Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний»


Скачать 146.43 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний»
Дата публикации16.03.2013
Размер146.43 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Военное дело > Рабочая программа
Содержание УМК

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

  2. Цели освоения дисциплины

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО

  4. Образовательные технологии

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

  7. Методические рекомендации (материалы) для преподавателей

  8. Методические указания для студентов

  9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  10. Контрольно-оценочные материалы

  11. Рейтинг-план дисциплины по семестрам

  12. Рабочая программа учебной дисциплины



  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы



  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» являются: развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также навыков в концептуально-системных, организационных, методических и технолого-инструментальных аспектах политических технологий. Курс предполагает также изучение избирательных процессов, как специфического вида политических технологий и включает элементы политического маркетинга и рекламы, политологии, кризисного менеджмента, социальной психологии, социологии, журналистики и практических психотехнологий. Изучение дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» способствует политической социализации студентов, их способности анализировать  политическую действительность, формирует у них практические  навыки  планирования и проектирования в политическом и социальном пространстве.

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО

ПК-1 – владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти.

ПК-2 – владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях.

ПК-4 – способность и умение использовать полученные знания и навыки (владение методологией анализа современных политических отношений и процессов, формирование навыков исследовательской работы в области прикладной политологии).

ПК-11 – знание методов принятия и реализации политических решений, умение применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга.

ПК-13 – способность к участию в проведении политических кампаний, к использованию знаний об избирательных технологиях и других видах политической мобилизации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: сущностные характеристики политических технологий  и  необходимость их применения; основные составляющие технологий организации и проведения избирательных кампаний, а также направления их оптимизации.

Уметь: применять различные методы решения нормативных, аксиологических, организационных, медийных проблем в современных демократических политических системах.

Владеть: основными способами принятия политических решений; анализировать процессы политической борьбы в ходе избирательных кампаний, проектировать рекламные решения и оценки эффективности их реализации.


  1. ^ Образовательные технологии


В процессе освоения курса используются следующие образовательные технологии:
- лекции с использованием электронных досок;

- составление студентами портфолио политических партий, лидеров;

- выполнение студентами исследовательских и описательных проектов на предложенные темы;

- проведение тестового контроля знаний студентов;

- организация деловых игр «выборы в Российской Федерации», «проведение избирательной компании».


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)


А) Основная литература:

1. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. - М.: «Русская панорама», 2006. - 680 с.

2. Политическая социология: Учебник для вузов / Под редакцией член-корр. РАН Ж.Т.Тощенко. М, 2002,  495 с.

3. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. – М.: Дело, 2002.

4. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М., Аспект-Пресс, 2003, 559 с.

5. Технологии в политике и политическом управлении /Амелин В.Н., Анохин М.Г., Ахременко А.С. и др. Росс.академия гос.службы при Президенте Российской Федерации. М.: 2000.

^ Б) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е.. Косолапова Ю., Разворотнев С., Сиверцев М. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. Психологическое пособие для политиков.- М.: Антиква, 1993. в 2 тт.

  2. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии //Полис (Политические исследования), 1992. № 4. – С. 122-134. //Портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

  3. Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. - М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 1999.

  4. Антология мировой политической мысли: в 5 т. М; 1997.

  5. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление. – Спб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.

  6. Афанасьев М.Н. Российские элиты развития: запрос на новый курс. М.: Фонд Либеральная миссия, 2009.

  7. Большаков С., Кузьмин В., Гришина М. СМИ и выборы М., 2003. 96 с.

  8. Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри/Российский центр обучения избирательным технологиям при Центр.Избир.Ком. РФ. - М.: 1999

  9. Борисов И. Гамма демократии. Современная избирательная система РФ. М., 2007.

  10. Боришполец К.П. Методы политических исследований. Уч. пос. М., 2005.  290 с.

  11. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб «Питер-Пресс» 1996

  12. Вебер М. Политика как призвание и профессия. Избранные произведения – М.: Прогресс, 1990 г.

  13. Власть: философско-политические аспекты. М.; 1989, 283 с.

  14. Водотынский Д., Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю. и др. Политический консультант в российских избирательных кампаниях: Психологическое пособие для политиков и политических консультантов. – М., «ИМА-пресс», 1995.

  15. Всеин В.Р. Основы менеджмента, М.: О-во «Знание» России, 1996 г.

  16. Выборы в России. Вчера.сегодня.завтра.М.,2007.

  17. Выборы в Российской Федерации. 2003. Электоральная статистика. - М.: Весь мир, 2004.

  18. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979, 310 с.

  19. Галумов Э.А. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004.

  20. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. М. 1994

  21. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.: Алгоритм, 2002.

  22. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 1998.

  23. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

  24. Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом…/ Современное социальное программирование.- Пенза.: Alex J. Baxster Group, 2002.

  25. Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений// Полис,  2003 - № 1. С.159-170.

  26. Дегтярёв А.А.Политический анализ как прикладная дисциплина: предметное поле и направления разработки. Полис, , 2004 год, №4

  27. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М.: Наука, 1994.

  28. Дюверже М.  Партийная политика и группы давления // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4.

  29. Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противостояния им. Рабочая тетрадь. М., 2007.

  30. Егорова-Гантман Е.В. Политическое консультирование / Отв. ред. И. Минтусов. - М., ИПО «Профиздат», 1999.

  31. Егорова-Гартман Е.В., Косолапова Ю.Н., Минтусов И.Е. Восприятие власти. Поиск ясных образов. Электоральное решение: есть ли разгадка// «Власть», 1994, № 1. С. 18-21.

  32. Жижелев Ал., Жижелев Арс. Известность кандидата: Моделирование в интересах планирования и ведения предвыборной кампании // Полит. Маркетинг, 2001.

  33. Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. - М.: ИМА-Пресс, 2001.

  34. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

  35. Зотова З.М. Избирательные объединения и блоки на выборах 1999 года /Российский центр обучения избирательным технологиям при Центр.Избир.Ком. РФ. М.: 2000.

  36. Кара-Мурза С. Краткий курс манипуляции сознанием. М., 2003. 444 с.

  37. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Любое издание.

  38. Кочетков Г.Б. Национальные модели управления // США – Канада. – 2000. - № 12, с.18-33.

  39. Кошелюк М.Е.Технологии политических выборов/Изд.2-е перераб. и доп./ СПб., 2004. 239 С.

  40. Кудинов О.П.Большая книга выборов. М., 2003. 470 с.

  41. Куртов А.А., Каган М.М. Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании.- М.: ГУ ВШЭ, 2002.

  42. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. - М.: Приор, 1999

  43. Кынев А.В. Институт президентства в странах Центральной и Восточной Европы как индикатор процесса политической трансформации // Полис,  2002.   № 2.  С.126-138.

  44. Леванский В.А. Позитивные и негативные образы политических лидеров// Моделирование в социально-политической сфере: научный альманах. 2007, № 1.

  45. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

  46. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М.: РАУ-Университет, 2000.

  47. Макаренко С.А. Эволюция государства-нации: попытка деконструкции // Полис. 2008 - № 1.

  48. Малкин Е. Сучков Е.Основы ведения избирательных кампаний, М.,2002. 245 с.

  49. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. 4-е издание. = М., Русская панорама. 2003.

  50. Мальцева Н.М. Грязные избирательные технологии: мифы и реальность. М.,2003. 207 с.

  51. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. – М.: Издательство “Весь Мир”, 1997.

  52. Марченко, Г.И. Проектирование и сценарирование в политике. - Самара, Изд-во СИПКРО. 2002.

  53. Матвейчев О. Что такое политический консалтинг. - Екатеринбург, 1999.

  54. Матвейчев О.А., Новиков В.Ю. Предвыборная кампания: практика против теории. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003.

  55. Мелешкина Е.Ю. Исследования электорального поведения: теоретические модели и проблемы их применения// Зарубежная политология в XX столетии: Сб. науч. тр./ РАН ИНИОН. - М., 2001.

  56. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.

  57. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. – М.: «Центр психологии и психотерапии», 1996

  58. Мухаев Р.Т. Политология. М., 2005, 482 с.

  59. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 2000.

  60. Наполитан Дж. Электоральная игра. – М.: Никколо-Медиа, 2002.

  61. Никифоров Ю.Н. Введение в политологию: методическое пособие для студентов Башгосуниверситета. Уфа, 2004.

  62. Нолен Д. Избирательные системы // Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. - М.: РАУ, 1993.

  63. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М.: МГСУ; Изд-во "Союз", 1997.«Мир политической науки». Учебник. В 2 кн. Кн. 1. Категории. – М.: Просвещение, 2004.

  64. Ольшевский А. Структура избирательного штаба: «корень зла» или фундамент победы? // «Выборы. Законодательство и технологии», октябрь 2001, № 9-10.

  65. Парамонов Д. О., Кириченко В. В. Методы фальсификации выборов. М.,2003. 75 с.

  66. Подготовка и проведение избирательных кампаний. Дайджест учебных пособий Республиканской партии США /Московское представительство Межд. Респ. Инт-та. Автор-составитель Кудинов О.П. - М.: РИА «Госпожа удача», 1999.

  67. Политическая имиджелогия (коллективная монография) под ред. Л.Г. Лаптева, А.Б. Перелыгиной. М.: Аспект пресс, 2006 г.

  68. Политический имидж: «секреты» манипуляции массовым сознанием. Спб.: АНО «ГЦРОС», 2000.

  69. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Центр политического консультирования «Николо-М», М., 1995.

  70. Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии. - СПб.: Изд-во С-Петерб.ун-та, 1999.

  71. Полуэктов В.В. Некорректные избирательные технологии. "Семейный" агитатор // «Политический маркетинг», 2003, № 5. С. 42-54.

  72. Полуэктов В.В. От двери к двери / Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М., Русская панорама. 2002.

  73. Почепцов Г. Информационно-политические технологии. М., 2003.

  74. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.

  75. Почепцов Г.Г. Информация и дезинформация.- М.: Ника центр 2001.

  76. Почепцов Г.Г. Психологические войны.- М.: Рефл-бук, 2002

  77. Принципы и практика политических исследований. – М.: РОССПЭН, 2002.

  78. Пушкарева Г.В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели // Полис. – 2003 - № 3.С.120-130.

  79. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара, БАХРАХ-М, 2001.

  80. Романов А.А. Технологии политики и власти в современной России // Национальные интересы. 2000. № 4.

  81. Симонов К.В. Политический анализ. – М.: Логос, 2002.

  82. Справочник по политическому консультированию. Под ред. Дэвида Д. Перлматтера. Серия «Современные консалтинговые технологии». - М.: КГ «Имидж-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. - XXII, 330 с.

  83. Технологии политического успеха / под ред. канд.полит.наук Нечаева В.Д. - М.: Национальный институт "Высшая школа управления", 2007. - 336 е., прил. на 216 с.

  84. Хейвуд Эндрю. Политология: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  85. Холодковский К.Г. К вопросу о политической системе современной России // ПОЛИС. 2009. - № 2. с.7-22.

  86. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М.: Алгоритм, 2000.

  87. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. – М., 1992.

  88. Шевченко Ю.Д. Поведение избирателей в России: Основные подходы // Выборы в посткоммунистических обществах. - М., 2000.

  89. Шендера P.O. Организация предвыборных кампаний. Учебное пособие. М., Росс.Акад.Го.службы, 1995.

  90. Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. – М.: РОССПЭН, 2000.

  91. Щербатых Ю.Психология выборов. М., 2007. 400 с.

  92. Афанасьев Поведение избирателей и электоральная политика в России// «Полис»: Политические исследования, 1995, № 3, С.105-116. (материалы круглого стола)// Общественные науки и современность. 2008.  № 3.


в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.vipstudent.ru

http://www.humanities.edu.ru

http://www.gumer.info

http://www.grachev62.narod.ru

http://psyfactor.org

http://www.nir.ru

http://www.mgimo.ru

http://fictionbook.ru

http://lib.rus.ec

http://www.msu.ru


  1. ^ Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




  1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателей


Для лучшего освоения студентами материала курса рекомендуется использовать схемы, а также политические тексты (газеты, статистические выкладки по результатам выборов, новостные интернет-ленты)


  1. ^ Методические указания для студентов


Контрольные работы выполняются в письменной форме (объем 3-4 стр. машинописного текста).

- контрольная работа должна быть написана в точном соответствии с заданной темой и планом;

- недопустимо дословное переписывание текста из учебных пособий, книг, статей;

- приводимые в контрольной работе цитаты, цифры и факты должны иметь сноски на источник с указанием фамилии и инициалов автора, названия источника, места и года издания, используемых страниц. Сноски даются под текстом страницы;

- контрольная работа обязательно пишется разборчивым почерком или печатается на машинке (компьютере). Все страницы работы должны нумероваться, иметь поля и определенные интервалы между строчек для замечаний рецензента;
- в конце текста работы необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, тома, главы, параграфа, места и года издания, использованных страниц;

- в конце работы следует поставить подпись автора и дату отправки контрольной работы в университет.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Темы для эссе, рефератов и курсовых работ

  1. Типы и виды политических технологий.

  2. Определение уровней политического анализа, их специфика и соотношение.

  3. Методики политического анализа – диагностика политической ситуации, политической напряжённости, политической стабильности. 

  4. Формы государства и формы государственного устройства.

  5. Типология демократических систем и демократизация в России.

  6. Разработка и принятие политических решений. 

  7. Роль институтов гражданского общества в принятии политических решений. 

  8. Партийно-политические системы и их  типология

  9. Развитие и становление многопартийности в России и особенности партийно-идеологического спектра в постсоветской России.

  10. Избирательное законодательство в Российской Федерации и  его влияние на политический процесс.

  11. Проведение избирательной кампании, её этапы  и  планирование избирательной кампании: стратегия и тактика.

  12. Избирательные кампании, как специфический вид Public Relations (PR). Public relations в политической сфере.

  13. История и тенденции избирательных процессов в России и за рубежом.

  14. Развитие политических технологий в России и зарубежный опыт

  15. Сущность избирательных процессов.

  16. Метод Дельфи и его возможности в политическом прогнозировании.

  17. Политическое лидерство: структура, типология и конструирование имиджа.

  18. Формы использования СМИ в политических технологиях и определение их эффективности в избирательных кампаниях: телевидение, радио, газеты, Интернет.

  19. Формы и методы манипулятивных технологий в современном обществе.

  20. Массовые социологические опросы как инструмент политической технологии.




  1. Контрольно-оценочные материалы



Вопросы для экзамена (зачета)


  1. Политические технологии в системе политических управленческих отношений.

  2. Виды современных политических технологий.

  3. Политические технологии как профессия.

  4. Этические проблемы политических технологий.

  5. Основные подходы к изучению политических технологий.

  6. Общая характеристика политического технологического процесса.

  7. Мотивация политического действия: понятие, основные направления исследования. Основные принципы технологического решения задач управления мотивацией в политической кампании.

  8. Технологии убеждающей коммуникации.

  9. Технологии формирования политической идентичности.

  10. Политическое консультирование.

  11. Определение уровней политического анализа, их специфика и соотношение.

  12. Методики политического анализа – диагностика политической ситуации, политической напряжённости, политической стабильности.

  13. Формы государства и формы государственного устройства.

  14. Типология демократических систем и демократизация в России.

  15. Разработка и принятие политических решений.

  16. Роль институтов гражданского общества в принятии политических решений.

  17. Партийно-политические системы и их типология

  18. Развитие и становление многопартийности в России и особенности партийно-идеологического спектра в постсоветской России.

  19. Избирательное законодательство в Российской Федерации и его влияние на политический процесс.

  20. Проведение избирательной кампании, её этапы и планирование избирательной кампании: стратегия и тактика.

  21. Политическое лидерство: структура, типология и конструирование имиджа.

  22. Формы использования СМИ в политических технологиях и определение их эффективности в избирательных кампаниях: телевидение, радио, газеты, Интернет.

  23. Формы и методы манипулятивных технологий в современном обществе.

  24. Понятие "избирательной кампании" и ее место в системе политического PR. Избирательные циклы. Специфика политического PR на разных фазах избирательного цикла.

  25. История и тенденции избирательных процессов в России и за рубежом.

  26. Политические элиты, их роль и место в избирательном процессе. Ценности, потребности, социальные стереотипы избирателей и их учет в избирательных кампаниях.

  27. Электорат и электоральная активность. Понятие «целевой группы». Механизмы выделения целевых групп. Дифференцированный подход к изучению предпочтений целевых групп.

  28. Агитационно-рекламное направление. Прямая и косвенная реклама в СМИ (PR). Скандал как информационный повод. Пресс-служба и медиапланирование.

  29. Административный ресурс и «грязные» технологии. Принципы противодействия «грязным» технологиям

  30. Юридические аспекты избирательной кампании.




  1. Рейтинг-план дисциплины по семестрам

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» icon1. цели освоения дисциплины целями освоения учебной дисциплины (модуля)...
Дисциплина «Философия» является обязательной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, и предшествующей...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в исторической...
Днм. 03; цикл «Дисциплины направления»; раздел «Федеральный компонент» основной образовательной программы высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины (модуля) социология
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата. Курс «Социология» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины
Программа разработана с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата: базовая (обязательная) часть, дисциплина гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Экономическая социология (указывается...

Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» icon1. Цели и задачи освоения дисциплины Формирование целостного представления...
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате освоения программы общеобразовательной школы по истории...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»
Цель освоения дисциплины – формирование системы научных представлений о природе, особенностях проявления, условиях и факторах развития...
Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Технологии проведения избирательных кампаний» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Уголовный процесс» Кафедра...
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница