внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учеб­ник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издатель­стве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения — программа «Сатори» (озарение) — составляет предмет настоящей книги.

Задача этой программы — тренировка памяти и дальней­шая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь воз­можно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.

III ступень обучения — программа «Ультра-Рапид» (сверх­быстрое чтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку вни­мания, активизацию творческого мышления, развитие интуи­ции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.

В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредото­чения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.

Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения:

— в программе «Доминанта 2000-го года» — это аутогенная тренировка;

— в программе «Сатори» — техника медитации;

— в программе «Ультра-Рапид» — техника динамической медитации.

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие — ре­зультат многолетних исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в об­ласти психологии и педагогики, нейрофизиологии и киберне­тики. Решающее значение в работе над новой программой имело учение о восточной психической культуре, фундамен­тально разработанное в трудах советского ученого Н.В.Абаева.

Авторы считают своим приятным долгом выразить искрен­нюю признательность и благодарность профессору А.А.Леонтьеву за многолетнюю дружескую поддержку и помощь в работе над этой книгой. В разработке сеанса медитации про­граммы «Сатори» неоценимую помощь нам оказал доктор ме­дицинских наук Л.П.Гримак. Авторы признательны также композитору М.Экимяну, написавшему музыку для сеанса медитации и других тренировочных упражнений программы »Сатори».

^ ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ «САТОРИ»

Успешно завершив первую ступень Комплексной програм­мы интеллектуального развития «Доминанта 2000-го года», вы приступаете к занятиям по второй ступени, которая носит название «Сатори».

Термин сатори в переводе с языка хинди означает «озаре­ние».

Программа «Сатори» ставит своей задачей развитие и тре­нировку памяти. Отличительная особенность программы «Сатори» состоит в использовании специальных упражнений, по­зволяющих:

— гармонизировать работу левого и правого полушарий, что, в свою очередь, способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания;

— активизировать познавательную деятельность челове­ка;

— достичь скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. Воздействие на тонкие механизмы мозга происходит по­средством сеансов медитации на медитативной диаграмме «Мандала» в сопровождении медитативной музыки, написан­ной Михаилом Экимяном специально для программы «Сато­ри».

Сеансы медитации обогащают человека новой энергети­кой, привносят гармонию в повседневную жизнь, поднимают личность на новый интеллектуальный уровень.

^ Как работать с этой книгой

Продолжительность обучения по программе «Сатори» в среднем 6 месяцев. В зависимости от ваших успехов и возмож­ностей сроки могут быть скорректированы в ту или иную сто­рону.

Для обеспечения продуктивности ваших занятий необхо­димо соблюдать два непременных условия:

1) непрерывность и регулярность занятий в течение всего периода обучения — 6 месяцев;

2) ежедневное выполнение предусмотренных программой упражнений и тренировок (не менее 30 — 40 мин.).

Вам предстоит освоить 10 уроков, которые сгруппированы в три части:

часть I. —уроки 1,2,3;

часть II —уроки 4,5,6,7;

часть III — уроки 8,9,10.

По завершении одной части обучения вам следует направ­лять отчеты в наш адрес по каждой из трех частей отдельно. Как это сделать, подробно изложено в каждом из уроков в разделе «Отчет по уроку..».

Для учебной деятельности вы используете:

— учебно-методические материалы в трех частях, в кото­рых содержатся рекомендации по изучению 10-ти уроков про­граммы «Сатори»;

— медитативную программу «Мандала» — инструмент для медитации;

— таблицы Шульте—Сатори;

— медитативные тексты № 1 — 5;

— кассету, катушку или пластинку с записью сеансов ме­дитации и других тренировочных упражнений.

От вашего прилежания, настойчивости, целеустремленно­сти будет зависеть конечный результат.

После получения от вас завершающего теста № 10 по по­следнему уроку вам будет направлен диплом об окончании курса «Техника быстрого чтения» по программе «Сатори» с указанием начальной и конечной скорости чтения в режиме «Сатори».

В целях ускорения обработки корреспонденции, поступа­ющей от вас, просим каждый раз высылать нам пустой конверт с вашим домашним адресом для ответа. На конверте, направ­ляемом в наш адрес, всегда указывайте вверху слева свой учебный номер.

Наш адрес: 125047, Москва, Оружейный пер., дом 11, Центр быстрого чтения.

Телефон: 251—99—47

Круглосуточно работает автоответчик. Пользуйтесь его ус­лугами: назовите свой учебный номер, продиктуйте вопрос. Вы получите на него письменный ответ.
^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дорогой друг!

Успех в вашей работе во многом будет зависеть от матери­ально-технического оснащения уроков. Приступая к заняти­ям, приготовьте все необходимое в соответствии с нашими указаниями к каждому уроку, следуйте нашим рекомендаци­ям по изготовлению отдельных материалов и тренажеров.

Для тренировки памяти вам будет предложен ряд упраж­нений. Обращаем ваше внимание, что в программе «Сатори» меньше упражнений, чем в программе «Доминанта 2000-го года», однако они более сложны и требуют больше внимания и усилий для осмысления и отработки каждого элемента.

Мы настоятельно рекомендуем вам выполнять весь комп­лекс Техники тренировки памяти по программе «Сатори», а не ограничиваться отдельными упражнениями.

В чем различие между применением только фрагментов и выполнением всего комплекса в целом? В том же, в чем, например, различие между заучиванием отдельных слов и изу­чением языка в целом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Только комплексное освоение всех элементов предлагае­мой нами программы позволит вам достичь цели — укрепле­ния памяти, гармонизации работы левого и правого полушарий мозга, и как итог — достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту, выход на новый интеллектуальный уровень.

Вторая ступень обучения — программа «Сатори» — имеет свою специфику ,она является частью Комплексной програм­мы, и частичное изучение отдельных упражнений не только не принесет пользы, но может даже нанести вред, поскольку любая сложная программа требует предварительной подготовки

^ ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?

Основой программы «Сатори» являются сеансы медитации. Что такое медитация? Это более высокая ступень психической саморегуляции, начальные этапы которой вы освоили в про­грамме «Доминанта 2000-го года». Цель медитации — вхождение в измененное состояние сознания, которое называется сатори — озарение. Вот почему второй ступени обучения было дано название «Сатори».

Тысячелетиями представители почти всех человеческих культур использовали ту или иную форму медитации для об­ретения душевного покоя и гармонии, для концентрации ра­зума и воли на поставленной цели.

Опыт тысячелетий свидетельствует о медитации как об эффективной аутопсихотехнике, т.е. способе воздействия че­ловека на свою психику и управления ею для решения следу­ющих задач:

— укрепления нервной системы, улучшения психического здоровья;

— приобретения уверенности в себе;

— гармонизации работы левого и правого полушарий и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

— повышения работоспособности;

— достижения творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко.

Состояние внутреннего подъема, вдохновения, озарения, когда легко решаются трудные задачи, можно вызывать созна­тельно и, более того, в те часы и минуты,когда необходимо. Программа «Сатори» обучает этому.

В программе «Сатори» используются:

— сеанс медитации № 1 с текстом в сопровождении меди­тативной музыки;

— сеанс медитации № 2 на медитативной диаграмме «Ман­дала» в сопровождении медитативной музыки;

— медитация на медитативных текстах № 1 — 5. Чем можно объяснить эффективность практики медитации? Дело в том, что окружающая нас действительность не всег­да позволяет раскрыть до конца заложенные в человеке спо­собности. Она сковывает, ставит блоки, делает нас закрепощенными. Между тем, энергию для своего развития и духовного самосовершенствования человек получает от при­роды. Человек должен жить в гармонии с природой и природ­ными ритмами. Состояние расслабления, наступающее в процессе медитации, способствует регуляции различных фи­зиологических процессов, что позволяет организму осуществ­лять обмен энергии с внешней средой намного лучше, чем в обычном состоянии. Практикуя медитацию, вы полнее можете ощутить свою связь с природой. Опыт, полученный в медита­ции, помогает лучше понимать других людей. Медитируя, человек объединяется со Вселенной и раскрывается для всего окружающего мира. В состоянии медитации человек освобождает заложенные в нем потенциальные возможности. Ваша задача — научиться входить в медитативные состояния. Про­грамма «Сатори» научит вас технике вхождения в медитатив­ные состояния.
^ ТЕХНИКА МЕДИТАЦИИ
В ПРОГРАММЕ «САТОРИ»


В программе «Сатори» в качестве объекта для медитации используется медитативная диаграмма «Мандала». Что такое «Мандала»? На языке санскрит слово мандала означает «плат­форма мироздания». В буддизме это живописное или графиче­ское изображение схемы Вселенной, представляющей собой иерархическую расстановку в мироздании всех буддийских святых.

Мандала как инструмент для медитации. Символика мандалы. Зрительные образы: формы, цвета и движения — оказывают различное психическое воздействие на человека.

Е
сли представить структуру мандалы в виде составляющих ее элементов, то получится ряд геометрических фигур по сте­пени иллюзии излучения (рис.1).
^ Рис. 1 Ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы

Эти фигуры считаются священными почти во всех религи­ях. Использование их в качестве объектов концентрации вни­мания в религиозных ритуалах обычно объясняется соответствующими мистическими построениями. Так, в раз­личных школах буддизма, широко применяющих практику медитации с использованием мандалы, считается, что мандала представляет собой модель Вселенной, включающую в себя в принципе все то, что есть в Мироздании:

—Землю,

—Воду,

— Огонь,

— Воздух (ветер),

— Небесное пространство («Эфир»).

Таким образом, медитируя на мандале, человек работает как бы со всеми стихиями, которые существуют в Природе.

С точки зрения современных положений нейрофизиоло­гии и психологии, воздействие геометрических фигур объясняется специфическими сигналами, которые они вызывают в глазодвигательных мышцах и зрительном анализаторе. Глаз чисто рефлекторно прослеживает контуры изображения. На местах излома линий глазодвигательные мышцы резко сокра­щаются, что связано с генерированием соответствующих, рез­ко меняющихся нервных сигналов. Напротив, при созерцании плавных линий глазодвигательные мышцы испытывают нара­стающие сокращения. Таким образом тренируется зритель­ный аппарат.

В основе практики медитации на мандале лежит опериро­вание формой и цветом с целью психического воздействия. Это процесс реализации человека как микрокосмоса, раскрываю­щегося навстречу макрокосмосу, который, в свою очередь, еще более раскрывается навстречу микрокосмосу. При медитации на мандале человек проявляет свою истинную природу, свое истинное назначение — служить промежуточным связующим звеном между космическим миром и миром земным, так как само тело человека может рассматриваться как микрокосмос, который отражает строение Вселенной, макрокосмоса. Давай­те разберем отдельные элементы графического рисунка ман­далы.

Символ Земли — это квадрат, и он как основополагающий фундаментальный блок — прообраз Земли — повторяется в мандале 6 раз (четыре черных квадрата по углам, один общий черно-зеленый контур и один красный квадрат), в связи с че­ловеком Земля символизирует Сознание, содержащее мыс­ленные образы.

Символ Воды — фиолетовый круг в центре мандалы. В связи с человеком Вода символизирует сам процесс соединения зри­тельных образов.

Символ Огня — треугольники (их два). Концы (вершины) треугольников олицетворяют языки пламени; в связи с чело­веком Огонь символизирует стадии последовательности про­явления образов в виде языков пламени.

Символ Воздуха — большой синий круг; в связи с челове­ком «Воздух» (ветер) — это обретение образами чувственных эмоциональных форм бытия.

Символ Эфира (небесного пространства) —центр мандалы — белая точка; в связи с человеком — это полное растворение личности медитирующего в объекте медитации (мандале).

Графическое изображение мандалы геометрически сба­лансировано и имеет центр симметрии. Оно представляет со­бой приятное в эстетическом отношении изображение и вызывает спонтанную (т.е. непроизвольную) зрительную кон­центрацию.

^ Техника медитации в программе «Сатори» (в дальнейшем мы будем называть ее сокращенно «ТМ—Сатори») предпола­гает использование как зрительного канала воздействия через мандалу, так и слухового канала, т.е. одновременное воспри­ятие музыкального сопровождения (сеанс медитации № 2).

Сеанс медитации № 1 предполагает одновременное восп­риятие медитативного текста и сопровождающей его медита­тивной музыки. Слова и музыка — это каналы восстановления биологической энергии. В музыке заложена энергетика, кото­рая снимает перегрузки, приобретенные за день. Слова и му­зыка благотворно воздействуют на организм и помогают восстанавливать силы.

«ТМ—Сатори» относится к опережающим методам позна­ния. Созерцание мандалы позволяет достичь глубокого физи­ческого расслабления, чем создаются оптимальные условия для реализации резервных возможностей психики.

«ТМ—Сатори»,порядок реализации. Результативность вашей работы во многом обусловлена тщательным выполне­нием рекомендаций по технике медитации.

^ М
ПРОШУ НЕ МЕШАТЬ, Я МЕДИТИРУЮ


с…. до…

есто для медитации
должно быть по мере возможности изолировано от шума. Важно свести к миниму­му помехи, отвлекающие внимание. Вы должны быть увере­ны в том, что на протяжении сеанса медитации вам никто не помешает. Человек, внезапно выведенный из состояния ме­дитации неожиданно резким внешним вмешательством, ис­пытывает неприятное ощущение, своего рода шок. По той же причине желательно выключить телефон. Попросите близких не входить в комнату, где вы проводите медитацию. Можно написать крупными буквами плакат и повесить его с внешней стороны двери комнаты:

Тепло и уютно должно быть в комнате или поме­щении, где вы проводите медитацию. Одеваться во время тре­нировок следует потеплее, так как при медитации кровообращение становится менее интенсивным, что может создать опасность простудных заболеваний. Одежда должна быть свободной, пояс ослаблен.

Желательно, чтобы цвет и формы интерьера располагали к психическому расслаблению (см. урок 6).

Тишина и изоляция необходимы для достиже­ния наибольшего эффекта в начальный период. Со временем, в результате многократных тренировок человек становится менее чувствительным к условиям, в которых проходит меди­

тация, приобретает способность приспосабливаться к разнооб­разным внешним раздражителям. Существуют техники дина­мической медитации, которые можно применять где угодно, даже в транспорте (но это уже задача программы «Ультра-Ра­пид»).

^ Время медитации и ее продолжительность:

Утром, после пробуждения, натощак между 4-мя и 8-ю часами медитация наиболее полезна.

Днем , в любое время, но не раньше, чем через два часа после еды, поскольку процесс пищеварения помешает вам ос­таваться расслабленным и в то же время не впасть в дремоту.

Вечером , между 19-ю и 20-ю часами, можно и перед отходом ко сну, если ужин не был особенно поздним. Но меди­тация не должна сразу переходить в сон, так как организм активизируется и должен пройти хотя бы один час активного времени. Можно использовать этот час, например, для чтения в режиме «Сатори» или для решения каких-либо других при­ятных задач.

Распорядок вашей жизни подскажет Вам оптимальное время для медитации.
Продолжительность сеанса медитации от 20 до 40 мин. (оптимально 20 мин.).

Цикличность медитации — примерно 3 — 5 раз в неделю. Не превращайте медитацию в идефикс (т.е. навязчи­вую идею). Организуйте свою жизнь таким образом, чтобы не пропускать тренировок.

Гигиена. Заведите для себя определенный ритуал, ко­торый помогал бы вам настроиться на медитацию:

— проделайте водные процедуры (ежедневное купание со­здает свежесть тела и чувств);

— тщательно почистите зубы и прополощите рот (перед каждым сеансом медитации, независимо от времени суток);

— утром и вечером ополаскивайте оба глаза по 20 раз (глаза при этом должны быть закрыты). После утреннего подъема рекомендуется ополаскивать глаза довольно горячей водой, а вслед за этим холодной. Вечером ополаскивание производится в обратной последовательности — сначала холодной, а потом — горячей водой.

Поза. Успех медитации во многом зависит от правильно выбранной позы, так как в ней приходится находиться доста­точно продолжительное время и при этом не должно возникать ощущение дискомфорта.

При медитации поза должна быть удобной, но в тоже время оказывать на упражняющегося определенный мобилизующий эффект. Почти все восточные школы медитации придают большое значение прямому положению туловища. Если чело-

век внешне держится прямо, то и внутренне скорее будет со­бранным, внимательным, в то время как небрежная поза пред­располагает к внутренней лености, вялости.

Для тех, кто занимается хатха-Йогой, лучше всего меди­тировать, сидя на полу, подложив коврик или одеяло, исполь­зуя одну из классических поз для медитации: позу «Лотоса», позу со скрещенными ногами (сидя по-турецки), сидя на пят­ках — позу ВАДЖРАСАНА. Поза ВАДЖРАСАНА будет опи­сана ниже, и мы настоятельно рекомендуем вам ее освоить — это исходное положение для некоторых поз хатха-Йоги, в на­шем случае для позы СУПТА-ВАДЖРАСАНА, которую мы рекомендуем Вам освоить в программе «Сатори» (описание позы будет дано ниже).

Если вдруг, по какой-либо причине, человек испытывает неудобства при медитации в позе ВАДЖРАСАНА, то допуска­ется проводить сеанс медитации сидя — на жестком стуле, табуретке или кресле, но не опираясь затылком о его спинку. При такой позе важно исключить допускаемую многими об­щую ошибку — свободное свисание ног. Равномерная нагрузка обеспечивает устойчивость для бедер и поясницы.

Оптимальной для медитации считается поза, когда спина остается прямой, а мышцы расслаблены. Проследите за тем, чтобы ваши голова, шея и позвоночник составляли пря­мую линию. Подбородок следует взять слегка на себя, но так, чтобы это не повлекло за собой наклона туловища.

Руки лежат на коленях раскрытыми, ладонями вверх.

Рекомендации по питанию при занятиях по программе «Сатори». Практика показывает, что для повышения эффек­тивности техники медитации желательно сократить по­требление мяса. Ешьте больше овощей, фруктов и молочных продуктов. Многие современные ученые и врачи пришли к выводу, что организм человека (зубы, состав желудочной кис­лоты и т.д.) не приспособлен к употреблению мяса. Благодаря вегетарианскому образу жизни человек избегает вредного воз­действия токсинов, выделяющихся из желез убитых живо­тных. Эти соединения, попадая в кровь мясоеда, вызывают у него нервозность и агрессивность. Если возможно, употреб­ляйте богатую витаминами пищу, но лучше всего перейти на вегетарианский режим питания. В Индии на протяжении сто­летий миллионы людей были вегетарианцами, и на Западе также все большее число людей исключают из своего питания мясо, рыбу, яйца.

Техника безопасности при медитации. Если вы до занятий по нашей Комплексной программе интеллектуального разви­тия человека никогда не использовали какую-либо технику медитации, считаем своим долгом предупредить вас.

Нель­зя практиковать «ТМ—Сатори» в следую­щих случаях:

— в состоянии эмоционального перевозбуждения. Вначале следует успокоиться, включить сеанс аутогенной тренировки первой ступени «Доминанта 2000-го года»;

— в состоянии алкогольного опьянения (надеемся, что слу­шатели нашей комплексной программы не употребляют алко­гольные напитки или хотя бы воздерживаются от их употребления во время занятий);

— в период применения лекарств наркотического действия (применение наркотиков и практика «ТМ—Сатори» несовме­стимы);

— во время грозы.

Крайне нежелательно прерывать состояние медитации звонком будильника, желательно научиться определять продолжительность медитации по своим внутренним часам. Со временем это начнет у Вас получаться, на первых же порах пусть продолжительность медитации будет не 20 минут, а например, 15 — 25.

Надеемся, что занятия по нашей программе помогут Вам избавиться от такой привычки, как курение, если вы курите, или хотя бы сократить количество потребляемых вами табачных изделий.

Мы ознакомили вас с основными положениями «ТМ—Са­тори». Порядок работы и процесс медитации будут описаны ниже в упражнениях урока 1.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconПрактическое занятие: Внимание. Память
Механизмы развития и тренировки памяти. В файле «мнемотехники» каждый выберите себе один метод и представьте группе. Можете найти...
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconНиколай Левашов Сущность и Разум Том 1 Сан-Франциско 2000 год
Кроме этого, автор проливает свет на природу памяти, опять-таки впервые показывает механизмы формирования как кратковременной, так...
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти icon3 Организация памяти в микропроцессорных системах
Информацию в ячейки памяти можно записывать и считывать. Считывание информации из ячейки памяти не нарушает содержимого последней....
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок XXIII пол часть 2 Урок XXIV усиление элиминации физическими...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconГерметическое Искусство Памяти   Часть первая: Использование Памяти
Джордано Бруно2, повлекло за собой известность Искусства Памяти в узких академических кругах, мы не можем сказать того же самого...
Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти iconУрок первый. «Я отвечаю за все!»
Урок восемнадцатый. Когда судьба вас прополощет, как грязное белье (Избавление от комплекса неудачника)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница