«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»


Название«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»
страница1/16
Дата публикации07.03.2013
Размер2.62 Mb.
ТипРассказ
userdocs.ru > Военное дело > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Михаил Саулович Арлазоров

Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками




«Фронт идет через КБ: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»; М.; 1975

Аннотация



Книга рассказывает о жизни и творческой деятельности С.А. Лавочкина, одно из самых знаменитых советских авиаконструкторов.

Арлазоров Михаил Саулович

Фронт идет через КБ:

^

Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками



Книгу Михаила Арлазорова о жизни и главным образом деятельности Генерального конструктора самолетов Семена Алексеевича Лавочкина нахожу интересной и полезной. Написанная на хорошем научно популярном уровне, она рассказывает о захватывающей своим драматизмом битве авиационных конструкторов, инженеров, летчиков с неизвестностью.

Чем больше трудностей, тем выше творческий накал. Пути к отступлению нет. Задача всегда должна быть решена. При ином подходе к авиации ничего нельзя было бы сделать нового, передового. В книге зримо показаны «барьеры» на пути развития авиации, мастерство и упорство, с которыми они преодолевались.

Опровергая распространенное мнение о том, что так называемые «доводки» самолетов – дело скучное, интересное лишь специалистам, автор увлекательно показал, как опытный самолет усилиями большого коллектива превращается в грозную боевую машину.

На примере конструкторского бюро Лавочкина, небольшой группы конструкторов, развернувшейся в мощную организацию, видно, как росли наша авиация и опытное самолетостроение.

Труд главного конструктора сложен и ответствен. Много знаний нужно, чтобы дать самолету совершенные аэродинамические формы, высокую прочность, мощное вооружение и одновременно сделать его как можно более легким. В годы войны эти извечные для самолетостроения трудности усугублялись тем, что массовое производство требовало неизменности конструкции, а необходимость превосходства над врагом побуждала к ее непрерывному совершенствованию. Да, война была сурова в своих требованиях к конструктору, но зато необходимость находить во что бы то ни стало выход из сложнейших положений научила многому.

Я хорошо знаю, с каким чувством ответственности относился Лавочкин к своей работе. Как волновался, переживая каждый испытательный полет. Как внимательно выслушивал и летчиков испытателей, и летчиков фронтовиков. Мне понятны и близки его волнения. Семен Алексеевич был не только выдающимся инженером, но и замечательным человеком. Он одновременно жил настоящим и будущим, удовлетворяя повседневные запросы практики и проектируя самолеты завтрашнего дня.

Деятельность Лавочкина протекала на одном из труднейших участков самолетостроения. Он создавал самолеты истребители, прокладывающие пути к большим скоростям и высотам. Многие его новаторские идеи не потеряли своей ценности и по сей день.

Одним из первых наших генеральных конструкторов Семен Алексеевич понял необходимость овладения новыми отраслями знаний, без которых немыслима авиация сверхзвуковых скоростей и больших высот – реактивных двигателей, автоматики, радиолокации, вычислительных устройств, реактивного и ракетного оружия. Им созданы лаборатории, позволившие по новому организовать труд конструкторов и дать стране отличные боевые машины.

Мне представляется, что читатель, ознакомившись с этой книгой, во первых, получит удовольствие от самого чтения. Во вторых, незаметно для себя узнает о ряде явлений, сопутствующих труду авиационного конструктора, и люди, работающие в этой области, станут ему понятнее, дороже и ближе.

Семен Алексеевич вышел в книге очень похожий. Видишь его слегка сутулого, сосредоточенного, обсуждающего со своими сотрудниками способы преодоления очередных трудностей. Автор не пытается рисовать своего героя голубой и розовой краской. Рассказ о борьбе за новые машины получился поэтому очень достоверным.

Объективности рассказа, умению проникнуть в суть описываемых явлений, вероятно, немало способствовало то, что автор почерпнул материал от многих людей, сотрудничавших с Лавочкиным, и глубоко осмыслил собранную им обширную информацию.

Семена Алексеевича я знал с 1940 года, с момента назначения меня наркомом авиационной промышленности, до его смерти в 1960 году. Могу сказать, что всему написанному о нем в этой работе можно верить. От всего сердца рекомендую читателям эту книгу, надеюсь, что они, так же как и я, не останутся равнодушными к сложному и романтическому труду покорителей неба.

^ А. Шахурин

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconБилеты на все однодневные экскурсии
Государственный музей А. С. Пушкина предлагает вашему вниманию туристические программы. Они разработаны и подготовлены нашими научными...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconОрганизационные принципы Левого Фронта
Левый Фронт (далее – Фронт) объединение сторонников социалистического развития. Фронт имеет общую для участников политическую платформу....
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconУстав политической партии «российский объединённый трудовой фронт»
Трудовой Фронт (далее по тексту Устава – рот фронт или партия) является общественным объединением, созданным на добровольных началах...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconЭлизабет Тейлор. Жизнь, рассказанная ею самой
«с годами начинаешь сожалеть не столько о совершенных грехах, сколько о тех, что не совершила»
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconПусть Тайна принесет вам любовь и радость на всю жизнь
Год назад моя жизнь рухнула. Я работала на износ, у меня внезапно умер отец, а отношения с коллегами и близкими со­вершенно расстроились....
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconКнига рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь...
Из-за этого портятся отношения с коллегами и друзьями, рушатся планы, ухудшается самочувствие. Чем человек организованнее, тем ему...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconПротестовать или развивать?
Я общаюсь с друзьями, коллегами, родными тоже по-русски. Мне от этого немного стыдно. На первой встрече со студентами всегда спрашиваю:...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» icon"Карма" буддийская сказка в переводе Л. Н. Толстого  Панду, богатый...
Общение с добрыми людьми приносит счастье; если он также идет в Бенарес, я приглашу его ехать со мной в моей колеснице. И, поклонившись...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» icon«блсша сэлинджер, Воннегут»: Радуга; Москва; 1983
Откровенная история подростка Холдена Колфилда, рассказанная им самим, и по сей день не оставляет равнодушными сердца юных читателей,...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» icon«Если вы знаете себя через знание своих собственных органов, вы совершенно...
«Если вы знаете себя через знание своих собственных органов, вы совершенно свободны от общества»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница