Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс)


Скачать 44.39 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс)
Дата публикации16.03.2013
Размер44.39 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Военное дело > Вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс)




  1. Предмет, задачи и основные категории педагогики.

  2. Педагогика в системе современного научного знания. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания.

  3. Методология и методы педагогического исследования. Характеристика основных групп методов педагогического исследования. Логика организации педагогического исследования.

  4. Понятие личности. Характеристика основных факторов развития личности. Роль обучения в развитии личности.

  5. Деятельность и ее роль в развитии личности. Ведущий вид деятельности. Учебная деятельность как средство развития личности.

  6. Важнейшие этапы развития мировой педагогической теории и практики.

  7. Проблема возрастной периодизации в педагогике (Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо и современная научная периодизация).

  8. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников (физическое и нравственное развитие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера) и их учет в процессе воспитания и обучения.

  9. Особенности развития и воспитания подростков. Проблема «трудных» подростков и пути ее решения.

  10. Старший школьный возраст: учет возрастных особенностей в обучении и воспитании.

  11. Процесс обучения как целостная система. Двусторонний характер обучения. Структура, цикличность процесса обучения.

  12. Дидактика как теория образования и обучения. Предмет, задачи, основные категории.

  13. Функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная и их реализация на уроке.

  14. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения по Я.А.Коменскому. Система дидактических принципов.

  15. Принцип сознательности и активности в обучении.

  16. Связь обучения с практикой как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения и его реализация на уроках.

  17. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении.

  18. Содержание образования: компоненты, источники, факторы отбора.

  19. Базовый учебный план, учебный предмет как носители содержания образования. Образовательный стандарт (инвариантный и вариативный компоненты учебного плана).

  20. Учебная программа, учебники и учебные пособия. Их функции и структура.

  21. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Проблема классификации методов обучения. Сравнительный анализ двух классификаций обучения (на выбор).

  22. Практические методы обучения. Требования к упражнению.

  23. Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение и др.) и их характеристика.

  24. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения (виды, функции).

  25. Общая характеристика методов обучения по уровню усвоения и характеру познавательной деятельности учащихся (по И.Я.Лернеру, М.Н.Скаткину).

  26. Программированное обучение: сущность, характеристика положительных и отрицательных сторон.

  27. Проблемное обучение: сущность, методы, характеристика достоинств и недостатков.

  28. Эвристическое обучение: сущность, принципы, методы. Отличие от проблемного обучения.

  29. Понятие о системах и формах обучения. Классно-урочная система обучения: достоинства, недостатки и пути совершенствования.

  30. Урок как основная форма организации процесса обучения. Типы и структура уроков. Зависимость структуры урока от цели, содержания, методов и места в учебном процессе.

  31. Нестандартные уроки. Требования к современному уроку. Подготовка к уроку.

  32. Дополнительные формы организации процесса обучения: лекции, семинары и др. и их характеристика.

  33. Экскурсия как форма организации процесса обучения: виды, методика организации и проведения.

  34. Домашняя работа учащихся: виды, формы, методы и средства ее организации.

  35. Контроль и оценка знаний учащихся: виды, функции, формы, требования к организации.

  36. Неуспеваемость учащихся: причины, пути преодоления.

  37. Передовой педагогический опыт, его изучение и распространение. Анализ педагогического опыта одного из педагогов- новаторов ( на выбор)

  38. Дидактические взгляды Я.А.Коменского.

  39. Дидактические взгляды К.Д.Ушинского.

  40. Сущность процесса воспитания и его основные принципы.

  41. Общие методы воспитания. Их классификация. Выбор методов воспитания.

  42. Методы формирования сознания (методы убеждения) и их характеристика

  43. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

  44. Методы стимулирования поведения и деятельности.

  45. Коллектив как объект и субъект воспитания: сущность, формирование и руководство.

  46. Сущность работы классного руководителя, воспитателя. Планирование воспитательной работы.

  47. Педагогическая деятельность: сущность, структура основные виды. Педагогическое мастерство учителя. Требования к личности учителя.

  48. Образование в современном мире как механизм развития личности. Тенденции развития мирового образовательного пространства.

  49. Современная система образования в Республике Беларусь. Учебные заведения нового типа и их роль в образовании.

  50. Цель, основные идеи, содержание воспитания.

  51. Умственное воспитание: психологические основы, показатели. Формирование мировоззрения школьников

  52. Нравственное воспитание: сущность, методы, формы, показатели.

  53. Система эстетического воспитания школьников с учетом возрастных особенностей.

  54. Система физического воспитания. Здоровый образ жизни детей.

  55. Трудовое воспитание и профориентация школьников.

  56. Технология организации и проведения воспитательного дела.

  57. Гражданское воспитание школьников.

  58. Семья, ее функции и роль в развитии, воспитании и социализации личности. Основные принципы семейного воспитания.

  59. Педагогическое общение: функции, структура, стили. Индивидуальный стиль общения и его формирование.

  60. Конфликты в педагогическом процессе и способы их разрешения.

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену по курсу Теоретическая педагогика 2 курс
Дидактика как составная часть педагогики. Предмет, задачи, функции дидактики, ее основные понятия
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену по курсу «Социальная педагогика»
Идея государственного призрения, милосердие и благотворительность в советской России
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВнимание гр. И-70,80,90! Желтым цветом выделены фамилии студентов,...
Внимание гр. И-70,80,90! Желтым цветом выделены фамилии студентов, не получивших минимума по курсу «Психология и педагогика» в первом...
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика»
История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconУчебный курс «Психология и педагогика»
Психология и педагогика: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной...
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену по истории педагогики и образования Для студентов...
Развитие педагогической мысли в рабовладельческом об­ществе (Древняя Греция, Древний Рим)
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов...
Педагогика как наука, ее основные категории, отрасли, методы педагогических исследований
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconПримерные вопросы к экзамену по курсу История стран Европы и Америки (часть I) I курс мо

Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену по Электрической части гэс для студентов дфо, 4 курс, 7 семестр
Электрическое оборудование распределительных устройств: основные понятия и определения
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс) iconВопросы к экзамену по курсу "Электротехника" для студентов специальности "Мехатроника"
Аварийные режимы работы трёхфазной цепи, соединённой звездой без нулевого провода
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница