История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I


Скачать 134.22 Kb.
НазваниеИстория пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I
Дата публикации31.03.2013
Размер134.22 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
история пейнтбола, с xix века по наши дни. часть i.

История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I.

История пейнтбола окутана легендами. Одни утверждают, что пейнтбол зародился в 70-х годах XX века в недрах ЦРУ, другие — приписывают изобретение Моссаду. Третьи уверены, что пейнтбол придумали для психологической разгрузки ветеранов войны во Вьетнаме и для тренировок бойцов Французского иностранного легиона.

XIX век: рождение красочного оружия

Еще более древние легенды относят нас к 1878 году, когда первые ружья, стреляющие краской, были использованы во Франции для тренировки войск. Ударные отряды колониальных экспедиций в Сенегале, Алжире и Сиаме проводили тренировки по ведению боя с партизанами и эффективной зачистке деревень с помощью тренировочных краскометов. Впоследствии подготовленные таким способом солдаты прекрасно показали себя в условиях реальных боевых действий: в ходе Алжирской кампании 1879 года не было потеряно ни одного человека убитыми, а ранены были всего двое. Такой метод обучения солдат могла взять на вооружение и Россия: военный атташе Российской империи во Франции в качестве наблюдателя присутствовал на учениях 1881 года, где демонстрировались успехи солдат, обученных стрельбе с помощью краскометов. И в Россию даже было доставлено 4 комплекта снаряжения (к этому приложил усилия, в частности, троюродный племянник известного писателя капитан лейб-гвардии Толстой). Но усилия эти оказались напрасными – возможно, из-за излишнего консерватизма российского армейского руководства. Впрочем, и в самой Франции в 1889 году программа подготовки с помощью краскометов была закрыта.

Гитлеровская армия и ее маркеры

В 1937 году идея французов приглянулась руководству генерального штаба германских войск,  и в порядке эксперимента, был сделан заказ на изготовление образцов краскомётов. Разработкой нового  вида тренировочного вооружения занималась группа инженеров под руководством Циммермана, апроизводство краскометов, которые стали именоваться «саксонские ружья», велось на заводе в Гросстимиге. В результате на свет появилась более совершенная модель, практически точное подобие современного маркера. Известен такой факт, что благодаря тренировкам солдат вермахта с применением саксонских ружей мае 1940 года группа из менее, чем 100 стрелков-десантников вынудила после 30-часового боя сдаться целый гарнизон французского форта Эбен-Эмаэль численностью свыше 1000 человек! Интересно, что вновь история дала России шанс начать использовать краскометы в обучении солдат советской армии: после капитуляции фашистской Германии военные архивы с материалами разработки «саксонских ружей» попали в СССР. Сам завод был демонтирован и в качестве репараций также отправлен в Советский Союз. Но видно грамотно распорядиться полезными технологиями было не суждено…...французский форт эбен-эмаэль

Это легенды. На самом деле...

Наиболее распространена версия, согласно которой пейнтбол стал таким, каким он является в настоящее время, относится к Северной Америке. В 80-х годах, в одном из штатов компания ковбоев, после трудовых подвигов на благо Американского сельского хозяйства (а может и вместо подвигов), решила позабавиться краскометами, которыми они метили коров и лошадей. Кстати трудолюбивые канадские лесорубы также претендуют на звание отцов пейнтбола – краскометы они использовали для маркировки деревьев. В итоге, судя по всему забава «пострелять в соплеменника без риска оказаться за решеткой» пришлась по вкусу участникам мероприятия.перекур у ковбоев

Пейнтбол как спорт, хобби, развлечение

Nelson Paint Company, совместно с компанией Crossman, также занялись разработкой пистолета для стрельбы шарами с краской, и на свет появился пневматический пистолет Crossman 150. Однако, пистолет пользовался очень плохим спросом и через некоторое время производство пистолета было остановлено. Конец 60-х годов можно по настоящему считать временем создания первого в истории пейнтбольного маркера, когда компания Crossman по заказу Nelson Paint Company, используя технические разработки и дизайн  Crossman 150, начала производить маркер Nelspot 707.сверху crossman 150 / внизу nelspot 707

Вот оно — рождение легенды!

Компания Nelson, также сотрудничала с Daisy Manufacturing Company – производителем пневматического оборудования и как результат: в 1972 году компанией был запатентован и изготовлен Второй в истории пейнтбольный маркер «Splotchmarker», который стал продаваться под маркой Nelspot 007. Этот маркер стал знаменит благодаря его использованию в первой в истории пейнтбольной игре в июне 1981 года. Разработкой Splotchmarker занимался талантливый инженер-механик компании — Джеймс Хейл. Хейл окончил Арканзаский Университет в Фаеттевилле и ранее работал в корпорации «Beech Aircraft», занимаясь проектированием водородных топливных резервуаров для космической промышленности (в частности корабля «Апполон»). Стоит отметить, что когда Джеймс получил задание на разработку маркера, он очень расстроился, что ему придется заниматься таким неперспективным, как ему казалось, делом – в конце концов, насколько может быть велик рынок маркировки деревьев и коров. Тем не менее, он очень серьезно отнесся к проекту, тестирую различные технические схемы,  и несмотря на внешнее сходство с Crossman 150 и Nelspot 707, маркер фактически был создан с нуля, а 19 июня 1972 года был запатентован как маркер «Splotchmarker», с именем Джеймса Хейла, в качестве изобретателя.evan and charles nelson

маркер nelspot 007модификация «nelspot 007» 1975 годаджеймс хейл / james c hale

Мать пейнтбола — охота на буйволов!

Другое судьбоносное событие произошло в 1976 году, когда биржевой трейдер Хэйс Ноэль и его друг, писатель Чарльз Гейнс, попивая джин, обсуждали недавнее путешествие Гейнса в Африку и его впечатления от охоты на буйволов. Желая вновь почувствовать выплеск адреналина, возникающий во время охоты, воодушевленные книгой Ричарда Коннела «Самая опасная игра», два друга начали придумать игру, в которой они могли бы выслеживать и охотиться друг на друга. Обсуждение игры, качеств, необходимых хорошему охотнику, а также поиски способа проверки этих качеств заняло порядка полутора лет, пока их приятель Джордж Батлер не показал им в сельскохозяйственном каталоге пейнтбольное ружье, которое называлось Nelspot 007 marker производства Nelson Paint Company. Ноэль и Гейнс приобрели себе по маркеру и организовали дуэль.

В дальнейшем другой их приятель Боб Гернси (владелец лыжного магазина) вместе с Хейсом Ноэлем написали первые правила игры в пейнтбол. И наконец, в 27 июня 1981 года, друзья, наконец, собрались вместе, прихватив с собой еще десять человек, в Нью Гемпшире, чтобы поучаствовать в первой пейнтбольной игре. Это была игра с захватом флага, которая проводилась на восьмидесяти акрах лесных угодий. В игре использовались пистолеты-маркеры Nelspot 007, оснащенные двенадцати граммовыми баллончиками с углекислотой и имели всего десять зарядов. Шарик с краской вкатывался в камеру, а затем, после произведенного выстрела, приходилось повторно взводить пистолет, чтобы очередной шар подавался в ствол. После проведенной игры, один из участников, Боб Джонс, написал первую иллюстрированную статью в спортивный журнал, которая вызвала шквал писем от читателей с просьбой о помощи в организации подобных мероприятий. Учитывая неожиданно высокий интерес к игре, Боб Гернси с помощью Чарльза Гейнса и Хейса Ноэля начали продавать пейнтбольные комплекты для начинающих, которые включали: пистолет Nelspot 007, шары, компас, очки и игровые правила. Саму же игру они назвали National Survival Game «NSG» — «Национальная игра на выживание».

хейс ноэль и чарльз гейнс и боб гернси (hayes gaines gurnsey)
^

История пейнтбола с XIX века по наши дни. Часть 2


Продолжаем наше увлекательное исследование о перипетиях эволюции такой замечательной игры, спорта, хобби, как пейнтбол.история пейнтбола с xix века по наши дни. часть 2

В октябре 1981 года в штате Алабама состоялась вторая зарегистрированная большая игра в пейнтбол из серии National Survival Game «NSG» «Национальная игра на выживание», особенность которой состояла в том, что это была первая в истории пейнтбольная игра, открытая для широкой публики. В целом, как и предыдущая, она целиком была проведена энтузиастами тогдашнего «партизанского движения» на некоммерческой основе. Однако уже в марте 1982 года Бобом Гернси была впервые в мире организована коммерческая игра в пейнтбол неподалеку от Нью-гемпшира.

Пейнтбол — отличный бизнес!

Игра принесла неплохую прибыль и Боб Гернси, как характерный американец, откинув всякий альтруизм и устремившись на всех парах к «американской мечте»,запатентовал игру как National Survival Game «NSG»  и срочно заключил контракт с Nelson Paint Company. Таким образом «NSG» стал эксклюзивным дистрибьютором пейнтбольного оборудования Nelson Paint Company. Одновременно Гернси начал продавать права «NSG» в другие страны, поставлять маркеры, шары и защитные очки. В результате, учитывая фактически его монопольное положение на поставки оборудования для пейнтбола, он уже через шесть месяцев имел очень неплохую прибыль. Можно твердо заявить, что в 1982 году пейнтбол круто свернул на коммерческие рельсы, перестав быть дружескими «пострелялками», превратившись в доходный бизнес. Уже в апреле 1982 года была проведена первая открытая игра в Рочестере (штат Нью-Йорк) и одновременно были проданы права на проведение «NSG» в Оклахоме.рекламный плакат national survival game

Конкуренция рождает качество

Кроме того, в апреле 1982 года Джеффом Перлматтером и Девидем Фридманом (Jeff Perlmutter and David Freeman) была основана компания Pursuit Marketing Inc (PMI). Джефф с Девидем вначале пытались сотрудничать с NGS, но видно что-то не сложилось и, учитывая, что NGS еще не был достаточно раскрученным брендом, они решили пойти своим путем. Так PMI заключала партнерские соглашения с землевладельцами, организуя коммерческие пейнтбольные клубы и первым кстати, создала большой пейнтбольный парк, а также естественно занималась поиском поставщиков пейнтбольного оборудования. Стараясь улучшить игру и выиграть конкуренцию с NGS, компания PMI обратилась Benjamin Sheridan Air Rifle Company, которая имела репутацию производителя высококачественного пневматического оружия в США, с просьбой о разработке и производстве для нее прочного и надежного коммерческого пейнтбольного маркера. Результатом изысканий стал маркер прокатного класса Sheridan P68, а чуть позднее в 1983 году Sheridan PG. В 1982 году в США также прошли первые международные пейнтбольные соревнования, а в Канаде и Великобритании были открыты первые пейнтбольные клубы по лицензии NGS.маркер шеридан pg

 

Облом для янки: первые чемпионы мира — англичане

А в 1983 в Нью-гемпшире (США) состоялся первый в истории Национальный Чемпионат по пейнтболу, (по уже ставшими классическими правилам — «захват флага»), на территории более 12 гектар лесного массива. Несмотря на то, что это вроде был «национальный» чемпионат, участие приняли несколько команд из других стран, в основном из Канады. Победу же в чемпионате одержала команда «Unknown Rebels» из Лондона, в качестве приза получив 3000$, второе место заняла команда из Майами (США) с призом в 1000$. Журнала «People» от 24 октября 1983 года горячо приветствовал англичан, как первых чемпионов (вроде как США :-) ), а фактически мира). 1983 год можно еще охарактеризовать, как время, когда простые пейнтболисты впервые начали самостоятельно усовершенствовать заводские маркеры, с целью улучшения характеристик и удобства использования в игре. Кроме того в июне 1983 года Лионелем Атвилем (Lionel Atwill), одним из участников первой игры 1981 года, было написано методическое пособие «Руководство по национальной игре на выживание» — первое высокотиражное издание о пейнтболе.пейнтбольная команда

В 1984 году оружейный мастер Луи «Gramps» Граб разработал систему перезаправляемых баллонов (увеличенного объема) для пейнтболных маркеров, известную как  Constant Air «CA» (постоянный воздух). Изобретение было встречено пейнтболистами положительно, посколько до этого в маркерах использовались только 12 граммовые баллончики СО2, которых хватало лишь на 10-20 выстрелов. Несмотря на громоздкость и сложность конструкции (Constant Air использовала большие набалдашники, крепления и шланги для того, чтобы снабдить газом пейнтбольное оружие), система давала неоспоримое преимущество в количестве выстрелов без перезаправки. Собственно говоря, из-за этого она сразу же была запрещена для использования на официальных турнирах – мол, победа должна определяться тактикой, а не крутизной оружия. самодельный тюнинг sheridan pgp

Первый фидер из пластиковой канистры

Помимо решения задачи с увеличением объема газовых баллонов, научная мысль в 1984 году билась и над проблемой количества «боезарядов» в маркере. Для этих целей использовали пластиковые трубки, прикрепленные к патроннику маркера под углом в 45 градусов, снаряженные дополнительным боезапасом. Особо талантливые умельцы придумали к этой трубке сверху прикреплять пластиковую канистру с вырезанным дном. Что в итоге представляла такая конструкция? Правильно! Первый самодельный фидер!  В этом же году пейнтбол докатился уже и до Австралии, где стал называться «Skirmish Games» — дословно, как «игра в перестрелку». А NSG запустила в массовое производство первый маркер Splatmaster, предназначенный исключительно для игры в пейнтбол.  До Splatmaster, маркеры фактически имели двойное назначение и основное это – маркировка деревьев и крупного рогатого скота, а потому были не особо удобны для игры. Что Nelspot, что  Sheridan PGP необходимо было взводить между выстрелами с помощью довольно сложной процедуры.Так например в Sheridan PGP  нужно было повернуть затвор на четверть оборота, оттянуть его назад до щелчка, откинуть маркер назад, чтобы шар закатился в патронник, наклонить маркер вперед, вернуть назад затвор, отклонить его назад, нажать вперед рычаг и затем зафиксировать его в этом положении. Splatmaster же существенно упрощал данную процедуру. маркер splatmaster

Кроме того, в 1984 наметилась тенденция переделки серийных маркеров (являвшихся, по сути, пистолетами) в винтовки. Некоторые умельцы в домашних условиях изготавливали из ПВХ труб глушители, которые, были не просто антуражем, а действительно работали. Немного позднее для любителей тюнинга ряд компаний начал серийно производить приклады, стволы и глушители. В 1985 году состоялся первый открытый чемпионат по пейнтболу в Англии. Чемпионат проводился на игровом поле площадью более 40 гектар, команды состояли из 10-ти человек, каждая игра длилась более 2-х часов, а шаров тратилось смехотворное, по сравнению с современным пейнтболом, количество. Водимо это заставило серьезно задуматься владельцев пейнтбольных клубов и площадок о повышении рентабельности своего бизнеса, что привело в дальнейшем к тенденции существенного уменьшения площади игровых полей и соответственно продолжительности самих игр.шеридан pgp середины 80-х с рабочим самодельным глушитель!

Рождение империи Tippmann

В 1986 году Дэннис Типпман (Dennis Tippmann) старший основал компанию «Tippmann Pneumatics», изначально производившую реплики стрелкового оружия, однако довольно быстро переключившуюся на разработку и производство пейнтбольных маркеров. Первым продуктом компании Tippmann стал полностью автоматический маркер SMG-60, использовавший шары .60 калибра (в то время единого стандарта калибра шаров еще не было – самыми ходовыми были шары .50, .62 и .68 калибра). Своей новинкой Tippmann произвел фурор на рынке пейнтбольного оборудования: SMG-60 был первым пейнтбольным оружием, использовавшим заправляемые СО2 баллоны повышенного объема (баллон использовался также вместо приклада), производимые на его же фабрике. Маркер был оснащен двумя режимами стрельбы, выбор которых осуществлялся с помощью курка: при нажатии на половину его хода маркер производил одиночные выстрелы, а при полном нажатии и удержании – работал в автоматическом режиме. Однако SMG-60 не отличался высокой надежностью, при работе в автоматическом режиме, а вскоре использование автоматических маркеров, в целях безопасности, было запрещено на всех соревнованиях в США. Следующими моделями Tippmann стал полуавтоматический маркер SMG-68, использовавший шары .68 калибра (позднее ставшими единым стандартом), и  68-Special, на который был установлен первый серийный фидер, названный затем Ammo Box, и вмещающий до 40 шаров.smg-68 tippmann

1987 год ознаменован появление первого специализированного пейнтбольного периодического издания — журнала «Action Pursuit Games» (APG) и выходом на экраны телевизоров первого рекламного видеоролика о пейнтболе под названием «Игра победы». Кроме того в этом году началось производство шаров с легко смываемой и безопасной краской (до этого времени использовалась просто масляная краска, отмыть которую было тяжело даже при помощи скипидара).обложка первого журнала

В 1987 году американцем Бадом Орром (Bud Orr) была основана компания Worr Games Products (WGP). Бад впервые сыграл в пейнтбол в 1985 году и с тех пор стал не только страстным фанатом самой игры, но и известным конструктором маркеров и газовых систем для них. Инновационные идеи Бада и его уникальные модификации собственных маркеров обратили на себя особое внимание многих пейнтболистов. В результате репутация Бада, в качестве «чудо-мастера», привела к нему многих пейнтболистов с просьбой о модификации их маркеров.

Всего за несколько месяцев слава об умельце разнеслась почти по всей стране, и вскоре он стал каждые выходные на протяжении нескольких лет ездить на трейлере, набитом всяческим оборудованием, на пейнтбольные поля и соревнования,  ремонтируя и модифицируя маркеры игроков. Весной 1987 Бад устроился в магазин в пейнтбольный парк  S.C. Village, чтобы обслуживать нескончаемый поток пейнтболистов, которым между играми требовалось заправить воздушную систему или отремонтировать маркер, но чаще они хотели приобрести одну из его модификаций пейнтбольного оборудования. Этот магазин и стал началом того, что теперь известно как компания WGP (Worr Game Products). В 1987 году компания выпустила на рынок принципиально новый маркер Sniper. Это был первый маркер с прямой подачей шаров и закрытым затвором, который можно было разобрать и собрать прямо на поле без специальных инструментов, а так же настроить скорость, не разбирая маркер на болтики. Кроме того, это был первый маркер со съемным стволом, обладающий отличными характеристиками по точности и кучности стрельбы.маркер sniper 1987 года

Как измерить скорость? Выстрели в дерево!

В 1988 году была основана Международная ассоциация игроков пейнтбола IPPA (International Paintball Players Association) — некоммерческая организация, занимающаяся развитием этого вида спорта. Во многом благодаря IPPA, в настоящее время пейнтбол стал достаточно безопасным видом спорта.  В частности ею был установлен безопасный предел скорости вылета шара — 300 футов (91,44 метра) в секунду, ставший стандартом для всех пейнтбольных игр во всем мире. Кстати до этого скорость настраивалась достаточно оригинальным образом: если при выстреле шар сдирал кору с сосны — значит маркер стрелял очень сильно, и скорость уменьшалась, до тех пор, пока шар оставлял кору на дереве. Также 1988 год, в истории пейнтбола, ознаменовался еще несколькими немаловажными событиями. На юге Калифорнии была проведена первая игра в скоростной пейнтбол (Speedball). Формат Speedball стал разновидностью классического пейнтбола, а как предполагает его название, он намного быстрее. Время игры было ограничено до 15-20 минут, кроме того игры такого формата проводятся на полях меньших размеров, как правило, 50 на 100 метров, и в отличие от классического пейнтбола (с использований огромных лесных площадей) пролежать тихо в засаде, отстреливая противников, как куропаток, в  Speedball не получиться. Это делает игру более сложной, так как на поле меньше мест, в которых можно спрятаться или укрыться. Однако чтобы предоставить каждой команде одинаковое количество укрытий, одна половина поля обычно является зеркальным отражением другой. Это уравнивает шансы команд. Игроки очень часто перемещаются в силу ограниченности времени, что также способствует более быстрому темпу игры. Данный формат игры мгновенно стал хитом и распространился по всему миру.реклама маркеров brass eagle inc в журнале apg

Пейнтбольный маркер — огнестрельное оружие?

2 мая 1988 года владелец сети пейнтбольных клубов «Top Gun» Раймонд Гун (Raymond Gong), выиграл процесс в суде против штат Нью-Джерси, легализовав пейнтбол. Дело в том, что Нью-Джерси был к тому времени единственным штатом, в котором действовал закон о запрете на пейнтбольные игры, а маркер рассматривался, как огнестрельное оружие. И даже приобретя на законных основаниях маркер, можно было угодить за решетку, при его использовании, так сказать, по назначению.  Также в 1988 году на рынок пейнтбольного оборудование вышла, ныне хорошо известная компания Brass Eagle inc., начав производить большой перечень товаров для пейнтбола (от защитной одежды и масок – до широкой линейки маркеров). С самого начала работы на рынке пейнтбольного оборудования, компания Brass Eagle создавала в основном бюджетные маркеры с довольно неплохим набором характеристик, но довольно низкой надежностью. К сожалению, некоторые из ранних попыток компании создать полуавтоматические маркеры были, также не очень удачными,  несмотря на, можно сказать, привлекательный «тактический» дизайн.рекламный плакат маркеров brass eagle inc.

 

Продолжение следует...

Похожие:

История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconСмертельное соперничество двух иллюзионистов конца XIX в дает всходы в наши дни

История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconЮрий Иванович Дроздов Вымысел исключен. Записки начальника нелегальной разведки
Ю. И. Дроздову в качестве руководителя небольшого аналитического центра ао «намакон». Вторая часть книги – публицистические статьи,...
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I icon«Прист К. Престиж»: Эксмо; М.; 2004 isbn 5 699 00156 5 Оригинал:...
Смертельное соперничество двух иллюзионистов конца XIX в дает всходы в наши дни
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconУчебные пособия: История зарубежной литературы XIX века. Т. 1-2 /Под...
История зарубежной литературы XIX века. Т. 1-2 /Под ред. Н. П. Михальской./ М., 1991
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconКалендарный план лекций по курсу «История русской литературы XIX...
«Салтыков-Щедрин. «История одного города», «Господа Головлевы» проблемы национальной мифологии» и национального характера
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconТема: Россия в первой половине XIX века
Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX века. Внутренняя политика Александра I. Разработка проектов преобразований,...
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconРеферат с курса “История украинской культуры” На тему: “ Научные достижения XIX века”

История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconИтоги промежуточной аттестации на 2 курсе журфака по курсу «История...

История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconИтоговый балл
«История повседневности провинциального купечества, города Кургана второй половины XIX века»
История пейнтбола, с XIX века по наши дни. Часть I iconСамореализации человека в литературе 2-й половины XIX века
Андреев Л. Г., Козлова И. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М., 1987
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница