Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической


Скачать 496.77 Kb.
НазваниеКурта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической
страница1/4
Дата публикации12.06.2013
Размер496.77 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической революционностью» произведения Эггерса несомненно входят в общее наследие Третьего Рейха. Именно его именем был назван реджимент военных корреспондентов SS. В своих стихах, эссе и философских работах выражал идею Севера, нордическую идею в её наиболее радикальном прочтении. Сборники "Рождение тысячелетия", "Камерад" и "Немецкий демон" до сих пор распространены среди германских NS.

Несмотря на то, что он родился в благополучном семействе банковского работника, им была выбрана другая дорога в жизни. Участвовал в подавлении спартаковского мятежа (в возрасте 14 лет), немецко-польской войне в Верхней Силезии и битвы за Аннаберг (в возрасте 15 лет). Отказался от получения сельскохозяйственного и экономического образования, вместо этого поступив на службу в рейхсвере. Сразу после окончания службы, поступил на философский, а также теологический факультет, и проработал 18 месяцев помощником священника, прежде чем почувствовал литературное призвание. Автор множества националистических, антисемитских, антикатолических статей. Вошёл в круг поэтов, организованный доктором Йозефом Геббельсом, вёл национал-социалистические передачи на Лейпцигском радио. В 1936 вступил в SS, получив должность в управлении Расы и поселениями. Редактор газеты Ваффен-СС «Das Schwarze Korps» (последнее не подтверждено).

Следует сказать, что особенным, можно даже сказать мистическим, поклонением у Эггерса пользовался Ульрих фон Гуттен – свободный рыцарь и близкий друг Лютера, возглавивший в первой половине 16-ого века германскую национально-освободительную борьбу против папизма. Личности Гуттена посвящено много его книг, именно в нём он видел образец для подражания в борьбе за свободу немецкого Рейха. Основной тематикой работ и стихотворений Курта было воспевание войны как основы нордического мировоззрения, германского «демонического» бунтарства, критика буржуазного мира, материалистичных клерикалов и местечковых обывателей. Погиб в возрасте 37 лет, во время контрудара под Харьковым, где воевал в составе 5-ой дивизии СС «Викинг». Отец четверых детей.

Похоронен в Кленовом, Харьковская область, Украина. 
Немного об авторе: Эггерс родился в семье банковского служащего. В 1920 году в возрасте 14 лет принял участие в Капповском путче, а в 15 лет записался во фрайкор "Annaberg", где принял участие в столкновениях с большевиками. После получения сельскохоязйственного образования работал некоторое время батраком, потом поступил на службу в Рейхсвер. Затем изучал философию и теологию, и 18 месяцев был вспомогательным священником, прежде чем открыл интерес к литературе. Эволюционировал от радикального национализма к NS. В 1933 руководил лейпцигской рейхсрадиостанцией, а в 1936 году принят на должность управления Расы и Поселений SS. Написал множество произведений, включая драмы, солдатские истории и хоралы для народных праздников. Воевал в танковой дивизии SS "Викинг", погиб в бою под Харьковым. В последствии его именем назвали Штандарт SS, созданный из SS-овских военных журналистов, куда входили не только немцы, но и норвежцы, датчане, финны, латыши, эстонцы и другие национальности.


^ О СВОБОДЕ ВОИНА

Издательство «Нордланд» – Берлин – 1940

Моему третьему сыну Гётцу

«Не стенают
Те, кто пали.
С нами встали
В новой связи.
Путь домой
Народу ясен».


Воззвание

Высоко над миром хаоса поднимается, источая на огромные расстояния яркий свет, гора полуночи, холм обетования. Посреди прибоев взволнованных дней он упорствует, круто и неприступно возвышается, пребывая во веки веков. Он предлагает убежище и Родину лишь немногим, привыкшим, жертвуя и испытывая нужду, вести опасное существование. Камень гор Севера так же холоден, как и суровы ветра, которые раскалываются об их вершины.
Слабого человека охватывает страх перед его варварской монотонностью. А люди, верящие в то, что красоту нужно искать только в хорошо защищённых от бурь и наполненных сладостным теплом долинах, боятся, что их сердца неминуемо застынут в ледяном холоде того превосходства.
Однако есть те немногие, которые живут на горе свободы, чтобы быть вблизи солнца и звёзд. Видя облака и пар, туман и пыль, словно огромные покрывала, ниспадающие на равнины, они понимают, что не смогут дышать внизу, где им так тесно. Они высматривают в подножиях гор нечаянно зашедших сюда прохожих, и кричат каждому приближающемуся к ним слова предостережения, требуя того, чтобы он убрался прочь от этих ущелий и пропастей, и никогда не приближался к ним впредь.
И если в мире начинает смеркаться и воцаряется мрак, если люди долин желают лишь вечного спокойствия и непрерывного счастья, тогда гора начинает пылать в полуночи, и сердца тех немногих бодро и воодушевлённо светятся, как ночные факелы.
И если от долин усталые мелодии разочарованных «благочестивых», жалобно звуча, возносятся вверх, то они посылают малую толику ликования своих сердец вместе с дующим ветром в бесконечную ширину бродящего мира. Иногда, если солнце свободы рассеивает туман или звёздными ночами светятся факелами вершины гор, люди долин на время поднимают свои удивлённые взоры, обращая их к немногим.
Они, быть может, содрогаются, когда видят людей, находящихся в самом горниле смерти, и одновременно чувствуют себя счастливыми в их безопасной низине.
Поведение немногих кажется им бессмысленным, так как они не могут обнаружить в нём совершенно никакой выгоды. Ведь им, на основе опыта, хорошо известно, что дневные плоды быстрее созревают в долинах, но никак не на высоких каменных обрывах.
Напрасно люди долин задаются вопросом о смысле той одинокой жизни. Только очень редко один из долин, юноша, силой сумевший избавиться от сковывающих пут сна, держит путь в упорную и свободную уединённость.
На прощание он улыбается, но взгляд его уже видит огромные просторы, и больше ему не хочется хвалить тесное счастье долины. Он уже не замечает то, как близкие родственники плачут вокруг него, будто вокруг мертвеца. Позади него разрывают одежду в скорби от навеки потерянного, который, невзирая на них, продолжает двигаться на великую войну. Его с опаской расспрашивают, почему он поднялся против былого безоблачного существования. Но его великая Тоска не отвечает им, почему.

-
Одиночки – это стражники в вечных огнях свободы. Если в мире холодает, и в наступающем льду и снегу застывает всё живое, тогда они поднимаются на вершину горы, дабы под высоким звёздным небом возжечь огонь, который в могучем сиянии связывает небо и землю.
Кто хочет избежать мучительной гибели в затхлых долинах, тот отправляется к горе свободы. Таким образом, огонь – это знак тех, кто охраняет свободу и не выпускает меч из своей руки. Огонь – это враг всего слабого, он настолько же сжигает в своём пламени все отбросы, всё гнилое, насколько и связывает благородное твёрже и твёрже.
В свете огня, пробуждающего и забирающего жизнь, Одиночки освятили свой меч, который они, уподобившись воинам, несут до скончания дней.
В огне закалена одна истина: меч есть символ вечной воли к свободе, которая является блеском могучего сияния, объединяющего звёздное небо и просторы земель.
И железо, которое закаляется там, в огне, представляет собой наилучший дар, защищающий глубокий и таинственный всход, проросший из земли.
В мече сосредоточено всё Возвышенное, всё то, что земля и вечность даруют нам – железо и огонь, воля, бодрость и решимость.
Только Одиночкам меч раскрывает своё откровение.

-
«Меч – это право и правда», так гласит старая немецкая пословица.
Мечом рассекаются миры. Если меч ржавеет, то честь умирает, а вместе с нею исчезают и право, и правда. Одиночки знают, что в рутинной повседневности низин сгинуло больше сердец, чем погибло от меча, поэтому они не доверяют убаюкивающим будням, которые обычно называются «миром на земле».
И, всё же, почему воин берёт меч?
До тех пор, пока существует северное мышление, до тех пор, пока не угасло чувство силы – всем невзгодам судьбы будет бросаться дерзкий вызов. Человек Севера должен знать, что даже под самым толстым льдом ещё дремлет жизнь, которую способно разбудить весеннее солнце. Он должен знать, что и за густыми облаками светится вечное солнце. Эта вера есть утешение, сопротивление, возмущение. Он никогда не покоряется обыденной жизни. В неприятностях крепнут его силы. И меч, который ковал себе воин, не является ничем иным, кроме как волей к сопротивлению, воплощённой в железе. Это самое глубокое знание воина, родившееся из закона вечного восстания, и сокровенный исток Севера гласит: последнее спасение лежит в мече! Меч не ведает лжи, так же, как не ведает он и смерти.
Кто вновь и вновь брался за меч, чтобы вызвать «жизнь» на поединок, тот шёл, возвышаясь над всеми страхами, в страну своей мечты: в страну свободы!

-
Первый, кто выплавил себе меч, мог размахивать им только для охраны собственной жизни. Но, будучи же носителем Меча, стоящим перед наступающим неприятелем, он связывал своё упрямое знание с гордостью и противостоял враждебному. Преодоление страха взращивало в сердцах носителей меча неслыханное самоуважение и побуждало их возноситься ввысь.
Свобода короновала Воинственность, сделав его аристократизмом той части человечества, чья жизнь протекает в бодрости и готовности. «Быть сильным» являлось естественным требованием мужчин, знающих, что вся их сущность неразрывно связана с мечом.
«Тот уважает себя, кто защищается», объявляет пословица.
В знак своей честности, воин не расстаётся с мечом и с наступлением мирных годов. И если роскошь наслаждения соблазняет его, воин на ощупь ищет меч, напоминающий об ослепительной свободе опасной жизни, в которой все видимые наслаждения блекнут перед превосходством великих подвигов.
Лишённый меча человек отдан на растерзание судьбе, а с мечом в руке он преодолевает то, что, казалось, не могло быть преодолено вчера.
Убеждения меча – это готовность к героизму, заключенная в сердце.


-
Меч приходится воину последним товарищем, в то беспробудное время, когда всё вокруг него сгустилось ночью смерти. До тех пор пока он носит меч, носит он и надежду на конечную победу.
Таким образом, меч приносит воину весть о жизни, и с упрямой уверенностью наполняет ей его сердце.
Гордое осознание превосходства действия над любыми обстоятельствами позволяет Воину снова и снова искать опасность в час испытания. Мир не был бы жизненно важен для него, стань он безопасным. Поэтому сущность Воина проявляется не в покое, а в грозовом штурме. Он презирает ленивое спокойствие и прекрасно чувствует себя в сильном беспокойстве, где его переживания выплёскиваются на окружающий мир.
Мужи Воинства каждый день тоскуют по манящей дали, полной опасности. Вооружённый мечом воин хочет познать всё: мир и небо, вчера, сегодня и грядущее утро. Куда бы он ни проникал, в какие бы новые земли ни ступала его нога, всюду несёт он горящие и светящиеся факелы своей страшной свободы как послание холма обетования.
Его жизнь – это штормовые волны, а не спокойная удовлетворённость. Люди долин видят в нём демона и ненавидят его, так как он сокрушает идолов их безопасности и сытости, которых они именуют «счастьем».
Они угадывают в нём соблазнителя своих сыновей, ибо он поёт воинственные саги, обращённые к их юным сердцам.

«Отважен дух,
Рассудок глух,
В крови копьё –
В порядке всё!»


Воинские изречения о мечах так великолепно коротки, ясны и жестоки, и так же прямолинейны, как и сами воины, сочинившие их.
А песни воинов рассказывают о смерти, пред которой даже многих смелых охватывал страх.
Жизнь у воина тесно связана со смертью. Сегодня красавец, завтра мертвец! Эта пословица – явно не покорный поклон судьбе. Она служит напоминанием, призывом использовать каждый день своей жизни для действия, так как смерть останавливает любое действие. Близость смерти принуждает к скоплению в себе воли к жизни, и в результате повышает жизнестойкость, из которой вытекает ещё большее желание бороться за свободу.
Но не является ли каждый воин, черпающий радость из владения мечом и проливающий свою кровь, разрушителем собственной же жизни? Так презренные обитатели долин боязливо шепчутся между собой о том, что якобы каждый, кто отправится на встречу опасности, неминуемо погибнет в ней!
Они, эти люди долин, не знают то, что каждая прогулка в высокогорье определённо связана с опасностью падения. То, что каждый поход вдаль может завершиться гибелью. То, что каждый, пускающий корабль своей жизни в обетованный мир с полными парусами надежды и уверенности, подвергается риску навеки затеряться в бурях бытия. Укрытый в своём убежище, он, разумеется, живёт в безопасности, не зная заботы и горя. Но самое главное, он живёт бесплодно. Он не создаёт никаких достойных познания творений, потому что у него отсутствуют опыт, приобретаемый в авантюрных путешествиях, мудрость и уверенность.
Пропасть ужаса, разверзающаяся под ногами защищённого человека, между тем, спокойно преодолевается воинами, которые довольствуются своим законом существования, гласящим, что только смелым напором можно пробить дорогу к свободе.
Стоит ли вообще цель того, чтобы человек тратил всю жизнь на пути к ней? Такие сомнения вечно ропщут в боязливых сердцах. Ибо они считают, что недостигнутое нельзя воспринимать как результат! Однако воины не являются холодными машинами, они действуют не ради награды, а из-за своей тоски.

-
Земля за тысячелетия стала необозримым полем мертвецов. Согласно закону отрицания отрицания, умершее даёт нечто новое в изменённой форме. Даже стебелёк не умирает, не вызвав каких-либо изменений.
Воин и трус покоятся на одной и той же земле в состоянии извечного противоречия, но слабые тут же со злобой твердят, что смерть в конце концов уравнивает всех. Таково их утешение, так тешат они себя тем, что смертью могут приравнять предателя к верному.
Но они ничего не ведают о ветре, веющем над могилами и пробуждающем волю к свободе, которая когда-то наполняла сердца воинов, о силе, сохранённой в вечности, когда знаменосное сияние на горе снова преображается. И имена самых отважных будут гореть там факелами!

«Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава» .


Это серьёзное и ответственное учение о вечной жизни воина; учение, которое могло возникнуть только в условиях дальнего Севера, на горе полуночи.
Имеется в виду вера воинов в будущее воскресение мёртвых: исполненные чувства уважения воспоминания о тех, кто самоотверженно рвал плывущие с небес облака бесчестья, пытающиеся окутать солнце.


-
Народ – это то, чего желает его душа! Однако, исполнители сей воли – воины. Поэтому народ живёт в их действиях.
Воля нации воплощается в империи, за которую боролись и пали в битвах воины. Они безоговорочно посвятили долгу свою жизнь, отказавшись тянуть в ней какой-либо жребий.
Перед волей нации, праведной волей к бессмертию, на которое способен только сильный, воинственный народ, все мертвецы должны откликаться как на воззвание.
Когда национальной волей задаётся вопрос: «За что вы умерли?», все слабые должны молчать. Ведь им неизвестны причины их смерти, так как при жизни они отдали себя в лапы случайных идолов.
И лишь подлинные воины смогут дать ответ, указывая на свои свершения, служившие охраной, решимостью, бодростью и сиянием. Только немногие отправляются в единственную, настоящую вечность, в вечность нации, построенной ими же.
  1   2   3   4

Похожие:

Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconНюрнберг Cуд над капитализмом
Третьего Рейха. Страны антигитлеровской коалиции договорились об обязательном проведении суда над военными преступниками. Поскольку...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconАдо́льф Ги́тлер основоположник и центральная фигура национал-социализма,...
Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1945)[2], рейхсканцлер Германии (1933—1945),...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической icon«Ганс-Ульрих фон Кранц. Золото третьего рейха. Кто владеет партийной кассой нацистов?»
Ганс-Ульрих Кранц: «Золото третьего рейха. Кто владеет партийной кассой нацистов?»
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconВеликие тайны третьего рейха
Я введу вас в мрачный мир, где живая действительность превосходит всякий вымысел
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической icon«Эрнст фон Вайцзеккер. Посол Третьего рейха. Воспоминания немецкого...
«Эрнст фон Вайцзеккер. Посол Третьего рейха. Воспоминания немецкого дипломата. 1932 – 1945»: Центрполиграф; Москва; 2007
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconОхота на фюрера
Одна из неразгаданных тайн Третьего рейха неуязвимость Адольфа Гитлера. На диктатора было совершенно свыше 63 покушений. Большинство...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconТайное оружие Третьего рейха
Уж слишком невероятными и не укладывающимися в привычные схемы кажутся факты, собранные на ее страницах. Тем не менее эта книга разошлась...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической icon-
Лидерам Третьего рейха вменялись в вину такие преступления, как осуществление геноцида целых народов и разжигание войны за мировое...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической icon-
Нсдап в Нюрнберге в 1934 году. Он включает в себя основные места из речей Гитлера, Геббельса и других руководителей III рейха. Многотысячные...
Курта Эггерса (Kurt Eggers) (1905-1943) часто, и не без основания, называют «военным пророком» Третьего Рейха. Отличающиеся особой «нордической iconОставление жалобы без движения, ее возвращение (основания и последствия)
Вопрос 265. Право кассационного обжалования в арбитражном процессе (объект, субъекты, порядок и сроки реализации). Форма и содержание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница